Презентация на тему: "Бадминтон как вид спорта и эффективное средство физического воспитания в профессии конструирования, моделирования и технологии швейных изделий"
презентация к уроку

Косолапова Татьяна Леонидовна

Бадминтон- это вид спорта, способный развить не только физические способности, но и умственные. Занятия бадминтоном считаются самыми безопасными из всех видов спорта и при этом максимально полезными для здоровья, поэтому они подхдят всем,независимо от возраста и уровня подготовки. Благодаря этому виду спорта у студенты на уроке физкультуры, всесторонне развиваются  физически и укрепляют свое здоровье; развивают быстроту,координацию и скоростно-силовые качества, а так же игровое мышление. Привитие интереса к бадминтону и формирование у студентов потребности к ЗОЖ. С помощью игры в бадминтон на уроках физкультуры студентам помогает укрепить мышцы глаз и не потерять зрение из-за частого перенапряжения во время работы за машинкой или конструирования изделия. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать игру в бадминтон как раебилитационное средство в различных группах общей физической подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бадминтон как вид спорта и эффективное средство физического воспитания в профессии конструирования, моделирования и технологии швейных изделий.

Аннотация. Занятия бадминтоном в учебном процессе по физическому воспитанию в колледже по профессии конструирования, моделирования и технологии швейных изделий. Бадминтон является новым направлением в развитии физического воспитания студентов и улучшение зрительной системы. Введение его в занятия физической культуры колледжа, может стать не только решением вопроса по привлечению студентов к занятиям физической культурой, но и оздоровления молодежи в целом.

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая подготовленность, здоровье, здоровый образ жизни, студенты, бадминтон.

ЗОЖ

В настоящее время наблюдается тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья и снижение физической подготовленности среди студенческой молодежи. В связи с этим, формирование у студентов потребностей в здоровом образе жизни в процессе их обучения в колледже становится одной из важнейших задач. Занятия бадминтоном разносторонне воздействуют на организм человека. В бадминтоне реализуется два важных качества - игра и польза. По мнению спортивных специалистов, бадминтон имеет преимущества, которые могут быть использованы в сфере образования. Он доступен, увлекателен, не сложный в освоении на начальном этапе обучения. Кроме того, способствует физическому развитию, улучшению координационных способностей, а также развитию интеллекта.

Ни для кого не секрет, что многие профессии или же виды деятельности человека напрямую способствуют возникновению и обострению тех или иных болезней, которые так и называются: профессиональные заболевания. Естественно, при обучении в профессиональном швейном колледже актуален вопрос профилактики профзаболеваний в данной профессиональной области.

Физические качества

  • Занятий по бадминтону, будет способствовать развитию физических и личностных качеств студентов, повышению их двигательной активности и уровня физической работоспособности, формированию потребности в здоровом образе жизни, а также активной физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Массовое развитие бадминтона в колледже поможет решить основную задачу: добиться физического совершенства студентов, укрепить их здоровье, привить навыки здорового образа жизни. Такие физические качества, как быстрота, гибкость, сила, выносливость, координация в сочетании с гармоничным и разносторонним творческим мышлением развиваются в данной игре. Бадминтон благоприятно влияет на анатомо-физиологическую структуру человека. Заниматься бадминтоном могут студенты любого пола, разной физической подготовки. Бадминтон относится к ациклическим высококоординационным видам спорта.

Бадминтон это:

  • Бадминтон – это вид спорта, способный развить не только физические способности, но и умственные.
  •  Занятия бадминтоном считаются самыми безопасными из всех видов спорта и при этом максимально полезными для здоровья, поэтому они подходят всем, независимо от возраста и уровня подготовки.

История бадминтона

Бадминтон зародился в Древней Малайе, позднее стал популярен в др. странах Азии. В 1873 вернувшийся из Индии герцог Бофорт провёл в имении Бадминтон соревнования по игре в волан. В 1887 в Англии открылся первый клуб любителей бадминтона, в 1893 создана Всеанглийская ассоциация бадминтона. В 1934 основана Международная федерация бадминтона.

  • Размеры игрального поля:
  • Ширина – 6,1 метр
  • Длина – 13,4
  • Современная ракетка:
  • Вес – 85-120 грамм
  • Длина – 680 мм
  • Ширина – 230 мм
  • Современный воланчик:
  • Вес – 4,7-5,6 грамма
  • Состав: гусиное перо или синтетический материал

Медицинские противопоказания работников технологом - конструктором швейной промышленности

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • болезни центральной нервной системы;
  • нарушения психики;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушением
  • функций работы рук;
  • миопия высокой степени.
  • Степень нагрузки на зрение у конструкторов швейных изделий очень высокая, в связи с этим возможно ухудшение остроты зрения.

Рекомендации

  • Рекомендуемые средства физического воспитания: игровые виды спорта волейбол, баскетбол, настольный теннис и бадминтон.
  • Мы решили более подробно рассмотреть технику бадминтона, так как это одна из наиболее многосторонних методик, доступная людям с различной физической подготовкой.
  • Игра в волан – это прекрасное средство от усталости. Прекрасно снимает напряжение. Слежение за порхающим воланом – полезная гимнастика для глаз.

Задачи по методике обучения бадминтону

  • всесторонне физическое развитие и укрепление здоровья студентов;
  • развитие быстроты, координационных и скоростно-силовых качеств, гибкости, игрового мышления;
  •  обучение основам техники и тактики игры, различным видам стоек и перемещений;
  •  обучение подачам и приемам подач, тактическим действиям в нападении и защите, в парной и одиночной игре;
  •  привитие интереса к бадминтону и формирование у студентов потребности к здоровому образу жизни.

Причины близорукости

  • Постоянная работа за компьютером;
  • Длительное чтение;
  • Работа с печатной документацией;
  • Стресс
  • Нарушение режима труда и отдыха;
  • Вредные привычки.

Заключение

В программе по физической культуре в профессии конструирование моделирование и технология швейных изделий предусмотрены все виды физической подготовки, такие как гимнастика, легкая атлетика и аэробика спортивные игры (волейбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон).

Это и помогает нам расслабить глаза или не потерять зрение из-за частого напряжения во время работы за машинкой или конструирования изделия.

Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон как реабилитационное средство в различных группах общей физической подготовки.

Список литературы

1. Бадминтон в системе физического воспитания: учебно-методическое пособие / П.Ю. Брель, В.В. Шохирев, И.И. Изотова. – ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, кафедра физического воспитания. – Иркутск, 2016. – 109 с.

2. Давудов, Т .С. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи / Т.С. Давудов, Э.К. Арутюнов // Направления модернизации современного инновационного общества: экономика, социология, философия, политика, право: мат-лы Междунар. научнопрактич. конф. – Чернов, 2015. – С. 118–119.

3. Мачнев В. М. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи : методические указания. Оренбург : ГОУ ОГУ, 2003. С. 25-30.

4. Румянцева, Э.Р. Особенности адаптации нервномышечного аппарата бадминтонистов к асимметричным нагрузкам в тренировочном процессе / Э.Р. Румянцева, Е.В. Тарасова // Человек. Спорт. Медицина. – 2020. – Т. 20, № 4. – С. 69–77. DOI: 10.14529/hsm200408

5. Смирнов Ю. Н. Бадминтон : учебник для студентов. 2-е изд., исправ. и доп. М. : Советский спорт, 2011. С. 12-15.

6. Темченко, В.А. Оценивание успеваемости студентов, занимающихся бадминтоном / В.А. Темченко, Т.Н. Мальцева // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 6. – С. 103–106.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуаль...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...