Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
план-конспект занятия

Парфенова Екатерина Станиславовна

Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_vesennego_lesa.docx187.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе ЗПР

«Чудеса весеннего леса»

 Цель: Закреплять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе.

Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержание насыщенным посредством игры-путешествия  в лес.

 Задачи: 

1.Закреплять представления детей о признаках весны.

2.Закреплять название зимующих и перелетных птиц, насекомых. Упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц.  

3. Уточнять и закреплять знания детей о причинах возвращения птиц из дальних стран.  

4.Закреплять знания о правилах поведения в лесу.

5.Закреплять знания о графическом изображении цифр, букв, дополнительных оттенков цвета.

6.Развивать  зрительное и слуховое внимание, память,  мышления

 ( умение устанавливать причинно-следственные связи) с помощью игр  «Узнай птиц по звукам», д/ игра « Кто не прилетел?»)

7.Развивать крупную и мелкую моторику,  вырабатывать усидчивость

8.Упражнять детей  пальчиками наматывать бумагу на карандаш, аккуратно снимать с карандаша и делать защипы на концах

 9.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту 

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, картинок  с весенними пейзажами

Просмотр презентаций на тему: « Весна» « Птицы»

Беседа педагогов о весенних изменениях в живой и неживой природе. Чтение сказки В. Сутеев «Что за птица?» В.Бианки « Кто чем поёт?»

 Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Разучивание подвижных и дидактических игр “Отгадай по описанию”

 Материалы и оборудование: слайд на ИД - весенний лес,  звукозапись “голоса птиц”, «поезда». Картинки паровоза и вагончиков, кошельки с монетками, билеты, настольно -печатная игра лото « Птицы», елки, береза, прицепки, гнездо с птенцами, карандаши, салфетки  

Ход занятия:  Организационный момент                                                                                                                            

Педагог: - Ребята, к нам пришли гости.                                                                                              – Что мы скажем гостям?                                                                                                  Дети здороваются с гостями  

                    Педагог: День сегодня необычный,
Удивить хотим мы  вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас                                                                          

А отправимся мы в весенний лес!

Как мы туда попадем?

На чем можно поехать в дальнюю поездку ?

Ответы детей

Педагог: В путешествие мы отправимся на поезде.  

Для этого надо купить билеты.

Где покупают билеты?                                                                                    

Дети: В кассе.                                                                                                                     

Педагог: Подойдем к кассе, купим билеты.

Дети: Пожалуйста,  дайте мне билет на поезд.

Сколько стоит билет? (Дети подбирают монетки по цене билета)

Педагог: На билете написаны буквы. Найдите вагон с вашей буквой. Занимайте места согласно билету.  

Дети ищут свой вагон. Рассаживаются по местам. Убирают билеты и кошельки.

 Внимание, поезд отправляется!

Звучит аудиозапись «Поезд»

Педагог: Ребята, пока мы едем в поезде, давайте поговорим, как мы будем вести себя в лесу.

 Показ пиктограмм: внимательно смотреть и слушать, не обижать животных, не ломать деревья и кусты, не мусорить.

+

D:\ИЗОБРАЖЕНИЯ\17\1622386407_28-pibig_info-p-znaki-okhrani-prirodi-priroda-krasivo-foto-33.jpg

 

Педагог: Вот наш поезд и приехал, остановился.

Конечная остановка « Лес»

Теперь мы можем выходить и по тропинки  дойдем  до леса!

 

Основная часть

Педагог:   Вот мы и приехали в лес.

Поздороваемся с лесом.

Скажем вместе: Здравствуй лес! Весенний лес!
Полный  сказок  и чудес!

Педагог: Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,  

                 С голубого небосвода в гости к нам пришла весна!

Ребята, весна нам приготовила много интересного!

Звучит звукозапись “голоса птиц»

Педагог:  Что это за звуки?                                                                                            Дети: Птицы поют.                                                                                                                     Педагог: Как чудесно поют птицы в весеннем лесу

Педагог: Ребята! Посмотрите, как много птиц  на этих деревьях.

Мы с вами знаем, что птицы, бывают разные.

 Сегодня мы поиграем в игру, в которой будут зимующие птицы

 (показываем карточку) и перелетные (показываем вторую).

Вы будете снимать птичку с дерева, и приносить ее  на ту доску, где ваша птичка изображена на большой карточке.

Её надо прикрепить на доску под большой карточкой.

Дети снимают птиц с дерева, прикрепляют на фланелеграфе 

Педагог: Молодцы ребята! А теперь вспомним, как зовут птиц (педагог показывает указкой, дети перечисляют)

 Весной из теплых краев возвращаются, какие птицы?

Дети: перелетные птицы.

Педагог:  Почему птицы возвращаются к нам весной?  

Дети: Это их родина! И здесь  они строят гнезда и у них появляются птенцы.

Пришла весна, и птицы прилетели

Им вновь пора детишек заводить

Скорее стали гнезда себе вить

Чтоб в них яички отложить

Педагог:  На елке я вижу гнездо.  Ребята, давайте по тропинке дойдем до неё.  Вставайте друг за другом.

Педагог:  Смотрите, у наших птиц  уже появились  птенцы,  в гнезде птенцы клювы раскрывают, кушать хотят. А чем птицы будут их кормить?  

Дети: червячками, мошками, жука  

 Педагог: Давайте мы поможем птицам, сделаем для птенцов червячков и покормим птенцов.  Проходите  и садитесь за стол

Работа детей: бумажную салфетку дети накручивают на карандаш, затем с двух сторон сминают «гармошкой» и снимают с карандаша. С помощью прищепок «кормят птенцов червячками».

 Педагог: Какое доброе дело мы с вами сделали! Покормили птенцов питательными червяками.

 А теперь дальше в путь!! Вставайте на тропинку!

Движение по тропинки до стола

Педагог: Ребята, весной, кроме червяков появляются разные насекомые. Назовите их.                                                                                                                                                       Дети: Бабочки, божьи коровки, жуки, мухи, комары

Педагог:  Сейчас мы с ними поиграем. Они все умеют летать.

 Дидактическая игра «Кто не прилетел?».

Педагог: Ребята, насекомые просыпаются, когда уже появилась трава и расцвели первые цветы. Какие цветы расцвели на нашей полянке?

Дети: Одуванчики, ландыши, фиалки

Педагог: Кто знает стихотворение о цветах?

Ребенок читает стихотворение «Одуванчик»

Проводится подвижная игра: «Бабочки»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве, ритмичность движений. Упражнять в беге и приседании.

Дети-бабочки полетели – на цветочек белый все тихонько присели.  На определенный сигнал, бабочки начинают порхать, кружиться. Игра продолжается 2-3 раза Цвет цветов меняется.

Педагог: Вот пришла пора, давайте прощаться с лесом. До свиданья чудный лес! Полный сказок и чудес! Идем к поезду, занимаем свои места. Поезд отправляется в обратный путь, детский сад.

Рефлексия:

Педагог:  Ребята! Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес! Вам понравилось  наше путешествие в лес? Вас было хорошо в лесу?                                                  Что вам понравилось на нашем необычном занятии?  Вы бы хотели еще раз совершить путешествие на поезде. Все ребята молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание.  1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»

          Конспект интегрированного занятия                                  ...

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...

"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"

Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Путь в «Страну здоровья»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Путь в «Страну здоровья»Путешествие по городам необыкновенной "Страны Здоровья", по пути ребята встречают интересные опыт...