Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему: «Умейте радоваться победе друга как своей» А.В.Тарасов
классный час

Шакирова Рауфа Рафаэловна

Методическая разработка  проблемно – диалогической  беседы на тему:

 «Умейте радоваться победе друга как своей» А.В.Тарасов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  проблемно – диалогической  беседы на тему:

 «Умейте радоваться победе друга как своей» А.В.Тарасов

Разработку подготовила учитель биологии  и  химии

МКОУ «Шибаевская ООШ» Шакирова Рауфа Рафаловна 

Еткульский  район

8 класс

Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, помочь школьникам осознать, что зависть - порочное чувство, приносящее вред собственному здоровью.

-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

развивать   внутренний   интонационный   слух,   коммуникативные  

 способности, мышление; воспитывать   чувство   сопричастности

 друг   к   другу,   понимание   и   уважение      собственного достоинства.

-способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

 воспитывать чувство  коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

- способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной

работы всего класса;

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,  отстаивать свою точку

зрения,  анализировать  ситуацию и самостоятельно  находить  ответы на  вопросы путем

логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих

 результатах.

Оборудование: карточки-задания,  интерактивная доска, презентация «Умей радоваться победе друга как своей»»,

видеоролик  Детский юмористический киножурнал «Ералаш» https://youtu.be/bYhgtYCCk7Q

видеоролик «Почему важно радоваться чужому успеху» 

https://yandex.ru/video/touch/preview/9180446606323050341,

 мультфильм «Зависть». https://yandex.ru/video/touch/preview/9846749444066207581

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Игра « Давайте познакомимся»

- Добрый день, ребята! Так как я вас не знаю, хотелось бы познакомиться поближе. Надеюсь, наш разговор будет полезным и интересным для вас. Я сейчас попрошу вас представиться, назвав своё имя по цепочке. Но! Не только имя, назовите одно прилагательное, которое обозначает ваше состояние сейчас или связано как – то с вами. Начну с себя. Зовут меня Рауфа Рафаэловна, я спокойная.

Когда все дети представятся.

Какие вы разные, какие у вас замечательные состояния. У вас отличное настроение, многие даже посмеялись и почувствовали себя в непринуждённой обстановке.

2. Актуализация знаний. Сегодня мы проведём беседу, а начнём с видеоролика «Ералаш». Добрый юмор, понятная житейская история.

Показ видеоролика «Дружба дороже»

Итак, о чём мы сегодня будем беседовать?( о дружбе, о друге)

 Слайд №2. Давайте поразмышляем.

Что такое дружба?

- Кого мы называем другом?

- Какого друга нам хотелось бы иметь?

- Какие качества у него будут главными?

Сейчас выясним.

- Какие у вас возникают ассоциации к слову, друг? (добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный)

Выберите и прикрепите на доску.

Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризирующие человека, которого по праву можно назвать другом.

Слайд №3. Выдающийся российский хоккеист и тренер Анатолий Владимирович Тарасов сказал «Умейте радоваться победе друга как своей»

- Права  ли я, если скажу?

Слайд №4.Дружба удивительное отношение, возникающие между людьми. Настоящий друг лучше, чем кто – либо другой поймёт ваше настроение, ваше переживания, разделить радость и огорчения, проявить сочувствие в трудную минуту и утешит и поддержит, окажет  бескорыстную помощь.

- Права  ли я?

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дано определение.

Слайд №5. Друг – это тот, кто связан с кем нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

А Владимир Иванович Даль в знаменитом  толковом словаре приводит такое определение дружбы.

 Дружба – это бескорыстная приязнь.

На первом месте ставит бескорыстие.

- Как вы понимаете слово корысть?

- Какие синонимы подходят к слову корысть?( стремление к личной выгоде, меркантильность, материальная польза, выгода, корыстные побуждения, стремление получить материальную выгоду любым путём).

- Исходя из этого, как вы думаете, какая будет цель нашей беседы?

Слайд №6. Цель: воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу.

