АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
рабочая программа

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._rp_materialovedenie.docx90.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к АОП попрофессии 19601Швея

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 639/1-у-21 от 31.08.2021

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

2021 г.

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

Протокол №_____

«____» ___________ 20__ г.

__________ /Панина Л.Ф. /

СОГЛАСОВАНО

«__»__________ 2021 г.

__________

Программа учебной дисциплиныОП.02 «Основы материаловедения»разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 02.08.2013 года  № 767, примерной основной образовательной программы по профессии 19601Швея.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчики:

Невзорова Вера Петровна – преподаватель

Песня Светлана Павловна– преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ                         4

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ               11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        18                                            

  1

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                          20                  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОП.04«Оборудование швейных предприятий»являетсячастьюадаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии19601Швея.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК01

Понимать сущность

и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализироватьзадачуи/илипроблемуивыделятьеё составныечасти;определятьэтапырешениязадачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить пландействия;определитьнеобходимыересурсы;владетьактуальнымиметодамиработыв профессиональной и смежныхсферах;реализовать своих составленныйплан;оцениватьрезультатипоследствия действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится  работать и жить; основные источникиинформациии ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК02

Организовывать

собственную

деятельность исходя из цели и способов ее достижения,

определенных

руководителем

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

ОК03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК04

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами входе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

ОК05

Использоватьинформационно-коммуникационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Знания: особенности социального и культурного контекста;         правила оформления документов и

построения устных сообщений.

ОК06

Работать в команде,эффективнообщаться сколлегами,руководством,

клиентами

Умения:описывать значимость свое специальности.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности

Профессиональныекомпетенции

Основные виды деятельности

Код и формулировка компетенции

Индикаторы достижения

компетенции

ВД1.

Выполнение работ по обработке

текстильных изделий

ПК1.1. Выполнять операции вручную илинамашинах,

автоматическомили

полуавтоматическом

оборудованиипопошиву деталей,узлов, изделий изтекстильныхматериалов

Умения:

обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий.

Знания:

ассортимент швейных изделий; технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей из различных материалов.

ПК1.2.

Контролироватьсоответствиецвета деталей, изделий, ниток,прикладныхматериалов

Умения:выполнять контроль выполненной работы;

выполнять контроль качества кроя.

Знания:

технологические параметры обработки швейных изделий иихдеталей.

ПК1.3.

Контролировать качество кроя икачествовыполненных операций

Умения:

выполнять контроль выполненной работы; выполнять контроль качества кроя.

Знания:

виды и качество обрабатываемых материалов.

ПК1.4.

Устранения мелких неполадок в работе оборудования

Умения:

устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций материалов.

Знания:

назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования; правила наладки обслуживаемого оборудования.

ПК 1.5

Соблюдать правила безопасного труда

Умения:

разрабатывать мероприятия по снижению трудоёмкости изготовления швейных изделий

Знания:

состав мероприятий по обеспечению безопасности труда на швейном оборудовании.

Личностные результаты

ЛР1

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

ЛР2

Проявлять активную гражданскую позицию,

демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в

студенческом и территориальном

самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,

продуктивно взаимодействующий и

участвующий в деятельности общественных организаций

Проявления  активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости,экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций

ЛР3

Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих.

Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям

представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантнымповедением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР4

Проявлять и демонстрировать

уважение к людям труда,

осознавать ценность

собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

Проявления и демонстрации уважения к

людям труда, осознания ценности

собственного труда. Стремления к

формированию в сетевой среде

личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

ЛР5

Демонстрировать

приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России.

Демонстрации приверженности к родной

культуре, исторической памяти на основе

любви к Родине, родному народу, малой

родине, принятию традиционных

ценностей многонационального народа

России.

ЛР6

Демонстрировать

приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России.

Проявления  уважения к людям старшего

поколения и готовности к участию в

социальной поддержке и волонтерских

движениях.

ЛР7

Осознавать приоритетную

ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и  видах деятельности.

Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявлять и демонстрировать

уажение к представителям

различных этнокультурных,

социальных, конфессиональных

иных групп. Сопричаствовать

сохранению, преумножению и трансляции культурных

традиций и ценностей

многонационального российского государства.

