Паспорт проектной работы на тему «Зимующие птицы»
методическая разработка

Паспорт проектной работы на тему «Зимующие птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Зимующие птицы»

Руководитель проекта: Сидорова К.Р.

Учебный предмет: окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: технология

Состав учащихся: 2 класс

Тип проекта: информационный; монопроект; внутриклассный; краткосрочный.

Цель проекта: расширение и углубление знаний о зимующих птицах.

Задачи проекта:

1.  Расширить представление учащихся о зимующих птицах.

2. Воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

3. Развивать у учащихся умение взаимодействовать в группе, помогать друг другу.

4. Развивать у учащихся умение находить информацию в информационном поле.

5. Развивать умение планировать деятельность, время и ресурсы.

6. Развивать умения обобщать и сравнивать собранный материал.

7. Смастерить рукописную книгу на тему «Зимующие птицы».

8. Развивать у учащихся навык презентации своей деятельности.

Этапы работы над проектом:

1. Погружение в проект.

Учитель подбирает возможные темы и предлагает их учащимся, побуждает интерес к теме проекта. Он помогает сформулировать проблему, цель и задачи. Мотивирует к обсуждению и созданию проекта, организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта, консультирует их при постановке целей и задач, при необходимости корректирует их формулировку. В результате обсуждения учащиеся в группе формулируют в цель проекта и его задачи.

2. Организация работы над проектом.

На данном этапе учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации по теме проекта «Зимующие птицы», разделяются на группы и распределяют роли, планируют свою работу, выбирают способы презентации предполагаемых результатов, продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе.

3. Работа над проектом.

А. Осуществление деятельности по решению проблемы. Учащиеся выполняют запланированные действия в группе, при необходимости консультируются с учителем.

Б. Оформление результатов. Учащиеся оформляют проект, изготавливают рукописную книгу «Зимующие птицы», анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели.

4. Презентация результатов.

На данном этапе учащиеся готовят экранную и устную презентацию и осуществляют защиту проекта. Демонстрируют понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу в группе, рефлексию деятельности и результата. На защите учитель выступает в роли эксперта и задаёт вопросы с целью оценивания у учащихся умения формулировать свои мысли, слушать, а также доказывать свою точку зрения.

Вопросы проекта:

1. Кто такие зимующие птицы?

2. Каких зимующих птиц вы знаете?

3. Почему зимующие птицы не улетают?

4. Почему птицы не мерзнут?

5. Что едят зимующие птицы?

6. Что мы хотим узнать о зимующих птицах?

7. В виде чего мы можем представить информацию о зимующих птицах?

8. Что мы должны сделать для того, чтобы создать рукописную книгу?

Наглядность и оборудование: рисунки детей зимующих птиц; материалы, собранные детьми; презентация.

Аннотация: Проведение проектной работы по теме «Зимующие птицы» способствует расширению и углублению знаний учащихся о зимующих птицах. Круг вопросов, реализующихся в ходе выполнения проекта, способствует расширению кругозора учащихся, а также развитию коммуникативных умений. В ходе работы дети делятся на группы и составляют свой план действий. Дети вспомнят, каких птиц называют зимующими, узнают новую информацию о их среде обитания, их жизнедеятельности. В рамках проекта будут созданы рукописные книги «Зимующие птицы» из различных материалов.

Предполагаемый продукт проекта: рукописная книга «Зимующие птицы».

Рейтинговый лист проектной работы

«Зимующие птицы»

Продукт: рукописная книга «Зимующие птицы».

Форма организации: групповая.

Оценка этапа

Критерии

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Оценка продукта

1. Качество оформления рукописной книги (5;10;20)

2. Оригинальность оформления рукописной книги (5;10;20)

3. Эстетичность оформления рукописной книги (5;10;20)

4. Объём информации рукописной книги (5;10;20)

5. Практическая значимость рукописной книги (5;10;20)

Оценка защиты

1. Лаконичность речи (5;10;20)

2. Полнота изложения (5;10;20)

3. Культура речи (5;10;20)

4. Последовательность изложения (5;10;20)

5. Соблюдение регламента (5;10;20)

Итог:

«5» – 200-100

«4» – 99-50

«3» – менее 49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования

Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....

Паспорт проектной работы Г.Х. Андерсен "Гуси-Лебеди".

Паспорт проектной работы Г.Х. Андерсен "Гуси-Лебеди"....

Проектная работа по теме «Игровая компетентность как ресурс формирования учебной деятельности младшего школьника»

   Игра как источник духовного развития детей рассмотрена в многочисленных трудах ученых: Пиаже, Левина, Выготского, Эльконина, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Шмакова. Большое з...

Проектная работа на тему "Фразеологизмы" выполнена студентом 1 курса МССУОР №1 Коломейцевым Павлом

     Фразеология   -  это величайшая сокровищница и непреходящая ценность любого языка. В ней, как в зеркале, отражаются история и культура народа, многовековой опыт ег...

Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Встречаем птиц".

2млДень недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для с...

Презентация на тему "Зимующие птицы Воронежской области"

laquo;Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – челов...

Презентация Проект на тему «Зимующие птицы» в подготовительной группе дошкольного возраста

АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологич...