Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»
рабочая программа

Крекшина Наталья Александровна

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями, общих характеристик приобретаемой квалификации в соответствии
с направлением подготовки 22.02.06  «Сварочное производство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bmt_svarochnye_tehnologii.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования

повышения квалификации

Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»

Объем программы: 40 часов

Белгород, 2022


Составители (разработчики) программы:

Крекшина Н.А., ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»,


ОГЛАВЛЕНИЕ

п/п

Наименование документа

стр.

1.

Пояснительная записка

4

2.

Содержание программы

8

2.1

Учебный план программы

8

2.2

Учебно-тематический план программы

11

2.3

Календарный график

13

2.4

Рабочая программа

14

3.

Формы аттестации

16

3.1

Оценочные материалы

17

4.

Организационно-педагогические условия

18

4.1

Материально-техническое обеспечение программы

18

4.2

Учебно-информационное обеспечение программы

18

4.3

Кадровое обеспечение программы

19


  1. Пояснительная записка

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»» (40 часов) в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утверждённый приказом Минобрнауки России от 09.12.2016г. №1548 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26.12.2016г., рег. №44987);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
    от 18 апреля 2013 года № 292.
  • Профессиональным стандартом «Системный администратор информационно-коммуникационных систем» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2020 г. № 680н);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями, общих характеристик приобретаемой квалификации в соответствии
с направлением подготовки 22.02.06  «Сварочное производство».

Реализация Программы предусмотрена на базе ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» на основе Устава.

Организация -  разработчик: ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Цели программы: 

  • создание условий по изучению технологий  подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»; 
  • ознакомление преподавателей с современными технологиями подготовки кадров в профессиональной сфере деятельности по компетенции «Сварочные технологии».

Задачи программы: 

  • ознакомление критериями  выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;
  • изучение хранения и использования сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса;
  • ознакомление с порядком организации и проведения технической подготовки производства сварных конструкций;
  • освоение технологии выполнения практических заданий с применением оптимальных технологий соединения или обработки конкретной конструкции или материала;
  • приобретение, систематизация и углубление знаний, полученных ранее;
  • формирование и отработка умений и навыков, необходимых специалисту сварочного производства для организации, подготовки и контроля производственной деятельности сварочного участка.
  • ознакомление  с различными методами, способами и приёмами сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;

Категория слушателей,  на обучение которых рассчитана программа дополнительного профессионального образования (далее – программа): преподаватели (мастера производственного обучения) профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

Полученные в ходе повышения квалификации профессиональные компетенции, умения и знания предназначены для применения при планировании реализации основных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, решающих задачи подготовки специалистов среднего звена.

Обучение по программе ведется на русском языке.

Трудоемкость обучения: нормативная трудоемкость обучения по данной программе составляет 40 академических часов.

Форма обучения: очная

  1. Планируемые результаты освоения программы

знать:

  • стандарт компетенции «Сварочные технологии»;
  • методику реализации основной профессиональной образовательной программы (программы профессионального обучения) и отдельных профессиональных модулей с учетом стандарта компетенции «Сварочные технологии»;
  • виды сварочных участков;
  • виды сварочного оборудования, устройство и правила эксплуатации; источники питания;
  • оборудование сварочных постов;
  • технологический процесс подготовки деталей под сборку и сварку;
  • основы технологии сварки и производства сварных конструкций;
  • методику расчётов режимов ручных и механизированных способов сварки;
  • основные технологические приёмы сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов;
  • технологию изготовления сварных конструкций различного класса;
  • технику безопасности проведения сварочных работ и меры экологической защиты окружающей среды;
  • практику и методику оценивания промежуточных и итоговых результатов обучения, организации и проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Сварочные технологии»;
  • требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по основной профессиональной образовательной программе (программе профессионального обучения) с учетом соответствующего стандарта компетенции «Сварочные технологии».

уметь: 

  • внедрять современные педагогические технологии в рабочий процесс;
  • организовывать обучение студентов и подготовку к сдаче демонстрационного экзамена «Сварочные технологии» в рамках государственной итоговой аттестации;
  • проводить оценку промежуточных и итоговых результатов обучения студентов, оценку профессиональной компетентности студентов в ходе демонстрационного по компетенции «Сварочные технологии»;
  • оценивать свариваемость материалов;
  • рассчитывать потребность участка (цеха) в материально-технических ресурсах: свариваемых и сварочных материалах, заготовках, оборудовании, оснастке и приспособлениях, средствах контроля;
  • рассчитывать и производить выбор технологических режимов и параметров сварки;
  • выполнять практические задания по компетенции «Сварочные технологии»;
  • организовывать разбор результатов, достигнутых студентами на демонстрационном экзамене по компетенции «Сварочные технологии» и соответствующую актуализацию программ и методик обучения в целях достижения студентами высоких профессиональных результатов;
  • использовать формы и методы обучения, в том числе, выходящие за рамки учебных занятий; объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;

владеть:

  • различными педагогическими приемами, средствами, методами и технологиями, технологией выполнения практических заданий по компетенции «Сварочные технологии»;
  • методикой проведения учебных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; технологиями текущего контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • различными педагогическими приемами, средствами, методами и технологиями;
  • базовыми психолого-педагогическими умениями, не зависящими от специализации.

