КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Специальности Сестринское дело Дисциплина: ОП О7 Фармакология
учебно-методический материал

Овчаренко Зинаида Владимировна
контрольно-оценочные материалы по дисциплине ФАРМАКОЛОГИЯ предназначены для специальности 060501 «Сестринское дело»,  и составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников  в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Фармакология» и Федерального государственного образовательного стандарта.Основной целью создания ситуационных задач является рассмотрение возможности использования лекарственных средств для лечения заболеваний на основе данных об их свойствах, выбора нужного препарата в конкретной ситуации с учётом его побочных эффектов, фармакодинамики и фармакокинетики, сочетаемости с препаратами других фармакологических групп.ситуационные задачи которые могут быть также использованы для экспресс-контроля на компьютерах .Предназначены для преподавателя, осуществляющего текущий, рубежный контроль знаний и умений студентов по дисциплине, а также для самоподготовки студентов к теоретическим  и практическим занятиям и экзамену по дисциплине «Фармакология».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_farm_na_sayte.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуационные задачи

2 уровень сложности

Задача 1.

   Вы проходите практику в хирургическом кабинете городской     поликлиники. На приеме  к хирургу обратился мужчина 30 лет с жалобами  на долго незаживающую рану в области правой голени. Из анамнеза выяснилось, что мужчину месяц назад укусила собака и он, боясь, инфекции, залил поверхность рваной укушенной раны 5% спиртовым раствором йода из домашней аптечки. Прививки от бешенства получает.   При осмотре на задней поверхности правой голени открытая рана размером 5х5х6 см с некротическими (necrosis – омертвение) тканями.

Как Вы считаете:

- что явилось причиной затянувшегося заживления раны?

- к какой лекарственной группе относится йод и где в медицине  

   применяется?

- какие еще йодсодержащие препараты Вы знаете и как они используются в  

   медицине?

Задача 2.

   Вашей подруге – студентке педагогического техникума, по поводу болей в   горле на фоне повышенной температуры врач студенческой поликлиники рекомендовал полоскания горла раствором фурацилина 3 раза в день.  Подруга купила в аптеке фурацилин в таблетках по 0,02 и обращается по телефону к Вам с просьбой научить готовить из этих таблеток раствордля полоскания.

Как Вы считаете:

- сколько таблеток указанного средства следует растворить в одном стакане    воды, чтобы получился раствор 0,02% концентрации и какой температуры должна быть вода?

- к какой группе ЛС относится фурацилин и где применяется?

Задача 3.

   Участковая медицинская сестра детской поликлиники во время посещения с целью патронажа семидневного ребенка обратила внимание на обильно смазанное раствором бриллиантовой зелени пупочное кольцо. Молодая мама объяснила, что в области пупочного кольца было мокнутие и она обработала пупочное кольцо тем средством, что обнаружила в домашней аптечке.

Как Вы считаете:

- целесообразно ли обрабатывать пупочное кольцо новорожденного ребенка раствором бриллиантовой зелени, если нет, то почему?

- к какой группе лекарственных средств относится бриллиантовая зелень, какое оказывает действие, где и в какой лекарственной форме применяется?

Задача 4.

   К медсестре школьного медицинского кабинета после перемены привели первоклассника с загрязнённой ссадиной на правой коленке. Медсестра обработала ссадину раствором, который на ране зашипел и вспенился.

Как Вы считаете:

Каким средством была обработана ссадина у первоклассника?

К какой группе лекарственных средств оно относится?

Какое оказывает действие?

Есть ли противопоказания для применения этого средства?

Задача 5

   Фельдшер скорой помощи прибыл на вызов по поводу резкой слабости и головокружения к пациенту 34-х лет. Состояние ухудшилось резко после инъекции бензилпенициллина натриевой соли. Препарат назначен участковым врачом по поводу гнойной ангины; по 1 млн ЕД 4 раза в сутки внутримышечно. Первую инъекцию сделала соседка по лестничной площадке, медицинская сестра. При осмотре фельдшер обратил внимание на отёчность век, мочек ушей и губ, наличие обильной уртикарной сыпи (Urtica – крапива), сильный зуд, АД понижено. Диагностирована аллергическая реакция на бензилпенициллин.

Как Вы считаете:

- к какой группе лекарственных средств относится бензилпенициллин?

- каков спектр и характер его действия?

- в  какой лекарственной форме выпускается и как применяется?

- зависит ли кратность введения препарата от растворителя?

- какие ещё возможны осложнения в результате применения препарата?

Задача 6.

   Вечером Вам позвонила подруга, студентка строительного техникума, которая сегодня днем вызывала врача по поводу боли в горле, сыпи на теле и высокой температуры. Был поставлен диагноз «скарлатина» и назначен азитромицин (сумамед). За лекарством ходил дедушка, который по дороге забыл, что ему рекомендовали в аптеке, подруга из-за высокой температуры и головной боли тоже рекомендации врача не запомнила. Она просит объяснить ей, как принимать таблетки (в упаковке 3 таблетки по 0,5).                                                                                Как Вы считаете:                                                                                                                              

- к какой лекарственной группе относится азитромицин (сумамед)?

-каков спектр и характер действия препарата?                                                                                                      - какие следует дать рекомендации по приему: кратность назначения, связь с    приемом пищи, длительность лечения?                                                                                                

- каковы возможные побочные эффекты препаратов данной группы?

Задача 7

   Ваш знакомый перенёс бронхит и самостоятельно, не посоветовавшись с врачом, в течение 7 дней принимал доксициклин по 0,1 х 3 раза в сутки. Явления бронхита прошли, но появился частый жидкий стул, метеоризм (скопление газов в кишечнике). На сей раз пришлось выбрать время и нанести визит к врачу. После обследования сделано заключение, что у Вашего знакомого дисбактериоз, даны соответствующие рекомендации.

Как Вы считаете:

- есть ли связь между приёмом доксициклина и развившимся состоянием?

- к какой группе лекарственных средств относится доксициклин, каков спектр и   характер его действия?

- существуют ли ограничения для назначения препаратов этой группы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к итоговой контрольной работе по дисциплине "Фармакология" специальность - Сестринское дело.

Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе по дисциплине "Фармакология" специальность - Сестринское дело....

Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации по специальности "Сестринское дело"

Комплект контрольно- оценочных средств  предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ. 02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитаци...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологии ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологииПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состоянияхосновной профессиональной образовательной...

МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Английский язык по специальности Сестринское дело

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки соответствия результатов освоения дисциплины Английский язык по специальности Сестринское дело...

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП 10. Администрирование отеля специальность 43.02.14 Гостиничное дело

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛАОП 10. Администрирование отеля специальность 43.02.14 Гостиничное дело...