Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
рабочая программа

Трунов Алексей Иванович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г.) с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум» и на основе Профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 года №755н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_2023_pm.04_15.02.12.docx55.25 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ярославской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

 Переславский колледж им. А. Невского

Рабочая программа

профессионального модуля ПМ.04

Выполнение работ по профессиям «Слесрь-ремонтник»

(18559 Слесарь-ремонтник)

 по специальности

15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

        2023        

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г.) с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум» и на основе Профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 года №755н.

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. невского

Разработчики: Трунов Алексей Иванович, заведующий кафедрой механических дисциплин и автоматизации технологических процессов.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 Слесарь-ремонтник)»

1.1. Область применения примерной программы

Примерная рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Выполнять работы по профессии «Слесарь-ремонтник» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

ВД 4

Выполнять работы по профессии «Слесарь-ремонтник»

ПК 4.1

Выполнять монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования (2-й уровень квалификации); разборку и сборку механизмов простого оборудования (3-й уровень квалификации)

ПК 4.2

Выполнять дефектацию деталей и узлов, входящих в состав оборудования (2-й уровень квалификации); механизмов простого оборудования (3-й уровень квалификации)

ПК 4.3

Выполнять слесарную обработку узлов и деталей, входящих в состав оборудования (2-й уровень квалификации); ремонт и регулировку механизмов простого оборудования (3-й уровень квалификации)

и общие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3. Спецификация ПК разделов профессионального модуля

В результате освоения профессионального модуля студент должен[1]:

Иметь практический опыт

– Ремонта отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования (2-й уровень квалификации).

Текущего ремонта простого оборудования (3-й уровень квалификации)

Умения и знания, формируемые при освоении профессионального модуля ПМ.04

уметь

– подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по демонтажу-монтажу, сборке-разборке, дефектации и слесарной обработке узлов и деталей узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также по сборке, разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования;

– выбирать инструмент и приспособления для производства работ по демонтажу-монтажу, сборке-разборке, дефекации и слесарной обработке узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также по сборке-разборке, дефекации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования;

– производить визуальную оценку наличия дефектов и степени износа узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также механизмов простого оборудования;

– использовать контрольно-измерительный инструмент для оценки степени износа и контроля качества выполняемых работ при слесарной обработке деталей, входящих в состав оборудования узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также механизмов простого оборудования;

– определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры узлов и деталей механизмов простого оборудования;

– принимать решения о ремонте или замене узлов и деталей механизмов простого оборудования;

– производить очистку и промывку деталей и узлов, входящих в состав оборудования;

– разбирать резьбовые, шпоночные, шлицевые, неразъемные и другие соединения узлов, входящих в состав оборудования;

– производить разметку узлов и деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью, а также плоскостных деталей механизмов простого оборудования;

– производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью, а также опиливание деталей простой конфигурации механизмов простого оборудования;

– производить сверление, зенкерование, зенкование, цекование, развертывание отверстий в деталях, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью;

– выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью, а также шабрение плоских поверхностей деталей механизмов простого оборудования;

– выполнять пайку узлов и деталей, входящих в состав оборудования;

– устанавливать и закреплять детали механизмов простого оборудования в зажимных приспособлениях различных видов;

– выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа обработки поверхности деталей механизмов простого оборудования;

– производить расконсервацию деталей и узлов, входящих в состав оборудования, при сборке, а также выполнять подготовку механизмов простого оборудования к сборке;

– собирать резьбовые, шпоночные, шлицевые соединения, соединения узлов, входящих в состав оборудования с гарантированным натягом, а также производить сборку и выполнять регулировку механизмов простого оборудования в правильной технологической последовательности и в соответствии с технической документацией;

– контролировать соответствие зазоров в узлах, правильность взаимного расположения узлов и деталей входящих в состав оборудования, требованиям технической документации, а также качество выполняемых работ при слесарной обработке деталей механизмов простого оборудования, при механической обработке, используя при этом контрольно-измерительные инструменты для контроля качества выполняемых работ по сборке-разборке м регулировке механизмов простого оборудования;

– изготавливать простые приспособления для разборки и сборки механизмов простого оборудования.

