Задания для самостоятельной работы по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности
учебно-методический материал

Кирилаха Галина Васильевна

Задания предназначены для самостоятельной работы обучающихся по специальности "Коммерция (по отраслям)" для очной и заочной форм обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Воронежский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Колледж

Задания для самостоятельной работы

по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности

Тема  Коммерческая информация и ее защита

Задание 1. Подготовьте сообщение и электронную презентацию об известном товарном знаке (история создания, стоимость, популярность).

Задание 2. Изучите современные стратегии патентования на портале: https://patentural.ru/registraciya-tovarnogo-znaka/proverka/

Тема   Государственное регулирование коммерческой деятельности

Задание. Изучите ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 3815-фз от 28.12.2009 г.

При выполнении данного задания студентам следует изучить первоисточники законодательных документов и ответить в письменной форме на вопросы, приведенные ниже. Тексты законодательных документов размещаются в информационно-справочной системе Консультант плюс и ГАРАНТ. Последовательность выполнения задания приведена ниже.

При выполнении задания студентам следует изучить Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и ответить на вопросы, приведенные ниже, используя текст документов информационно-справочных системах Консультант плюс или ГАРАНТ.

Вопросы для изучения

  1. Цели и сфера применения Федерального закона.
  2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе
  3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  4. Методы государственного регулирования торговой деятельности
  5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
  6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
  7. Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров
  8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении
  9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров
  10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов
  11. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
  12. Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров
  13. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
  14. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности
  15. Региональные и муниципальные программы развития торговли
  16. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
  17. Информационное обеспечение в области торговой деятельности

Тема  Установление коммерческих связей. Заключение договоров в коммерческой деятельности

Ситуационные задания построены в виде мини-задач, описывающих конкретные ситуации по договорным отношениям поставщиков и покупателей в условиях рынка. По каждой ситуации дается краткое пояснение по порядку и последовательности ее выполнения студентами.

Задача 1. АО кондитерская фабрика «Славянка» предоставило проект договора поставки оптовому предприятию, согласно которому поставка кондитерских изделий должна осуществляться в течение всего срока действия договора подекадно равными партиями самовывозом. Укажите возможную формулировку данного условия в протоколе разногласий от имени оптового предприятия.

Методические указания. Оптовое предприятие должно учесть в протоколе разногласий более частые периоды доставки с применением централизованной доставки изделий.

Задача 2. АО «Эфирное» (г. Алексеевка) осуществляет поставку растительного масла, майонеза на региональный рынок Воронежской области. Составьте коммерческое предложение (оферту) на поставку рафинированного и нерафинированного масла, майонеза «Провансаль», майонеза «Летний», майонеза «Салатный» Березовской оптовой базе.

Методические указания. Коммерческое предложение от АО «Эфирное» должно содержать все существенные условия договора и соответствовать требованиям написания коммерческих писем». В оферте следует предусмотреть возможность централизованной доставки, равномерность поставки по срокам и периодам, возможность согласования ассортимента товаров, предоставления скидок с отпускных цен.

Задача 3. АО «Новолипецкий металлургический комбинат» предоставило оптовой базе проект договора на поставку холодильников и морозильников марки «Стинол».  В проекте договора содержались все существенные условия поставки. Коммерческий отдел оптовой базы не предоставил комбинату ответа на оферту. Как должно поступить АО в сложившейся ситуации? Считается ли договор заключенным?

Методические указания. При решении данной ситуации следует пользоваться Гражданским кодексом РФ.

Задача 4. Согласно заключенному договору, мебельная фабрика «Миг» обязано поставить гарнитуры мебели магазину «Мебель» в течение месяца. В течение данного периода поставка не осуществлена, оплата товаров не производилась. Как должен поступить коммерческий отдел магазина в сложившейся ситуации.

Методические указания. При решении данной задачи следует руководствоваться Гражданским кодексом, часть 1, ст. 450, 451, 452.

Задача 5. Воронежское АО «Электросигнал» представило проект договора оптовому предприятию на поставку радиоэлектронной аппаратуры. В оферте были указаны все существенные условия договора. Составьте от имени оптового предприятия текст акцепта оферты.

Методические указания. Акцепт должен быть полным и безоговорочным, не допускается вносить в содержание акцепта каких-либо изменений по условиям договора.

Задача 6. Оптовое объединение заключило договор поставки со швейным объединением ОАО «Салют», г. Москва. Через 10 дней с момента подписания договора от поставщика пришло извещение об одностороннем отказе от договора. Причины отказа не объяснялись. Как следует поступить коммерческому отделу оптовика в данной ситуации?

Методические указания. При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.

Задача 7. По договору поставки оптовое торговое предприятие города Воронеж в IV квартале текущего года должно получить от фабрики кожаных изделий женские перчатки на сумму 120 тыс. руб.

Фактически продукция поставлена:

  • 17.10 – 30 тыс. руб.;
  • 20.11 – 30 тыс. руб.;
  • 29.12 – 60 т тыс. руб.;

Отразится ли на работе розничного торгового предприятия подобное распределение объема поставки товаров по месяцам? Если да, то, что следует предпринять покупателю?

Методические указания. При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.

Задача 8. В оптовой фирме проводилась приемка мужских швейных изделий по качеству. Поставщик – АО «Белгородская швейная фабрика «Россиянка» (счет поставщика оплачен).

В результате приемки забраковано 10 изделий на сумму 30000 руб., в пяти изделиях обнаружены дефекты, которые устранены работниками оптовой базы. Торговая надбавка составляет 12,8% от отпускной цены. Что следует предпринять покупателю?

Методические указания. При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.

Задача 9. Оптовое торговое предприятие 15 августа текущего года получило от АО «Курский трикотаж» проект договора на поставку трикотажных изделий. Покупатель 10 сентября вернул проект договора поставщику, в котором обосновывал отказ от поставки мужских фуфаек на сумму 160 тыс. руб. В I квартале планового года торговое предприятие получило партию мужских фуфаек на сумму 60 тыс. руб. Какие  меры  должны  предпринять   покупатель  и  поставщик?

Методические указания. При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.

Задача 10. На оптовой базе производилась приемка по качеству партии мятных пряников на сумму 1 тыс. руб. Поставщик – городской хлебозавод (счет поставщика оплачен). В результате приемки 58% всей партии товара забраковано. Торговая надбавка – 8%. Что следует предпринять покупателю?

Методические указания. При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.

Задача 11. Торговое предприятие 15 октября текущего года получило от АО «Томмолоко» проект договора на поставку молочных продуктов. Покупатель 10 ноября вернул проект договора поставщику, в котором обосновал отказ от поставки кефира обезжиренного на сумму 45 тыс. руб. В I квартале планируемого года торговое предприятие получило партию кефира обезжиренного на сумму 15 тыс. руб. Какие меры должен предпринять покупатель к поставщику?

Методические указания. При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.

Тема  Инфраструктура коммерческой деятельности

Ситуация 1. Торгово-посредническая фирма «Росэкспо» провела аукцион по продаже изделий художественных народных промыслов, результаты которого представлены в таблице:

Показатели

Ед.

изм.

Заявлено на аукционные торги

Продано на аукционных торгах

1. Количество продукции народных промыслов

ед.

150

112

2. Стоимость аукционной продажи

тыс. руб.

18,75

75,6

3. Лицензионный сбор за право проведения аукциона

%

10

*

4. Распределение выручки от аукционного торга                                    

в пользу Аукциона

в пользу Владельцев

%

%

*

*

60,0

40,0

        

Используя данные о результатах аукционного торга, определить тип аукциона, произвести расчет суммы лицензионного сбора за право проведения аукционных торгов и распределить сумму выручки между аукционом и владельцами. По проведенным расчетам необходимо сделать выводы об эффективности аукционных торгов.

Ситуация 2. Торгово-посредническая фирма «АРТ - студия» г. Москвы провела аукцион по реализации произведений живописи, предметов антиквариата и художественных изделий в художественной галерее «Актер», результаты аукционного торга представлены в таблице:

Показатели

Ед.

изм.

Заявлено на аукционные торги

Продано на аукционных торгах

1. Количество аукционных товаров

ед.

