СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»
методическая разработка

Клепикова Марина Николаевна

23 февраля наша страна  будет отмечать  день Защитника Отечества.  Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»

 Звучат песни об Армии.

Слайд 1

Ведущий 1 Жалнина Виктория  Добрый день, уважаемые гости и участники мероприятия!

Ведущий 2 Адаева Ангелина  Здравствуйте!

Ведущий 1. 23 февраля наша страна  будет отмечать  день Защитника Отечества.  Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ.

Ведущий 2. Солдат Отечества, воин России. Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы. Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.

Ведущий 1. Ведь не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть, свою малую Родину, как часть большого Отечества.

Ведущий 2. Защитники Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

Ведущий 1. Дорогие друзья, в круглом столе «День воинской славы России - День защитников Отечества!» принимают участие почетные гости: протоиерей Сергей Буриков, председатель Правления Алгайского районного отделения  «БОЕВОЕ БРАТСТВО» Ерошкин Владимир Викторович, участники боевых действий в Афганистане Суслов Вячеслав Геннадьевич ( Богран, командир отделения связи, сержант, 1987-89 в/ч 51864), Таучанов Куангали Калишевич(Кабул, сержант, сан инстрктор, 1980- 1981 г).  участники боевых действий в Чечне - Куров Михаил Михайлович, Астанин Алексей Геннадьевич,  наши преподаватели прошедшие школу  армейской жизни: Попов Олег Павлович, Тасбеков Акылбек Тулегенович, Кубышев Ержан Амангельдыевич и наш выпускник,  уволенный в запас  Чиктаев Милан Мажитович.

Слад 2    (слайд с названием  круглого стола)

Ведущий 2.    Круглый стол «День воинской славы России - День защитников Отечества» объявляется открытым! 

Прошу всех встать! Звучит гимн России

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ протоиерею  Сергею Бурикову.

Слайд 3

Ведущий 2. Заглянем в историю создания нашей Армии, впервые же дни после победы Октябрьского вооруженного восстания встала задача создания военной организации. Было решено создать новую армию на добровольческих началах. 28 января 1918 г. В.И. Ленин подписал Декрет Совета Народных Комиссаров «Об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии»,

(слайд 4) а 3 февраля – «Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота.

Ведущий 1Слайд 5

Шла массовая запись добровольцев в Рабоче  -  крестьянскую Красную Армию.

Слайд 6  Уже в феврале 1918 года красноармейцы получили боевое крещение в сражении с германскими войсками.

Слайд 7  В ознаменование массового подъема нашего народа на защиту Отечества, мужественного сопротивления отрядов Красной Армии с германскими захватчиками, день 23 февраля стал отмечаться ежегодно как день Советской армии и Военно-морского флота.

Ведущий 2.  Слайд 8  Победы русского оружия над врагами Отечества в России всегда отмечались, чтобы сохранить в памяти поколений ратные подвиги предков. 10 февраля 1995 года Госдума РФ приняла закон «О днях воинской славы» Это дни, когда русское общество воздает дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников.

Стих: Кдыргалиева Алина       слайд 9

Как белые птицы года пролетели.

Но память не скрылась во мгле!

Она, как и прежде, в солдатской шинели.

Шагает по русской земле.

Ведущий 1:На долю русской, советской и российской армии выпадали великие испытания на твердость, прочность и выдержку.

Музыка фоном «Вставай страна огромная…»

Ведущий 2: Великая Отечественная война,  начавшаяся 22 июня 1941 года шла  4 года – это 1418 дней, 34 тысячи часов. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма.

Презентация слайды

Ведущий 2: Битва под Москвой слайд 10

Ведущий 1:Битва за Ленинград слайд 11

Ведущий 2:Сталинградская битва слайд 12

Ведущий 1:Битва за Кавказ слайд 13

Ведущий 2: Курская битва слайд 14

Ведущий 1: Битва за Днепр слайд 15- выключить музыку

 Ведущий 2: слайд 16  Во время Великой Отечественной войны погибли более 27 миллионов человек. Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать более 40 лет.

Видеоролик «Афганистан» слайд 17 

Ведущий 1: слайд  18    Выполнение интернационального долга в Афганистане. Война продолжалась с декабря 1979 по февраль 1989 года. В этом году мы отмечаем 33 года  вывода советских войск с территории Афганистана. За 10 лет афганской войны военную службу на территории Афганистана прошли 620 тысяч советских граждан. Всего в боевых действиях Афганистана погибло более пятнадцати   тысяч военнослужащих, число раненых составило почти  шестьдесят  тысяч.

Слово представляется  председателю   Правления Ал-Гайского районного отделения ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»: Ерошкину  Владимиру Викторовичу.  

Вопросы: Почему вы пошли  служить в армию? Что для вас означает слово Родина?

 Преподаватель: Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой отечественной войны. Да разве могло быть иначе – одна армия, преемственность поколений, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже своей.

 Вопросы Суслову Вячеславу Геннадьевичу:  Расскажите, как вы попали в Афганистан? Где служили? Что было для вас необычного в этой стране? Как относились местное население к вам, солдатам? Гордились ли вы своей страной?