обладать:

  • профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: создавать обучающую среду для полноценного обучения профессии/специальности;
  • владеть различными технологиями выполнения практических заданий  по компетенции «Сварочные технологии»;
  • самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, расширять и углублять научное мировоззрение;
  • совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
  • организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП (ПК-1);
  • педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации (ПК-2);
  • разработки программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП (ПК-3).

  1. Содержание программы

        2.1. Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»»

Категория слушателей – педагоги, мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций

Срок обучения – 40 часов

Форма обучения – очная

№ п/п

Наименование дисциплин, модулей

Всего, ак.час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия

Самостоя тельная работа

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Модуль 1. Спецификация стандартов по компетенции «Сварочные технологии»

2

2

1.1.

Тема 1.Техническое описание компетенции «Сварочные технологии»

1

1

1.2.

Тема 2. Основные требования, предъявляемые к уровню профессионализма работ по компетенции «Сварочные технологии». Разделы спецификации.

1

1

2

Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые. Требования работодателей к уровню подготовки кадров

4 (1*)

3

1*

2.1.

Тема 1. Современные технологии в профессиональной сфере. Применение цифровых технологий в профессиональной сфере

2

2

2.2.

Тема 2. Требования работодателей к подготовке кадров

2

1

1*

3

Модуль 3. Особенности обучения в соответствии со стандартами спецификацией стандартов компетенции «Сварочные технологии»

1

1

3.1

Тема 1 Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по компетенции «Сварочные технологии»

1

1

4

Модуль 4. Нормативно – правовое обеспечение безопасностью труда

2

1

1

4.1

Нормативно-техническая документация сварочного производства

2

1

1

5

Модуль 5. Специальные технологии

14 (5*)

5

5

2*

5.1

Техническое нормирование сварочных работ.

2

1

1

5.2

Технологические основы сварки плавлением и давлением

2

2

1*

5.3

Производство сварных конструкций.

2

2

5.4

Наиболее эффективные способы сварки

2

2

5.5

Устройство QUAD275 AC/DC. Технические характеристики и преимущества.

2

1

1

5.6

Устройство

Kempact KEMPI 253R. Технические характеристики и преимущества. Производство сварных конструкций

2

1

1

5.7

Контроль качества сварки.

3

1

2

6

Модуль 6. Производственное обучение

12

2

10

6.1

Инструктаж по технике безопасности
при проведении работ на монтаже и на
опасных участках. Правила оказания первой медицинской помощи

2

2

6.2

Отработка приёмов сборки и сварки корня шва РАД.

2

2

6.3

Отработка приёмов сварки корня шва РАД и перекрытие МП в среде защитных газов.

2

2

6.4

Отработка особенностей приёмов сварки
различных видов соединений.

2

2

6.5

Отработка приёмов сварки многопроходного соединения.

2

2

6.6

Отработка технологической последовательности зачистки металла шва в зависимости от применяемого приёма сварки

2

2

7

Модуль 7. Итоговый

2(2*)

2

8.1

Подготовка к итоговой аттестации

2

2*

Итоговая аттестация

2

2

Итого

40

20

14

6


        2.2. Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»»

Категория слушателей – педагоги, мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций

Срок обучения – 40 часов

Форма обучения – очная

№ п/п

Наименование дисциплин, модулей

Всего, ак.час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия

Самостоя тельная работа

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Модуль 1. Спецификация стандартов по компетенции «Сварочные технологии»

2

2

1.1.

Тема 1.Техническое описание компетенции «Сварочные технологии»

1

1

1.2.

Тема 2. Основные требования, предъявляемые к уровню профессионализма работ по компетенции «Сварочные технологии». Разделы спецификации.

1

1

2

Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые. Требования работодателей к уровню подготовки кадров

4 (1*)

3

1*

2.1.

Тема 1. Современные технологии в профессиональной сфере. Применение цифровых технологий в профессиональной сфере

2

2

2.2.

