Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации
учебно-методический материал

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета в рамках образовательных  программ среднего профессионального образования (ППССЗ)

 учебного предмета

БУП. 06 «Астрономия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_bup.06_astronomiya_15.02.13.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета в рамках образовательных  программ среднего профессионального образования (ППССЗ)

 учебного предмета

БУП. 06 «Астрономия»

специальности:

15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»

г. Белгород, 2022 г.

Комплект контрольно- измерительных материалов по предмету БУП. 06 «Астрономия» разработан на основе рабочей программы по указанному предмету для специальности:

15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский  строительный колледж»

Разработчики:

Иванов А.А., преподаватель физики  ОГАПОУ «БСК»,

РАССМОТРЕНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

На заседании ПЦК

Протокол № 1 от 31.08.2021 г.                                

Председатель ПЦК                                                Зам. директора         ___________                                        ___________

Рекомендована Методическим  советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол Методического совета № 1 от «___» ______________ 2021 г.

Рекомендовано Педагогическим  советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол Педагогического совета № 1 от «___»  _____________ 2021 г.

Содержание

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ……………………………………………………………….4

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ….………………10

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА  ПРЕДМЕТА…………..…………………..10

 

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Область применения комплекта контрольно- измерительных материалов предмета БУП.06 «Астрономия»

Комплект оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательного предмета БУП.06 «Астрономия»

1.2 Цели и задачи  изучения предмета:

Важнейшие цели и задачи астрономии заключаются в формировании представлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.

Содержание программы учебного предмета БУП.06 «Астрономия» направлено на формирование у обучающихся:

  • понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и современной естественнонаучной картины мира;
  • знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
  • умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных образовательных технологий;
  • умения применять приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни;
  • научного мировоззрения;
  • навыков использования естественнонаучных, особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

1.3 Освоение содержания учебного предмета БУП.06 «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

№ п/п

Код

Результаты

Личностные:

ЛР1

сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки

ЛР2

устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии

ЛР3

умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека

Метапредметные:

МР1

умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере

МР2

владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии

МР3

умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность

МР4

владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий

Предметные:

ПР1

сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной

ПР2

понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

ПР3

владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой

ПР4

сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии

ПР5

осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

Личностные результаты

согласно  рабочей программе воспитания по специальности

ЛРВ5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛРВ7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Синхронизации личностных,  метапредметных, предметных  результатов с ОК и ПК в рамках учебного предмета

БУП.06 «Астрономия»

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование личностных результатов согласно программе воспитания по профессии

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование предметных результатов согласно ФГОС СОО

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР 3

умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека

МР 1

умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере

ПР 4

сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 1

сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки

МР 2

владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ЛРВ7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ЛР 2

устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии

ЛРВ5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ПР 5

осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

МР 4 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Изучение БУП.06 «Астрономия» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится  в форме  дифференцированного зачета.

График проведения промежуточной аттестации  учебного предмета БУП.06  «Астрономия»

1 семестр

2 семестр

Дифференцированный зачет

Промежуточная аттестация по астрономии проводится в форме дифференцированного зачета.

При выставлении итоговой оценки дифференцированного зачета, учитываются результаты текущего контроля и результаты итогового тестирования.

Время выполнения итогового тестирования 30 минут (ссылка на прохождение теста: https://onlinetestpad.com/hntl6bhztj42k ).

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРЕДМЕТА

3.1. Задания для оценки  

Типовые задания для проведения итогового тестирования:

  1. Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется
  1. Астрометрия
  2. Астрономия
  3. Астролябия
  4. Астрофизика
  1. Гелиоцентрическую модель мира разработал
  1. Хаббл Эдвин
  2. Николай Коперник
  3. Клавдий Птолемей
  4. Тихо Браге
  1. К планетам земной группы относятся
  1. Меркурий, Венера, Уран, Земля
  2. Венера, Земля, Меркурий, Фобос
  3. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер
  4. Марс, Земля, Венера, Меркурий
  1. Вторая от Солнца планета называется
  1. Венера
  2. Меркурий
  3. Земля
  4. Марс
  1. Межзвездное пространство
  1. газами
  2. заполнено пылью и газом
  3. заполнено обломками космических аппаратов
  4. правильного варианта нет
  1. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется
  1. Часовой угол
  2. Горизонтальный параллакс
  3. Азимут
  4. Прямое восхождение
  1. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется
  1. Астрономическая единица
  2. Парсек
  3. Световой год
  4. Звездная величина
  1. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется
  1. точкой юга
  2. точкой севера
  3. зенит
  4. надир
  1. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется
  1. небесный экватор
  2. небесный меридиан
  3. круг склонений
  4. настоящий горизонт
  1. Большой круг, небесной сферы, по которому происходит видимое с Земли годичное движение Солнца относительно звёзд, называется
  1. небесный экватор
  2. небесный меридиан
  3. круг склонений
  4. эклиптика
  1. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется
  1. ось мира
  2. вертикаль
  3. полуденная линия
  4. настоящий горизонт
  1. Главных фаз Луны насчитывают
  1. 2
  2. 4
  3. 6
  4. 8
  1. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение
  1. первый закон Кеплера
  2. второй закон Кеплера
  3. третий закон Кеплера
  4. четвертый закон Кеплера
  1. Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют
  1. рефлекторным
  2. рефракторным
  3. менисковый
  4. правильного варианта нет
  1. Установил законы движения планет
  1. Николай Коперник
  2. Тихо Браге
  3. Галилео Галилей
  4. Иоганн Кеплер
  1. К планетам-гигантам относят планеты
  1. Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран
  2. Плутон, Нептун, Сатурн, Уран
  3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер
  4. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
  1. Геоцентрическую модель мира разработал
  1. Николай Коперник
  2. Исаак Ньютон
  3. Клавдий Птолемей
  4. Тихо Браге
  1. Состав Солнечной системы включает
  1. 8
  2. 9
  3. 10
  4. 7
  1. Четвертая от Солнца планета называется
  1. Марс
  2. Юпитер
  3. Сатурн
  4. Земля
  1. Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ей светила и имеющий собственное называется
  1. Небесной сферой
  2. Галактикой
  3. Созвездие
  4. Группа зрение
  1. Угол, под которым со звезды был бы виден радиус земной орбиты, называется
  1. Параллакс
  2. Часовой угол
  3. Склонение
  4. Правильного варианта нет
  1. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется
  1. надир
  2. точка севера
  3. точка юга
  4. зенит
  1. Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется
  1. звездные сутки
  2. звездный час
  3. солнечное время
  4. солнечные сутки
  1. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям, называется
  1. яркость
  2. парсек
  3. светимость
  4. звездная величина
  1. Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает среди
  1. 11 созвездий
  2. 12 созвездий
  3. 13 созвездий
  4. 14 созвездий
  1. Затмение Солнца наступает
  1. если Луна попадает в тень Земли
  2. если Земля находится между Солнцем и Луной
  3. если Луна находится между Солнцем и Землей
  4. правильного варианта нет
  1. Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение
  1. первый закон Кеплера
  2. второй закон Кеплера
  3. третий закон Кеплера
  4. четвертый закон Кеплера
  1. Календарь, в котором подсчету времени ведут за изменением фаз Луны называют
  1. солнечный
  2. лунно-солнечный
  3. лунный
  4. правильного варианта нет
  1. Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют
  1. рефлекторным
  2. рефракторным
  3. менисковый
  4. правильного варианта нет
  1. Закон всемирного тяготения открыл
  1. Галилео Галилей
  2. Хаббл Эдвин
  3. Исаак Ньютон
  4. Иоганн Кеплер

Ответы

  1. б
  1. б
  1. г
  1. а
  1. б
  1. б
  1. б
  1. г
  1. а
  1. г
  1. а
  1. б
  1. в
  1. б
  1. г
  1. в
  1. в
  1. а
  1. а
  1. в
  1. а
  1. г
  1. а
  1. в
  1. в
  1. в
  1. а
  1. в
  1. а
  1. в

3.2. Критерии оценок

Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое можно получить при выполнении теста – 30.

«2»

Выполнено менее 55% задания

Набрано менее 17 баллов

«3»

Выполнено55-75% задания

Набрано 17-22 баллов

«4»

Выполнено 75-90%задания

Набрано 23-26 баллов

«5»

Выполнено более 90% задания

Набрано 27 баллов и более

                -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена в рамках программы подготовки специалистов среднего звена МДК 04.01 Выполнение работ по ремонту и обслуживан...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)

Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине  «История » разработан   на основе рабочей программы по указанной дисциплине   по специальностям ...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)

Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине  «История » разработан   на основе рабочей программы по указанной дисциплине   по специальностям ...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине « ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины &l...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине « ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины &l...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.15. «Поварское и кондитерское дело»

СПЕЦИФИКАЦИЯтестового контроля знаний  по  дисциплине: ОП. 07.Информационные технологии   в профессиональной деятельности.Тип теста – итоговый.Объект тестирования – общ...