 Слайд 19   Ведущий 2: Утро 11 декабря 1994 года. В этот день началась первая чеченская война. Она имеет разные названия и никогда не именовалась войной официально 

Ведущий 1:Называемая как угодно – боевые действия, антитеррористическая операция, она уносила тысячи жизней молодых ребят, ушедших выполнять свой Долг.

Ведущий 2: Первая и вторая чеченские кампании сопровождались большими людскими жертвами среди военнослужащих федеральной группировки войск, активистов чеченских вооруженных формирований и мирных жителей республики.

За  два  года первой и  один  год второй чеченской кампании страна потеряла более 15 тысяч человек.

У нас в гостях участники  боевых действий: Куров  Михаил  Михайлович и  Астанин  Алексей  Геннадьевич.  (учился в Саратовском военном институте внутренних войск МВД России)

 Слайды 20- 33

 Вопросы :

Расскажите,  пожалуйста, чем вы занимались до того, как попали на Чеченскую войну?

Как вы восприняли новость о том, что вас отправят в горячую точку?

Что помните о своем первом дне в Чечне?

Приходилось ли вам участвовать в непосредственных боевых действиях?

А вы получали ранения?

Много ли ваших товарищей погибло?

Расскажите  о своей службе в Чечне.

Какая военно учетная специальность (ВУС) у  вас?

 Престижна ли профессия российского офицера?

Кто такой патриот современной России?

 Как война повлияла на вашу жизнь, и ваши взгляды в целом?

Встречаетесь ли вы с сослуживцами на данный момент?

Дайте совет новобранцам, которые вот – вот пойдут служить в армию. Как вести себя?

 Слайд 34, музыка

Стихотворение -  Сенякина Лилия Федоровна

СОЛДАТ

Мать провожала сына на войну

И обливалась горьким слезами.

Живым, сынок, вернись, тебя прошу.

Срывая голос в след ему кричала.

А он лишь оглянулся у ворот,

Сказал тихонько: «Мать, не плачь родная,

К тебе я обязательно вернусь, в конце, а может в середине мая».

Война в Чечне в то время бушевала.

И он ушёл, ушёл солдат служить.

И только знает Бог, как было страшно.

И как хотелось хоть чуть-чуть ещё пожить!

Но страшный взрыв, остановил все мысли…

В одну секунду жизнь его прервав.

Всё, больше нет того мальчишки.

Он умер,  слово  МАМА прошептав.

И вот уж много лет прошло с той даты,

А мать всё ждёт сыночка своего.

Он для неё по прежнему ребёнок,

И нет родней и ближе ни кого.

Но двери в дом он больше не откроет,

Не скажет: «Здравствуй, мама, я пришёл».

Теперь о нём напоминает только фото, свеча и поминальный стол.

  Слайд 35 Ведущ 2. Вспомним наших земляков: Гонтаренко Юрий Викторович, зам командира взвода отдельный батальон охраны, Кулулов Собир Мирзомудинович - сержант, Асадабад, провинция Кунар, 334 отдельный отряд спецназначения ГРУ СССР,   выпускник  лицея  Каримов Арман  Алтынбекович, погиб при выполнении воинского долга в Чеченской республике.

Ведущий 1: Прошу всех встать! Объявляется минута молчания!

слайд 36    звучит Метроном,

Прошу садиться!  

 Слайд 37    Стих -  Аделова Надежда

 Война закончилась. Но память поколений,

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

Нас никогда, никто не ставил на колени

И не поставит ни за что и никогда!

Ведущий 2: Героическая история наших вооруженных сил полна ярких примеров беззаветной преданности Российских воинов своей Родины, постоянной готовности к защите Отечества.

Преподаватель:  А как вы понимаете, что такое Родина?

Ответы студентов, приглашенных

Ведущий 1 :  В «Словаре русского языка» это понятие определяется так: «Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения». То  есть   Родина  – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Воин - защитник всегда был в почете на Руси, в Советском Союзе профессия, связанная с защитой Родины, была уважаема, а молодые люди, в силу своего патриотического воспитания, по достижению 18 лет, не уклоняясь, шли в армию исполнять свой воинский долг.

Ведущий 2 Гости  нашего мероприятия не были исключением. И в возрасте 18 лет пошли  служить в армию. Так как же служили молодые ребята в те времена? Слово предоставляется нашим  гостям Попову Олегу Павловичу, Тасбекову Акылбеку Тулегеновичу и Кубышеву Ержану Амангельдыевичу.

Беседа студентов с гостями: Попов О.П., Тасбеков А.Т. и Кубышев Е.А.

- Как быстро адаптируется солдат к распорядку дня в армии?

- Что такое тумба? Как не уснуть на ней?

- Что вы можете сказать тем, кто только собирается в армию?

Как ВАМ  служилось?

 Какой распорядок дня?

Из какого оружия стреляли ?

Нравится ли вообще служба?

Хорошие ли командиры?

 

Исполняет песню «Посвящение призывникам» -  Кубышев Ержан Амангельдыевич

У нас сегодня еще один  почетный гость, наш выпускник Чиктаев Милан Мажитович,  который недавно пришел из армии.  

Рассказ Чиктаева Милана…..

 Вопросы студентам

Считаете ли вы себя патриотами?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Ведущий 2. Испокон веков русские солдаты стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Ведущий 1: В этот день мы славим своих воинов – защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

Ведущий 2.Пройдут года, но человечество всегда будет хранить благодарную память о героях – защитниках Отечества.

 Ролик - Песня    Сейтова А.С.

Ведущий 1: Уважаемые гости, дорогие ветераны, юнармейцы! Мы желаем вам мира, счастья, верности своему Отечеству!

Ведущий 2.Мы благодарим всех за участие в нашем круглом столе. Честь и Родина - эти два понятия даны каждому от рождения до последней черты. Только честь завоевывается твоими поступками, твоей жизнью. И пусть звучит в ваших душах - честь имею!

В знак  уважения и благодарности примите от нас  памятные подарки. – Девочки в формах раздают  подарки.

Ведущий 1: С праздником вас, до новых встреч.

Война в Афганистане и Чечне продемонстрировала лучшие качества российского воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, глубокое чувство патриотизма. Для военных людей понятие «патриотизм», «воинский долг», «подвиг» неразрывно связаны. Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает какие-то блага, а потому, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты. Мужество требовалось от солдата ежедневно, ежечасно.

Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. И когда я задаю себе вопрос: с чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери. Не потому ли мы называем нашу Родину матерью.

- Как быстро адаптируется солдат к распорядку дня в армии?

- Что такое тумба? Как не уснуть на ней?

- Что вы можете сказать тем, кто только собирается в армию?

Как ВАМ  служилось?

 Какой распорядок дня?

Из какого оружия стреляли ?

Нравится ли вообще служба?

Хорошие ли командиры?

 Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен  обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Согласны ли вы с тем, что война раскрывает истинную суть человека?

Как война повлияла на вашу жизнь, и ваши взгляды в целом?

Встречаетесь ли вы с сослуживцами на данный момент?

Дайте совет новобранцам,  которые вот-вот пойдут служить в армию. Как вести себя?

Назовите три слова, которые ассоциируются у вас с войной.

 

По словам президента Владимира Путина, через «небольшое время» в связи  с переходом на контракт вопрос призыва на срочную службу в армию «будет неактуален». Мое мнение такое, что отказ от призыва не лучшим образом скажется  в целом на системе воспитания молодежи в России.

Вопросы для обсуждения:

Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

Считаете ли вы себя патриотом?

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Престижна ли профессия российского офицера?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Вопросы для обсуждения:

Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

Считаете ли вы себя патриотом?

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Престижна ли профессия российского офицера?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Вопросы для обсуждения:

Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

Считаете ли вы себя патриотом?

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Престижна ли профессия российского офицера?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Вопросы для обсуждения:

Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

Считаете ли вы себя патриотом?

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Престижна ли профессия российского офицера?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Вопросы для обсуждения:

Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

Считаете ли вы себя патриотом?

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Престижна ли профессия российского офицера?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?

Вопросы для обсуждения:

Что для вас означает слово Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Какими гражданско-патриотическими качествами на ваш взгляд должен обладать истинно русский человек?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

Считаете ли вы себя патриотом?

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Престижна ли профессия российского офицера?

Вы за или против службы в армии?

Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГБПОУ СО «АГПЛ»

____________ Герасимова Ю.Ю.

Приказ № __ от «___»_____ 2019 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведение туристического слета

  1. Цели и задачи: 
  • Привлечение обучающихся, преподавателей к занятиям физкультурой и спортом;
  •  Выявление сильнейших команд ГБПОУ СО  «Александрово – Гайский политехнический лицей»;
  • Повышение спортивного мастерства;
  • Воспитание в молодежи чувства взаимопомощи, дружбы, самостоятельности.
  1. Место и время проведения: 27  сентября 2019 года  на окраине села Александров Гай. Сбор групп в АГПЛ  27 сентября  в 8.00.
  2. Участники:

Участие в туристическом слёте осуществляется всеми обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения ГБПОУ СО «АГПЛ». Для участия в туристической эстафете команда подает заявление в составе  группы (10 человек (не менее 3 девочек)) обучающихся от каждого курса. Каждую группу-команду должен отличать какой-либо элемент формы (повязка (отличительный  знак), банданы и др.) Все участники туристической эстафеты должны иметь спортивную форму и обувь, перчатки (для прохождения эстафетной дистанции).

  1. Ответственные за организацию и проведение туристической эстафеты:
  • Зам. директора  по УВР М.Н. Клепикова,   преподаватель и организатор ОБЖ  А.Р. Уразаев,  руководитель  физического воспитания  А.Т. Тасбеков, преподаватель Сейтова А.С.
  • Ответственные за организацию команд из числа обучающихся, для участия в эстафете, конкурсах, спортивных эстафетах и  проведение инструктажа по ТБ - классные руководители групп, мастера п/о.

5.   Программа слета:

8.00 - Сбор у корпуса, сдача рапорта о готовности обучающихся;

8.10 - Организованный выход (в каждой группе должны быть определены направляющий – классный руководитель, замыкающий - мастер производственного обучения, аптечка у замыкающего колонны);

9.00 - Прибытие на место назначения - построение, сдача рапорта  (капитан команды), представление команд (название, девиз);

9.20 – Жеребьёвка.

