ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении Научно-практической конференции «Педагогические чтения»
методическая разработка

Оглезнева Наталья Михайловна

Положение об организации и проведении НПК "Педагогические чтения" содержит следующие разделы:

1.Общие положения;

2. Организация НПК "Педагогические чтения";

3. Порядок проведения НПК "Педагогические чтения";

Приложение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                приказом директора

                                                                                от 26.12.2022г.

                                                                                №1042-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении Научно-практической конференции

«Педагогические чтения»

Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения

«Политехнический колледж городского хозяйства»

1.        Общие положения

1.1.        Научно-практическая конференция «Педагогические чтения» - одна из форм организации педагогов Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Политехнический колледж городского хозяйства» (далее по тексту – Учреждение) в рамках работы Школы совершенствования педагогического мастерства (далее по тексту – ШСПМ).

1.2.        Цель Научно-практической конференции «Педагогические чтения» (далее по тексту – НПК) - организация обсуждения, обобщения и трансляции практического опыта педагогических работников Учреждения по применению инновационных, современных педагогических технологий, методов, приемов обучения и воспитания в образовательном процессе.

1.3.        Задачи НПК «Педагогические чтения»:

  • создание условий для профессионального общения педагогических работников Учреждения;
  • создание условий для обмена опытом практической деятельности педагогических работников Учреждения;
  • мотивация педагогических работников Учреждения к анализу, обобщению и трансляции своего практического опыта;
  • создание условий для развития творческой инициативы педагогических работников Учреждения;
  • привлечение педагогических работников Учреждения к решению актуальных проблем обучения и воспитания обучающихся Учреждения.

2.        Организация НПК «Педагогические чтения»

2.1.        К участию в НПК «Педагогические чтения» приглашаются все педагогические работники Учреждения.

2.2.        Организация и проведение НПК «Педагогические чтения» возлагается на сотрудников методического кабинета Учреждения. Координацию и контроль организации и проведения НПК «Педагогические чтения» осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе (далее по тексту – заместитель директора по УМР).

2.3.        Сотрудники методического кабинета:

2.3.1.        Обрабатывают заявки педагогических работников Учреждения на участие в НПК «Педагогические чтения».

2.3.2.        Совместно с заместителем директора по УМР определяют дату проведения НПК «Педагогические чтения».

2.3.3.        Формируют программу НПК «Педагогические чтения».

2.3.4.        Осуществляют:

  • методическое сопровождение педагогических работников при обобщении практического опыта и формировании докладов;
  • редактирование и систематизацию докладов в соответствии с тематикой и программой НПК «Педагогические чтения».

2.3.5.        Формируют Коллегию из числа преподавателей высшей квалификационной категории, научных работников во главе с заместителем директора по УМР для анализа и рецензии материалов, презентованных спикерами НПК «Педагогические чтения».

2.3.6.        Формируют отчет об организации, проведении и итогах НПК «Педагогические чтения».

2.4.        Тематика НПК «Педагогические чтения»

2.4.1.        Тема НПК «Педагогические чтения»: «Роль педагога в создании эффективной образовательной среды как необходимое условие повышения качества образования».

2.4.2.        Проблематика докладов:

  • «Социокультурная среда профессионального образовательного учреждения и её влияние на уровень качества образования»;
  • «Требования современного образовательного процесса к педагогу»;
  • «Цифровизация среднего профессионального образования: проблемы и перспективы»;
  • «Из опыта применения инновационных технологий в профессиональном обучении студентов Учреждения»;
  • «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»;
  • «Студенческое самоуправление в информационном пространстве»;
  • «Формирование мировоззренческой культуры студента в современных реалиях»;
  • «Этнокультурный компонент в содержании образовательных программ»;
  • «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе как необходимое условие формирования эффективной образовательной среды»;
  • «Занятия нового формата»;
  • «Роль взаимодействия профессионального образовательного учреждения с научными и производственными организациями»;

  •  «Развития личности обучающегося в условиях эффективно организованного обучения и воспитания»;
  • «Особенности профессиогенеза педагога в современных условиях»;
  • «Инновации и традиции в современном образовательном процессе: плюсы и минусы»;
  • «Формирование инклюзивной культуры в образовательном процессе как условие для создания комфортной инклюзивной среды в образовательном Учреждении»;
  • «Современные тенденции физкультурного образования студентов: проблемы и перспективы».

