Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)
рабочая программа

Рабочая программа для первого года обучения студентов колледжа на базе девяти классов. Предназначена для специальности технического профиля обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bd.04_inostrannyy_yazyk_op-2-23m.docx315.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)

C:\Users\Админ\Desktop\Подпись 2023 Борзенко.png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебная дисциплинаБД.04 Иностранный язык (базовый уровень)

специальность 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)

        Тюмень 2023


Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный языкразработана на основетребованийФедерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего общего образования, утверждённого приказом Минобразования от 17.05.2012 г. № 413, ФГОС по специальности среднего профессионального образования(далее - СПО)23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),утверждённого приказом Министерства образования и науки от 22 апреля 2014 г. N 376 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2014 г.Регистрационный N 32499), положений федеральной основной общеобразовательной программысреднего общего образования.

C:\Users\Админ\Desktop\истомина.png

Разработчики:

Надеина Е.В., преподавательвысшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса».

Манн А. Д., преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса».


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

13

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы        

        Учебная дисциплина «БД.04 Иностранный язык» является обязательной частью основной образовательной программы по специальностиОрганизация перевозок и управление на транспорте (по видам).

        Учебная дисциплина «БД.04 Иностранный язык» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК07, ОК 08, ОК 09, ЛР 8, ЛР 11.

Код

Наименование общих компетенций и личностных результатов

ОК 01. 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

OK 02. 

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. 

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. 

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. 

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ЛР 8.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 10.

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык на базовом уровне в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования у обучающихся формируются следующие предметные результаты обучения:

Код ОК, ЛР

Предметные результаты

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

ЛР 8

ЛР 11

У1. Говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

У2. Говорение: создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы.

У3. Аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

У4. Смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объёмом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию.

У5. Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

У6. Писать электронное сообщение личного характера объёмом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объёмом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст.

У7. Заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице.

У8. Представлять результаты выполненной проектной работы объёмом до 180 слов.

У9. Фонетические навыки: уметь различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

У10. Уметь представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении.

У11. Уметь применять компенсаторные навыки, позволяющие в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приёмы переработки информации: при говорении - переспросе; при говорении и письме  описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку.

У12. Уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

У13. Уметь использовать материалы на изучаемом иностранном языке и применять информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности;

У14. Уметь использовать иноязычные словари и справочники, в том числе в электронной форме.

З1. Знать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений.

З2. Знать признаки изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям.

З3. Знать 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии.

З4. Знать морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

З5. Знать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий.

З6. Знать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения).

З7. Знать социокультурный портрет и культурное наследие  родной страны и страны/стран изучаемого языка.

З8. Знать правила чтения и интонации,знать правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

З9. Знать орфографию в отношении изученного лексического материала.  З10. Знать пунктуацию: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;не ставить точку после заголовка.

З11. Знать правило оформления прямой речи, электронного сообщения личного характера.

З12. Знать правила информационной безопасности.

В рамках программы учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие личностные и метапредметные результаты обучения

ОК

Личностные результаты

Метапредметныерезультаты

ОК 01

Готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности.

Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности.

ОК 02

Осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

ОК 03

Способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе.

ОК 04

Готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

сформированность нравственного сознания, этического поведения.

Осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретенный опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других людей на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

ОК 05

Совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества.

Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

владеть различными способами общения и взаимодействия.

ОК 06

Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде

идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

осознание духовных ценностей российского народа.

Саморегулирование, включающее самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатию, включающую способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию.

ОК 07

Сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности.

Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому.

ОК 08

Сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

Внутренняя мотивация, включающая стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.

ОК 09

Совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира.

Развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

174

в том числе:

Основное содержание

96

теоретическое обучение

практические занятия

96

Профессионально-ориентированное содержание

22

теоретическое обучение

практические занятия

22

контрольная работа

Самостоятельная работа

56

Промежуточная аттестация1 семестр- другие формы контроля, 2 семестрдифференцированный зачёт.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, личностных результатов,

формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

1 семестр

78

Раздел 1. Основное содержание

ОК 01-ОК 09,

ЛР 8, ЛР 11.

Введение

Практические занятия

2

ОК01, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Знакомство. Входной контроль

Тема 1.1.

Повседневная жизнь семьи

Содержание учебного материала

ОК02, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

10

Лексический и грамматический материал темы:

1.1.1. Межличностные отношения в семье, с друзьями
и знакомыми. Притяжательный падеж существительных.Местоимения.

1.1.2. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Правила чтения, и интонация в английском языке. Глаголы to be, to have, to do.

Тема 1.2.

Внешность и характеристика человека

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

10

Лексический и грамматический материал по теме.