знать

– требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу-монтажу, дефектации и слесарной обработке узлов и деталей узлов и деталей, а также по сборке-разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования;

– виды, конструкцию, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу-монтажу, сборке-разборке и слесарной обработке узлов и деталей;

– последовательность монтажа-демонтажа, сборки-разборки узлов и механизмов, а также демонтажа и монтажа простого оборудования;

– типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения;

– методы дефектации узлов и деталей;

– виды износа, браковочные признаки и типовые дефекты узлов и деталей;

– способы устранения дефектов методами слесарной обработки;

– способы размерной обработки простых деталей, а также последовательность разметки деталей со сложной конфигурацией;

– способы и последовательность выполнения пригоночных операций слесарной обработки простых деталей, а также доводочных и притирочных работ;

– методы и способы контроля качества разборки-сборки и выполнения слесарной обработки;

– способы пайки и материалы, используемые при пайке;

– способы разборки разъемных и сборки неразъемных соединений.

Умения и знания, формируемые при освоении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ППССЗ

ОП.01 Инженерная графика

уметь

– читать чертежи узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также чертежи механизмов простого оборудования;

ОП.02 Материаловедение

уметь

– выбирать смазочные материалы, применяемые для данного оборудования;

знать

– основные механические свойства, наименование и маркировку обрабатываемых и применяемых материалов, а также материалы, применяемые при доводке и притирке, их свойства и правила применения;

– виды абразивных материалов;

– наименование, маркировку и правила применения масел, моющих составов и смазок;

ОП.03 Техническая механика

знать

– технические требования, предъявляемые к деталям и узлам, а также к механизмам простого оборудования;

– виды разъемных и неразъемных соединений;

ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия

уметь

– производить измерения узлов и деталей, входящих в состав оборудования, при помощи контрольно-измерительных инструментов;

знать

– систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;

– правила и последовательность проведения измерений;

ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты

уметь

– устанавливать оптимальный режим обработки деталей механизмов простого оборудования в соответствии с технологической документацией;

знать

– оборудование для обработки отверстий; резки и гибки металлов, а также принципы действия сверлильных станков и режимы механической обработки на сверлильных станках;

ОП.09 Охрана труда и бережливое производство

знать

– виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по демонтажу-монтажу, дефектации, по слесарной обработке узлов и деталей, а также по сборке-разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования;

– требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при монтаже-демонтаже, дефектации и слесарной обработке узлов и деталей, а также при сборке-разборке, дефектации, ремонте и регулировке механизмов простого оборудования

ПМ.02 и 03

уметь

– выполнять сварочные работы на узлах, входящих в состав оборудования;

знать

– виды, конструкцию, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по сборке-разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования;

– методы дефектации механизмов простого оборудования и факторы, влияющие на интенсивность износа;

– виды износа, браковочные признаки и типовые дефекты механизмов простого оборудования;

– допустимые нормы износа узлов и деталей, а также механизмов простого оборудования;

– способы устранения дефектов узлов и деталей, а также простого оборудования

1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов _______351_______________Из них   на освоение МДК_______63________ на практики, в том числе учебную _______108_________ и производственную_______162_________самостоятельная работа ______8________.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем образовательной программы, час.

Объем профессионального модуля, час.

обучение по МДК, в час.

