Эссе студента "Герои войны в моей семье"
творческая работа учащихся

Левберг Александра Петровна

Что я  знаю о Великой Отечественной войне? Наверное, то же, что и все. Даты, события. Знаю о великом подвиге советского народа, о многомиллионных жертвах, о том, как тяжело поднималась из руин наша многострадальная страна.

Но я не знаю чего-то личного, сокровенного, того, что возможно хотели бы сказать наши прадеды нам – правнукам Победы.

Оба моих прадеда воевали, имели ордена и медали, Сталинские грамоты.

Один  из них  –  Пустовалов  Михаил Яковлевич, участвовал в обороне Сталинграда, окончил войну простым рядовым солдатом, второй – Гмыра Павел Петрович участвовал  в войне с Японией, дослужился до ефрейтора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_voyny_v_moey_seme_-_buylin_ivan_111gr.docx94.83 КБ

Предварительный просмотр:

« Герои войны в моей семье»

Автор: Буйлин Иван Владимирович   

студент 1 курса, группы № 111, профессия 23.01.03.«Автомеханик»

Название работы: творческая работа -  Эссе «Герои войны в моей семье»

Руководитель проекта: Левберг Александра Петровна – мастер производственного обучения

Учебное заведение: ГПОАУ «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций», г. Белогорск, Амурская область

Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

 Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Роберт Рождественский

Что я  знаю о Великой Отечественной войне? Наверное, то же, что и все. Даты, события. Знаю о великом подвиге советского народа, о многомиллионных жертвах, о том, как тяжело поднималась из руин наша многострадальная страна.

Но я не знаю чего-то личного, сокровенного, того, что возможно хотели бы сказать наши прадеды нам – правнукам Победы.

Оба моих прадеда воевали, имели ордена и медали, Сталинские грамоты.

Один  из них  –  Пустовалов  Михаил Яковлевич, участвовал в обороне Сталинграда, окончил войну простым рядовым солдатом, второй – Гмыра Павел Петрович участвовал  в войне с Японией, дослужился до ефрейтора.

Первый вернулся с войны инвалидом, второй прошел войну без серьезных ранений. Оба вернулись домой, прожили долгую жизнь.

Мне не посчастливилось пообщаться ни с одним из них – оба умерли задолго до моего рождения. И когда я спрашивал у мамы, что же рассказывали дедушки о войне, ответ всегда был один - да практически ничего.

C:\Users\777\Desktop\IMG-20191113-WA0019.jpgC:\Users\777\Desktop\IMG-20191113-WA0020.jpg

Дед Михаил, по рассказам мамы, на все вопросы лишь тяжело вздыхал и гладил внучку тяжелой рукой по голове. А дед Павел всегда говорил: « Девчонкам нашим тяжело было», и глаза его блестели от слез.

Когда я был помладше, меня очень злил такой ответ. Я думал, уж будь у меня возможность встретиться с прадедами, я бы их разговорил, нашел способ убедить рассказать мне о боях, сражениях, граде пуль, героизме и отваге. Мне хотелось военной романтики, фронтовых баек, хотелось хвастаться перед друзьями подвигами дедов.

И только сейчас я понимаю, почему они ничего не говорили, не делились с близкими воспоминаниями о том, что пережили. Они берегли нас, и после войны продолжали защищать, не давая представить и пережить, пусть даже мысленно, этот ад.

День Победы в нашей семье – особый праздник. В этот день мы принимаем участие в шествии Бессмертного полка. Я помню, когда мы шли в Бессмертном полку первый раз. Мы шагнули на площадь в полной тишине, и вдруг все, что было вокруг, растворилось, отошло на второй план. И было реальное ощущение того, что наши предки, наши герои, идут с нами, плечом к плечу. И вдруг я понял, на кого надо равняться, кого ставить себе в пример.

Они не считали себя героями, они делали то, что были должны – спасали семьи, Родину, свое и наше будущее. И после войны оставались героями. Ведь это они, поколение победителей, поднимали страну из разрухи и хаоса послевоенной эпохи, растили детей достойными людьми и с надеждой смотрели в будущее.

Сейчас очень модно рассуждать об истории, переоценивать факты и события, сомневаться в достоверности исторических сведений, обесценивать подвиги. Но никто не сможет меня разубедить, для меня и моей семьи все остается неизменным. Наши прадеды – герои. Пусть они никогда не рассказывали о войне,  но они подарили нам этот мир. И мы не должны об этом забывать, мы должны сохранить то, за что они отдавали свое счастье, свое здоровье, свои жизни, сохранить мир, который стал сегодня таким зыбким.

Георгиевские ленты и военная форма времен Великой Отечественной не должны быть данью моде, модным аксессуаром. Они должны оставаться символом Победы великого народа над огромной общей бедой.

Нет семьи в нашей стране, которой не коснулась бы эта страшная война. Храните память о своих воинах, рассказывайте нам о них, ищите информацию, места захоронений.  Пусть героями для наших детей будут не персонажи фильмов и компьютерных игр, а прадеды и прабабушки, сделавшие невероятное, победившие жесточайшего врага без суперспособностей.

Дед Михаил, дед Павел, вы – мой пример, мои герои. И я еще не раз встану с вами плечом к плечу  и пройду парадом в Бессмертном полку, в память о вас, в вашу честь, в знак бесконечной благодарности и признания, и произнесу эти очень важные для моей семьи слова: « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

C:\Users\777\Desktop\IMG-20190510-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практические работы по теме "Здоровье моей семьи"

Воспитанники 1 -года обучения ГБОУ ЦДЮТТ на практических заниятиях приобрели умения и навыки выполнения простейших медицинских манипуляций. Фотовыставка работ учащихся по программе "домашний доктор"...

Программа дополнительного образования "Здоровье моей семьи" ЦДЮТТ

Программа "Здоровье моей семьи"  разработана для дополнительного образования .Срок обучения 2 года (280 часов). Возраст обучающихся 12-16 лет. Программа модифицированая....

Внеклассное мероприятие "Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"

Вечер-встреча с приглашением ветеранов войны и труда, жителей блокадного Ленинграда, сынов полка и членов их семей. Участники рассказывают о том, как Великая Отечественная война коснулась именно их се...

Классный час "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны".

 Мы  провели  исследовательскую  работу  с  целью  изучения  истории  нашей  семьи  в  годы  войны.   Мы  с...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи"

Война -очень страшное слово. Это короткое слово, но, сколько горя, страдания,страха, слез, разрухи, голода и смерти она прине...

Вклад моей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды  и прадеды.Проектная работа на научно-практическую конференцию. В...