1.2.1. Описание человека. Внешний вид, рабочая одежда. Множественное число существительных.

1.2.2. Описание человека: национальность, образование. Present, Past, FutureSimple.

1.2.3. Описание личностных качеств судоводителя. Числительные и даты.

Тема 1.3.

Здоровый образ жизни и забота о здоровье

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК08, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

10

Лексический и грамматический материал по теме:

1.3.1. Режим труда и отдыха. Время.

1.3.2. Спорт и здоровый образ жизни. Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that’s why, in order to, if, unless, so, so that.        

1.3.3. Отказ от вредных привычек. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

1.3.4.Сбалансированноепитание. Квантификаторы (many/much, few/a few, little/a little).

1.3.5. Посещение врача. Составление диалогов. Наречия, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

Тема 1.4.

Образование.

Жизнь в колледже

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК06, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

  10

Лексический и грамматический материал по теме:

1.4.1. Описание учебного заведения «ТКТТС» (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Оборот Thereis/are.

1.4.2. Переписка с зарубежными сверстниками.

1.4.3. Взаимоотношения в колледже. Проблемы и решения.

1.4.4. Права и обязанности студента.

1.4.5. Распорядок дня студента.

Тема 1.5.

Современный мир профессий

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

 10

Лексический и грамматический материал по теме.

1.5.1. Проблемы выбора профессии.

1.5.2.  Моя будущая специальность. Артикли. Bыражениебудущегодействия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.

1.5.3. Собеседование при устройстве на работу.

1.5.4. Составление резюме.

Контрольная работа за 1 семестр

Самостоятельная работа обучающихся.

Заучивание лексики. Сообщение на тему «Современный мир профессий»

26

2 семестр

96

Тема 1.6.

Молодёжь в современном обществе

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

6

Лексический и грамматический материал по теме.

1.6.1. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи. Сослагательное наклонение.

1.6.2. Интернет, компьютерные игры. Модальные глаголы.

1.6.3.Любовь и дружба. Косвенная речь. Согласование времён.

Тема 1.7.

Покупки

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

8

Лексический и грамматический материал по теме.

1.7.1. В магазине продуктов питания.

1.7.2. Покупка спец.одежды и обуви для техника.

1.7.3. Покупка инструментов и оборудования.Специальные вопросы.

1.7.4. Молодёжная мода. Повелительное наклонение.

Тема 1.8.

Деловое общение

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

6

Лексический и грамматический материал по теме.

1.8.1. Особенностиделовогообщения. (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? идр.).

1.8.2. Деловая этика. Конструкции с инфинитивом

1.8.3.Деловая переписка.

1.8.4. Публичноевыступление. Средствасвязивтексте (наречия: firstly, finally, at last, in the end, however)

Тема 1.9.

Туризм

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

8

Лексический и грамматический материал по теме.

1.9.1. Виды отдыха. Подготовка к путешествию (что необходимо сделать: купить билет, заказать гостиницу).Present, Past, FuturePerfect.

1.9.2. Виды транспорта для путешествий, их достоинства и недостатки. Виды транспорта для путешествий, их достоинства и недостатки. Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера.

1.9.3. ПутешествияпоРоссии. Экскурсиянасудно.Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.

1.9.4. Путешествия по зарубежным странам.Артикли.

1.9.5. Виртуальные путешествия. Имена прилагательные.

Тема 1.10.

Проблемыэкологии

Содержание учебного материала

ОК01, ОК04, ОК07, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

8

Лексический и грамматический материал по теме:

1.10.1. Защита окружающей среды

1.10.2. Стихийные бедствия

1.10.3. Условия проживания в городской/сельской местности

Тема 1.11.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

8

Лексический и грамматический материал по теме.

1.11.1. Географическое положение России, столица, крупные города, регионы; государственное устройство

1.11.2. Система образования в РФ и за рубежом

1.11.3. Достопримечательности, культурные особенности (национальные
и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории России

1.11.4. Достопримечательности, культурные особенности (национальные
и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории в странах изучаемого языка

Раздел 2. Профессионально - ориентированное содержание

Тема 2.1.

Технический прогресс

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

6

Лексический и грамматический материал по теме.

2.1.1. Технический прогресс: перспективы и последствия.

2.1.2. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры).

2.1.3. Интернет-безопасность.

2.1.4. Проблемы современной цивилизации.

Времена PresentPerfect и PastSimple

Тема 2.2.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

6

Лексический и грамматический материал по теме

2.2.1. Вклад в науку и мировую культуру. Неличные формы глагола (герундий, причастие 1 и 2)

2.2.2. Знаменитые изобретатели и инженеры России

2.2.3. Знаменитые мореплаватели.