промежуточная аттестация

самостоятельная работа

всего,

часов

лабораторных и практических занятий

курсовой проект

ПК 4.1-4.3

ОК 1-7

Раздел 1. Теоретическая подготовка по профессии «Слесарь-ремонтник»

63

61

2

ПК 4.1-4.3

ОК 1-7

Учебная практика

108

106

2

ПК 4.1-4.3

ОК 1-7

Производственная практика

162

160

2

Квалификационный экзамен

18

10

8

Всего:

351

327

16

8


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

МДК 04.01 Теоретическая подготовка по профессии «Слесарь-ремонтник»

63

Тема 1. Слесарная обработка деталей промышленного оборудования

Содержание учебного материала

24

1. Введение. Цели, задачи и содержание профессионального модуля. Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу-монтажу, дефектации и слесарной обработке узлов и деталей узлов и деталей, а также по сборке-разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования

2

2. Разметка. Понятие разметки. Инструменты и приспособления для разметки. Основные этапы разметки. Способы размерной обработки простых деталей, а также последовательность разметки деталей со сложной конфигурацией. Типичные дефекты при выполнении разметки, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

2

3. Рубка, гибка и правка металла. Назначение, применение, инструменты и последовательность работ при рубке гибкие и правке металла. Типичные дефекты при выполнении рубки, гибки и правки металла, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

2

4. Резка металла. Назначение, применение, инструменты и последовательность резки металла. Типичные дефекты при выполнении рубки металла, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

2

5. Опиливание. Назначение и классификация напильников. Виды опиливания. Техника и приемы опиливания. Типичные дефекты при выполнении опиливания, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

2

6. Сверление и развертывание отверстий. Назначение, применение. Виды сверл. Способы сверления. Назначение, применение и способы развертывания. Последовательность и техника развертывания отверстий. Типичные дефекты при сверлении и развертывании отверстий, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

2

7. Зенкерование, зенкование и цекование. Назначение, применение. Виды режущего инструмента. Назначение, применение и способы зенкерования, зенкования и цекования. Последовательность и техника зенкерования и развертывания отверстий. Типичные дефекты при зенкеровании, зенковании и цековании, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

2

8. Нарезание резьбы. Инструменты для нарезания резьбы. Техника нарезания внешней и внутренней резьбы. Типичные дефекты при нарезании резьбы, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

2

9. Распиливание и припасовка. Последовательность и приемы распиливания и припасовки. Типичные дефекты при распиливании и припасовке, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

2

10. Пространственная разметка. Назначение и инструменты для пространственной разметки. Последовательность и правила выполнения пространственной разметки

2

11. Доводочные и пригоночные операции. Назначение, применение, инструменты и последовательность шабрения, распиливания, пригонки и припасовки, притирки, доводки и полирования деталей. Технология притирки седел клапанов компрессоров. Способы и последовательность выполнения пригоночных операций слесарной обработки простых деталей, а также доводочных и притирочных работ.  Типичные дефекты при выполнении работ, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 2. Выполнение неразъемных соединений деталей автомобилей

Содержание учебного материала

8

1. Заклепочные соединения. Способы сборки неразъемных соединений. Понятия о клепке. Оборудование, приспособления, инструменты и материалы для выполнения заклепочных соединений.

2

2. Технология выполнения заклепочных соединений. Технология выполнения заклепочных соединений. Методы и способы контроля качества работ

2

3. Сборка соединений с гарантированным натягом. Технология и способы выполнения сборки соединений с гарантированным натягом. Инструменты и приспособления. Методы и способы контроля качества работ

2

4. Пайка и лужение. Понятия о пайке и лужении. способы пайки и материалы, используемые при пайке. Оборудование, приспособления, инструменты и материалы для выполнения пайки и лужения. Технология выполнения пайки и лужения. Техника пайки проводов и контактных соединений электрооборудования. Методы и способы контроля качества работ

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 3. Ремонт оборудования, его деталей и механизмов

Содержание учебного материала

8

1. Восстановление и ремонт деталей. Классификация способов восстановления деталей. Обработка деталей под ремонтный размер. Постановка дополнительной ремонтной детали. Восстановление резьбовых и посадочных отверстий. Восстановление деталей методом пластического деформирования. Методы и способы контроля качества работ