58

50

2. Стоимость аукционных товаров

т.р.

5510

13250

3. Лицензионный сбор за право проведения аукциона

%

10

*

4. Распределение выручки от аукционного торга                                        

                 в пользу Аукциона

в пользу Владельцев

%

%

*

*

60,0

40,0

        

Используя данные о результатах аукционного торга, определить тип аукциона, произвести расчет суммы лицензионного сбора за право проведения аукционных торгов и распределить сумму выручки между аукционом и владельцами. По проведенным расчетам необходимо сделать выводы об эффективности аукционных торгов.

Ситуация 3. Коммерческо-посредническая фирма «Стройторг» провела в августе текущего года оптовую ярмарку «Строительство» в выставочном центре г. Воронеж. На торгах оптовой ярмарки были представлены строительные и отделочные материалы, конструктивные элементы, общий объем заключенных сделок составил 2700 тыс. руб. Эффективность торгов оптовой ярмарки характеризуется следующими данными:

Показатели

Ед. изм.

Значение

Показатели

Ед.

изм.

Значение

1. Объем заключенных сделок

тыс. руб.

2700

4. Общая площадь экспозиции

кв. м

1600

2. Сумма заявленных на ярмарочные торги товаров

тыс. руб.

3050

5. Затраты на проведение оптовой ярмарки

тыс. руб.

121,6

3. Количество участников:

- поставщиков

- покупателей

ед.

ед.

80

355

6. Количество дней работы оптовой ярмарки

дни

5

        На основе приведенных данных рассчитать показатели эффективности работы оптовой ярмарки по реализации стройматериалов (удельный вес совершенных сделок, затраты на 1 кв.м экспозиционной площади, средний объем закупки на одного оптового покупателя).

Ситуация 4. Региональная торговая фирма «Югэкспо» планирует провести в октябре текущего года оптовую ярмарку по продаже товаров народного потребления на сезон «Зима-21 век» в выставочном центре г. Ростова-на-Дону с участием представителей торговли, промышленности и потребительской кооперации южного территориального округа России.

Коммерческая служба торговой фирмы провела предварительные расчеты по организации и проведению ярмарки, получив следующие результаты:

Показатели

Ед. изм.

Значение

1.  Экспозиционная площадь ярмарки, всего

кв. м

5000

2. Экспозиционная площадь, приходящаяся на одного участника:                  

- максимальная

- минимальная

кв. м

кв. м

20

 4

3. Расходы на организацию и проведение оптовой ярмарки:

- аренда выставочной площади

- оформительские расходы

- непредвиденные расходы

- расходы на обслуживание участников

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1160,0

185,0

135,0

577,0

На основе приведенных данных определить общую сумму расходов на организацию оптовой ярмарки, размер средней выставочной площади, примерное количество участников ярмарки, стоимость 1 кв. м выставочной площади.

Ситуация 5. Посредническая фирма «Агроэкспо» планирует провести в декабре текущего года ярмарку-выставку «Агротех» по продаже сельскохозяйственной продукции, сырья и оборудования в экспоцентре г. Воронежа, с участием региональных представительств агропромышленного комплекса, промышленных и торговых предприятий Центрального Федерального округа.

        Коммерческий отдел фирмы осуществил предварительные расчеты затрат на организацию и проведение ярмарки-выставки, получив следующие результаты:

Показатели

Ед. изм.

Значение

1. Экспозиционная площадь ярмарки, всего

кв. м

3500

2. Экспозиционная площадь, приходящаяся на 1-го участника:                      

- максимальная

- минимальная

кв. м

кв. м

20

 4

3.Расходы на организацию и проведение оптовой ярмарки:

- аренда выставочной площади

- оформительские расходы

- непредвиденные расходы

- расходы на обслуживание участников

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

870,0

120,0

35,0

280,0

На основе проведенных расчетов определить сумму общих расходов на организацию оптовой ярмарки, размер средней выставочной площади, прогнозируемое количество участников ярмарки, стоимость 1 кв. м выставочной площади.