Предложенияссоюзамиneither…nor, either…or.  

Самостоятельная работа.

Заучивание лексики. Подготовка сообщения и презентации «Выдающиеся люди родной страны».

30

Тема 2.3.

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала

ОК03, ОК04, ОК05, ОК09,

ЛР 8, ЛР 11

Практические занятия

8

Лексический и грамматический материал по теме:

2.4.1. Национальные и международные выставки техники, оборудования. Страдательный залог.

2.4.2. Выставки изделий, изготовленных на производстве.

2.4.3. Региональные выставки техники, оборудования. Практика речи в диалогах.

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачёт

2

Всего

174

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины имеетсяучебный кабинет Иностранного языка.

оснащённый оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- доска,

- грамматические таблицы,

-учебно-методический комплект дисциплины;

техническими средствами обучения:

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением,

- принтер,

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Безкоровайная, Г. Т., Койранская, Е. А., Соколова, Н. И., Лаврик, Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2023. – 256 с.
  2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей.EnglishforTechnicalColleges: учебникдлястуд. СПО. – М.: ИЦ «Академия», 2022.
  3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для всех специальностей.- М: КНОРУС, 2021.

Электронные издания (ЭБС):

  1. Кузьменкова, Ю. Б.  Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12346-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495309
  2. Гуреев, В. А.  Английский язык. Грамматика (B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494384

Словари:

  1. Англо-русский и русско-английский словарь: 20 000 слов. – М.: ИД «Литера», 2015
  2. О.А. Кадомцева. Современный англо-русский, русско-английский словарь. Грамматика. - М.: АЙРИС-пресс, 2016


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Знания:

З1Знать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений.

- владеет различными способами словообразования;

- грамотно строит простые и сложные предложения утвердительной, отрицательной и вопросительной форме;

- грамотно строит безличные, бессоюзные предложения; сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that’swhy, inorderto, if, unless, so, sothat; сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера, предложения в косвенной речи;

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

З2Знать признаки изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям.

-владеетлексическимиграмматическимминимумом: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past;

выражениебудущегодействия: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

глаголывформахстрадательногозалога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;

модальныеглаголыиихэквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need;

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

З3 Знать  1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии.

- демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче;

- понимает явления многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

З4 Знать морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

- различает части речи, использует их в речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- использует разнообразные лексические и грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей: использует конструкции thereis/are, предложения с конструкциями: Iwish ...; as ... as, notso ... as, either ... or, neither ... nor; Ittakessmb ... todosomething; Ilove/hatedoingsomething; be/getusedtosomething; be/getusedtodoingsomething; so/such (that); конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее);

неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное);

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

З5 Знать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий.

-демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает её с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя;

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

З6 Знать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения).

-распознает и употребляет в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятых в странах изучаемого языка;

-демонстрирует представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

З7 Знать социокультурный портрет и культурное наследие  родной страны и страны/стран изучаемого языка.

-имеет представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

З8 Знать правила чтения и интонации, знать правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

- адекватно произносит и различает на слух все звуки иностранного языка; соблюдает правила чтения, правильное ударение в словах и фразах;

Чтение вслух.

З9 Знать орфографию в отношении изученного лексического материала.

- демонстрирует корректное написание изученных языковых средств;

Оценка результатов  письменных заданий.

З10 Знать пунктуацию: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка.

- соблюдает главные правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых, использование апострофа;

Оценка результатов письменных заданий: письмо, эссе.

З11 Знать правило оформления прямой речи, электронного сообщения личного характера.

- пишет личное письмо, соблюдая правила его оформления;

- корректно оформляет прямую речь;

Оценка результатов  письменного опроса.

З12Знать правила информационной безопасности.

- соблюдает правила информационной безопасности при работе в сети «Интернет»;

Поиск информации при выполнении тематической презентации.

Умения:

У1.Говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

- ведёт все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника;

- демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор;

Составление и представление диалогов по темам: 1.5, 1.7, 1.8, 1.9.

У2. создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы.

- рассказывает/сообщает о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

 - передаёт основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

выражает своё отношение,

даёт оценку;

- согласует времена при передаче речи;

- рассуждает о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

Выполнение устных сообщений по темам: 1.2, 1.3, 1.4, 1.9, 1.11, 2.2.

У3.Аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

- демонстрирует понимание основного содержания аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);

- выделяет нужную/запрашиваемую информацию из прослушанного текста;

Выполнение тестовых заданий, а также заданий по содержанию аудио- и видео -текстов по темам: 1.1, 1.3, 1.6, 1.7, 1.11, 2.2.