9.25 -  Конкурс розжиг костра,  - старт конкурса поваров (участвуют три человека). Блюдо готовиться непосредственно во время проведения турслета, из набора продуктов представленных командой. Учитывается: оформление блюда, вкусовые качества, название блюда)

          9.25  - Конкурс туристических бивуаков:

Этап  1 – Благоустройство и быт. Каждой команде будет предоставлена территория, грабли, лопата. Команда должна убрать территорию, которую за ней прикрепили, и поддерживать на ней порядок до окончания мероприятия.  Необходимо сделать стол, умывальник, подвал для хранения продуктов и мусорную яму. Оценивается по 5 бальной системе. Оценивается рациональность, оптимальность, практичность, экологичность. 

Этап 2 - «Установка и снятие  палатки».  Принимает участие 4 человека. Оценивается время и правильность установки палатки. ( Шкала 10 баллов)

Этап 3  - «Топографические знаки». Принимает участие 1-3 человека из группы. Оценивается знание  топографических знаков. Каждый правильный ответ – 1 балл. (При равенстве результатов  двух и более участников, оценивается фактическое время, затраченное на ответ);

Этап 4 –  «Туристический рюкзак», принимает участие один человек. Из предложенных вещей выбирает только те, которые ему пригодятся в походе.  Правильно собранный рюкзак оценивается 10-ю баллами. За каждую лишнюю или неположенную вещь снимается 1 балл

Этап 5 -  «Транспортировка пострадавшего». Принимает участие 3-4 человека из группы. ( Шкала 10 баллов);

Этап 6 – Перетягивание каната. В команде 10 человек. Соревнования проводятся на выбывание. Команда, которая проиграла,  выбывает с соревнований.

 12.00 - Конкурс «Туристический обед»

12.50 - Конкурс командной песни «Туризм» (критерии оценивания: оригинальное исполнение, умение представить группу, массовость), 3 – 5 мин;

13.15 Подведение итогов. Построение и награждение победителей, сдача рапорта.

13.30 Организованный выход (в каждой группе должны быть определены направляющий, замыкающий).

(Учащиеся, имеющие медицинские ограничения должны иметь при себе личный набор медикаментов (вата, бинт, пластырь, баллончик (для страдающих астмой) и т.д.)

 Одновременно с проведением конкурса турслета, проходит  спортивная эстафета, в которой участвуют обучающиеся не состоящие в команде турслета.  Судья  эстафеты руководитель физического воспитания Тасбеков А.Т.

ВНИМАНИЕ: Каждый участник туристического слёта должен иметь при себе пару хлопчатобумажных перчаток и нескользящую спортивную обувь. При невыполнении этих условий, участники не допускаются к прохождению полос препятствий. Все спорные моменты обсуждаются только с руководителями и капитанами команд.

За грубые нарушения правил поведения участник или команда может быть снята с соревнований, если участник (и) команды или болельщики команды:

  • Допускали неспортивное поведение;
  • Мешали своими действиями прохождению этапов другим участникам и командам;
  • Мешали работе судей;
  • Небрежно относились к оборудованию этапов туристического слёта;
  • Проводили подмену участников на дистанции.

6. Определение результатов

      Командный результат определяется по сумме мест, занятых командой в зачетных видах. Определяется средний балл. В случае равенства очков, предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в  конкурсе туристических бивуаков.

7. Награждение

    Призами награждаются команды, занявшие призовые 1,2  места в общекомандном зачете, занявшие призовые места в  отдельных видах программы.

  8. Условия приема

       Предварительная заявка на участие команд в турслете подается до 25  сентября 2019 года в оргкомитет АГПЛ.

9. Команда должна иметь

      1. Заявку на участие на всех участников, включая тренера и представителя команды.

Ф        Ф.И.О. участника

Состояние

здоровья

Директор лицея _____________________________

М.П.

       2. Личное, групповое снаряжение.

       3. Эмблема каждого участника, командная песня, девиз.

КОНКУРСЫ

  1. Разведение костра. Участвуют в  разведение костра один обучающийся. Запрещается использование горючих средств: бумаги, бензина. Костер считается разведенным, когда перегорит нитка, натянутая на определенной высоте. Контрольное время – 20 минут.
  2. Конкурс поваров.

Команда представляет на конкурс 2 блюда (каша и чай). Оценивается сервировка, использование дикорастущих растений, вкусовые качества. В меню нужно указать названия блюд. Посуда на конкурс – одноразовая. На специально огороженной площадке команда должна приготовить одно конкурсное горячее блюдо – кашу. Перед стартом конкурса каждой команде будет выдан судейский котелок, в котором должно быть приготовлено конкурсное блюдо.

В конкурсе участвуют 3 члена команды (в т. ч. 1 костровой). Перед разведением костра, костровой должен снять дёрн и отложить его в сторону. После приготовления, костёр заливается водой, дёрн укладывается на прежнее место. Каша  готовится на всю команду.

