Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа России". Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" Урок 68 по учебнику М.М.Моро и др.
план-конспект урока

Ведерникова Елена Вячеславовна

В программе для начальной школы по образовательной системе "Школа России" говорится о том, что основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа России". Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" Урок  68 по учебнику М.М.Моро и др.

    Аннотация к уроку.

 В программе для начальной школы по образовательной системе "Школа России" говорится о том, что основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

   Поэтому на уроке большое место отводится решению и составлению задач. Дети учатся  правильно проводить логические рассуждения, находят закономерности.  Постепенно формируется  умение  учиться. Учащиеся сами определяют тему  урока, подводят итоги, работают в парах, используют различные виды проверки.

Цель: Закрепить знания изученных составов чисел с 4-10 (закрепить знания таблицы сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания)

Задачи образовательные: Отрабатывать вычислительные навыки, в том числе  нахождения результатов выражений в 2 действия; умение решать и самостоятельно составлять простые задачи,  начать подготовку для рассмотрения задач в 2 действия

Задачи развивающие: Развитие памяти, логического мышления, внимания, коммуникативных компетенций.

Задачи воспитательные: Создание условий для развития интереса к предмету, детской любознательности.

Форма урока: Урок -  путешествие (урок – игра)

Технологии, используемые на уроке: технология критического мышления,  технология продуктивного чтения, оценивания собственных достижений и результатов деятельности учащихся на уроке, игровая деятельность.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный диск для 1 класса УРОКИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ; наборы карточек с числами (индивидуальный раздаточный материал), детский мультфильм «Домовёнок Кузя» (1987), подковы на счастье.  

1. Организационный момент.

- Все готовы? (Дети: все готовы)

- Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.

- Каждый хочет  получать на уроке только … (дети: пять!)

- Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру "Третий лишний":

2. Формулирование темы и целей урока.

2.1 Игра "Третий лишний" (по типу игры «кричалки» - кто знает, тот отвечает, не дожидаясь, когда его спросят)

- Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру "Третий лишний":

- понедельник, январь, февраль;

-  два, слагаемое, сумма;

- плюс, 28, минус.

2.2.Проговаривание темы урока

- Откройте учебник на с.17 и прочитайте, чем мы сегодня будем заниматься?

- Будем ли мы проходить что-нибудь новое?

3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных задач

-  Ребята! А кто любит сказки? Кто же хочет отправиться в сказочное путешествие? (Включается мультфильм «Дом для Кузьки», где фрагмент построенные новые дома)

- В нашем сказочном путешествии тоже дома, но математические и приготовила их нам сова - умная голова (Включается мультимедийный диск КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ)

- С какими числами на крыше нам «домики» на с.17 не встретились? (4,5,6,7)

- Кто хочет поработать самостоятельно с «домиками» на 4, 5, 6?

- А мы поработаем вместе с «домиком» на 7. Дети, разложите, пожалуйста, индивидуальные карточки с числами и выложите числовой ряд от 0 до 10.

- 7- это 6 и … Почему? (и т.д.)

- Проверим тех детей, кто захотел поработать самостоятельно

 4. Упражнение в применение знаний в изменённых условиях

- В обычных домах у нас проживают …

- Прочитаем   задачу на с.17 №2. (Читает учитель.)

- О ком говорится в задаче?

- Сколько детей в первой семье?

- Что говорится о детях второй семьи?

- Что значит «на 3 больше»?

- На какой схеме или краткой записи это показано?

- Прочитайте первый вопрос задачи.

- Какой рисунок или какая краткая запись подходят к задаче?

- Расскажите задачу с первым вопросом?  

- Можем мы ответить на него? Как записать решение?

- Прочитайте второй вопрос.

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Записать  решение  задачи  в  тетради. Один  ученик работает у доски.)

2+3=5(д.) – во второй семье.

5+2=7(д.) – в двух семьях.

                 Ответ: 5 детей, 7 детей.

5. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений, в том числе и творческого характера

- Ребята, а кроме взрослых и детей иногда могут проживать ещё…. А вот кто ещё давайте продолжим смотреть мультфильм. (Фрагмент «Наташа встречается с домовёнком Кузей, а он открывает свой волшебный сундучок)

5.1. Задание на логическое мышление. (с.17 на полях: найди лишнюю бусинку)

- А вот что находится у домового в сундучке, вы узнаете, если найдёте лишнюю бусинку.

После ответов детей (Включается эпизод из сказки, где открывается сундучок, девочка Наташа засыпает, слушая сказки.)

- Итак, у Кузьки в сундучке много сказок. Как известно, домовые в дом приносят счастье, то сказочный герой Баба-Яга очень захотела, чтобы и у неё в доме было счастье. (Включается фрагмент мультфильма Кузька у Бабы-Яги ест пироги и учит её готовить)

Физминутка

Поучим Кузьку считать до 10 и обратно. Начнём громко-громко, а закончим шёпотом. (Можно исполнить танец под песню «Рыжий домовёнок»)

5.2. Работа по учебнику. Составление задачи с вопросом меньше.

С.17 №3 (рисунок к задаче выносится на магнитную доску)

Вариант №1

Катя вырезала 7 синих квадратов, а красных – 3. На сколько меньше красных квадратов вырезала Катя? (4)

Вариант №2

Катя вырезала 2 больших квадрата, а маленьких – 8. На сколько меньше маленьких квадратов, чем больших?(6)

- Мы справились с этим заданием, поэтому нашему домовому улететь от Бабы – Яги удалось.

5. 3 Задание на внимательность и мышление.

- Итак, Кузька вернулся домой, он помогает считать одежду девочке Наташе, но правильно ли он это делает? (Включается мультфильм с соответствующим эпизодом) (Кузька ведёт счёт неправильно после 10)

5.4  Самостоятельная работа в парах по вариантам. С.17 №4.

- Кузьке постоянно самому приходится принимать различные решения, иногда в нашей сказке он мог посоветоваться с … кем? (с На Фаней). Вот и вы, выполняя следующее задание, будете работать дружно в паре с соседом по парте.

6. Подведение итогов урока.

6.1. Праздник: День Домового

Сегодня мы побывали в замечательной сказке   и помогали домовому неслучайно, так как наши предки верили в домовых. Некоторые славянские народы 28 января отмечают праздник День домового. Поэтому, в ночь с 27 января на 28января оставляют Домовым на кухне разные «вкусняшки» и тогда домовой точно поселится с вами и принесёт Вам счастье.

6.2. Проговаривание темы урока.

-Ребята, скажите, пожалуйста, на уроке математике была ли какая-то новая тема? (Нет)

- А чем мы занимались на уроке? (решали задачи, составляли их, составляли «домики») Вы правы мы повторяли всё, чему учились раннее.

7. Рефлексия деятельности 

- Оцени свою работу на уроке и подними подкову на счастье цветом:

  • Зелёным - если урок прошёл быстро. Я научился сам и могу помочь другим!
  • Синим - Я понял, но мне, ещё нужна помощь.
  •  Красным - Было трудно. Я ещё не понял всего до конца.

- Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

Технологическая карта изучения темы «Числа от 1до 10 и число 0. Сложение и вычитание».

Учебный предмет

математика

УМК

«Школа России»

Класс

1-б

Тип урока

урок закрепления и развития знаний, умений и навыков

Технологии построения урока

технология критического мышления,  технология продуктивного чтения, оценивания собственных достижений и результатов деятельности учащихся на уроке

Тема урока

« Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала»

Цель урока

 Закрепить знания по составу чисел от 4 до 10 (знать соответствующие случаи сложения и вычитания)

Задачи

  • формировать вычислительные навыки в пределах 10, в том числе нахождения результатов выражений в два действия;
  • обучать умению работать с текстовыми задачами, правильно оформлять их решение;
  • работать над развитием  памяти, логического мышления, внимания, коммуникативных компетенций;
  • воспитывать  старательность,   чувство взаимопомощи;
  • развивать познавательный интерес к предмету, детскую любознательность;
  • развитие УУД

Основные термины, понятия

 состав числа,   задача, условие задачи, вопрос задачи, закономерность

Форма урока

урок - игра

Формы работы

коллективная работа, индивидуальная, парная

Ресурсы

Технические средства обучения:компьютер,медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:мультфильм Мосфильма про домовёнка Кузьку (1987г.); мультимедийный диск Кирилла и Мефодия (математика 1 класс; урок 25 задание 4)

Плакат «Сиди правильно»

Индивидуальные задания «домики»

Раздаточный материал с цифрами

Раздаточный материал для  оценивания  своей работы (подковы на счастье)

Планируемые результаты

Предметные умения

Ученик научится:

  1. ВВыполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4, □ ± 5.
  2. ППрименять переместительное свойство сложения для случаев вида□ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.
  3. ССоставлять задачи на разностное сравнение по рисунку, по схематическому чертежу, по решению.
  4. РРешать задачи на разностное сравнение.
  5. РРешать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

.

 Личностные УУД: Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  6. Способности к самооценке учебной деятельности

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
  • совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы;

Познавательные УУД:

  • сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный;
  • сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения;
  • моделировать и решать задачина разностное сравнение;
  • моделировать и решать задачина увеличение, на уменьшение числа;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  • определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры;
  • выполнять заданияпоискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

-

  Коммуникативные УУД:

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению;

-    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Слайд

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап Самоопределение к деятельности

Цель: создание условий для включения в учебную деятельность на личностно  значимом уровне

Цель: включение в учебную деятельность на личностно  значимом уровне

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- включение в учебную деятельность на личностно  значимом уровне

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать свою деятельность;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- Все готовы? (Дети: все готовы)

- Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.

