Протоколы РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.
картотека

Задорожняя Елена Васильевна

Краткая характеристика о проделанной работе, запланированной на заседаниях РМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол №114.83 КБ
Файл Протокол №216.62 КБ
Файл Протокол №316.33 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1  от 26.08.2022 г заседания МО ранней профориентации школьников

по теме «Планирование и организация методической работы по ранней профориентации школьников  на 2022-2023 учебный год»

Присутствовали: 9

Отсутствовали: -10

Повестка дня:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2022-2023 год.
  2. Корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.
  3. Обсуждение и участие учителей и учащихся 6-11 классов в проекте «Билет в будущее»

Слушали: по первому  вопросу выступила Задорожняя Е.В., руководитель МО ранней профориентации школьников. Елена Васильевна познакомила присутствующих с проектами профориентации, реализуемые в рамках Национального проекта «Образование»: «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ». Она предоставила на обсуждение предварительный план работы МО: в течение года состоится 4 заседания. В процессе обсуждения были определены цели и задачи работы МО на 2022- 2023 учебный год. Цель работы: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов для работы в области профориентации, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению обучающихся с современными профессиями, способами диагностики детских профессиональных интересов и возможностей.  

Задачи:

1.        Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы;

2.        Изучить содержание профориентационной работы на платформе «Билет в будущее»;

3.        Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления детей с профессиями.

Ожидаемый результат:

•        Продолжать создание банка видеоматериалов практического показа образовательных ситуаций по теме методического объединения.

•        Пополнить «копилку» опыта педагогов с конспектами занятий по профориентации.

•        Провести профориентационные уроки с детьми 6-11 классов, диагностику самоопределения обучающихся  (фото своих мероприятий или продукта мероприятия).

•        Разработать буклеты и памятки для педагогов «Ранняя профориентация для детей 6-11 классов».

Решили: утвердить план работы МО на новый 2022-2023 учебный год. Проводить работу МО ответственных по ранней профориентации школьников по разработанному плану.

Слушали: по второму вопросу слушали Пчелинцеву С.А., которая представила свой опыт работы по профориентации в начальной школе.

Решили: разработать и обсудить на следующем заседании МО план работы по ранней профориентации в начальной школе. 

Слушали: по третьему вопросу слушали Пономареву И.П. - психолога МБОУ Кашарской СОШ, которая познакомила с существующими методиками диагностики профессиональных интересов обучающихся.

Решили: принять во внимание все рекомендации и использовать их в работе.

Слушали: были проанализированы и обсуждены участие учителей и учащихся 6-11 классов в различных конкурсах по профориентации.

Решили: продолжить работу с одаренными учениками и участвовать в конкурсах на различных уровнях, а также участвовать и самим учителям.

Секретарь МО Задорожняя Е.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №2  от 2.11.2022 г заседания МО ранней профориентации школьников

по теме «Знакомство педагогов с проектом ранней профориентации школьников  «Билет в будущее». Разработка профориетационного урока»

Присутствовали: 22

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

  1. Обеспечение реализации проекта «Билет в будущее».
  2. Обсуждение и участие учителей и учащихся 6-11 классов в проекте «Билет в будущее».

Слушали: по первому  вопросу выступила Задорожняя Е.В., руководитель МО ранней профориентации школьников. Елена Васильевна пояснила, что  для реализации Проекта в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия.

1. Определить ответственных лиц:

- администратора школы, ответственного за координацию работы на уровне школы и коммуникацию с региональным оператором (назначается территориальным администратором либо региональным оператором);

- педагога-навигатора(ов), т.е. специалиста(ов) по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.). Рекомендуемая нагрузка на 1 педагога-навигатора – 60 обучающихся (если их больше, то от школы формируется педагогическая команда). Рекомендуемое распределение функций: 1) педагог-психолог проводит психологическую диагностику, рефлексию, интерпретацию результатов;

 2) классный руководитель/педагог-предметник/социальный педагог проводит профориентационные уроки, мероприятия по профессиональному выбору, работу с родителями и детьми.

2. Зарегистрировать педагога-навигатора(ов) на программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не менее 36 академических часов).

3. Сформировать список участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6-11 классов (формирование учебных групп).

4. Проинформировать всех заинтересованных участников о ресурсах общедоступного сегмента Платформы.

5. Организовать регистрацию участников в школьном сегменте Платформы для участия в мероприятиях Проекта.

Реализация Проекта предполагает шесть этапов. Между этапами существует

преемственность: результаты каждого из них используются на следующем этапе. Содержание деятельности на всех этапах охватывает все подходы к профессиональной ориентации обучающихся и соответствует заявленным целям, задачам и принципам организации Проекта. 

