Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока

Гумерова Ильмира Ильгизаровна

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей, учебник Н.Я. Виленкин

Триединая дидактическая цель:

Образовательные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,

Развивающие: развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. 

Воспитательные: воспитать внимательность,  аккуратность

Педагогические задачи:

Формирование:

Предметные результаты

 умение применять правила вычитания и сложения десятичных дробей;

-  умение решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби;

- умение правильно записывать десятичные дроби. Личностные результаты

- развитие ответственности, дисциплинированности, самостоятельности в приобретении новых знаний;

- умение сотрудничать и общаться в коллективе;

- интерес к предмету математика;

- умение контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свою работу и работу своего соседа;

- уважительное отношение к иному мнению и иной точке зрения.

Регулятивные УУД

-  осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы

Познавательные УУД

- умение анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие, обобщать;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение работать с новой информацией по теме; извлекать необходимую информацию; интерпретировать информацию;

Коммуникативные УУД

 уметь точно выражать свои мысли в процессе обсуждения заданий, рассуждать, доказывать утверждения.

п/п

Этап урока ОНЗ

Действия учителя и задания

 

Действия учащихся

 

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

 

 регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Мотивация к учебной деятельности 

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Включение  в  деловой  ритм. 

– Ребята, скажите, какую тему мы разбирали на прошлом занятии? (десятичные дроби)

– Какие знания вы применяли в выполнении домашней работы?

Проверка домашнего задания организована следующим образом: учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по заранее розданным карточкам с верными решениями.

Учащиеся отвечают на поставленные перед ними вопросы, проверяют по готовым карточкам выполнение домашнего задания.

Умение сравнивать дроби

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.  

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Сотрудничество с учителем

мобилизация внимания, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Устная работа.

1)Прочитайте дроби (Слайд №2)

4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.

1.1 Назовите:

-целую часть, дробную часть

-числа в порядке возрастания, убывания

1.2. сравнить:

а)5,3** и 5,7**; б)**,778 и *,9*; в)0,764 и 0,763**;

1.3 Уравняйте количество знаков после запятой

а) 3,5 и 2,67;

 в) 4 и 12, 345

б) 8,37 и 4, 259 г

) 15, 63 и 8,1

Учащиеся отвечают на поставленные перед ними вопросы,

Правильно читать дроби, сравнивать,

Выделить целую часть

Контроль, коррекция, оценка.

Анализ, обобщение, аналогия

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Перспективная  мотивация.

3

Выявление места и причины затруднения

Посмотрите условия задач и определите, какую из них вы сможете решить? А какую нет?

3.1. Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.

3.2 На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья.

3.3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

-Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать десятичные дроби)

-Так что нам нужно еще узнать , чтобы решить третью задачу? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби).

-Значит тема нашего урока… ( «Сложение и вычитание десятичных дробей».)

Отвечают на вопросы учителя.

Решают заачи

Вспоминают, сопоставляют с пройденным материалом.

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Умение выполнять действия сложения и вычитание обыкновенных дробей, натуральных чисел

Умение сформулировать и сохранить учебную задачу. Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка.

Пытаются решить задания известным способом. Фиксируют  проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

интерес к учебной деятельности

4

Построение проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, какой теорией можно воспользоваться, чтобы сложить десятичные дроби: а) 95,37 + 16,2. 

Запись на доске

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Работа по статье учебника:

- Прочитайте внимательно статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы (Чтение статьи).

- Назовите три первые разряда после запятой в десятичных дробях.

- Расскажите, как сравнивают десятичные дроби по разрядам.

- Расскажите алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

-Уравнять количество десятичных знаков.

-Записать в столбик, как при сложении натуральных чисел. Разряд под разрядом, запятая под запятой.

-Выполнить действие, не обращая внимание на запятую.

Запятую поставить под запятой.

Работают со статьей учебника. Слушают учителя, участвуют в обсуждении, используя таблицу слайда презентации

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения.  Соотносят действия и правила.

Сотрудничество в поиске и действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Самостоятельное формулирование цели

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

интерес к учебной деятельности

5

Реализация построенного проекта

1.Организует учебное исследование для выделения нового способа. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

2.Учитель объясняет, как выполнить сложение и вычитание «столбиком».

3,9 – 2,551=3,900 - 2,551= 1,049

3,1 + 2,642=3,100 + 2,642=6,351

 

1.Учащиеся прикладывают усилия для того, чтобы осознать суть всех этапов выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Выполняют записи в тетради.

2. Отвечают на подготовленные учителем вопросы. Слайд презентации

 

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, оценку,  коррекцию.

Действие по аналогии    

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.    

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Участие в обсуждении содержания материала.

Перспективная  мотивация.

6

Первичное закрепление во внешней речи

1.Работают с учебником, решают упражнение.

№1211,  1212

1213

1. Выполняют практическую работу, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя и одноклассников. -2.Проверяют выполненную работу.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Осуществляют самоконтроль, коррекцию, выделение и осознание усвоенного.

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Действие по аналогии    

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.    

Инициативное сотрудничество в поиске и решении  учебной ситуации.

Самоопределение

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Объясняет правила работы.

1.Выполни действие:

а) 6,5+13,3

б) 0,45+0,38

в) 11,7-0,5

г) 6,8-3

2. Собственная скорость катера 8,5 км/ч. Скорость течения реки 2,2км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и против течения

Выполняют работу по вариантам и проверяют друг друга.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

знаково-символическое моделировани

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

8

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает записать домашнее задание

№ 1255абв, 1256абвг,1257

Записывают домашнее задание в дневники

целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

9

Рефлексия учебной деятельности

Проводит рефлексию.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу

Отвечают на вопрос учителя.

коррекция  и оценка качества уровня усвоения.

рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

самоопределение  своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

урок по теме умножение десятичных дробей

Конспект урока в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей". Урок закрепления изученного материала....

Обыкновенные дроби. Сравнение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач.

План урока разработан для обучающихся 10 классов в коррекционной школе-интернате VIII вида, изучающих штукатурное дело, столярное дело и швейное дело. В уроке предусмотрена межпредметная связь с произ...

Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...

Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей

Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...

технологическая карта урока математике 6 класс "Дроби"

Тема урока: Сложение и вычитание дробейТип урока: урок открытия новых знанийКласс:ЗадачиОбразовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованиюРазвив...

Ментальная карта по теме "Десятичные дроби" https://coggle.it/diagram/ZA3PNQAjwnrfrFHZ/t/%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8/ab9464f6c51e60caa306271840f7768fb9f61dc748db1e5638b22345731f95f1

Ментальные карты (интеллект-карты, mind map) — метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сло...