Тема 2. Требования работодателей к подготовке кадров

2

1

1*

3

Модуль 3. Особенности обучения в соответствии со стандартами спецификацией стандартов компетенции «Сварочные технологии»

1

1

3.1

Тема 1 Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по компетенции «Сварочные технологии»

1

1

4

Модуль 4. Нормативно – правовое обеспечение безопасностью труда

2

1

1

4.1

Нормативно-техническая документация сварочного производства

2

1

1

5

Модуль 5. Специальные технологии

14 (5*)

5

5

2*

5.1

Техническое нормирование сварочных работ.

2

1

1

5.2

Технологические основы сварки плавлением и давлением

2

2

1*

5.3

Производство сварных конструкций.

2

2

5.4

Наиболее эффективные способы сварки

2

2

5.5

Устройство QUAD275 AC/DC. Технические характеристики и преимущества.

2

1

1

5.6

Устройство

Kempact KEMPI 253R. Технические характеристики и преимущества. Производство сварных конструкций

2

1

1

5.7

Контроль качества сварки.

3

1

2

6

Модуль 6. Производственное обучение

12

2

10

6.1

Инструктаж по технике безопасности
при проведении работ на монтаже и на
опасных участках. Правила оказания первой медицинской помощи

2

2

6.2

Отработка приёмов сборки и сварки корня шва РАД.

2

2

6.3

Отработка приёмов сварки корня шва РАД и перекрытие МП в среде защитных газов.

2

2

6.4

Отработка особенностей приёмов сварки
различных видов соединений.

2

2

6.5

Отработка приёмов сварки многопроходного соединения.

2

2

6.6

Отработка технологической последовательности зачистки металла шва в зависимости от применяемого приёма сварки

2

2

7

Модуль 7. Итоговый

2(2*)

2

8.1

Подготовка к итоговой аттестации

2

2*

Итоговая аттестация

2

2

Итого

40

20

14

6

        2.3. Календарный учебный график

График обучения

Форма обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)

          очная

8

5

40 часов, 5 дней, 1 неделя


  1. Рабочая программа дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»»

№ п/п

Наименование темы

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

Модуль 1. Спецификация стандартов по компетенции «Сварочные технологии»

1.

Тема 1. Техническое описание компетенции «Сварочные технологии»

Лекция

2.

Тема 2. Основные требования, предъявляемые к уровню профессионализма работ по компетенции «Сварочные технологии». Разделы спецификации.

Лекция

Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые. Требования работодателей к уровню подготовки кадров

1.

Тема 1. Современные технологии в профессиональной сфере. Применение цифровых технологий в профессиональной сфере

Лекция

2.

Тема 2. Требования работодателей к подготовке кадров

Лекция

Самостоятельная работа

Модуль 3. Особенности обучения в соответствии со стандартами спецификацией стандартов компетенции «Сварочные технологии»

1.

Тема 1. Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по компетенции «Сварочные технологии»

Лекция

Модуль 4. Нормативно – правовое обеспечение безопасностью труда

1.

Нормативно-техническая документация сварочного производства

Лекция

Модуль 5. Специальные технологии

1.

Техническое нормирование сварочных работ.

Лекция

Практическое занятие

2.

Технологические основы сварки плавлением и давлением

Лекция

Самостоятельная работа

3.

Производство сварных конструкций.

Лекция

4.

Наиболее эффективные способы сварки

Лекция

5.

Устройство QUAD275 AC/DC. Технические характеристики и преимущества

Лекция

Практическое занятие

6.

Устройство

Kempact KEMPI 253R. Технические характеристики и преимущества. Производство сварных конструкций

Лекция

Практическое занятие

7.

Контроль качества сварки

Лекция

Практическое занятие

Модуль 6. Производственное обучение

1.

Инструктаж по технике безопасности
при проведении работ на монтаже и на
опасных участках. Правила оказания первой медицинской помощи

Лекция. Инструктаж

2.

Отработка приёмов сборки и сварки корня шва РАД.

Практическое занятие

3.

Отработка приёмов сварки корня шва РАД и перекрытие МП в среде защитных газов.

Практическое занятие

4.

Отработка особенностей приёмов сварки
различных видов соединений.

Практическое занятие

5.

Отработка приёмов сварки многопроходного соединения.

Практическое занятие

6.

Отработка технологической последовательности зачистки металла шва в зависимости от применяемого приёма сварки

Практическое занятие

Модуль 7. Итоговый

1.

Подготовка к итоговой аттестации

Самостоятельна работа

Итоговая аттестация

3. Формы итоговой аттестации

По дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»» проводится контроль знаний слушателей: входной, текущей, итоговый контроль.

Текущий контроль проводится по каждой теме практического занятия с целью определения уровня самостоятельной работы слушателей по учебным материалам. Контроль текущих знаний проводится на занятиях в форме устного или письменного опроса. Объектами текущего контроля при изучении дисциплин являются: посещение лекций; подготовка и качество выполнения практических работ.