 Оценивается: организация рабочего места, санитария, скорость приготовления (не более 1 часа 30 минут), выход блюда на члена команды, полезность, сытность, качество приготовления (бракераж), творческое представление блюда и т. д.  Блюдо должно быть приготовлено на костре в количестве, необходимом для обеда всей команды. В представлении блюда участвуют только те 3 человека, которые готовили обед. В основе блюда команды могут использовать следующие продукты: консервы (тушенка, рыба), картофель, крупа (любая), морковь, лук и дополнительно: овощи, грибы, зелень, специи, макаронные изделия. 

Запрещается использовать не консервированное мясо и рыбу, сосиски, полуфабрикаты, домашние  заготовки, вареные овощи, приносить заранее очищенные, нарезанные и приготовленные продукты и т. д.

Допускается приготовление сопутствующих блюд, при условии выполнения вышеизложенных требований и лимита времени. Сопутствующие блюда оцениваются на усмотрение судьи, но не более 5 баллов.

На представление блюд команде даётся время – 1 минута.

Примечание: питьевую воду, набор продуктов и другие принадлежности, необходимые для приготовления обеда, команды приносят с собой.

3. Конкурс туристических бивуаков (лагерей).

Критерии оценки:

  1. Чистота и порядок на территории лагеря
  2. Состояние палаток (правильность установки, порядок в палатке и около, состояние палаток (если необходимо наложение заплаток, швов)
  3. Состояние кухни (оборудование костровыми приборами, наличие дров, состояние личной посуды и гигиена ее хранения, состояние и правильность хранения продуктов).

ПРОТОКОЛ

КОНКУРСА ПОВАРОВ

Команда

сервировка

Использование дикорастущих растений

Оформление меню

ответы

Сумма баллов

место

Подпись судьи____________________________________________________

ПРОТОКОЛ

КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

№№

Команда

отчет

викторина

Сумма баллов

место

Подпись судьи___________________________________

ПРОТОКОЛ

 КОНКУРСА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№№

Команда

Эмоциональность

Мах 5 баллов

Слаженность

Мах. 5 баллов

Разнообразие жанра

Мах. 5 баллов

Сумма баллов

место

Подпись судей:____________________________________________

ПРОТОКОЛ

КОНКУРСА ТУРИСТИЧЕСКИХ ЛАГЕРЕЙ

№№

Команда

Чистота и порядок на территории лагеря

Мах 5 бал.

Состояние палаток

Мах. 5 бал.

Состояние кухни

Мах. 5 бал.

итого

место

1

2

3

1

2

3

Подпись судей:____________________________________________

        Рюкзак

№№

Список оборудования

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ

Мах 1,5 баллов

1

Рюкзак

2.

одеяло

3.

Штормовка

4.

Плащ или накидка от дождя

5.

Головной убор

6.

Шерстяные носки

7.

Хлопчатобумажные носки

8.

Блокнот

9.

Ручка, карандаш

10.

Кружка, миска, ложка

11.

Туалетные принадлежности

12.

Рукавицы х/б

13.

Тур.ботинки или кроссовки

14.

Нож перочинный

15.

Тренировочный костюм

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГРУППОВОГО СНАРЯЖЕНИЯ

Мах. 1,2 балла

1.

Палатка

2.

Варочные ведра, котлы

3.

Топоры

4.

Мед.аптечка

5.

Ремнабор

6.

Фонари

7.

Фляги

8.

Цветные карандаши, фломастеры

10.

Стойки для костра

11.

Продукты питания

12.

Компас, часы

СПИСОК РЕМНАБОРА

Мах. 1,1 балла

1.

Плоскогубцы

2.

Иглы швейные

3.

Проволока

4.

Нитки

5.

Тесьма резиновая

6.

Ножницы

7.

Изолента

8.

Клей универсальный

9.

Булавки

10.

Шило

11.

Набор заплаток

СОСТАВ ПОХОДНОЙ АПТЕЧКИ

Мах 1,4 балла

1.

Бинты стерильные

2.

Ножницы

3.

Жгут резиновый

4.

Пипетка

5.

Спирт нашатырный

6.

Марганцовка

7.

Валериановые капли

8.

Аспирин

9.

Анальгин

10.

Лейкопластырь

11.

Активированный уголь

12.

Спиртовой раствор йода

13.

Противоожоговые аэрозоли или мази

14.

Термометр

ОТВЕТЫ КАПИТАНОВ

на действия команды в аварийной ситуации

за каждый правильный ответ – 1 балл

ВОПРОСЫ: Гроза, пожар, пожар в палатке, наводнение, спасение утопающего, укус змеи, поражение электрическим током от проводов высоковольтных линий.

ПРОТОКОЛ

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОПОЗНАКОВ»

Каждому участнику предлагается карточка с заданием.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

№№

команда

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

итого

               Подпись судьи ______________________________________

ПРОТОКОЛ

«УКЛАДКА РЮКЗАКА»

ПРАВИЛА:

  1. Мягкие вещи к спине, тяжелые вниз, объемные – наверх;
  2. Предметы первой необходимости в карман;
  3. Обязательно заполнить задние – у спины – углы рюкзака
  4. Уложенный рюкзак должен быть плоским и максимально высоким
  5. К рюкзаку ничего не привязывать, рюкзак не должен греметь

№№

команда

Оценка мах.5баллов

Подпись судьи_________________________________________

        

        ПРОТОКОЛ  ПП

«СНЯТИЕ ПАЛАТКИ»

Команда __________________________________________________________________

штраф

Потеря снаряжения – штраф 60 секунд

Подпись судьи________________________________________________

        ПРОТОКОЛ  ПП

«УСТАНОВКА   ПАЛАТКИ»

Команда __________________________________________________________________

ВИДЫ ШТРАФОВ

 ВРЕМЯ ШТРАФОВ

Палатка наклонена              - 60 сек.