Проявления и демонстрирующего

уважения к представителям  различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.

Сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;

предупреждать либо

преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

Сохранять психологическую

устойчивость в ситуативно

сложных или стремительно

меняющихся ситуациях.

Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта;предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивныхвеществ,азартных игр и т.д.

Сохранения психологической устойчивость и в

ситуативно сложных или стремительно

меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботиться о защите  окружающей среды, собственнойи чужой безопасности, в том числе цифровой.

Заботы о защите окружающей среды,

собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11

Проявлять уважение к

Эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры.

Проявления  уважения к эстетическим

ценностям, обладающим основами

эстетической культуры.

ЛР12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и

воспитанию детей;

демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,

отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей;

демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми

требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13.

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 14.

Демонстрирующий навыки анализа иинтерпретации информации из

различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР 15.

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми

требованиями к деловым качествам личности

ЛР 16.

Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу.

ЛР 17.

Ориентированныйна работу в команде.

ЛР 18.

Способный самостоятельно принимать решения по качеству.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом

Российской Федерации

ЛР 19.

Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства.

ЛР 20.

Владеющий навыками принятия решений социально-бытовых вопросов.

ЛР 21.

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственныересурсы и управлять своим временем.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определённые субъектами

образовательного процесса

ЛР 22.

Демонстрация  интереса к будущей профессии.

ЛР 23.

Ответственность за результат учебной деятельности  и подготовки к

профессиональной деятельности.

ЛР 24.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях.

ЛР 25.

Соблюдение        этических        норм        общения        при        взаимодействии с

обучающимися, преподавателями  мастера  и руководителями практики.

ЛР 26.

Осуществление поиска информации в профессиональнойдеятельности,

соблюдение умений и навыков пользования швейнымоборудованием,

необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач,

обработки деталей, узлов, изделий  из текстильных материалов.

ЛР 27.

Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного

труда.

ЛР 28.

Владение навыками устранения  мелких неполадок в работе оборудования.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

144

в т.ч. в форме практической подготовки

теоретическое обучение

50

практические занятия (если предусмотрено)

46

Самостоятельная работа

48

Промежуточная аттестация в формезачёта

2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»         

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, практических занятий,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Первый курс

 ОП.02  Основы материаловедения

144

1 семестр

Раздел 1:  Волокнистые материалы

17

Тема 1.1.  

Общие сведения о волокнистых материалах

Содержание учебного материала        

2

1

Общие сведения о волокнах.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Классификация волокон.

1

Тема 1.2.  

Виды и свойства волокнистых материалов

Содержание учебного материала

7

1

Волокна растительного происхождения. Хлопок.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Волокна растительного происхождения. Лен.

1

3

Волокна животного происхождения. Шерсть.

1

4

Волокна животного происхождения. Шелк.

1

5

Химические волокна (искусственные и синтетические).

2

6

Неорганические волокна.

1

Практические занятия

8

Практическое занятие№1-2 Выполнение сравнительной характеристики хлопчатобумажных и льняных волокон.

2

Практическое занятие№3-4 Выполнение сравнительной характеристики шерстяных и шелковых волокон.

2

Практическое занятие№5-6 Выполнение сравнительной характеристики химических и неорганических волокон.

2

Практическое занятие№7-8 Определение природы волокон сжиганием.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 1.1. - 1.2.

9

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщения по темам: «История возникновения волокон». «История возникновения хлопка». «История льна на Руси». «История появления шерсти». «Необыкновенные факты из истории шёлка».

Выполнить схемыпо темам: «Классификация текстильных волокон». «Классификация искусственных волокон». «Классификация синтетических волокон».

Выполнить таблицу: «Свойства натуральных волокон»

5

3

1

Раздел 2: Основы технологии производства тканых материалов

17

Тема 2.1.

Виды текстильных нитей

Содержание учебного материала

2

1

Классификация текстильных нитей.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Свойства текстильных нитей.

1

Практические занятия

Практическое занятие№9-10Определение свойств волокон.

2

2

Тема 2.2.  

