Эссе студента "Герои войны в моей семье"
творческая работа учащихся
Что я знаю о Великой Отечественной войне? Наверное, то же, что и все. Даты, события. Знаю о великом подвиге советского народа, о многомиллионных жертвах, о том, как тяжело поднималась из руин наша многострадальная страна.
Но я не знаю чего-то личного, сокровенного, того, что возможно хотели бы сказать наши прадеды нам – правнукам Победы.
Оба моих прадеда воевали, имели ордена и медали, Сталинские грамоты.
Один из них – Пустовалов Михаил Яковлевич, участвовал в обороне Сталинграда, окончил войну простым рядовым солдатом, второй – Гмыра Павел Петрович участвовал в войне с Японией, дослужился до ефрейтора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_voyny_v_moey_seme_-_buylin_ivan_111gr.docx | 94.83 КБ |
Предварительный просмотр:
« Герои войны в моей семье»
Автор: Буйлин Иван Владимирович
студент 1 курса, группы № 111, профессия 23.01.03.«Автомеханик»
Название работы: творческая работа - Эссе «Герои войны в моей семье»
Руководитель проекта: Левберг Александра Петровна – мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГПОАУ «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций», г. Белогорск, Амурская область
Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Роберт Рождественский
Что я знаю о Великой Отечественной войне? Наверное, то же, что и все. Даты, события. Знаю о великом подвиге советского народа, о многомиллионных жертвах, о том, как тяжело поднималась из руин наша многострадальная страна.
Но я не знаю чего-то личного, сокровенного, того, что возможно хотели бы сказать наши прадеды нам – правнукам Победы.
Оба моих прадеда воевали, имели ордена и медали, Сталинские грамоты.
Один из них – Пустовалов Михаил Яковлевич, участвовал в обороне Сталинграда, окончил войну простым рядовым солдатом, второй – Гмыра Павел Петрович участвовал в войне с Японией, дослужился до ефрейтора.
Первый вернулся с войны инвалидом, второй прошел войну без серьезных ранений. Оба вернулись домой, прожили долгую жизнь.
Мне не посчастливилось пообщаться ни с одним из них – оба умерли задолго до моего рождения. И когда я спрашивал у мамы, что же рассказывали дедушки о войне, ответ всегда был один - да практически ничего.
Дед Михаил, по рассказам мамы, на все вопросы лишь тяжело вздыхал и гладил внучку тяжелой рукой по голове. А дед Павел всегда говорил: « Девчонкам нашим тяжело было», и глаза его блестели от слез.
Когда я был помладше, меня очень злил такой ответ. Я думал, уж будь у меня возможность встретиться с прадедами, я бы их разговорил, нашел способ убедить рассказать мне о боях, сражениях, граде пуль, героизме и отваге. Мне хотелось военной романтики, фронтовых баек, хотелось хвастаться перед друзьями подвигами дедов.
И только сейчас я понимаю, почему они ничего не говорили, не делились с близкими воспоминаниями о том, что пережили. Они берегли нас, и после войны продолжали защищать, не давая представить и пережить, пусть даже мысленно, этот ад.
День Победы в нашей семье – особый праздник. В этот день мы принимаем участие в шествии Бессмертного полка. Я помню, когда мы шли в Бессмертном полку первый раз. Мы шагнули на площадь в полной тишине, и вдруг все, что было вокруг, растворилось, отошло на второй план. И было реальное ощущение того, что наши предки, наши герои, идут с нами, плечом к плечу. И вдруг я понял, на кого надо равняться, кого ставить себе в пример.
Они не считали себя героями, они делали то, что были должны – спасали семьи, Родину, свое и наше будущее. И после войны оставались героями. Ведь это они, поколение победителей, поднимали страну из разрухи и хаоса послевоенной эпохи, растили детей достойными людьми и с надеждой смотрели в будущее.
Сейчас очень модно рассуждать об истории, переоценивать факты и события, сомневаться в достоверности исторических сведений, обесценивать подвиги. Но никто не сможет меня разубедить, для меня и моей семьи все остается неизменным. Наши прадеды – герои. Пусть они никогда не рассказывали о войне, но они подарили нам этот мир. И мы не должны об этом забывать, мы должны сохранить то, за что они отдавали свое счастье, свое здоровье, свои жизни, сохранить мир, который стал сегодня таким зыбким.
Георгиевские ленты и военная форма времен Великой Отечественной не должны быть данью моде, модным аксессуаром. Они должны оставаться символом Победы великого народа над огромной общей бедой.
Нет семьи в нашей стране, которой не коснулась бы эта страшная война. Храните память о своих воинах, рассказывайте нам о них, ищите информацию, места захоронений. Пусть героями для наших детей будут не персонажи фильмов и компьютерных игр, а прадеды и прабабушки, сделавшие невероятное, победившие жесточайшего врага без суперспособностей.
Дед Михаил, дед Павел, вы – мой пример, мои герои. И я еще не раз встану с вами плечом к плечу и пройду парадом в Бессмертном полку, в память о вас, в вашу честь, в знак бесконечной благодарности и признания, и произнесу эти очень важные для моей семьи слова: « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практические работы по теме "Здоровье моей семьи"
Воспитанники 1 -года обучения ГБОУ ЦДЮТТ на практических заниятиях приобрели умения и навыки выполнения простейших медицинских манипуляций. Фотовыставка работ учащихся по программе "домашний доктор"...
Программа дополнительного образования "Здоровье моей семьи" ЦДЮТТ
Программа "Здоровье моей семьи" разработана для дополнительного образования .Срок обучения 2 года (280 часов). Возраст обучающихся 12-16 лет. Программа модифицированая....
Внеклассное мероприятие "Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"
Вечер-встреча с приглашением ветеранов войны и труда, жителей блокадного Ленинграда, сынов полка и членов их семей. Участники рассказывают о том, как Великая Отечественная война коснулась именно их се...
Классный час "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны".
Мы провели исследовательскую работу с целью изучения истории нашей семьи в годы войны. Мы с...
Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".
Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:"Великая Отечественная война в судьбе моей семьи"
Война -очень страшное слово. Это короткое слово, но, сколько горя, страдания,страха, слез, разрухи, голода и смерти она прине...
Вклад моей семьи в годы Великой Отечественной войны.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды.Проектная работа на научно-практическую конференцию. В...