Беседа "Труд красит человека"
план-конспект занятия

- Сегодня, ребята, тема нашей беседы «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

«Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной».

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_krasit_cheloveka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Беседа

«Труд красит человека»

Разработала и провела:

Гараськова Людмила Владимировна

Воспитатель 2 класса

2023 г.

Оборудование: презентация, иллюстрации.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

II.        Введение в тему.

Проблемная ситуация

- Сегодня, ребята, тема нашей беседы «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

«Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной».

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Основная часть.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашей беседы.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает К.Д.Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Труд красит человека, а безделье его уродует.

Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

III. «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благородное отношение к труду.

Труд — это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы ищете подсказку на доске и добавляете.  Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом –                              4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                                         Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем                      Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

                                                                                                          (Сапожник)

  7. Мы учим детишек читать и писать,              8.Кто знает дороги отлично воздушные

     Природу любить, стариков уважать.                И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Учитель)                                                             (Летчик

        1)Если хочешь строить мост,  

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

V.        Игра «Угадай профессию». Видеоролик «Профессии в нашей школе»

А сейчас мы узнаем, какие профессии есть в нашей школе.

 VI.     Подведение итогов.

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

VII.    Рефлексия

-  Перед вами 2 кружка: если вам занятие понравилось,  закрасьте его красным цветом, желтым цветом – если  сомневаетесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час «Труд красит человека».

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчив...

Презентация смотра строя и песни "Красив в строю, силён в бою"

Данная презентация получила диплом третьей степени на общероссийском конкурсе...

"Красив в строю, силен в бою"

Методическая разработка открытого мероприятия  «Красив в строю, силен в бою», посвященного Дню Защитников Отечества, содержит материал, отражающий информацию об исторических событиях нашей страны...

Сценарий "Октябрьские именинники" (ВАРВАРА-КРАСА)

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается....