Манифест «Современный взгляд на педагогическую деятельность»
материал
Педагогический манифест на тему: "Современный взгляд на педагогическую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический манифест | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пильщикова София 21К
Манифест
«Современный взгляд на педагогическую деятельность»
- С чего начать? По своему определению «педагогика» – это наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте, следовательно давать детям знания нужно, в прямом смысле, с самого рождения.
- Разногласия между людьми разных времён. Педагогическая деятельность должна быть нацелена на передачу человеческого опыта от старших поколений младшим. Опыт – это известные людям знания, умения, нравственные и правовые нормы. Но не всегда этот процесс работает. Почему? Причина в том, что молодое поколение наотрез отказывается принимать этот опыт, объясняя это тем, что они другие. Случается конфликт поколений.
- Цели и задачи. В каждую эпоху у людей складывалось свое представление о том, какие цели и задачи преследует труд учителя. Целью современного образования является развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности, а задачей – воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Ведь большинство людей желали бы не заработать деменцию к сорока годам.
- Важность совместной деятельности детей и взрослых. Для психического развития ребёнка очень значимо знать, что взрослый не принуждает его к какому-либо делу, а способен помочь ему в нём, поддержать в любой ситуации. Совместная деятельность и общение должны быть также и эмоционально окрашенными, чтобы держать ребёнка в тонусе и поддерживать его интерес.
- Задача педагога – направить ребёнка. Учитель должен лишь наводить учащегося на решение проблемы, руководить процессом так, чтобы он этого не замечал. Ведь ребёнку нужно понимать, что результата он достиг самостоятельно.
- Метод решения педагогических проблем. Современному педагогу в непростых современных условиях необходимо использовать как можно больше различных путей решения педагогических проблем.
- Личностные качества педагога. Самыми важными среди личностных качеств учителя выделяют: целеустремлённость, наблюдательность, трудолюбие, настойчивость, артистичность и ораторские способности. Следовательно педагог помимо своей работы должен всё время совершенствоваться, чтобы повышать уровень этих качеств, приобретать новые и становиться более умелым в своей деятельности.
- Рефлексия. Важно включать в план урока. Её цель – это самооценка учащимся результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Именно рефлексия помогает учащемуся формировать желание и умение учиться, обнаруживать незнание в своих знаниях.
- Идти в ногу со временем. Учителю следует строить свой урок так, чтобы учащимся было интересно и увлекательно, включать в деятельность современные приспособления и предметы, которые хорошо знакомы детям.
- Коллективная работа. Большинству учащихся нравится работать в группах, парах. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к труду, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю постоянно контролировать процесс у всего класса.
- Связь педагогики с другими науками. Философское учение является методологической основой педагогики, способствует осмысления целей воспитания и образования. Педагогическая наука развивается во взаимосвязи с другими науками о человеке. Особое значение имеет связь с психологическими науками, изучающими закономерности развития психики человека. Следовательно современный педагог должен быть всесторонне развитым и разбираться в любых проблемах, связанных с его деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности.
Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности....
Методическая разработка студенческой учебно-исследовательской конференции "Желудочно-кишечный тракт и его микрофлора: современный взгляд"
Студенческая учебно-исследовательская конференция «Желудочно-кишечный тракт и его микрофлора: современный взгляд» проводится для обучающихся 1-х курсов сестринского и фельдшерского отделен...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ НА УРОКЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА
Важнейшей чертой современной культуры, ярко проявившейся и в музыкальных видах искусства, является взаимодействие новаторства и традиций, «современного» и &laqu...
Современный классный час в педагогической деятельности мастера п/о
Методы современного классного часа, проводимого мастером п/о...
Современный взгляд на роль витамина Д у детей
Представленная ниже статья посвящена современным представлениям о значении витамина Д в организме у детей . Оказывая влияние на многие процессы в организме ребенка чере...
Методическая разработка Семинара-практикума "Современный взгляд на проблему курения"
В методической разработке представлен семинар-практикум, материалы которого направлены на формирование осознанного отрицательного отношения к курению у студентов колледжа, стремления к здоровому...