4

2. Ремонт деталей с применением полимерных материалов. Заделка трещин полимерными материалами. Заделка трещин фигурными вставками. Подготовка трещин перед заваркой. Склеивание деталей

2

3. Сварка и наплавка. Виды сварки, сварочное оборудование и материалы, сварные швы и технология их выполнения (повторение). Технология применения сварки и наплавки при восстановлении и ремонте деталей промышленного оборудования. Заделка трещин в корпусных деталях. Подготовка трещин перед заваркой. Термическая обработка сварных швов. Методы и способы контроля качества работ

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 4. Выполнение монтажно-демонтажных и разборочно-сборочных работ

Содержание

21

1. Основные сведения о демонтажно-монтажных и сборочных работах. Технологическая документация на демонтаж, разборку и сборку и основы построения технологического процесса. Организационные формы и методы сборки. Последовательность монтажа-демонтажа, сборки-разборки узлов и механизмов, а также демонтажа и монтажа простого оборудования

2

2. Инструменты и приспособления. Виды, конструкцию, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу-монтажу, сборке-разборке узлов и деталей. Конструирование и технология изготовления простых приспособлений

2

3. Подготовка деталей к сборке. Расконсервация деталей. Комплектование. Методы обеспечения точности сборки. Методы и способы контроля качества работ

2

4. Оценка технического состояния составных частей оборудования. Виды дефектов и их характеристика. Дефекация деталей. Измерительные инструменты и выполнение измерений

2

5. Разборка и сборка разъёмных соединений. Инструменты и приспособления для разборочно-сборочных работ. Способы разборки разъемных. Разборка и сборка резьбовых и трубопроводных соединений. Разборка и сборка шпоночных соединений. Разборка и сборка шлицевых соединений. Разборка и сборка клиновых и штифтовых соединений. Методы и способы контроля качества работ

2

6. Разборка и сборка механизмов вращения. Соединительные муфты и сборка составных валов. Подшипниковые узлы с подшипниками скольжения и их разборка и сборка. Подшипниковые узлы с подшипниками качения и их разборка и сборка. Методы и способы контроля качества работ

2

7. Разборка и сборка механизмов передачи движения. Разборка и сборка цепных и ременных передач. Разборка и сборка зубчатых передач. Разборка и сборка фрикционных передач. Разборка и сборка передачи винт-гайка. Методы и способы контроля качества работ

2

8. Разборка и сборка механизмов преобразования движения. Разборка и сборка передачи винт-гайка. Разборка, комплектование деталей и сборка кривошипно-шатунного механизма. Разборка и сборка клапанного механизма распределения, кулачкового и эксцентрикового механизма. Методы и способы контроля качества работ

2

9. Условно разъемные соединения. Выполнение соединений методом пластического деформирования (вальцевание). Разборка и сборка соединений с гарантированным натягом (прессовые соединения). Методы и способы контроля качества работ

2

10. Регулировочные работы. Регулировка зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях. Регулировка зазоров конических подшипников. Балансировка. Центровка соосности валов

2

11. Автоматизация и механизация разборочно-сборочных работ. Общие сведения об автоматизации и механизации работ. Технологические оборудование для автоматизации работ. Автоматизация сборочных процессов. Специальные методы автоматической сборки.

1

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная учебная работа

Изучение технологических процессов текущего ремонта основного оборудования химической промышленности средней сложности.

Изучение технологических процессов капитального ремонта простого основного оборудования и оборудования химической промышленности средней сложности.

8

Промежуточная аттестация по МДК.04.01 (дифференцированный зачет)

2

Учебная практика УП.04

108

Виды работ

Слесарный участок

1 Вводное занятие

2 Безопасность труда и пожарная безопасность при слесарных работах

3 Разметка плоскостная

4 Правка и гибка металла

5 Рубка металла

6 Резка металла

7 Опиливание металла

8 Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание отверстий

9 Обработка резьбовых поверхностей

10 Клёпка

11 Разметка пространственная

12 Распиливание и припасовки

13 Шабрение

14 Притирка и доводка

15 Пайка, лужение, склеивание

16 Комплексная слесарная работа

17 Зачеты по результатам учебной практики на слесарном участке

72

Токарный участок

1. Вводное занятие

2. Безопасность труда и пожарная безопасность на токарном участке

3. Ознакомление с устройством токарного станка

4. Упражнения в управлении токарным станком

5. Обработка наружных и торцовых поверхностей

6. Обработка цилиндрических отверстий

7. Обработка фасонных и конических отверстий

8. Нарезание резьбы

9. комплексные работы на токарных станках

10. зачеты по результатам учебной практики на токарном участке

Фрезерный участок

1. Вводное занятие

2. Безопасность труда и пожарная безопасность на фрезерном участке

3. Ознакомление с устройством фрезерного станка, упражнения в управлении фрезерным станком

4. Фрезерование плоских поверхностей

5. Фрезерование уступов, канавок, отрезки материалов

6. Фрезерование профильных пазов и канавок

7. Фрезерование фасонных поверхностей

8. Фрезерование с применением делительной головки

9. Комплексные работы на фрезерных станках

10. Зачеты по результатам учебной практики на фрезерном участке

34

Промежуточная аттестация по учебной практики (дифференцированный зачет)

2

Производственная практика ПП.04

Виды работ

Изучение и выполнение технологических процессов ремонта промышленного оборудования на рабочих местах ведущих профессий предприятия:

а) слесаря-ремонтника,

б) слесаря-сборщика,

в) сварщика

160

Промежуточная аттестация по производственной практики (дифференцированный зачет)

2

Промежуточная аттестация

10

Консультации

4

Квалификационный экзамен

6

Всего

351

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Монтажа, технической эксплуатации и ремонта промышленного оборудования» имеющего  

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия;
  • стенды экспозиционные и технические средства компьютер с лицензионным программным обеспечением, для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
  • аудиовизуальные средства обучения;
  • тренажёры для решения ситуационных задач.

Мастерская «Слесарная», имеющая

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки для выполнения слесарных работ.

Мастерская «Монтаж, наладка, ремонт и эксплуатация промышленного оборудования с участком грузоподъемного оборудования», имеющая

  • лабораторные комплексы «Механические передачи»; «Детали машин – передачи редукторные»;  «Детали машин – передачи ременные»;  «Детали машин – соединения с натягом»; «Детали машин – раскрытие стыка резьбового соединения»; «Детали машин – трение в резьбовых соединениях»; «Детали машин – редуктор червячный»; «Детали машин – редуктор конический»; «Детали машин – редуктор цилиндрический»; «Детали машин – редуктор планетарный»; «Детали машин – передачи цепные»; «Детали машин – муфты предохранительные»; «Детали машин – колодочный тормозной механизм»; «Детали машин – подшипники скольжения»; «Детали машин – резонанс валов»; «Рабочие процессы механических передач»; «Исследование механических соединений»; «Исследования винтовой кинематической пары»;
  • типовое комплекты учебного оборудования «Нарезание эвольвентных зубьев методом обкатки»; «Устройство общепромышленных редукторов»;
  • лабораторный комплекс «Характеристики витых пружин сжатия и растяжения»;
  • стенды учебные «Распределение давлений в гидродинамическом подшипнике»; «Сухое трение»; «Подшипники качения»; «Диагностирование дефектов зубчатых передач»; «Вибрационнная диагностика дисбаланса»; «Центровка валов в горизонтальной плоскости»
  • лабораторные стенды «Регулировка зацепления червячной передачи»; «Опоры валов»; «Регулировка радиально-упорных подшипников качения»; «Рабочие процессы приводных муфт»
  • станок вертикально-сверлильный;
  • станок заточной;
  • станок вертикально-фрезерный;
  • станок токарно-винторезный;
  • тренажер операционный для токарных и фрезерных станков;
  • пресс ручной, гидравлический или электрический;
  • печь муфельная с программным ступенчатым терморегулятором, и автономной вытяжкой;
  • таль ручная (грузоподъемность 0,5 т);
  • электротельфер (грузоподъемность 0,5 т);
  • угловая шлифовальная машина.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания (включая издания в формате PDF)

