Использование арт-технологий на уроках английского языка
статья

Использование арт-технологий на уроках английского языка повышает мотивацию учащихся к изучению предмета, а также уровня обученности путем использования различных каналов восприятия учащихся на основе различных арт-объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_art-tehnologiy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение иностранному языку – занятие достаточно ответственное. Современные тенденции таковы, что английский язык является средством общения. Однако практика показывает, что ученики испытывают коммуникативные трудности на уроках английского языка в школе.  Ежегодный мониторинг в школе показывает, что ребята на вопрос какой предмет у них вызывает беспокойство и страх,  указывают английский язык.

 По мнению психологов, это связано с рядом факторов таких, как эмоциональное напряжение, языковой барьер и как следствие страх и сниженный интерес к предмету. В связи с этим, для меня, как для учителя английского языка, важно использовать в процессе обучения такие педагогические технологии, которые снижают отрицательные эмоции.

Поэтому, методическая тема для ведения моей образовательной траектории «Использование арт-технологий как средство формирования креативного мышления у обучающихся на уроках английского языка». Этот термин был заимствован из психологии и означает использование психологических методов воздействия, основанных на творческой активности, с целью не только психокоррекции, но и всестороннего развития личности. Великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство «выпрямляет» душу человека» Большое внимание изучению арт-технологии уделяли педагог Адриан Хилл и ученые Борис Дмитриевич Карвасарский, Марина Васильевна Киселева, Александр Иванович Копытин, Людмила Дмитриевна Лебедева, Надежда Егоровна Щуркова.

Так как дети сельских школ редко посещают художественные галереи, музеи и концертные залы педагоги привлекают средства искусства к решению задач развития, воспитания, обучения и психологической поддержки детей. Поэтому, использование арт-технологии на уроках английского языка является актуальным.

 К арт-технологиям относятся игры и сказки, рисование и раскраски, прием Crafts, ролевая игра и театр, пантомима, видеосюжеты.

 Мой практический опыт показывает, что включение средств искусства в процессе обучения английскому языку играет важную роль. Данные технологии помогают мне создать позитивный эмоциональный фон, настроить учащихся на урок, снять стресс, страх у менее успешных учеников; вовлечь в процесс обучения «мягко»; менее успешные ученики получают возможность участвовать в процессе наравне с успешными, быть услышанными и оцененными, что повышает их самооценку, ребята «узнают» себя.  

 Цель моей деятельности: повышение мотивации обучающихся для развития креативного мышления и эмоционально-нравственного потенциала на уроках английского языка.

Исходя из цели, я ставлю перед собой следующие задачи:

1.        Развивать творческие способности обучающихся;

2.        Повышать самооценку и самосознание;

3.        Формировать умение решать внутренние и групповые проблемы, конфликтные ситуации, снятию напряжения;

4.        Развивать коммуникативные навыки, навыки социальной поддержки и взаимного доверия.

Для решения этих задач я использую разнообразные приемы арт-технологии, учитывая  возрастные особенности учащихся и их интересы. 

Итак, работая с младшими школьниками, создаю атмосферу доброжелательности, устраняю психологические барьеры, развиваю навыки сотрудничества. В этом мне помогают игры.  Это всегда эмоции, а где эмоции, - там активность, внимание и воображение и значит, работает мышление. Барьеры снимаются и обучающиеся продуктивнее усваивают материал.

Дети очень любят сказки. И в этом мне помогает сказкотерапия. Я использую фонетические, грамматические и лексические сказки. Например, сказка про глагол to be.

Жил-был глагол to be со своими сыновьями. У него своё предприятие. Он уже стар и не работает. Работают только три его сына: am, is, are. Каждый работает со своими подчинёнными – местоимениями.

Для снятия напряжения и стресса я применяю рисование и раскраски. Рисуночная техника раскрепощает ребят, помогает выразить себя и выступает катализатором общения. Итак, изучая домашних питомцев, ребята рисуют животных и описывают их. Либо ученик у доски рассказывает о фантастическом животном, а класс слушает и рисует его. После выполнения контрольной работы иногда предлагаю детям раскрасить картинки для  выражения своих эмоций.

Очень увлекает ребят прием Crafts – сделать что-то своими руками и запомнить это. На начальном этапе дети лепят буквы из пластилина и украшают их красивыми пуговицами или бусинами. Crafts эффективен в проектной деятельности. При оформлении творческого проекта «Two capitals» в 6 классе дети используют аппликацию, квиллинг, папье-маше.

Освоению коммуникативной культуры, как нельзя лучше, способствуют ролевая игра и театрализация. Многие дети любят погрузиться в новый образ и разыграть диалог в необычной ситуации. Ролевые игры я провожу в виде парной, групповой и коллективной работы. Подключаются даже те ребята, которые испытывают проблемы в общении с одноклассниками, поэтому ролевые игры являются социально-значимым элементом арт-педагогики.

Для отработки новой лексики, изучения алфавита использую пантомимы. Дети с удовольствием изображают разные существительные или глаголы-действия. Буквы рисуем в воздухе, перед тем как писать их в тетради.

        В старшем звене я использую на уроках аутентичные видео материалы. Это одно из базовых требований коммуникативного подхода. В этом случае процесс обучения приближается к процессу реальной коммуникации.

Например, изучая творчество шотландского поэта Роберта Бернса, я предлагаю детям посмотреть видеофильм. После его просмотра ребята выполняют креативные задания: разыгрывают сцены перед классом, просматривают отрывок без звука и озвучивают голосом за кадром.

Идея обучения английскому языку с использованием приемов арт-технологий пронизывает все виды моей педагогической деятельности. Знания, полученные обучающимися, становятся личностно значимыми. У ребёнка развивается уверенность в себе, смелость, способность рисковать, признавать самого себя. Складывается ситуация успеха. Ребята активно участвуют в творческих конкурсах, олимпиадах и являются победителями и призерами.

Поэтому арт-технологии являются основополагающими в моей педагогической деятельности, а мой предмет в полной мере способствует этому.

     В чем же состоит преимущество арт-технологии?

     Во-первых, практически каждый ребенок может стать полноправным участником образовательного процесса и для этого не требуется от него каких-либо специальных способностей.

    Во-вторых, в процессе участия ребенок раскрывает свои чувства, настроения, мысли, своё отношение к окружающему миру, что позволяет лучше узнать его и помочь.

    В-третьих, арт-технологии позволяют повысить успеваемость и качество усвоения изучаемого материала.

   Моя задача как учителя, сохранить индивидуальность каждого ребенка. Научить обучающегося думать креативно, развивать творческое мышление. Сократ сказал: «Я не могу научить всех всему. Я могу научить их думать».  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (из опыта работы Шехуриной С.А.)

В данной статье приведены примеры использования элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка:- важность положительного эмоционального настроя- необходимость дыхательной гимнаст...

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

    В настоящее время все преподаватели учебных заведений работают по новым образовательным стандартам. Для повышения мотивации студентов,  их общих и профессиональных компетенци...

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Статья "Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»...

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал сети Интерне...

Статья " Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...