1. Проведение профориентационного урока для обучающихся 6-11 классов (для каждого класса – отдельная программа). Для классов, впервые зарегистрированных в Проекте, дополнительно проводится вводный урок «Моя Россия – мои горизонты».

2. Организация профориентационной онлайн-диагностики №1 для 6-11 классов (для каждой возрастной группы – своя форма) – для навигации по мероприятиям в рамках Проекта. Результаты профориентационной диагностики сопровождаются видеоконсультацией.

3, 4. Организация участия обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона (мероприятия являются разными этапами; их последовательность может варьировать):

- мультимедийная выставка-практикум;

- профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в

онлайн- или очном формате);

- онлайн-профессиональные пробы на основе Платформы.

По результатам участия в мероприятиях по профессиональному выбору

обучающиеся заполняют формы обратной связи на Платформе.

5. Организация профориентационной онлайн-диагностики №2 для 6-11 классов (для каждой возрастной группы – своя форма) – для уточнения профессиональных склонностей и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с учетом посещения мероприятий по профессиональному выбору. Результаты профориентационной диагностики сопровождаются видеоконсультацией.

6. Организация Итогового рефлексивного профориентационного урока. Обсуждение полученных рекомендаций и опыта, выбор сферы и построение образовательно-профессиональной траектории.

Доп.этап Профориентационные мероприятия по выбору: посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей).

Решили: Проводить работу ответственных по ранней профориентации школьников по разработанному плану.

Слушали: по второму вопросу слушали Спасскую Г.Ф., специалиста РОО которая нацелила педагогов-навигаторов на серьезную и методически правильную  работы по реализации проекта «Билет в будущее».

Решили: выполнять методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Слушали: были проанализированы и обсуждены участие учителей и учащихся 6-11 классов в первых этапах проекта.

Решили: продолжить работу с обучающимися учитывая все рекомендации специалистов.

Секретарь МО Задорожняя Е.В.



Предварительный просмотр:

Протокол № 3 от 10.12.2023 г заседания МО ранней профориентации школьников

по теме: «Анализ проведения профориетационной диагностики детей 6-11 классов в проекте «Билет в будущее»» Подведение итогов работы в проекте.

Присутствовали: 10

Отсутствовали: -10

Повестка дня:

  1. Анализ результатов проделанной работы по реализации проекта «Билет в будущее».
  2. Обобщение опыта работы по ранней профориетации школьников.
  3. Региональные конкурсы по профориентации.

Слушали: по первому  вопросу выступила Задорожняя Е.В., руководитель МО ранней профориентации школьников. Елена Васильевна сообщила, что  Кашарский район по реализации проекта «Билет в будущее» вышел на 4 место в области по результативности и количеству участников в данном мероприятии.  Проведена огромная работа для выстраивания траектории выбора профессии будущих выпускников.  Сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи. 

 В связи с этим, задачами профориентационной работы в школе являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения.

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями являются:

3. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии).

4. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников.

5. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.

6. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда. Важно поддерживать связь с Центром занятости.

7. Организация встреч с представителями учебных заведений.

8. Работа с родителями включает в себя выступления педагога-психолога, классных руководителей.

Решили: Продолжать работу  по ранней профориентации школьников по разработанному плану.

Слушали: по второму вопросу слушали Пчелинцеву С.А., Светлана Алексеевна познакомила присутствующих со своими наработками в кружковой и внеурочной деятельности в области профориентации. Целью профориентационной работы в начальной школе является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности. В процессе профориентационной работы решаются следующие задачи: воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям, понимание значения труда в жизни человека, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы, развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры, развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.

Решили: продолжить работу педагогического коллектива по оказанию помощи учащимся начальной школы и их родителям в знакомстве с профессиями для осознанного выбора дальнейшего образовательного маршрута по профориентации.

Слушали: Задорожнюю Е.В., которая познакомила с приказами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области о региональных конкурсах «Профминутка», Конкурс видеороликов «Билет в будущее».

Решили: принимать участие в конкурсах и олимпиадах по профориентации.

Секретарь МО Задорожняя Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Профориентация в школах района

Профориентационная работа работников НПО  в школах района...

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

План-конспект практического занятия "Составление и оформление протокола и выписки из протокола заседания"

План-конспект практического занятия "Составление и оформление протокола и выписки из протокола заседания" по учебной дициплине ОП.14 Документационное обеспечение управления для специальности...

Протоколы РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.

Краткая характеристика выполнения работы, запланированной на заседаниях методического объединения....