Классный час "Разговор о правильном питании"
классный час

Кулешова Татьяна Викторовна

Цели:

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Подготовительная работа:

Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В конце занятия проводится итог конкурса).

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 Учитель. Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны…

Дети. Полезные продукты

Учитель. В них содержаться питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

III. Основная часть.

Учитель Ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется “Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки.»

1. Сюжетно- ролевая игра «Мы идем в магазин».

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон. Я принес письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться . Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, конфеты и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

                                                                                                     Ваш Карлсон.

- Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (1 и 3 ряды – покупатели. 2 ряд – контролер).

 Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на 2 тарелки: на желтую -  полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Работает второй ряд. Остальные – контролеры.

2. Беседа по теме.

Учитель. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность, разнообразие.

Что означает «умеренность»? Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи- фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу : «Овощи – кладовая здоровья»?

 Разгадывание загадок.

  1. Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

  1. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

  1. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

III. Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки и корешки».

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

IV. Инсценировка «Спор овощей».

Каждый овощ (в руках у ребенка картинка, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

V. Беседа о полезных напитках.

Мы познакомились со многими секретами правильного здорового питания. Давайте поговорим какие же напитки полезные.

Отгадайте загадку
На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Что это такое? (вода)

Учитель. Правильно – вода!

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться со всякими хворями, становиться сильными и крепкими.

Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? (предположения детей)

В среднем детям 7-8 лет надо 2,5 литра. Такое количество жидкости вам необходимо ежедневно. Но если вы в течение дня занимаетесь спортом, то воды нужно пить больше, потому что когда вы бегаете, прыгаете, организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить.

«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80 % состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2 – 3 дней.

Мы уже знаем, какое количество жидкости требуется вам ежедневно. Часть её поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня, а часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи, щи. А вот питаться в сухомятку очень вредно.

Из воды и ягод можно приготовить еще и другие замечательные напитки. Это какие напитки?

Дети. Компот и кисель, морс.

Учитель. Посмотрите, здесь на блюдцах ягоды брусники, клюквы, в сахарнице сахар, а в кувшине теплая вода. Сейчас каждый из вас приготовит морс. Положите в стаканчик три ложечки ягод и ложку сахара, раздавите ягоды и перемешайте их с сахаром. Теперь налейте в стаканчик воды и размешайте. Попробуйте, не нужно ли добавить сахара или ягод. Если нужно добавить ягод, раздавите их предварительно в блюдечке.

Вы можете экспериментировать и смешивать разные виды ягод.

А теперь попробуйте свои морсы.

Учитель. Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?

Отгадайте загадку

Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый…

Дети. Сок.

Сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он еще и замечательное лекарство.

Учитель. Из этих овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с  болезнями. Знаете ли вы, как используются соки этих овощей? Сок из редьки с медом  полезен при кашле, выступивший сок капусты прикладывают  к больному месту и привязывают бинтом, сок из лука закапывают в нос при насморке.

Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста и развития. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод.

А как вы думаете, какое из молочных продуктов лучше утоляет жажду?

Дети Айран

Учитель. Чай – любимый напиток многих народов. О нем так и говорят: «Чай пить - приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай». Чай – прекрасный, полезный  напиток: он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Учитель

А какие опасные напитки вы уже знаете?

  Опасные напитки -  газированные напитки  и консервированные фруктовые, соки, наоборот, вызывают еще большую жажду, так как искусственные добавки, красители и сахар провоцируют организм на новое потребление жидкости.

VI. Итог конкурса рисунков.

 Учитель «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть и не забуду про полезные напитки».

Нарисуйте продукты и напитки, полезные для здоровья.

VI. Итоги занятия.

- Понравилось ли сегодняшнее занятие?

- Что понравилось?

- Что нового узнали на занятии?

- О каких продуктах говорили?

- Какие продукты полезно есть?

- Спасибо за работу! Будьте здоровы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ24.03 КБ

Предварительный просмотр:

        МАОУ Школа № 38

Классный час "Разговор о правильном питании". 2-й класс

                                                          Кулешова Татьяна Викторовнаучитель начальных классов

                                                  г. Уфа  2022 г

Цели:

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Подготовительная работа:

Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В конце занятия проводится итог конкурса).

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 Учитель. Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны…

Дети. Полезные продукты

Учитель. В них содержаться питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

III. Основная часть.

Учитель Ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется “Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки.»

1. Сюжетно- ролевая игра «Мы идем в магазин».

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон. Я принес письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться . Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, конфеты и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

                                                                                                     Ваш Карлсон.

- Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (1 и 3 ряды – покупатели. 2 ряд – контролер).

 Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на 2 тарелки: на желтую -  полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Работает второй ряд. Остальные – контролеры.

2. Беседа по теме.

Учитель. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность, разнообразие.

Что означает «умеренность»? Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи- фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу : «Овощи – кладовая здоровья»?

 Разгадывание загадок.

  1. Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. 
(яйцо)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. 
(яблоко)

  1. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. 
(лук)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 
(малина)

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. 
(морковь)

  1. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. 
(капуста)

III. Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки и корешки».

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

IV. Инсценировка «Спор овощей».

Каждый овощ (в руках у ребенка картинка, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

V. Беседа о полезных напитках.

Мы познакомились со многими секретами правильного здорового питания. Давайте поговорим какие же напитки полезные.

Отгадайте загадку
На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Что это такое? (вода)

Учитель. Правильно – вода!

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться со всякими хворями, становиться сильными и крепкими.

Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? (предположения детей)

В среднем детям 7-8 лет надо 2,5 литра. Такое количество жидкости вам необходимо ежедневно. Но если вы в течение дня занимаетесь спортом, то воды нужно пить больше, потому что когда вы бегаете, прыгаете, организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить.

«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80 % состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2 – 3 дней.

Мы уже знаем, какое количество жидкости требуется вам ежедневно. Часть её поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня, а часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи, щи. А вот питаться в сухомятку очень вредно.

Из воды и ягод можно приготовить еще и другие замечательные напитки. Это какие напитки?

Дети. Компот и кисель, морс.

Учитель. Посмотрите, здесь на блюдцах ягоды брусники, клюквы, в сахарнице сахар, а в кувшине теплая вода. Сейчас каждый из вас приготовит морс. Положите в стаканчик три ложечки ягод и ложку сахара, раздавите ягоды и перемешайте их с сахаром. Теперь налейте в стаканчик воды и размешайте. Попробуйте, не нужно ли добавить сахара или ягод. Если нужно добавить ягод, раздавите их предварительно в блюдечке.

Вы можете экспериментировать и смешивать разные виды ягод.

А теперь попробуйте свои морсы.

Учитель. Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?

Отгадайте загадку

Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый…

Дети. Сок.

Сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он еще и замечательное лекарство.

Учитель. Из этих овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с  болезнями. Знаете ли вы, как используются соки этих овощей? Сок из редьки с медом  полезен при кашле, выступивший сок капусты прикладывают  к больному месту и привязывают бинтом, сок из лука закапывают в нос при насморке.

Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста и развития. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод.

А как вы думаете, какое из молочных продуктов лучше утоляет жажду?

Дети Айран

Учитель. Чай – любимый напиток многих народов. О нем так и говорят: «Чай пить - приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай». Чай – прекрасный, полезный  напиток: он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Учитель

А какие опасные напитки вы уже знаете?

  Опасные напитки -  газированные напитки  и консервированные фруктовые, соки, наоборот, вызывают еще большую жажду, так как искусственные добавки, красители и сахар провоцируют организм на новое потребление жидкости.

VI. Итог конкурса рисунков.

 Учитель «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть и не забуду про полезные напитки».

Нарисуйте продукты и напитки, полезные для здоровья.

VI. Итоги занятия.

- Понравилось ли сегодняшнее занятие?

- Что понравилось?

- Что нового узнали на занятии?

- О каких продуктах говорили?

- Какие продукты полезно есть?

- Спасибо за работу! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- ученик 3 «Б» класса Токмурзина Карлыгаш Кубайдулловна - воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»  Проект  «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-ученик 5«А» класса, Савочкина Дина Владимировна-воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-учени...

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы  «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна,  в...

Презентация открытого классного часа по теме "Правильное питание"

Рассмотрена актуальная проблема питания подростков...

Методическая разработка классного часа "Правильное питание - основа здоровья"

Задачи классного часа: информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента  и показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе....

Презентация к классному часу" Правильное питание"

Для студентом медицинских колледжей...