Тема  Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

Ситуационное задание 1. От АО Белгородская швейная фабрика «Россиянка» 12 ноября текущего года за № 155 поступило коммерческое предложение универсальному оптовому предприятию «Шанс» заключить договор на поставку швейных изделий на предстоящий год.

В письме АО БШФ «Россиянка» оптовому предприятию предлагается в течение 20 дней с момента получения предложения разработать и представить поставщику проект договора на поставку швейных изделий. В связи с этим директор универсального оптового предприятия поручил в указанный срок старшему товароведу по группе швейных изделий С.И. Кочубей подготовить с привлечением юриста и менеджера проект договора на поставку указанных товаров и направить поставщику для подписания.

Ситуационное задание выполняется в два этапа:

1. Составляется спецификация к проекту договора поставки швейных изделий на предстоящий год с учетом приведенных ниже данных;

2. Разрабатывается текст проекта договора поставки швейных изделий исходя из приведенных ниже основных положений договора поставки и примерной его формы.

Для расчета суммы поставки и составления обоснованной спецификации к договору коммерческий аппарат оптового предприятия должен использовать данные предшествующего года.

В предшествующем году универсальным оптовым предприятием у АО БШФ «Россиянка» было закуплено одежды на 9140 тыс. руб. в следующем ассортименте (таблица 1).

Таблица 1Данные о закупке швейных изделий универсальным оптовым предприятием в АО БШФ «Россиянка»

№ п/п

Наименование швейных изделий

Общий объем закупки, тыс.руб.

Уд. вес закупки

шв. изд.в групп.

ассортименте, %

В т.ч. внутри-

групповой уд. вес, %

Остаток товаров на начало закупочного года, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

1

Мужская одежда

в том числе:

1660,0

18,2

-

-

1.1

Пальто

в том числе:

249,0

15,0

-

-

- демисезонное

106,9

-

42,9

-

- зимнее

142,1

-

57,1

40,0

1.2

Плащи

332,0

20,0

-

-

1.3

Куртки

в том числе:

581,0

35,0

-

-

- легкие

278,8

-

48,0

90,0

- утепленные

302,2

-

52,0

-

1.4

Костюмы

в том числе:

166,0

10,0

-

-

- из шерстяной ткани

122,3

-

73,7

42,0

- из смесовой ткани

43,7

-

26,3

-

1.5

Пиджаки

83,0

5,0

-

-

1.6

Брюки

в том числе:

166,0

10,0

-

-

- из шерстяной ткани

54,5

-

32,8

9,0

- из смесовой ткани

111,5

-

67,2

-

1.7

Сорочки

в том числе:

83,0

5,0

-

-

- хлопчатобу

мажные

29,0

-

35,0

-

- смесовые

54,0

-

65,0

-

2

Женская одежда

в том числе:

3901,0

42,7

-

-

2.1

Куртки

в том числе:

1950,0

50,0

-

-

- легкие

1075,0

-

55,1

75,0

- утепленные

875,0

-

44,9

8,0

2.2

Плащи

780,2

20,0

-

20,0

2.3

Платье

975,25

25,0

-

-

2.4

Халаты

195,55

5,0

-

-

3

Одежда для девочек

2334,0

25,5

-

-

3.1

Куртки

939,6

40,2

-

31,5

3.2

Костюмы

581,0

24,9

-

-

3.3

Платье

464,8

20,0

-

-

3.4

Сарафаны

348,6

14,9

-

18,0

4

Одежда для мальчиков

1245,0

13,6

-

-

4.1

Пальто

311,3

25,0

-

21,0

4.2

Куртки

498,0

40,0

-

-

4.3

Костюмы

124,5

10,0

-

-

4.4

Брюки

186,7

15,0

-

7,5

4.5

Сорочки

124,5

10,0

-

-

ИТОГО:

9140

100,0

-

-

По данным изучения и прогнозирования покупательского спроса закупку швейных изделий в новом закупочном периоде (году) универсальное оптовое предприятие может увеличить на 15-20% за счет неудовлетворенного спроса на отдельные изделия, пользующиеся спросом у населения.

Это увеличение объема закупки следует отразить по отдельным ассортиментным позициям в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора поставки.

Проект договора поставки швейных изделий разрабатывается студентами самостоятельно на основе использования Гражданского кодекса РФ (части I и II), текста примерного договора поставки, условий и исходных данных для выполнения задания, примерной формы спецификации к договору и иных материалов.

Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. В договоре имеет значение каждое слово. Если не понятно, что означает тот или иной термин, какой смысл несет то или иное словосочетание, фраза и т.д., надо выяснить это с привлечением специалистов. Следует иметь в виду, что впоследствии в случае спора по условиям исполнения договора контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в договоре интерпретировать в свою пользу.

При составлении проекта договора поставки коммерческому отделу оптового предприятия необходимо предусмотреть в нем следующие обязательные условия:

- название договора, место и дата его заключения;

- преамбула, включающая полное название сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор;

- предмет договора;

- количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке;

- сроки исполнения (срок действия) договора;

- порядок (периоды) поставки товаров;

- качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров;

- цена и порядок расчетов между сторонами;

- ответственность сторон;

- форс-мажорные обстоятельства;

- юридические, электронные адреса и банковские реквизиты сторон.

- подписи сторон.

Задание 2. Осуществление оптовых закупок товаров у поставщиков базируется на договорной работе. Договоры на оптовую закупку являются видом двухсторонних коммерческих сделок и предусматривают установление взаимных прав и обязанностей сторон при исполнении договорных обязательств.

Используя содержание реальных договоров поставки, и руководствуясь изученными законодательными нормативными актами РФ, регулирующими договорные отношения, сделайте вывод о правильности оформления, полноте содержания договора и выгодности его отдельных условий для торговой организации. Результаты оформите по форме таблицы 2.

Таблица 2 – Характеристика условий договора

Условия договора

Характеристика

1. Срок действия договора

2. Место заключения договора

3. Стороны по договору и их полное фирменное наименование

4. Структура договора

5. Наличие существенных условий договора и порядок их определения

6. Порядок определения качества товаров

7. Порядок оплаты и расчета за товары

8. Порядок доставки и оплаты транспортных расходов

9. Требования к таре и упаковке

10. Имущественная ответственность сторон:

- поставщика

- покупателя

11. Дополнительные условия

12. Наличие протокола разногласий по договору поставки и спорные условия

13. Приложения к договору

Тема  Организация тарных операций в торговле и перевозок грузов. Технология складских операций

        

        Задание. Изучить содержание Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, опираясь на перечень вопросов, представленный ниже.

        Перечень вопросов для самостоятельной работы студентов по изучению содержания Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации

  1. Порядок, сроки предоставления и содержание заявок на перевозку грузов (ст. 11).
  2. Порядок уведомления и подачи железной дорогой вагонов под погрузку (ст.20).
  3. Порядок погрузки, выгрузки вагонов (ст. 23-26).
  4. Документальное оформление отправки грузов грузоотправителем и железной дорогой (ст. 25).
  5. Имущественная ответственность грузоотправителя за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную (ст. 98).
  6. Порядок опломбирования вагонов, контейнеров (ст. 28).
  7. Порядок расчета за перевозку грузов. Каковы последствия несвоевременного внесения платежей грузоотправителем (ст. 30).
  8. Порядок исчисления сроков доставки грузов железной дорогой (ст. 14, 33, 97).
  9. В какой срок железная дорога должна уведомить грузоотправителя о прибытии груза (ст. 34, 35).
  10. Ответственность грузоотправителя и грузополучателя за несвоевременную разгрузку вагонов, контейнеров (ст. 99, 100, 101).
  11. В каких случаях железная дорога проверяет груз при выдаче грузополучателю (ст. 41, 42).
  12. Каким документом на железной дороге оформляется несоответствие поступившего груза сопроводительным документам (ст. 46, 134). В каких случаях составляется коммерческий акт (ст. 119, 134).
  13. Какую ответственность несет железная дорога за невыполнение заявки на перевозку грузов  и за несвоевременную подачу вагонов грузоотправителем? (ст. 94).
  14. Ответственность грузоотправителя за непредъявление грузов в соответствии с поданной заявкой (ст. 70, 94).
  15. В каких случаях грузоотправитель и железная дорога освобождается от уплаты штрафов за невыполнение заявки (ст. 116, 117).
  16. В каком размере железная дорога возмещает ущерб, причиненный при перевозке грузов (ст. 96).
  17. Ответственность железной дороги за просрочку доставки грузов, подачи порожних вагонов, контейнеров (ст. 97).
  18. Ответственность грузоотправителя за неправильное указание в железнодорожной накладной наименование груза, особых отметок (ст. 98).
  19. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя за задержку вагонов, универсальных контейнеров (ст. 99, 100, 101).
  20. Ответственность железной дороги за подачу неподготовленных под погрузку вагонов, контейнеров (ст. 103).
  21. Ответственность грузоотправителей и грузополучателей за повреждение или утрату вагонов, контейнеров (ст. 104).