Основные процессы прядения

Содержание учебного материала

2

1

Основные этапы процесса прядения.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Ткацкое производство.

1

Практические занятия

3

Практическое занятие№11–12 Выполнение анализа процессов прядения.

2

Практическое занятие№13 Выполнение анализа процессов ткачества

1

Тема 2.3.  

Отделка тканей

Содержание учебного материала

4

1

Отделка хлопчатобумажных и льняных тканей.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Отделка шерстяных и шелковых тканей.

1

3

Процессы отделки тканей из химических волокон.

1

4

Основные этапы отделки.

Итоговое занятие.

1

Практические занятия

4

Практическое занятие№14–15 Выполнение анализа отделки хлопчатобумажных и льняных тканей.

2

Практическое занятие№16–17 Выполнение анализа отделки шерстяных и шёлковых тканей.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 2.1. - 2.2.-2.3.

8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщения по темам: «История прялки на Руси». «Специальные отделки тканей».

Разгадывание кроссворда по теме: «Этапы процесса прядения».

Выполнить схемы по темам: На схеме ткацкого станка расставить названия его частей. «Отделка хлопчатобумажных и льняных тканей». «Отделка шерстяных и шёлковых тканей». «Отделка тканей из химических волокон».

Выполнить таблицу: «Классификация пряжи и нитей».

2

1

4

1

Итого за 1семестр:

34

                           2 семестр

Раздел 3: Строение и свойства тканей

24

Тема 3.1  

Волокнистый состав тканей

Содержание учебного материала

4

1

Однородные, смешанные ткани.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Неоднородные по составу ткани.

1

3

Способы определения волокнистого состава тканей. Органолептический  способ.

1

4

Лабораторный метод определения волокнистого состава.

1

Практические занятия

4

Практическое занятие№18-19 Определение волокнистого состава тканей по основе и утку.

2

Практическое занятие№20-21 Выполнение органолептического  способа определения волокнистого состава.

2

Тема 3.2.  

Строение тканей

Содержание учебного материала

8

1

Способы переплетения тканей.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

   Плотность ткани.

1

3

Фазы строения тканей.

1

4

Структура тканей.

1

Практические занятия

4

Практическое занятие№22 –23 Определение способа переплетения тканей.

2

Практическое занятие№24 –25  Определение структуры лицевой и изнаночной сторон.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 3.1. - 3.2.

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнить таблицы по темам: «Характеристика нитей основы и утка». «Распознавание различных тканей по горению». «Характеристика лицевой и изнаночной стороны ткани».

Выполнить схему по темам: «Виды переплетений нитей в ткани».

Оформить таблицы по темам:  «Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения». «Сложные переплетения. Крупноузорчатые переплетения».

3

1

2

Тема 3.3.  

Свойства тканей

Содержание учебного материала

4

1

Геометрические свойства тканей.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Механические  свойства тканей.

1

3

Физические свойства тканей.

1

4

Технологические свойства тканей.

1

Практические занятия

4

Практическое занятие№26 –27  Определение механических и геометрических свойств по образцу  ткани.

2

Практическое занятие№28 –29  Определение физических и технологических свойств по образцу  ткани.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 3.3.

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнить схемы по темам: «Геометрические свойства тканей». «Механические  свойства тканей». «Физические свойства тканей». «Технологические свойства тканей».

4

Раздел 4: Классификация материалов для одежды и их качество

24

Тема 4.1.

Ассортимент тканей и их сортность

Содержание учебного материала

9

1

Качество материалов для одежды.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Стандартизация и сортность тканей.

1

3

Ассортимент хлопчатобумажных и льняных  тканей.

1

4

Ассортимент шерстяных и шелковых тканей.

1

5

Ассортимент трикотажных полотен.

1

6

Ассортимент нетканых  полотен.

1

7

Ассортимент комплексных материалов.

1

8

Искусственный мех и кожа.

1

9

Натуральный  мех и кожа.

1

Практические занятия

7

Практическое занятие№30 Выполнение анализа ткацких пороков ткани.

1

Практическое занятие№31 –32 Выполнение анализа ассортимента хлопчатобумажных и льняных тканей.