Дальше, с вами поговорим о самой страшной болезни души, от которой к сожалению страдает дружба. А как она называется узнаем, просмотрев мультфильм.

 - Кто уже знает ответ?

- Кто догадался?

- Что вы увидели в видеоролике? (Два персонажа. Один позитивный, а другой негативный, агрессивный).

- Какие чувства у агрессивного персонажа? (злоба, злость, агрессия, зависть). Эти чувства разъедают его, делают его несчастным. Да на подходе ещё третий персонаж с желанием затоптать любые ростки позитивного и светлого.

- Какое негативное чувства они испытывают? (Зависть).

- Умеют ли эти персонажи радоваться достижениям другого человека?

- Нет, не умеют.

- Как вы понимаете слово, зависть? Какие версии?

(конкуренция; чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желание иметь то, что есть у другого.

Слайд №7(девушки с растением)

Зависть негативно сказывается на самочувствии и здоровье человека.

Давайте посмотрим видеоролик «Почему важно радоваться чужому успеху»

Если вы обнаружили, что завидуете кому либо, примите это чувство. Попытайтесь выяснить, чему именно вы завидуете? И поставьте перед собой конкретные задачи. То есть используйте зависть конструктивно, направьте её энергию на собственное развитие.

Практическая работа « Найди свою половинку» Нужно собрать пословицы.

1.Умей радоваться победе друга как своей.

2.Друга ищи, а найдёшь береги.

3.Человек без друзей, что дерево без корней.

4.Друг познаётся в беде.

5.Дружба заботой да подмогой крепка.

6.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

7.Друг за друга держаться, ничего не бояться.

8.Назвался другом, помогай в беде.

9.Трусливый друг опаснее врага.

10.Друг спорит, а враг поддакивает.

11. С другом веселее при удаче,легче в беде.

12.Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

13. Не мил и свет, когда друга нет.  

Исходя из ваших ответов, я поняла, что цели беседы достигнуты.

Ребята, завершаю беседу словами -  пожеланиями и напуствия. Я ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ВАШЕЙ ЖИЗНИ, ВАС СОПРОВОЖДАЛИ ЭТИ КАЧЕСТВА ДРУЗЕЙ! (слова на доске, которые прикрепили в начале беседы)

Слайд № 8  Спасибо за беседу. Цените, берегите, уважайте свою дружбу.

 Приложение.

Я завидую Никите

У него в полоску свитер.

Я завидую Егору –

У него игрушек горы.

Я завидую Сереже -

Он на Бетмена похожий.

Я завидую Андрею –

Он сидит у батареи.

Я завидую Наташе –

На тарелке больше каши.

Я завидую Денису –

Он во сне увидел крысу.

Я завидую Олегу –

Лучший в классе он по бегу.

Я завидую Олесе

С ней так интересно вместе.

Я устала… Помогите!

И от зависти спасите!

-Какой болезнью страдает Наташа? (Завистью.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ВОЙДИ В ЛЕС ДРУГОМ»

Данное мероприятие раскрывает особенности природы родного края,значение леса в нашей жизни,закладывает основы природоохранного поведения,учит работать в группе,слушать своих товарищей,отстаивать свою ...

Методическая разработка исследовательского среднесрочного проекта "Ордена Великой Победы"

Данный проект способствует воспитанию патриотизма и чувсва глубокого уважения к людям, завоевавшим свободу и отсоявшим независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.Это мероприятие мож...

Методическая разработка на тему: Формирование у учащихся интереса к своей профессии в процессе производственного обучения

Трудовое воспитание несовершеннолетних осужденных в нашем колонии имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что приходится иметь Дело с девушками преступниками, многие из которых не п...

Презентация к проведению занятия по теме: "Аварийно-спасательные и другие неотложные работы"

Данная презентация разработанна для проведения занятия по МДК 01.03 "Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"...

Учебно-методическое пособие по изучению специальной лексики радио-обмена.

Учебно-методическое пособие предназначенное для изучения специальной лексики радио-обмена пожарно-спасательных работ. Тип материала -материал вводного занятия....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волонтер»

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волонтер» (автор-разработчик А. А....