Тема  Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли

Задание 1. В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ в январе 1998 года, в магазине «Дом торговли» установлен ассортиментный перечень предусмотренных к продаже товаров, при проверке соблюдения которого получены следующие результаты:

Наименование

товарной группы

Количество разновидностей товаров, ед.

по ассорти-ментному перечню

фактически

при 1-й проверке

при 2-й

проверке

при 3-й

проверке

при 4-й

проверке

1. Швейные товары

75

67

61

50

70

2. Обувь

80

78

61

78

66

3. Хозяйственные

товары

112

102

101

91

105

        

Рассчитать показатели устойчивости и полноты ассортимента, по проведенным расчетам сформулировать обоснованные выводы и разработать пути регулирования ассортимента в магазине.

Задание 2. При проведении оценки степени удовлетворения спроса покупателей на  товары, реализуемые в торговой сети магазина «Союз-Эксперт», были получены следующие результаты:

Пропускная способность магазинов сети «Союз-Эксперт» составляет 300 человек в день, из них были опрошены более половины. Проверка ассортимента  в магазинах сети проводилась три раза за месяц. Результаты опроса представлены в таблице.

Наименование товарных групп

Кол-во опро-шенных посетителей, всего, чел.

В т.ч. кол-во посетителей, не купивших товар

Количество разновидностей

товаров, единиц

из-за отсут-ствия в прода-же

по иным причи-нам

по ассорт. перечню

Количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже

при 1-й провер-ке

при 2-й проверке

при 3-й проверке

1. Радио-электронная аппаратура

50

40

10

55

5

4

3

2. Элек-тробытовые товары

70

55

15

40

3

3

2

3. Мебель

45

30

15

35

3

3

2

        На основе полученной информации произвести расчеты уровня неудовлетворенного спроса покупателей по разным причинам и показатели полноты и стабильности ассортимента. На основании проведенных расчетов сделать обоснованные выводы и сформулировать основные направления регулирования ассортимента товаров в торговой сети  и повышения качества торгового обслуживания.

Задание 3. Для обеспечения устойчивой ассортиментной номенклатуры и стабильности торгового процесса торговыми предприятиями создаются товарные запасы.

По ООО «Данн», торгующему канцелярскими товарами, имеются исходные данные о товарных запасах и объеме товарооборота (таблица 3). Осуществите анализ уровня, оборачиваемости и размера товарных запасов торгового предприятия в целом.

Таблица 3 – Исходные данные для анализа товарных запасов ООО «Данн»

Показатели

По плану

Фактически

Отклонение (+;-)

1. Объем годового товарооборота, тыс.руб.

12000

12480

?

2. Однодневный товарооборот (стр. 1 : 360 дней), тыс.руб.

33,3

34,7

?

3. Величина товарных запасов на конец периода, тыс.руб.

3420

4060

?

4. Средняя величина товарных запасов, тыс.руб.

3200

4092

?

5. Величина товарного запаса в днях товарооборота

?

?

?

6. Товарооборачиваемость в днях товарооборота

?

?

?

Расчет уровня товарных запасов (в днях товарооборота) произведите по формуле:

Утз = ТЗ : Тодн = (ТЗ х Д) : Т,

где        Утз – величина товарного запаса в днях товарооборота;

ТЗ – товарный запас на определенную дату, руб.;

Тодн – однодневный товарооборот, руб.;

Д – количество дней в периоде, дни;

Т – объем товарооборота за период, руб.