Промежуточная аттестация слушателей данного курса повышения квалификации осуществляется в форме собеседования.

Промежуточная аттестация оценивается положительно оценками: «зачтено», либо отрицательно – «не зачтено».

Итоговая аттестация проводится в форме онлайн-тестирования. Оценивается положительно оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», либо отрицательно – «неудовлетворительно». Пересдача неудовлетворительной оценки допускается не более двух раз. Требования к уровню освоения программы владение знаниями учебных дисциплин в объеме не менее 75%.

3.1.  Оценочные материалы (Приложение 1)

Итоговая аттестация слушателей

Для итоговой аттестации используется метод онлайн-тестирования. Тест включает в себя 20 вопросов: 15 вопросов  - закрытого плана (с односложным ответом), 5 - вопросы выбора с возможностью нескольких правильных вариантов ответа. Материалы тестирования разработаны с учетом  квалификации педагогических работников образовательных организаций и нормативно-правовой базы.  По результатам освоения программы дополнительного профессионального обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.


4. Организационно-педагогические условия

4.1.        Материально-техническое обеспечение программы

Реализация программы предполагает наличие материально-технической базы, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающим проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом. Материально-техническое обеспечение учебного процесса соответствует требования к современной организации образовательного процесса, включает наличие учебных аудиторий, мультимедийных проекторов, компьютеров, аптечной программы.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Компьютерный класс и мультимедиа;
  2. Мастерская «Сварочного производства»;
  3. Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows (версия XP и выше);
  • Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Opera и др;

4.2. Учебно-информационное обеспечение программы

Основная литература:

  1. Оборудование и основы технологии сварки металлов плавлением и давлением. Под ред. Г., М. – СПб.: Лань, 2013. – 462 с.
  2. Теория сварочных процессов: учебник для вузов. Под ред. В.М. Неровного. — 2 -е изд., перераб. и доп. — Москва.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. — 702 с.
  3. Сварка. Резка. Контроль: Справочник. В 2-х томах. Под общ. ред. Н.П. Алешина, Г.Г. Чернышова. – М. : Машиностроение, 2004.
  4. Лившиц, Л.С. Металловедение сварки и термическая обработка сварных соединений / Л.С. Лившиц, А.Н. Хакимов. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М. : Машиностроение, 1989. – 336 с.
  5. Удовенко, В.Е. Полиэтиленовые трубопроводы – это просто / В.Е. Удовенко, В.С. Тхай, Ю.В. Коршунов. - 3-е изд., перераб и доп. – М. : Изд-во , 2012. – 416 с.
  6. Калиниченко, Н.П. Визуальный и измерительный контроль: учебное пособие для подготовки специалистов I, II и III уровня / Н.П. Калиниченко, А.Н. Калиниченко. – Томск.: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 300 с.
  7. ГОСТ Р ИСО 17637-2014 Контроль неразрушающий. Визуальный контроль соединений, выполненных сваркой плавлением
  8. Чернышов, Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов / Г.Г. Чернышов. – 7-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2013. – 496с.
  9. А., А. Сварные конструкции. Расчет и проектирование: Учеб. для вузов / Г.А. Николаев, В.А. Винокуров – М.: «Высшая Школа». 1990. – 446 с.

Дополнительная литература:

  1. Маслов, Б.Г. Производство сварных конструкций. Учебник / Б.Г. Маслов, А.П. Выборнов. - 5-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.
  2. Чебан, В.А. Сварочные работы / В.А. Чебан. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону.: Феникс. 2008. – 412 с.
  3. Набор контрольно-измерительных материалов для итоговой оценки практической части обучения.

4.3. Кадровое обеспечение программы

Реализация программы должна обеспечиваться высококвалифицированными преподавателями, привлеченными специалистами, экспертами ведущих образовательных организаций и учреждений дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организаций и иных организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы дополнительного профессионального образования

Фрагмент программы повышения квалификации для руководителей, методистов и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме "Организация и технологии образовательного проце...

Программы дополнительного профессионального образования

Программы дополнительного профессионального образования разработаны в соавторстве с коллегами кафедры Дошкольное образование...

Программа дополнительного профессионального образования "Основы инженерной графики"

Программа ДПО "Основы инженерной графики" предназначена для студентов, обучающихся по дополнительной программе и получающих начальные знания по дисциплине "Инженерная графика"....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке конкурсанта к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. по компетенции «Сварочные технологии»

Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, мастерам производственного обучения и преподавателям специа...

Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации Технологии подготовки кадров по компетенции «Современные технологии подготовки кадров по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями, общих характеристик приобретаемой квалификации в соответствиис направлением ...