Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
статья

Аристархова Екатерина Игоревна

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_4.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

к.о. Красногорск, 2023

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся. Развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет огромные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным. В школу пришло время цифровых технологий. Мы, учителя, должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в быстро меняющемся мире, думать о технических и социальных инновациях. Я считаю, что одна из таких инноваций-использование цифровых инструментов в образовательном процессе. Формирование цифровой образовательной среды в школах — необходимость, потому что задача школы — подготовить всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению своего образования в высокоразвитом информационном обществе. Цель развития цифровой образовательной среды школы — обеспечение высокого качества образования. Она помогает развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет учащимся разные инструменты для продуктивной деятельности. Дает возможность получить знания самостоятельно, а также ориентироваться в больших объемах информации.

При использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к усвоению знаний, а учитель является в этой ситуации помощником, и его главная задача — организация и стимулирование учебного процесса. Интернет предоставляет разнообразное множество программных и коммуникационных возможностей. Некоторые из них: LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы,3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. «ЯКласс» — платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Kahoot! и Quizizz — сервисы, где можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Не требуется регистрация учеников в системе. Google Forms — это образовательная платформа для создания тестов, опросов, викторин, онлайн-квестов. Тесты проверяются автоматически. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками. У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы. Учитель может выбрать подходящую для работы платформу для себя и своих учеников.

Использование ЦОР на уроках иностранного языка позволяет: улучшить эффективность и качество образования; ориентироваться на современные цели обучения; повысить мотивацию учащихся к обучению; учитывать страноведческий аспект; сделать уроки интересными и запоминающимися; реализовать индивидуальный подход; объективно оценивать знания учащихся В своей работе можно использовать ЦОР на различных этапах урока: 1. Введение новой лексики: – использование изображений, которые демонстрируют новые слова. – Использование презентаций с упражнениями на отработку новых лексических единиц. Изучение грамматического материала. – Использование грамматических таблиц, схем, рисунков, которые помогают объяснить грамматический материал доходчиво и интересно. – Демонстрация ситуаций использования конкретного грамматического материала. Изучение страноведческого материала. – Просмотр видеофильмов о традициях и культуре страны изучаемого языка. – Прослушивание текстов. Проверка знаний учащихся – Использование программ для составления контрольных работ и тестов – Использование презентаций с контрольно-измерительными материалами.

Уроки английского языка с использованием цифровых образовательных ресурсов проходят намного интересней и эффективней. Следует отметить, что использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся и способствует формированию свободной, активной и независимой личности. Но существуют и определённые ограничения применения компьютера в процессе обучения иностранным языкам. Обучение иностранному языку в школе направлено на формирование у ребенка коммуникативной компетенции, а средством для достижения этой цели является коммуникативная методика. Процесс коммуникации вне живого диалога невозможен.

Таким образом, роль компьютера в обучении иностранным языкам является вспомогательной, которая определяется общим планом урока. В заключении хочется сказать, что сочетание традиционных методов обучения с новыми, использующими информационные технологии, позволяет повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся на уроках английского языка.

Литература:

Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2018. № 8 «Цифровизация Системы Образования». PEDAGOGICAL SCIENCE № 2 (28), 2019 «Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения» под научной редакцией В. И. Блинова. Москва, 2020 Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004. Кубичев Е. А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.

https://moluch.ru/archive/336/75168/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...

Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»

Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Статья "Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Значение интернет ресурсов на уроках иностранного языка в современной школе...

Использование цифровых образовательных ресурсов.

Использование цифровых образовательных ресурсов....

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

АННОТАЦИЯЦель данной работы, адресованной педагогам-практикам, -  рассмотреть вопросы внедрения цифровых УМК в образовательный процесс. В статье проанализированы характерные особенности такого ро...

Электронный образовательный ресурс по иностранному (английскому) языку для студентов колледжа первого года обучения

Образовательный ресурс преднезначен студентам, обучающимся в колледже первый год.  Профессионально ориентированные задания на английском языке, формирующие общие компетенции студентов, доступны д...