Время товарного обращения или товарооборачиваемость, выраженную в днях товарооборота, рассчитайте по следующей формуле:

ТО = (ТЗср х Д) : Т = ТЗср : Тодн,

где        ТО – товарооборачиваемость в днях товарооборота;

ТЗср – средняя величина товарных запасов за рассматриваемый период, руб.

Оцените, на какое число дней торговли хватит товарного запаса. Определите период, в течение которого товар перемещается от производства до потребителя.

Тема Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

Задание. Изучите основные положения Федерального закона РФ «О рекламе».

Вопросы для изучения:

  1. Когда и кем был принят Федеральный закон «О рекламе»?
  2. Какова структура Федерального закона «О рекламе»?
  3. Какие отношения регулирует Федеральный закон «О рекламе»?
  4. Какие цели преследует Федеральный закон «О рекламе»?
  5. На какие виды рекламы не распространяется Федеральный закон «О рекламе»?
  6. Что понимается под рекламой согласно Федеральному закону «О рекламе»?
  7. Что понимается под ненадлежащей рекламой согласно Федеральному закону «О рекламе»?
  8. Кто считается рекламодателем согласно Федеральному закону «О рекламе»?
  9. Кто считается рекламопроизводителем согласно Федеральному закону «О рекламе»?
  10. Кто считается рекламораспространителем согласно Федеральному закону «О рекламе»?
  11. Кто считается потребителем рекламы согласно Федеральному закону «О рекламе»?
  12. Что понимается под недобросовестной рекламой согласно Федеральному закону «О рекламе»?
  13. Что понимается под недостоверной рекламой?
  14. Что недопустимо в рекламе согласно Федеральному Закону «О рекламе»?
  15. Перечислите товары, реклама которых не допускается согласно Федеральному закону «О рекламе».
  16. Какие сведения должна содержать реклама товаров при дистанционном способе их продажи?
  17. Требования к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий согласно Федеральному закону «О рекламе».
  18. В чем выражаются требования к рекламе в радиопрограммах в Федеральном законе «О рекламе»?
  19. В чем выражаются требования к рекламе в телепрограммах в Федеральном законе «О рекламе?
  20. Каковы требования к размещению рекламы в периодических изданиях в Федеральном законе «О рекламе?
  21. Каковы общие требования к наружной рекламе согласно Федеральному закону «О рекламе»?
  22. Каковы общие требования к рекламе на транспортных средствах и почтовых отправлениях в Федеральном законе «О рекламе?
  23. Почему, на ваш взгляд, реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков на телевидении запрещена?
  24. Какие требования учтены в рекламе алкогольной продукции в Федеральном законе «О рекламе?
  25. Какие требования учтены в рекламе  пива и напитков, изготавливаемых на его основе в Федеральном законе «О рекламе ?
  26. Какие требования учтены в рекламе  табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в Федеральном законе «О рекламе?
  27. Какие требования должны быть учтены в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения?
  28. Кто осуществляет функции государственного контроля в области рекламы?
  29. Какие меры ответственности несут рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители?
  30. Какие действия могут предпринять лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы?
  31. Какая ответственность предусмотрена за распространение заведомо ложной рекламы?

Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии.

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки.

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется.

Составитель  Г.В. Кирилаха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по мдк "Организация коммерческой деятельности"

Презентация  к   зачетному занятию  по    мдк "Организация коммерческой  деятельности"...

Контрольное задание к зачетному занятию по мдк "Организация коммерческой деятельности"

Задание  содержит     задания-ситуации  и  тестовые  задания  для рубежного  контроля  знаний   по  мдк "Организация  коммерческой  дея...

Учебно - методическое пособие по МДК 01.01. "Организация коммерческой деятельности"

Учебно-методическое пособие «Организация коммерческой деятельности» составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...

Рабочая программа по предмету Организация коммерческой деятельности

Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Календарно-тематическое планирование по предмету Организация коммерческой деятельности

Календарно-тематическое планирование по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"

Методические указания рекомендованы для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) с целью освоения междисц...