У4.Смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объёмом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информации.

- читает аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

 - читает аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;

- читает несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод);

- читает несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимает представленную в них информацию;

Оценка результатов при чтении и работе с текстами на занятиях по темам: 1.1.-2.3.

У5. Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

- заполняет анкеты и формуляры, составляет CV/резюме в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

Оценка  заполнения анкет, бланков, резюме по темам: 1.5, 1.8, 1.9.

У6. Писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объёмом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст.

- пишет личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

- составляет план, тезисы устного или письменного сообщения;

Оценивание содержания электронного сообщения и письменного высказывания  по темам: 1.1, 1.2, 1.6, 1.8, 1.9.

У7. Заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице.

- заполняет таблицу по тексту или на основе найденной информации в соответствии с задачей;

Самостоятельная работа по содержанию текста. Оценка результатов работы в соответствии с задачей.

У8. Представлять результаты выполненной проектной работы объёмом до 180 слов.

- кратко и четко излагает результаты проектно-исследовательской деятельности;

Оценка результатов проектной работы по темам 1.11., 2.2.

У9. Фонетические навыки: уметь различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

- правильно произносит лексические единицы;

-соблюдает ударение и интонацию в английских словах и фразах;

-оформляет различные типы предложений ритмико-интонационно;

Оценивание навыков чтения текста, представления монолога и диалога при устном опросе.

У10.Уметь представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении.

- логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Устные ответы и тестирование по темам 1.11., 2.2.

У11. Уметь применять компенсаторные навыки, позволяющие в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку.

-пользуется языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

-прогнозирует содержание текста по заголовку/началу текста;

- игнорирует лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

-использует переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения;

Устный и письменный опрос в течение занятияпри чтении иаудировании.

У12. Уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические).

- адекватно сравнивает, классифицирует и обобщает языковые явления;

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

У 13.Уметь использовать материалы на изучаемом иностранном языке и применять информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности.

- выполнение заданий практических занятий и самостоятельных работ с использованием ПК;

Оценка результатов выполнения проектов, тематической презентации, заполнения таблицы.

У14. Уметь использовать иноязычные словари и справочники, в том числе в электронной форме.

-умело использует справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

Оценка результатов работы с новым языковым материалом.

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

- самостоятельно осуществляет познавательную деятельность, выявляет проблемы, ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- вносит коррективы в деятельность, оценивает соответствие результатов целям, оценивает риски последствий деятельности;

Оценка результатов  выполнения заданий по грамматике.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

-владеет навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществляет поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-создает тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирает оптимальную форму представления и визуализации;

-использует средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Оценка результатов  выполнения заданий по грамматике, чтения и перевода специальной учебной и технической литературы,  написания сообщений, составления кроссвордов.

ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

-владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-владеет видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;

-ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- выявляет причинно-следственные связи и актуализирует задачу, выдвигает гипотезу её решения, находит аргументы для доказательства своих утверждений;

даёт оценку новым ситуациям, оценивает приобретённый опыт;

разрабатывает план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

переносит знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

интегрирует знания из разных предметных областей;

выдвигает новые идеи, предлагает оригинальные подходы и решения;

видит направление развития собственной эмоциональной сферы;

Оценка результатов  работы на практических занятиях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

- аргументированно ведёт диалог, умеет смягчать конфликтные ситуации;

- делает осознанный выбор, аргументирует его, берёт ответственность за решение;

- оценивает приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

- владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

- использует приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Оценка результатов  выполнения заданий по грамматике.

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-оценивает достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- анализирует полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивает их достоверность, прогнозирует  изменение в новых условиях;

-формирует научный типа мышления,

-владеет различными способами общения и взаимодействия;

Оценка изложения материала на государственном языке.

ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

- владеет навыками саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способен адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

- владеет навыками внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- проявляет эмпатию, включающую способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

Оценка результатов выполнения заданий практических занятиях.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

- использует приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

Оценка результатов выполнения заданий практических занятиях.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

ОК08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- обладает внутренней мотивацией, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Оценка результатов  выполнения заданий по грамматике.

ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- развернуто и логично излагает свою точку зрения с использованием языковых средств;

-оценивает достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам.

Оценка результатов выполнения заданий практических занятиях.
Оценка выполнения самостоятельных работ.

Личностные результаты:

ЛР 8. Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

Знает государственные символы РФ, традиции и особенности национальностей РФ.

Оценка результатов при устном и письменном опросе.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Конструктивно взаимодействует  в учебном коллективе.

Оценка результатов выполнения коллективной работы, работы в парах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык для специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработана на основе  Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.«Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта»  базовой под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальностей 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании и 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...