Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
материал

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

 

 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_po_pm.03.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дневник

по производственной практике

ПМ 03.  Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Студентки _II_  курса ______ группы специальности

44.02.01  «Дошкольное образование»  _III_ семестр

________________Москалева_________________

(фамилия)

____________________Лилия___________________

(имя)

___________Николаевна__________

(отчество)

Руководитель практики: __________________________

2018-2019 учебный год

 «03» мая 2018 г.

Анализ занятия во второй младшей группе

Подготовка к занятию

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Организация занятия

Подготовить корм для наполнения птичьих кормушек.

Проведение занятия

Занятие проводиться на участке группы.

Цель: дать представление детям о том, что птицам нужна подкормка после зимних холодов.

Деятельность детей

Наблюдение за птицами, наполнение птичьих кормушек пшеном.

Анализ организации прогулки

1 Воспитатель детей отправляет в туалет и следит за тем, чтобы дети после помыли руки. Он следит со стороны и наблюдает как они надеваются.

2 Наблюдение, беседа, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа.

3 Тема соответствует наблюдению. Дети задавали вопросы, отвечал воспитатель.

4 Да игра соответствует сезону. Игра уже знакома детям. Развивал быстроту. Игра повторялась один раз.

5 Наполнение птичьих кормушек пшеном. Материал пшено. Да дети удовлетворены результатом труда.

6 Воспитатель сказал, что все прогулка закончилась дети взяли выносной материал и пошли в здание. Затем, положили всё на место, и пошли раздаваться.

Анализ индивидуальной работы воспитателя с детьми

И.Ф. ребенка: Кошман София

Проводимая работа:

Вид деятельности продуктивная

Цель деятельности рисование обращение с кисточкой

Материалы кисточка

Задания (ход работы) Личный показ

Карта анализа возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с целью оценки результатов обучения, воспитания и развития

Характеристика

Фиксация

Особенности познавательной сферы

познавательные интересы, любознательность

высокое

особенности внимания

Не сконцентрированное

сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления

среднее

особенности памяти

среднее

Сформированность компонентов учебной деятельности

принятие учебной задачи

С повторением

выбор путей и средств для ее осуществления и следование им

самоконтроль и самопроверка

низкое

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении

знания о себе, семье, месте проживания

высокое

представления об общественной жизни

низкое

временные представления

низкое

 «04» мая 2018 г.

План-конспект занятия.

Тема: Насекомые

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Дидактическая - формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Воспитательная - проявлять интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Оборудование: Картинки «Насекомые», «Правила поведения в природе». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.

Предварительная работа: Подготовка картинок с изображением насекомых .

Ход деятельности:

Введение показ картинок

Основная часть Игра, гимнастика для глаз, объяснение почему нельзя обижать насекомых

Заключительная часть Просмотр папки передвижки «Правила поведения на природе».

Планирование прогулки на неделю

Тема недели Весна. Насекомые

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Понедельник: П/и «Воробьи и насекомые» Цель: развить двигательную активность.

П/и «Перебрось мяч»- учить детей выполнять замах и бросок, метать мяч на дальность, развивать координации движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Вторник: п/и

«У медведя во бору» - развивать двигательную активность на прогулку.

Среда: Спортивная игра футбол с мячом. Учить детей пинать мяч так, чтобы он попадал в ворота, вести мяч определенном направлении.

Четверг: Спортивная игра «футбол с мячом»

Пятница: Спортивная игра футбол с мячом. Закрепить умение детей пинать мяч так, чтобы он попадал в ворота, вести мяч определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.

Понедельник: Труд в природе: уборка песка с построек .

Вторник: проведение игровых ситуациях с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

Среда:

игра «Магазин»-изготовить из мокрого песка «продукты»

Четверг: игра с песком в песочнице. Организовать строительство лабиринтов.

Пятница: выполнять действие по считалке

Приготовить материал

Познавательное развитие

Понедельник: Наблюдение за солнцем.

Вторник: Приметы.

Среда: Наблюдение за живыми объектами - сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Четверг: Формируют знания о жизни растений весной.

Пятница: знание об автомобилях (легковой, грузовой и т.д.).

Понедельник: предложить детям осмотреть и сказать, где расстения необходимы, а где он мешают.

Вторник: опыт «Вода и песок»

Среда: какие предметы нужны для изготовления «продуктов»

Четверг: -

Пятница: новая считалка.

Речевое развитие

Понедельник, какие могут быть насекомые.

Вторник, подбор однокоренных слов.

Среда, рассказ о повадках птиц детям.

Четверг: Название деревьев.

Пятница: проговаривания транспорта.

Проговаривание с детьми,

которые не усвоили.

Вторник: повторение

Среда, ситуативный разговор «Хорошо- плохо»

Четверг: как нужно одеваться по погоде.

Пятница: показ насекомых и что они делают весной.

Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки.

Художественно-эстетическое развитие

Понедельник: вызвать эстетическое переживание от красоты природы, радость от природы

Вторник: рассматривание цветов, отметить их красоту.

Понедельник: кто чище уберет от веток.

Вторник на что похожа шишка.

Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)

И.Ф. детей Арина Шайхутдинова

Планируемая работа:

Вид деятельности занятие

Цель деятельности распознавание предметов

Материалы кубики, картинки

Задания (ход работы) Показ и сопровождение речью каждой картинки

 «07» мая 2018 г

План- конспект занятия.

Тема «Весна»

Вторая группа раннего возраста

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель систематизирование знаний детей о времени года весна; развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение; развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Задачи - закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом;

- развитие языкового чутья путем образования родственных слов;

- развитие связной речи (составление предложений);

- совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования;

- формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, широкой кистью, учить использовать в работе нетрадиционный материал (соль);

- развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки П. И. Чайковского и рассматривания картин с весенними пейзажами;

- формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнеров;

Оборудования: музыкальный центр, гуашь с кисточками, баночки

для воды, губки, соль, бумага, небольшие кусочки фольги.

Предварительная работа

Изучение лексической темы «Весна», «Птицы». Наблюдение в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Ход деятельности:

Введение организационный момент. Дети смотрят картинки.

Основная часть составление предложений по мнемодорожкам .

Игра (докажи словечко).

Игра «Чьи следы» (картинки)

Продуктивная деятельность «Трава»

Игра «Что наделала весна»

Игра «Весенний массаж»

Заключительная часть рисование акварелью «Травка». Физминутка.

Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)

И. Ф. ребенка Арина Шайхутдинова, Эмилия Кумарбаева, Дарья Турковская.

Планируемая работа:

Вид деятельности игра «Волшебная клякса».

Цель деятельности развивать воображение ребенка, побуждать его к оригинальным высказываниям.

Материал «кляксы» на листке бумаги.

Задания (ход работы) Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или ее отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов. Также дорисовать фигуры.

«08» мая 2018 г.

Задание 5.

Вид деятельности

Рекомендации куратора практики

Оценка

Занятие

Желательно делать экскурсии, когда детей в группе достаточно, чтобы и другие дети могли увидеть. Выводить детей в колонне

В общем детям понравилась, они наполнились положительными эмоциями.

Прогулка

Перед выходом из садика как можно больше напоминать за чем мы будем наблюдать, а то дети при выходе все будут разбегаться.

Детям было мало времени на прогулки, но у них хорошие впечатление.

Наблюдения

Заранее приготавливать нужный материал, чтобы дети не отступали от темы.

Детям понравилось наблюдать за солнцем.

Индивидуальная работа с детьми

С каждым ребёнком, провести вопросы а что еще нужно сделать?

В целом положительная, без происшествий .

«10» мая  2018 г.

 «Найди домик»

Цель: упражнять детей в группировки животных способом питания (травоядные, хищные)

Материал: набор карточек с иллюстрациями животных разных видов, два разноцветных поля для размещения карточек, зеленое - для травоядных, красное - для хищников.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развитие живых организмов (насекомых)

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития бабочки.

Вид деятельности

Рекомендации куратора практики

Оценка

Игры с экологическим содержанием

Детей не в коем случаи нельзя поторапливать, так как они начинают путаться в картинках и давать неверные ответы.

В прочем дети хорошо справились с заданием.

Индивидуальная работа с детьми

Еще раз проговорить стадии развития.

Так они лучше запомнили дидактическую игру.

Критерии оценки экологической игры

– Да доступно дидактические задачи и игровые действия возрастным особенностям ребенка эта вторая младшая группа.

– Осваивается связь игры с содержание экологических знаний (повторение), осваиваемых на занятиях;

– комплекс дидактических задач (познавательная задача)

 «11» мая 2018 г.

Психолого-педагогическая характеристика

воспитанника второй младшей группы детского сада

«Забава»

  1. 11.05.18г
  2. Шайхутдинова Арина 11.01.2016

Дата поступления в детский сад 6 июня 2017 г.

Оценка адаптации в группе удовлетворительная.

  1. Семья полная есть братья.

Воспитанием занимается мама и папа.

Да действительно уделяется внимание в воспитание и обучении ребенка, при разговоре это видно.

  1. Болеет редко.
  2. Движения скованные, утомляемость средняя, ведущая рука правая, точные движения на листке бумаги.
  1. Арина самостоятельно пользуется туалетными принадлежностями, так же моет руки, расчесывает волосы одевается, обувается, пользуется ложкой, убирает свои вещи.
  2. Проявляется большой интерес к игрушкам. Любимые игры: «Матери и дочки», «Игрушки» и «Кубики». Понимает правила игры и также выполняет их, но не вносит изменения в содержании игры. В игре использует воображаемую ситуацию. Роль в игре второстепенная. При конфликте уходит. В данный момент ребенок находиться на этапе игрового развития манипулятивные действия с игрушкой. Здесь ребенок стремиться действовать самостоятельно.
  3. У ребенка правильно сформулирована техника собирать матрешку, пирамиду; выполняет постройки из кубиков; навыки рисования среднее а в лепке скатать шарик у нее получается без затруднений. Ориентируется в пространстве при выборе формы и цвета. Затрудняется объяснить свой рисунок
  4. Она очень легко привлекается вниманием. Умеет сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия . При обладает тип памяти зрительная.
  5. Не всегда доводит дело до конца. Принимает помощь направляющая. При затруднении стремится преодолеть задачу.
  6. Наблюдается активность разных видов деятельности. При общении с детьми и взрослыми появляется застенчивость. Преобладающее настроение спокойное.
  7. У ребенка хорошо сформулировано представление о себе и его ближайшего окружения.
  8. Очень хорошо сформулировано гуманное отношение к окружающим.

 «14» мая 2018 г.

И. Ф. Детей Жамойко Виталий, Турковская Дарья

Планируемая работа:

Вид деятельности Рисование

Цель деятельности  Различение цвета

Материалы картинки и стишки, вязаные с цветом

Задания (ход работы) Каждую картинку нужно сопровождать стихами так они будут быстрее запоминать, можно делать, с чем этот цвет похож.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование е

Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования пр...