Учебная презентация на тему: «Технология музейного образования учащихся начальной школы»
презентация к уроку

Учебная презентация к уроку по МДК 01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Раздел: Педагогические технологии НО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ogapou_yapk_truhacheva_s.n.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Тема повторения: Педагогические технологии начального образования Письменно ответьте на вопросы: 1. Дайте определение понятию «технология». 2. Укажите достоинства технологии уровневой дифференциации? 3. Проранжируйте в текст е последовательность этапов технологии игры. 4. Прочтите текст и определите, о какой технологии идет речь? 5. Выскажите свое мнение . 1 2 3 Повторение Изучение нового материала Закрепление

Слайд 2

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Тема: Технология музейного образования учащихся начальной школы План 1.Понятие музейное образование . 1.1 Задачи музейной педагогики. 1.2 Принципы работы со школьниками при организации музейного образования. 2. Формы работы по музейному образованию младших школьников. 3. Создание школьных музеев. 3.1 Экспозиции в образовательном учреждении, в классах 3.2 Этапы организации и проведения музейных экскурсий с младшими школьниками . Список литературы 1 2 3 Мнения классиков Повторение Изучение нового материала Закрепление

Слайд 3

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. тема: Технология музейного образования учащихся начальной школы 1 2 3 1. Посмотрите фильм и ответьте на вопросы 2. Домашнее задание: изучить лекцию и подготовиться к выполнению тестирования. Повторение Изучение нового материала Закрепление

Слайд 4

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н Задание: Достоинства: систематичность, облегчает понимание учащимися сложного материала, обеспечивает эффективное управление образовательным процессом со стороны педагога, относительно малые затраты времени на изучение материала. Недостатки: слабо реализуется развивающая функция обучения, незначительные возможности индивидуализации и дифференциации обучения, деятельность ученика в основном репродуктивная ( воспроизводящая). В НАЧАЛО

Слайд 5

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. 1 . Как можно назвать музей в сюжете фильма? 2. Какие разделы может включать программа «Мир музея»? В НАЧАЛО

Слайд 6

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ: В начало

Слайд 7

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: принцип наглядности; принцип учета возрастных особенностей посетителей; принцип активности в усвоении музейного наследия ; принцип цикличности экскурсионной работы со школьниками; принцип связи изучаемого материала с жизнью; принцип доступности экспозиции. В начало

Слайд 8

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Задание: изучите содержание вопроса в учебнике страница 134 и заполните таблицу Формы работы Массовые формы работы Групповые формы работы Индивидуальные формы работы Ответьте на вопросы В начало

Слайд 9

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. 1. Назовите основные категории музейной педагогики. 2. Дайте характеристику «музейному образованию» вернутся

Слайд 10

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. вернутся ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Коллекционирование вместе с детьми разных предметов; Создание школьного музея; Создание мини-музеев, музейных комплексов в классе; Проведение музейных уроков; Организация игр по формированию музейной культуры учащихся; Организация театрализованных представлений, исторических спектаклей; Музейные проекты; Ведение различной документации( музейных словариков, книги отзывов).

Слайд 11

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Экспозиции в образовательном учреждении в начало

Слайд 12

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ЭКСКУРСИЙ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Предварительная подготовка учащихся к посещению музея; Организация экскурсии; Содержание культурно-образовательной деятельности музея; Закрепление полученных знаний. Содержание 1 2 в начало

Слайд 13

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. вернутся ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Коллекционирование вместе с детьми разных предметов; Создание школьного музея; Создание мини-музеев, музейных комплексов в классе; Проведение музейных уроков; Организация игр по формированию музейной культуры учащихся; Организация театрализованных представлений, исторических спектаклей; Музейные проекты; Ведение различной документации( музейных словариков, книги отзывов).

Слайд 14

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. вернутся МАЛЕНЬКИЕ МУЗЕИ В КЛАССЕ ИМЕЮТ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ: занимают небольшое пространство(полочку или уголок); ограничены по тематике; в их создании дети принимают непосредственное участие: приносят экспонаты, собирают информацию, занимаются оформлением; Младшие школьники могут изучать экспонаты данного музея учащиеся 3- 4 класса могут организовывать экскурсии .

Слайд 15

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сергеев, В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии. – М.: Академия, 2020.- 320 с. в начало

Слайд 16

ОГАОУ ЯПК Трухачева С.Н. «Музей – машина времени, которая уносит посетителей сквозь вуаль вечности в самые светлые места материальной и духовной культуры человечества» Ирина Богачева в начало

Слайд 17

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Музейное образование – это система накопленных в процессе музейного обучения знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел ребенок. Музейное образование является одной из основных категорий музейной педагогики. Музейная педагогика исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики. Понятие «музейная педагогика» было введено в научный оборот в начале 80-хх гг. в Германии. Отечественная теория начала формироваться в начале XX в. В 1960-х гг. начинает формироваться идея о специфике образования в музее. В 1990 г. в Санкт-Петербурге впервые в нашей стране был создан Российский научно-практический центр по проблемам музейной педагогики. В начало

Слайд 18

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Techno ( греч.)- искусство, мастерство, умение Logos ( греч .)- наука, закон Технология – это наука о законах функционирования любой сложности системы: производство, социум, образования и др. В начало

Слайд 19

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Достоинства: систематичность, облегчает понимание учащимися сложного материала, обеспечивает эффективное управление образовательным процессом со стороны педагога, относительно малые затраты времени на изучение материала. Недостатки: слабо реализуется развивающая функция обучения, незначительные возможности индивидуализации и дифференциации обучения, деятельность ученика в основном репродуктивная ( воспроизводящая). В начало

Слайд 20

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Задание: Проранжируйте последовательность этапов технологии игры. Указать последовательность этапа Характеристика этапов - организация игрового пространства - поощрение участников игры - учет индивидуальности каждого ребенка - организация и проведение игры - количество участников игры - правила игры - подведение итогов игры В начало

Слайд 21

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н Проранжируйте последовательность этапов технологии игры Указать последовательность этапа Характеристика этапов 1 этап - организация игрового пространства 7 этап - поощрение участников игры 2 этап - учет индивидуальности каждого ребенка 5 этап - организация и проведение игры 3 этап - количество участников игры 4 этап - правила игры 6 этап - подведение итогов игры В начало

Слайд 22

ОГАПОУ ЯПК Трухачева С.Н. Согласны ли вы, что к дистанционному обучению (дистанционным технологиям) в России нет доверия ? Аргументируйте свой ответ. В начало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике

Данная статья представляет собой  обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...

Рабочая программа "Секреты оригами" для учащихся начальной школы

Цель программы- всестороннееинтеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессеовладение элементарными приемами  техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...

Авторская программа для учащихся начальной школы "Этикет"

Предлагаемая вниманию работа освещает следующие вопросы о принципах морали, обобязанности перед самим собой, об обязанностях относительно различных групп людей, оконечном назначении человеческого рода...