Мониторинг оценки школьной мотивации
материал

Салиндер Клавдия Юрьевна

Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_otsenki_shkolnoy_motivatsii.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг оценки школьной мотивации  

Цель:  Исследование мотивации обучения воспитанников интерната. Для оценки уровня школьной мотивации была использована краткая анкета из 10 вопросов, наилучшим  образом  отражающих отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию; - ответы детей, свидетельствующие  об их  положительном отношении к школе и предпочтении ими учебных ситуаций,  оценивались в 3 балла, - нейтральный ответ («не знаю» по-разному  бывает) оценивался  в 1 балл, - ответы позволяющие судить об отрицательном отношении детей к той или иной школьной ситуации оценивались в ноль баллов.

   ???????? Все диаграммы заносятся в облако, в  обобщенную информацию вставляются гиперссылки.

Высокий уровень школьной мотивации – у таких детей есть познавательная мотивация, стремления наиболее успешно выполнять предъявляемые школьные требования. Ученики стремятся четко следовать всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные отметки.

Нормальная школьная мотивация  – данная группа детей стремится справляться с учебной деятельностью, познавательные мотивы сформированы.

Положительное отношение к школе - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Низкий школьная мотивация  – эти дети посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются. Испытывают некоторые трудности в учебной деятельности.

Негативное отношение, школьная дезадаптация не выявлено.

Положение в коллективе зависит от личностных качеств и характерной особенности группы, это положение и само является предпосылкой формирования личности, а также межличностные отношения представляют собой наиболее эффективное средство управления развитием личности.

Для выявления межличностных отношений в группе  была использована методика «Социометрия» («приглашение друзей на день рождения»)

п/п

2019-2020 учебный год

класс

Число воспитанников интерната в классе

Общий уровень

учатся на "4" и "5"

%  успеваемости

%   качества

1.

Предшкольный «Б» класс

16/16

6/6

100%

37,5%

Предшкольный «Б» класс

9/9

5/5

100%

55%

2.

2020-2021 учебный год

класс

Число воспитанников интерната в классе

Общий уровень

В.

В/С

С

Н\С

Н.

Предшкольный «А» класс

18/18

1/1

4/4

10/10

3/3

-

Предшкольный «Б»

17/17

-

6/6

6/6

3/3

2/2

3.

2021-2022 учебный год

класс

Число воспитанников интерната в классе

учатся на "4" и "5"

%

успеваемости

%

 качества

1 А

32

18/18

100%

56%

4

2022-2023 учебный год 1 четверть

6 «А"

31

15/15

100%

48%

В группе всего 32 человека, из них 18 человек имеют положительную динамику в индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в школьном музее как способ повышения мотивации изучения английского языка.

Данная работа посвящена роли школьного музея в изучении иностранного языка и его использования для повышения интереса школьника к изучаемым предметам. Так же рассматриваются межпредметные связи в рабо...

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.02 «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает мониторинг результатов учебной деятельности  студентов на ...

Внешняя оценка "Всероссийский полиатлон-мониторинг"

Образцы исследования метапредметных результатов в марте 2016г....

Доклад по теме: "Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития" выступление на школьном МО

Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития.Автор: Исакова Валентина МихайловнаЭта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения...

Мониторинг уровней обучаемости, обученности и мотивации обучающихся

При организации образовательного процесса важное место занимает процесс диагностики и мониторинга таких  показателей, как уровни  обучаемости, обученности и мотивации обучающихся. Данная мет...

Визуализация и мотивация как инструменты интеграции школьной программы и интересов обучающихся

Материал-выступление на междисциплинарной межрегиональной школе-конференции, где описан опыт внедрения геймификации в школьную программу...