3.        Порядок проведения НПК «Педагогические чтения»

3.1.        Заявки на участие в НПК «Педагогические чтения» и доклад в соответствии тематикой подаются педагогическими работниками в методический кабинет с 23.12.2022 года по 30.12.2022 года (Приложение №1. Форма заявки).

3.2.        НПК «Педагогические чтения» проводиться после январских праздников, не позднее окончания месяца января.

3.3.        Для анализа и рецензии материалов, презентованных спикерами
НПК «Педагогические чтения», формируется Коллегия из числа преподавателей с высшей квалификационной категорией во главе с заместителем директора по УМР.

3.4.        Коллегия, в соответствии с критериями оценки презентованных материалов спикерами НПК «Педагогические чтения», осуществляет анализ и дает рецензию (Приложение №2. Критерии оценки).

3.5.        Все спикеры получают сертификат участника НПК «Педагогические чтения».

3.6.        Спикеры лучших презентованных материалов награждаются Дипломами Учреждения, остальные участники – сертификатами участников НПК «Педагогические чтения».

3.7.        Из лучших презентованных материалов спикерами НПК «Педагогические чтения» методическим кабинетом Учреждения формируется сборник докладов «Роль педагога в создании эффективной образовательной среды как необходимое условие повышения качества образования», материалы НПК могут быть рекомендованы к публикации.

Разработчик                                                                        Н.М.Оглезнева


Приложение №1

к Положению о Научно-практической

конференции «Педагогические чтения»

Форма заявки

на участие в НПК «Педагогические чтения»

«Роль педагога в создании эффективной образовательной среды как необходимое условие повышения качества образования»

Ф.И.О. педагогического работника

Название доклада

Форма презентации

(доклад с презентацией, мастер-класс и т.д.)

1

2

3


Приложение №2

к Положению о Научно-практической

конференции «Педагогические чтения»

Критерии оценки

презентованных материалов спикерами НПК «Педагогические чтения»

Критерии оценки мастер-класса:

  • обоснована актуальность предлагаемого практического опыта, четко сформулирована проблема, которая явилась основанием для накопления опыта, выделены цели, задачи мастер-класса;
  • деятельностный подход, который прослеживается в разминке, тренинге и другой практической деятельности участников мастер-класса, максимальное вовлечение участников в деятельностный процесс;
  • глубокое сочетание теории и практики (предъявление блока теоретической учебной информации и основных элементов опыта);
  • наглядность, образность, отсутствие назидательности;
  • наличие рефлексивной деятельности (вопросы, самоанализ участников мастер-класса, проекция на свой опыт и др.).

Критерии оценки выступления в формате презентации обобщенного практического опыта:

  • соответствие содержания и цели презентационных материалов тематике педагогических чтений;
  • логичность, последовательность описания презентационных материалов;
  • инновационный характер презентационных материалов (динамические схемы или диаграммы, интерактивные таблицы, гиперссылки, сочетание видео- и аудиоряда и др.);
  • демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации, презентованной на НПК;
  • доступность, воспроизводимость применения предложенного опыта в массовой педагогической практике.

Каждый критерий оценивается от 1 до 5 баллов. Максимальное количество – 25 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.3.10. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

Педагогические чтения — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обо...

10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, Фестивалях

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях...

2.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

Благодарственные письма от Министерства по делам молодежи и спорта Репсублики Тыва...

Выступления и участие на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....

3.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях.

3.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях....

3.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, Фестивалях

1. На уровне ОУ: 2 сертификата2. Региональный уровень: Диплом 2 степени в конкурсе пресс-релиз на учебно-методические работы Тинмея Д.Л. в честь его 80-летнего юбилея. Положение о конкурсе пресс-релиз...