Морщины на палатке          - 60 сек.

Неисправленная ошибка после второй попытки                    - 60 сек.

Потеря снаряжения              - 30 сек.

Подпись судьи____________________________________________________

ПРОТОКОЛ  ПП

           «РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРА»

Команда _____________________________________________________________

ВИДЫ ШТРАФОВ

ШТРАФЫ

Отсутствие рукавиц (перчаток) – 30 сек.

Использование горючих веществ – 30 сек.

Потеря снаряжения                       - 30 сек

Помощь судьи в аварийной ситуации – 30 сек.

Подпись судьи________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ  ПП

«ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО»

Команда _____________________________________________________________

ВИДЫ ШТРАФОВ

ШТРАФЫ

Штормовка не застегнута                       - 60 сек.

Потеря снаряжения                                 - 30 сек

Штормовка застегнута неправильно    – 30 сек.

Шесты не продеты в рукава                      - 60 сек

Помощь судьи в аварийной ситуации – 30 сек.

Падение транспортируемого                  -30 сек

Подпись судьи________________________________________________________________________

План проведения турслета

8.00 8.10 - Сбор у корпуса, сдача рапорта о готовности обучающихся;

8.10 – 9.00 - Организованный выход;

9.00 -  9.25 -Прибытие на место назначения;

9.25 – 9.30 – Жеребьёвка;

9.30 -  Конкурс розжиг костра,  старт конкурса поваров;

        9.35  -  12.00 -Конкурс туристических бивуаков;

         12.00 – 12.50 - Конкурс «Туристический обед»;

          12.50 – 13.15 - Конкурс командной песни «Туризм»;

         13.15 – 13.30 - Подведение итогов;

         14.00 Организованный выход.

Инструкция по технике безопасности при выходе на туристический слёт

  1. Передвигаться общей группой, со своей группой не отставая, не забегая вперёд, только по заданному маршруту.
  2. Участники туристского слёта должны иметь спортивную форму и обувь.

3.Не удаляться от бивуака, быть в поле зрения классного руководителя, мастера производственного обучения. Отлучаться только с разрешения классного руководителя.

  1.  Не взбираться на деревья, корчи, не стоять и не ходить под склонившимися деревьями. Не есть ягоды, грибы. Не пить сырой воды из  реки.
  2.  Не бегать по высокой траве, кустарнику, смотреть вперёд при передвижении.
  3. При прохождении этапа соблюдать порядок передвижения (дистанция, интервал, очерёдность). Не влезать вдвоём на параллельные перила, бревно, мышеловку, кочки, жерди.
  4.  Перед выполнением задания убедиться, что снаряжение исправно.
  5. Слушать распоряжения руководителя.
  6. При плохом самочувствии сразу обратиться к руководителю.
  7. Покидать стоянку вместе с группой. Не оставлять после себя мусор.

Инструктаж по технике безопасности при выходе на туристический слёт обучающихся группы____________________

Фамилия, имя, отчество

 дата, месяц, год

Ознакомлен с правилами ТБ, подпись

Классный руководитель ______________________

Мастер производственного обучения ______________________



Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню России 2022 год

Горжусь тобой, Моя Россия!

         

            Танец, песня «Родина моя» ( Клепикова М.Н., Гельманова Д.С.)

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем зале на праздничном концерте, посвященном  одному  из самых «молодых» государственных праздников - дню национальной гордости – Дню  России! Сегодня на нашем празднике присутствуют:

  • В.В. Сысоева - секретарь местного отделения  партии «Единая Россия»;
  •  В.В. Ерошкин - председатель Правления Алгайского районного отделения ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»;
  • Имам Серикбай-хазрат Ирканалиев;
  • Протоиерей Сергий Буриков;
  •  Гульсара  Бугетаева;
  • Насипкалиева Эльвира, Гатаулин Канат.

         Ведущая  Ихсангалиева А.Р.:       12 июня вся наша страна будет отмечать праздник  -  символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Будет отмечать праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. С праздником вас, дорогие друзья!

 Флаг Российской Федерации внести!

(Звучит марш, вносят в зал флаг России)

 Родная Родина! Россия!

 Три слова….  Все на букву «Р»

 Ты разные названия носила:

                  Сначала – Русь, потом – СССР.

                  Но поняли мы все сейчас,

                  Что лучше слова, чем Россия

                  Приятней, ласковей, красивей –

                  Для нас, пожалуй, не найти.

                  От этого названия веет силой,

                  И в то же время, нет его нежней.