2

Практическое занятие№33-34 Выполнение анализа ассортимента шерстяных и шелковых тканей.

2

Практическое занятие№35-36 Выполнение анализа ассортимента трикотажных полотен.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.1.

8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Оформить таблицы по темам:  «Ассортимент хлопчатобумажных тканей». «Ассортимент льняных тканей». «Ассортимент шерстяных тканей». «Ассортимент шёлковых тканей». «Ассортимент нетканых полотен». «Ассортимент меха». «Ассортимент кожи».

Выполнить схему по теме: «Требования к трикотажным  полотнам».

7

1

Тема 4.2.

Ассортимент прикладных материалов

Содержание учебного материала

4

1

Ассортимент подкладочных материалов.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Характеристика подкладочных материалов.

1

3

Ассортимент прокладочных материалов.

1

4

Характеристика прокладочных материалов.

1

Практические занятия

4

Практическое занятие№37–38 Выполнение анализа ассортимента подкладочных материалов.

2

Практическое занятие№39 –40 Выполнение анализа ассортимента прокладочных материалов.

Итоговое занятие.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.2.

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщения по темам: «Виды и назначение подкладочных материалов». «Клеевые прокладочные материалы».

Выполнить схемы по темам: «Требования к подкладочным материалам». «Требования к прокладочным материалам»

Оформить таблицы по темам: «Ассортимент подкладочных материалов». «Ассортимент прокладочных материалов».

2

2

2

Итого за 2 семестр:

48

Второй курс

3 семестр

Раздел 5: Выбор материалов для швейного изделия. Уход за изделиями

14

Тема 5.1.

Характеристика материалов по назначению

Содержание учебного материала

3

1

Ассортимент тканей для изготовления белья.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Ассортимент тканей для изготовления сорочек.

1

3

Ассортимент платьевых тканей.

1

Практические занятия

2

Практическое занятие№ 41-42 Выбор материалов для изготовления изделий бельевого ассортимента.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.1.

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Оформить таблицы по темам: «Ассортимент тканей для изготовления белья». «Ассортимент тканей для изготовления сорочек». «Ассортимент платьевых тканей».

Подготовить сообщение по темам: «Требования к тканям для изготовления белья».

3

1

Тема 5.2.

Свойства тканей и технологические особенности изготовления одежды

Содержание учебного материала

4

1

Критерии выбора материала для швейного изделия.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Этапы выбора материала для швейного изделия.

1

3

Зависимость обработки изделия от свойств используемых тканей.

1

4

Уход за изделиями из различных тканей.

1

Практические занятия

4

Практическое занятие№ 43-44Анализ ассортимента фурнитуры для изготовления одежды.

2

Практическое занятие№ 45-46Способы  ухода за изделиями из натуральных и синтетических тканей.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.2.

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по теме:«Отделочные и прикладные материалы для одежды».

Составление таблицы «Ассортимент фурнитуры для изготовления одежды».

«Уход за тканями из различных волокон».  

1

2

Зачет

1

Итого за 3 семестр:

14

Всего:

144

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 «Основы материаловедения»

3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой,   видеотехникой (телевизор), доской.                                                                    

Оборудование учебного кабинета:

        Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.  

        

Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал,

  комплекты практических работ);

  • стенды;
  • плакаты;
  • макеты швейного оборудования;
  • оборудование для практических работ;
  • альбомы с образцами тканей;
  • образцы готовых узлов и изделий.

        

        Технические средства обучения:  персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.

        

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации швейного оборудования.

3.2. Информационное обеспечение обучения

             Для обучающихся  с  нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:

для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:    

  • в форме электронного документа;
  • в форме аудиофайла;                                                                                                                                                                                          
  • текст с   иллюстрациями:
  • мультимедийные материалы.                                                                                                                                      

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

        

Основные источники:  

  1. Н.А. Савостицкий, Э.К.Амирова «Материаловедение швейного производства». М.,  Издательский центр «Академия» 2017г.
  2. О.В. Суворова «Материаловедение швейного производства». М., Издательский центр Ростов на Дону «Феникс»,2018 г.