- Каждый хочет  получать на уроке только … (дети: пять!)

Дети садятся

2 этап   Постановка учебных задач и выведение темы урока

Цель: создание условий для готовности мышления, внимания и определение темы урока

Цель: готовность мышления и внимания , формулировка темы урока

Предметные:

- правильно называть лишние слова;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, рисунков, записей учебника;

регулятивные:

-высказывать своё предположение;

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

определять и формулировать тему урока;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2.1. Игра "Третий лишний":

- понедельник, январь, февраль;

-  два, слагаемое, сумма;

- плюс, 28, минус.

2.2.

- Откройте учебник на с.17 и прочитайте, чем мы сегодня будем заниматься?

- Будем ли мы проходить что-нибудь новое?

Ученики  отвечают на вопросы.

Читают по учебнику, чем будут заниматься на уроке

Формулируют тему урока

3 этап  Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных задач

Цель: создание условий для  закрепления знаний по составу чисел в пределах десяти в игровой форме

Цель:  воспроизвести знания по составу чисел от 4 до 10.

(Включается мультфильм «Дом для Кузьки», где фрагмент построенные новые дома)

(Включается мультимедийный диск КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ)

Математика: урок25; занятие 4

 Слайд личной презентации №2 (с.17 учебника)

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое решение;

коммуникативные:

-  выражать свои мысли.

-  Ребята! А кто любит сказки? Кто же хочет отправиться в сказочное путешествие? (Включается мультфильм «Дом для Кузьки», где фрагмент построенные новые дома)

- В нашем сказочном путешествии тоже дома, но математические и приготовила их нам сова-умная голова (Включается мультимедийный диск КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ)

- С какими числами на крыше нам «домики» на с.17 не встретились? (4,5,6,7)

- Кто хочет поработать самостоятельно с «домиками» на 4, 5, 6?

- А мы поработаем вместе с «домиком» на 7. Дети, разложите, пожалуйста, индивидуальные карточки с числами и выложите числовой ряд от 0 до 10.

- 7- это 6 и … Почему? (и т.д.)

- Проверим тех детей, кто захотел поработать самостоятельно.

Высказывают  свои мнения

Просматривают фрагмент мультфильма

Заполняют «домики» на состав чисел 8, 9, 10.

Дети называют «домики» 4, 5, 6, 7.

 Самостоятельная работа желающих

Выкладывание числового ряда

Дети поднимают недостающее число и объясняют, почему именно это число подняли

Проверка состава чисел 4, 5, 6.

4 этап  Упражнение в применение знаний в изменённых условиях

Цель: создание условий для  решения  детьми  составной задачи в двадействия,  развитие основ логического, знаково-символического  мышления

Цель: решить и оформить решение предложенной задачи, с помощью критического мышления выявить подходящую для задачи краткую запись или рисунок

Слайд личной презентации №3 (с.17 учебника)

Предметные:

  • моделировать и решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в прямой форме ;

  • выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, кратких записей и учебника;

Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- В обычных домах у нас проживают …

- Прочитаем   задачу на с.17 №2. (Читают дети, учитель использует технологию продуктивного чтения)

- О ком говорится в задаче?

- Сколько детей в первой семье?

- Что говорится о детях второй семьи?

- Что значит «на 3 больше»?

- На какой схеме или краткой записи это показано? (технология критического мышления)

- Прочитайте первый вопрос задачи.

- Какой рисунок или какая краткая запись подходят к задаче?

- Расскажите задачу с первым вопросом?

- Можем мы ответить на него? Как записать решение?

- Прочитайте второй вопрос.

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ответы на вопросы учителя

        

Дети выбирают из трёх вариантов 2.

Рассказывают условие и первый вопрос к задаче

Записывают первое действие с пояснением

Записывают второе  действие с пояснением и ответ

5 этап Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений, в том числе и творческого характера

Цель: создание условий для  решения разного рода заданий на повторение и на развитие логического мышления

Цель: справляться с заданиями на повторение

(Фрагмент «Наташа встречается с домовёнком Кузей, а он открывает свой волшебный сундучок)

Слайд личной презентации №2 (с.17 учебника)

(Фрагмент «Наташа ложится спать, а домовёнком Кузя  открывает свой волшебный сундучок со сказками)

Включается песня про Рыжего домовёнка.