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: Сегодня мы чествуем нашу Родину, нашу Россию, чествуем страну, с тысячелетней историей и уникальным наследием, страну, соединившую на огромном пространстве множество народов, территорий, культур. Этот праздник общероссийского, общегосударственного, общенационального  единения отмечают во всех регионах страны. Из успехов и труда каждого гражданина складывается сила и достоинство великой державы, в каждом российском регионе создается ее богатство, и живут люди, ради которых и во имя которых крепнет и развивается российское государство.

Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента – в этот день, но уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть Днем независимости.

 Несмотря на молодой возраст, у 12 июня уже есть свои традиции. Главная черта праздника – патриотизм. В населенных пунктах страны в этот день проходят праздничные мероприятия. В Кремле президент выступает с праздничным обращением к жителям страны и вручает Государственные премии. На Красной площади проходят парады и концерты, которые завершаются грандиозным салютом.

Улицы и площади в этот день украшены государственной символикой. Символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и русские березы… герб, гимн, и, конечно, важнейший государственный символ России – трехцветный флаг.

Ангелина

 Салют, Россия! В будни или в праздник,

Над нами гордо реет полотно;

Всего – три цвета: белый, синий, красный,

А сколько в тех цветах заключено!

На крыльях бело-сине-красной птицы

Летит свобода, вера, чистота.

И к ней мы обращаем наши лица,

И с нею воплощается мечта!

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Гимн РФ  (видео)

Алина К.

В дни июньские златые —
Солнца и цветов сполна,
Новый праздник — День России —
Отмечает вся страна.

Над лесами и полями,
Городами и селом
Разольется песней праздник
И проникнет в каждый дом!
 

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: Слово для приветствия  предоставляется директору ГБПОУ СО «АГПЛ», секретарю местного отделения  партии «Единая Россия» - Сысоевой В.В.

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: Необъятны просторы России! Красота и ширь полей, лесов, рек и озер… Величие церквей… Гомон городов и тишь околиц….  Это наша Родина!

             Россия - Европа и Азия,
                   Россия – земля без границ,
                   Великое разнообразие
                   Наречий, характеров, лиц!

Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живем, расцвечен всеми яркими красками радуг.

День России — это символ национального единства. В этот День, как никогда, мы  ощущаем нашу общую силу и мощь, обусловленные крепкой дружбой народов нашей страны. Ведь не случайно Конституция России начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Настя

Сколько нас, различных у России,

И татарских, и иных кровей.

Имена  носящих не простые,

Но простых  российских сыновей!

Любим мы края свои родные

И вовек – ни завтра, ни сейчас.

Отделить нельзя нас от России.

Родина немыслима без нас.

 Танец в национальных костюмах (Клепикова М.Н.)

Вика:

Живут в России разные

 Народы с давних пор.

 Одним тайга по нраву,

 Другим - степной простор.

У каждого народа

 Язык свой и наряд.

 Один черкеску носит,

 Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

 Другой - оленевод,

 Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

 Другим милей весна.

А Родина – Россия-

У нас у всех одна.

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.:  В преддверии Дня России в лицее прошел конкурс  на лучшую презентацию национального блюда народов России.

Оценивать конкурс будет жюри:

  • В.В. Сысоева - секретарь местного отделения  партии «Единая Россия»;
  •  В.В. Ерошкин - председатель Правления Алгайского районного отделения ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»;
  • Имам Серикбай-хазрат Ирканалиев;
  • Протоиерей Сергий Буриков.

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю в то, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, и будем это делать вместе, то нас ждёт успех и в отношениях между собой, в отношениях между нашими государствами. Но самое главное, что мы добьемся таким образом самого главного – мы добьёмся комфорта в своём собственном сердце.  Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила - память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым.

Видео «Красивые места России»  во время стиха

Самира -  стихотворение: 

Ты у моей стояла колыбели,

Твои я песни слышал в полусне,

Ты ласточек дарила мне в апреле,

Сквозь дождик солнцем улыбалась мне.

Когда порою изменяли силы

И обжигала сердце горечь слез,

Со мною, как сестра, ты говорила

Неторопливым шелестом берез.

Не ты ль под бурями беды наносной

Меня учила (помнишь те года?)

Врастать в родную землю, словно сосны,

Стоять и не сгибаться никогда?

В тебе величье моего народа,

Его души бескрайные поля,

Задумчивая русская природа,

Достойная красавица моя!

Гляжусь в твое лицо — и все былое,

Все будущее вижу наяву,

Тебя в нежданной буре и в покое,

Как сердце материнское, зову.

И знаю — в этой колосистой шири,

В лесных просторах и разливах рек —

Источник сил и все, что в этом мире

Еще свершит мой вдохновенный век!

(Роберт Рождественский)

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: Многовековой исторический путь прошла наша страна к утверждению своей державности, к завоеванию позиций сильного государства, простирающегося от Тихого океана до берегов Балтики.

Независимость России – это итог ратных подвигов тех, кто не щадя своей жизни, отстаивал незыблемость кордонов страны. Независимость России – это современная летопись отваги россиян, противостоящих попыткам раскола державы.

Нина

Мы родились в великом Государстве,

В могучей, легендарной стороне!

Что первой в мире покорила космос,

Что выстояла в пламенной войне.

         Нам честь дана открыть Вам этот путь,

И приобщая Вас к великой силе,

Хотели б мы, чтоб с гордостью произнесли Вы

Весомое - «Мы – граждане России!»

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: Любовь к Родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Когда-то много лет тому назад наши деды и прадеды спасли мир от фашизма. Они отдали свою жизнь для того,  чтобы мы могли жить в мирной России, чтобы наши дети могли жить в мире и чтобы весь мир жил в мире. И сегодня кажется удивительным, что многие пытаются пересмотреть историю. Но историю пересмотреть нельзя. Именно в наших руках и наших силах, сохраняя эту память, отдать дань уважения героям былых времен.

Выступление – песня о войне , исполнители Сейтова А.С., Пуговкина Е.

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: но и герои есть  и сегодня, и даже среди нас. (Бугетаев, Рахметов, Бижанов)(на экран)

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.:  ( фото на экране)

           При исполнении воинского долга, в ходе специальной операции в Украине, погиб наш земляк, служащий по контракту Нурылбек Нурланович Бугетаев. В апреле ему бы исполнилось 27 лет.  Окончив школу №2, поступил в колледж им. Гагарина на отделение «МЧС», и уже дипломированным специалистом был призван в ряды вооруженных сил РФ.

          При исполнении воинского долга в Украине погиб      00.00.20220 г  гвардии рядовой, водитель – механик Марат Рахметов.   Марат родился  в  1997 году  и вырос на хуторе Сысоев.   Мама растила детей одна, и он как старший сын заботился о младшем брате (который, сегодня тоже несёт воинскую службу в Украине), помогал по хозяйству. Он закончил школу  в  Варфоломеевке, а потом получил рабочую профессию  в Александрово – Гайском  политехническом лицее и был призван в армию.

              При исполнении воинского долга в военной спецоперации в Украине погиб Заур Гайсаевич Бижанов. О невосполнимой потере родителям сообщили в понедельник, 18 апреля.   13 июня Зауру исполнился бы 31 год.   Заур родился на х. Бабошкин, закончил школу с. Канавки, после получил специальность медбрата в медицинском колледже Энгельса. Прошёл службу по призыву и вернулся в армию уже контрактником.

              Стоит ли говорить, что  эти годы  в разрезе человеческой жизни – самый расцвет…   Пустоту, образовавшуюся с    уходом этих молодых ребят, для родных и близких не заполнит никто и ничто. Боль утраты невозможно унять…
Мы приносим свои самые искренние соболезнования…В нашей памяти они останутся молодыми, добродушными, светлыми  ребятами, которыми своей  жизнью  заплатили  за мир и покой нашей  Родины.

Ролик - "Встанем" - Героям Саратовской области посвящается

https://ok.ru/video/3534925533495

 Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: слово  предоставляется родителям:

Минута молчания- свечи (кто зажигает)

 Слова - Ихсангалиева А.Р. – Книга Памяти

  С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине. И чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зелёный косогор с берёзами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему всё это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать  жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым! 

Ведущая  Ихсангалиева А.Р.: Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела прибавляют ему силы. Дорогие друзья! Хочется обратиться ко всем вам: любите свою родину, и большую, и малую; изучайте ее историю, берегите природу, храните обычаи и традиции.

 Слово  предоставляется Имаму Серикбаю – Хазрату,  отцу Сергию.

 Вика(видео красота России)

Живите в Дружбе, Мире и достатке,
И ждите только добрых новостей,
Вдыхайте полной грудью воздух сладкий,
И родники храните для детей.
 Отечеству желаем новой силы, 

Чтоб легче всем и радостней жилось,
Чтоб к имени прекрасному «РОССИЯ»
И отчество достойное нашлось.


Заключительные слова
ведущей  Ихсангалиева А.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пусть всегда будет папа!» День Защитника Отечества в Академии дошколят Сценарий внеклассного мероприятия

-23 февраля -День рождения Красной Армии, День Вооружённых Сил, День защитников Отечества - защитников мира, свободы и счастья!Под музыку, маршируя, поднимаются папы и дедушки на сцену....

День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля

1. Стихи2. Эстафеты.3. Пословицы.4 Загадки.5. Песня.6. Итог жюри .  Награждение ....

«23 февраля - день воинской славы России»

Внеклассное мероприятие «23 февраля - день воинской славы России»...

Сценарий праздника 23 февраля – «День защитника Отечества», посвящённого 100-летию создания Вооружённых сил Российской Федерации (2018)

Сценарий игровой программы на 23 февраля, принимают участие отделений  греко-римская борьба, вольная борьба, бокс, дзюдо....

Сценарий праздника "День Защитника Отечества"

Праздник направлен на воспитание у детей любви к Родине, уважения к Защитникам Отечества, на формирование умения участвовать в соревнованиях....

День защитника Отечества - день воинской славы России

22 февраля в группе № 48 прошёл классный час на тему «День Защитника Отечества – День воинской славы России».Цели:формирование нравственно-патриотического воспитания студентов;воспит...

Круглый стол "День воинской славы России - День защитника Отечества"

Методическая разработка круглого стола "День воинской славы - День защитников Отечества"...