        Дополнительные источники:

  1. Бузов Б.А. «Практикум по материаловедению швейного производства» М., Издательский центр «Академия» 2016г.
  2. О.С. Глозштейн, С.А. Устинова Комплект плакатов - материаловедение, М. Издательство «Экзамен», 2017 г.
  3. А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева,  Е.А. Кирсанова «Материаловедение. Швейное производство»,  М., Издательский центр «Академия», 2018 г.
  4. Стельмашенко В. И. «Материаловедение швейного производства» М. «Академия», 2017г.
  5. Стельмашенко В.И. «Строение и качество тканей» М., Издательский центр «Академия» 2016г.
  6. Энциклопедии  по материаловедению.

        Интернет-ресурсы:

  1. http://hm-online.ru/naturalnye-tkani-zhivotnogo-proisxozhdeniya-vidy-i-xarakteristiki
  2. http://пятаяшкола.рф/uchenikam/test-1-devochki.html
  3. http://ppt4web.ru/tekhnologija/naturalnye-volokna-rastitelnogo-proiskhozhdenija-khlopok-ilen.html
  4. http://www.narodko.ru/article/cloth/tka/himi4eckie_volokna.htm
  5. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st014.shtml
  6. http://shei-sama.ru/publ/materialy/razdel_3/2_stroenie_tkanej/66-1-0-804
  7. http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1122
  8. http://womanwiki.ru/w/Хлопчатобумажная_ткань
  9. http://www.liveinternet.ru/users/3344739/post352717238/
  10. http://tkaninfo.ru/tkani/sherst.html
  11. http://www.ktovdome.ru/57/371/106/11160.html
  12. http://www.narodko.ru/article/cloth/tka/netkanye_materialy.htm
  13. http://www.shyu.ru/prokladochnye-materialy.html
  14. http://msd.com.ua/shvejnoe-proizvodstvo/otdelochnye-materialy/
  15. http://msd.com.ua/shvejnoe-proizvodstvo/furnitura-2/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения»

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Критерии оценок

(шкала оценок)

У1- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

*Практические занятия  *Домашние работы  *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль в форме:

-защиты практических работ; докладов;

-специальные тестовые задания теоретического и практического характера;

-пробные проверочные работы, анализ результатов;

-тестов по темам рабочей программы:

-экспертная оценка.

Процент результативности

80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» ,

60 ÷ 79 %

 - соответствует оценке «хорошо»,

41 ÷ 59 %

- соответствует оценке «удовлетворительно».

• Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

У2 - распознавать виды волокон по внешнему виду;

У3 -  определять дефекты ткацкого производства и отделки;

У4 - распознавать виды переплетений по внешнему виду материала;

У5 -   определять группы тканей и их назначение;  

У6 -  выполнять выбор материалов для изготовления швейных изделий;                                                                                  

У7 -  производить подбор прокладочных, отделочных материалов и фурнитуры  к швейному изделию.

З1 – ассортимент швейных изделий;

*Практические занятия;

*Домашние работы  *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль в форме:

-защиты практических работ; докладов;

-специальные тестовые задания теоретического и практического характера;

-пробные проверочные работы, анализ результатов;

-тестов по темам рабочей программы;

-экспертная оценка.  

З2 –  виды и свойства волокнистых материалов;

З3 –  основы технологии производства тканых материалов;  

З4 - строение и свойства тканей;  

З5 - классификацию материалов для одежды и их качество;  

З6 - условия выбора материалов для швейного изделия;

З7 - уход за изделиями из различных материалов.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится

в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности (правильных ответов)

  Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

80 ÷ 100

5

отлично

60 ÷ 79

4

хорошо

41 ÷ 59

3

удовлетворительно

менее 40

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «Основы материаловедения» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  программа   разработанна  для обучения  осужденных ,  обучающихся   по  программе  СПО  по  профессии  270802.10  "Ма...

Рабочая тетрадь как форма организации учебных занятий по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения с обучающимися имеющими особые образовательные потребности

Презентация опыта использования рабочей тетради по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения для обучения студентов с имеющих особые образовательные потребности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа дисциплины ОП 03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии:08.01.08.Мастер отделочных строительных работ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...