(Фрагмент Кузя у Бабы-Яги)

Слайд личной презентации №4 (с.17 учебника)

(Фрагмент Кузя убегает от Бабы - Яги)

Слайд личной презентации №5 (с.17 учебника)

(Включается мультфильм с соответствующим эпизодом)

Предметные:

  • сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный;
  • моделировать и решать задачина разностное сравнение;
  • классифицировать  геометрические фигуры по увиденному детьми признаку;
  • определять закономерность построения рядов,
  • выполнять заданияпоискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
  • уметь работать в паре

- отличать верно выполненное задание от неверного;;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

коммуникативные:

  • уметь договариваться и приходить к общему решению;

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Ребята, а кроме взрослых и детей иногда могут проживать ещё…. А вот кто ещё давайте продолжим смотреть мультфильм. (Фрагмент «Наташа встречается с домовёнком Кузей, а он открывает свой волшебный сундучок)

- А вот что находится у домового в сундучке, вы узнаете, если найдёте лишнюю бусинку, (с.17 на полях)

- Итак, в нашем волшебном сундучке – сказки. И про домовёнка Кузю есть сказка, а написала её Татьяна Александрова. Я надеюсь, что Вы её прочитаете. (Демонстрация книги)

 Просмотр фрагмента мультфильма.

Нахождение соответствующей закономерности

Физкультминутка – танец для домовёнка

 Танцевальные упражнения

- Проведала Баба - Яга, что домовые счастье приносят, поэтому, и утащила к себе, и старается всеми силами удержать его.

- Как вы думаете, хочет ли Кузенька убежать? Поможем?

- А для этого необходимо по рисунку составить задачу по учебнику с. 17 №3, но так, чтобы в вопросе было слово меньше.

- Нам с вами в жизни приходится принимать разные решения

Ребята, а кто скажет: к чьему мнению прислушивался Кузька?

- Вот и вы сегодня будете работать не одни, а в паре, справляясь с № 4. Работать будем по рядам.  1ряд – 1 столбик примеров, 2 ряд – 2 столбик примеров, 3 ряд – 3 столбик примеров. Вам надо выявить закономерность и составить свой пример.

- Итак, Кузька вернулся домой, он помогает считать одежду девочке Наташе, но правильно ли он это делает?  (Кузька ведёт счёт неправильно после 10)

- Поучим Кузьку считать. Начнём тихо, а закончим громко.

Просмотр фрагмента мультфильма

Ответы детей

Составление задач на разностное сравнение  с устным решением

Ответ на вопрос

Работа в парах с последующей проверкой

Ответ на вопрос

Счёт до 10 и обратно

6 этап  Итог урока

Цель: создание условий: создание условий для соотнесения цели и результатов деятельности.

Цель: создание условий: создание условий для соотнесения цели и результатов деятельности.

Слайд личной презентации №2 (с.17 учебника)

Предметные:

-овладевать умением самостоятельно  называть и записывать состав чисел в пределах 10

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-         работать самостоятельно;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Сегодня мы побывали в замечательной сказке   и помогали домовому неслучайно, так как наши предки верили в домовых. Некоторые славянские народы 28 января отмечают праздник День домового. Поэтому, в ночь с 27 января на 28января оставляют Домовым на кухне разные «вкусняшки» и тогда домовой точно поселится с вами и принесёт Вам счастье.

- Ребята, скажите, пожалуйста, на уроке математике была ли какая-то новая тема? (Нет)

- А чем мы занимались на уроке? (решали задачи, составляли их, составляли «домики») Вы правы, мы повторяли всё, чему учились раннее.

Слушают

Отвечают на вопросы

7 этап  Рефлексия деятельности

Цель: создать условия для самооценки результатов деятельности

Цель:  самооценка ркзультатов деятельности

Слайд личной презентации №6 (с.17 учебника)

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Оцени свою работу на уроке и подними подкову на счастье цветом:

  • Зелёным - если урок прошёл быстро. Я научился сам и могу помочь другим!
  • Синим - Я понял, но мне, ещё нужна помощь.
  •  Красным - Было трудно. Я ещё не понял до конца.

- Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

Самооценка своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна.

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна, учитель музыки и пения ГБОУ школа №439, г. ПетродворцаВ данной статье ...

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ IV ВИДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ»

1. Искусство в жизни и деятельности лиц с нарушением зрения2. Методы обучения незрячих музыкантов - исполнителей в России3. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слепых детей4.Система...

Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР

Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР на тему "Проверка деления с остатком"...

Урок математики 1 класс ШКОЛА РОССИИ. Тема: Состав числа 10. Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решени...

Статья на тему изучение нумерации в пределах 1000 на уроках математики в начальных классах

Если рассмотреть программу обучения математике в начальных классах, то нумерация начинается изучаться в 1 классе. Числа первого десятка и действия с ними изучаются, в течение первого года о...