Изучение концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030
учебно-методический материал

Изучение концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kontseptsiya_mart_2023.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

УФСИН РОССИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79

ФИЛИАЛ №5

ДОКЛАД

Тема: «Изучение Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года»

Выполнил: мастер производственного обучения

Жучков Александр Алексеевич

г.Донской 2023г.


Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2030 года принята распоряжением Правительства РФ от 29 апреля 2021 года №1138-р.

Среди источников уголовно-исполнительного права Концепция развития уголовно-исполнительной системы на период до 2030 года является документом планирования, определяющим в соответствии с вызовами, стоящими перед уголовно-исполнительной системой Российской Федерации, цели и приоритетные направления ее развития на указанный период в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом международных норм и стандартов.

Тема о планировании развития уголовно-исполнительной системы непосредственно связана с уголовно-исполнительным законодательством, так как любые серьезные новации и изменения в работе исправительных учреждений всегда касаются положений уголовно-исполнительного законодательства.

К существующим вызовам уголовно-исполнительной системе концепция относит:

- необходимость дополнительного совершенствования нормативно - правового регулирования, направленного на обеспечение прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

- выработка системного подхода при размещении учреждений уголовно-исполнительной системы, модернизация инфраструктуры, которая позволит создать достойные условия содержания;

- совершенствование производственной деятельности, развитие сети исправительных центров, совершенствование системы оценки эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы;

- усиление мер, направленных на недопущение распространения экстремизма в учреждениях;

- повышение уровня мотивации при прохождении службы и формирование здоровой морально-психологической обстановки, исключающей противоправное поведение сотрудников уголовно - исполнительной системы.

К источникам уголовно-исполнительного права относится вся система законов и подзаконных нормативных актов, которые регулируют комплекс социально-значимых общественных отношений, возникающих в сфере исполнения (отбывания) уголовных наказаний и иных мер уголовно - правового характера[1]. Нормативным правовым актам как источникам уголовно-исполнительного права с необходимостью должны быть присущи следующие признаки: общеобязательность, определенность, открытость и общедоступность.

Общеобязательность заключается, прежде всего, в том, что они носят государственно-властный характер и обязательны для исполнения всеми субъектами и участниками уголовно-исполнительных правоотношений. Определенность нормативного акта должна проявляться в ясном и четком изложении правил поведения сторон в конкретном правовом акте. Открытость и общедоступность предполагает доведение требований нормативного акта до всех исполнителей. При желании и необходимости каждый субъект и участник уголовно-исполнительных правоотношений должен иметь доступ к требуемому нормативно-правовому акту и иметь право ознакомиться с его содержанием.

Принятая Концепция развития уголовно-исполнительной системы на период до 2030 года не ставит целью изменить действующие виды исправительных учреждений. Ее главные цели достаточно реальны, к ним относятся:

  • обеспечение прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовноисполнительной системы, гуманизация условий отбывания наказаний и мер пресечения;
  • совершенствование правового регулирования в сфере реализации мер пресечения и исполнения уголовных наказаний с учетом международных обязательств Российской федерации и общепризнанных норм международного права, профилактика совершения преступлений;
  • исправление осужденных в условиях, предполагающее обеспечение исполнения наказаний в условиях, не унижающих человеческое достоинство, совершенствование воспитательной работы с осужденными;
  • повышение уровня открытости и формирование положительного мнения о деятельности пенитенциарной системы.

Правительство России включило в Концепцию развития уголовно - исполнительной системы на период до 2030 года разработку проекта создания учреждения объединенного типа ФСИН, включающего в себя все виды режима, в том числе исправительную колонию, включая колонию-поселение, а также следственный изолятор. Проект создания учреждения объединенного типа в концепции включает в себя подготовку технической документации, финансово-экономического обоснования, создание правовых и организационных условий для функционирования такого учреждения, в рамках которого планируется сосредоточить исправительные учреждения и следственные изоляторы в едином центре, модернизировать и унифицировать имеющиеся технологии в сфере обеспечения режима и развития производственного сектора.

В учреждении объединенного типа также планируется предусмотреть клиентоцентричный подход к созданию условий для содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, предоставления свиданий с их родственниками, осуществления деятельности адвокатов и общественных организаций, включая оборудование помещений для предоставления свиданий, а также для осуществления деятельности судов, органов прокуратуры РФ, следователей, включая оборудование помещений для осуществления их деятельности.

В Концепции до 2030 года максимально учтены предложения, поступившие из структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, иных заинтересованных органов и лиц. Также новая концепция основывался на анализе результатов реализации Концепции до 2020 года, подготовленном на основании материалов, представленных структурными подразделениями ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, образовательными организациями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, статистических данных, проведенных исследований и других материалов.

Так, сокращение численности осужденных постепенно приводит к тому, что в исправительных учреждениях все больше остается лиц, отбывающих уголовное наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления, наиболее подверженных криминальному влиянию. Это предопределяет постановку новых задач, направленных на необходимость повышения интенсивности воздействия на осужденных, повышения требований к вопросам обеспечения безопасности.

Принимая во внимание, что возможно дальнейшее снижение численности осужденных, актуализируется проблема наполняемости исправительных учреждений. При осуществлении данного прогноза представляется целесообразным проработать вопрос создания различных видов режимов на базе одного учреждения, т.е. введения «многофункциональных» исправительных учреждений, что потребует правовой регламентации, проведения организационных мероприятий, методического обеспечения и т.д.

Из обозначенных двух перспективных направлений формируется задача повышения эффективности работы различных служб УИС, интенсивности воздействия на осужденных, повышения взаимодействия и другие.

Также нельзя обойти вниманием рост числа лиц, отбывающих альтернативные (не связанные с лишением свободы) виды уголовных наказаний, и, соответственно, необходимость дальнейшего совершенствования деятельности уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. Кроме того, уже в практическом аспекте ставится вопрос о создании института пробации, с наделением отдельными его функциями УИИ ФСИН России, что также потребует разработки правовой и методологической основы функционирования. Это будет еще одним направлением, сближающим пенитенциарные системы России и зарубежных стран. В этой связи дальнейшей проработки требует вопрос обеспечения прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. В первую очередь это относится к условиям содержания.

Заключение

Концепция развития уголовно-исполнительной системы на период до 2030 года направлена на улучшение обеспечения установленного законом порядка исполнения наказаний, профилактику правонарушений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, обеспечение их прав и личной безопасности, совершенствование воспитательной и социальной работы, повышение социальной защищенности личного состава.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Финансовая система Российской Федерации»

Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...

Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федераци"

Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федерации" по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» специальность 38.02.06 Финансы

Календарно-тематический план профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02.01. Ор...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02. 02. «Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности» специальность 38.02.06 Финансы

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02. 02. «Организация и контр...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года....