  1. Гринберг Я. И. Слесарные работы при ремонте и наладке химического оборудования [Текст] : [Учеб. пособие для сред. проф.-техн. училищ].  2-е изд., перераб. и доп.  Москва : Высш. школа, 1974.  240 с. : ил.; 22 см.
  2. Новиков В.Ю. Слесарь-ремонтник: учебник для нач. проф. образования / В.Ю. Новиков. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 304 с.
  3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела : учеб, пособие / Б.С. Покровский, Н.А. Евстигнеев. — 9-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 80 с. — (Слесарь).
  4. Покровксий Б.С. Основы сланых и сборочных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.С. Покровкий. — 9 изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 208 с.
  5. Покровский Б. С. Слесарно-сборочные работы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. С. Покровский. — 10-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 352 с.

3.2.2. Электронные ресурсы

  1. Синельников, Анатолий Федорович. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования [Текст] : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» / А. Ф. Синельников.  Москва : Академия, 2019.  222 с. — Текст : электронный // Электронный ресурс «Академия»: [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/reader/?id=365965#read (дата обращения: 05.08.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
  2. Учебная проектно-технологическая практика (слесарь механосборочных работ) : учебное пособие для СПО / В. Г. Козлов, Т. В. Тришина, Е. В. Козлова, А. В. Химченко. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 120 c. — ISBN 978-5-4488-1621-5, 978-5-4497-2096-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/128553 (дата обращения: 28.08.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  3. Фещенко, В. Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин. Книга 1 : учебное пособие / В. Н. Фещенко. — Москва : Инфра-Инженерия, 2013. — 464 c. — ISBN 978-5-9729-0053-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/13546 (дата обращения: 28.08.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 4.1.

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ОК 1-7

Знания:

Оценка 3 (удовлетворительно):

– основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных объектов, свойств, процессов усвоил;

– ответ дает не полный, построенный не связно, но выявивший общее понимание вопроса;

– при выполнении действий требует помощи преподавателя («наводящих» вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка 4 (хорошо):

– полностью обладает программным материалом, но действия выполняет с небольшими затруднениями с некоторой помощью преподавателя;

– дает правильный ответ в определенной логической последовательности.

Оценка 5 (отлично):

– полностью овладел программным материалом, твердо знает изученные правила и определения;

– дает четкий правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

– ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя.

Устный опрос, проверка письменных контрольных работ, тестирование. Оценка по критериям.

ПК 4.1.

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ОК 1-7

ОК 1-7

Умения и практический опыт:

Оценка 3 (удовлетворительно):

– в процессе практической деятельности допускает ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью преподавателя;

– действия выполняет неуверенно, но основные правила и порядок их выполнения соблюдает;

– рабочую тетрадь (конспект) ведет небрежно.

Оценка 4 (хорошо):

– основные действия (по усвоенному ране алгоритму, порядку) выполняет самостоятельно, но с небольшими затруднениями;

– справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;

– при выполнении практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний преподавателя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений;

– при необходимости умело пользуется справочным материалом, аккуратно ведет рабочую тетрадь (конспект).

Оценка 5 (отлично):

– шибок в выполнении задания не делает, но допускает незначительные неточности;

– в нетиповой ситуации самостоятельно создает собственный алгоритм (порядок выполнения) практического задания на основе ранее изученного материала.

Наблюдение в процессе выполнения практических работ.

Проверка выполнения практических работ. Оценка по критериям.


[1] Практический опыт, умения и знания приведены с учетом приобретаемого практического опыта, формируемых умений и знаний при освоении обучающимися общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, входящих в состав ППССЗ по специальности 15.02.12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.08 «Обработка металлов резанием, станки и инструменты». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...