Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» 10-11 классы
рабочая программа

Медведева Юлия Анатольвна

Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Внеурочный коррекционно – развивающий курс «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» относится к предметной области «Технология».

Рабочая программа по коррекционно – развивающему курсу «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность»  в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._progr._korr.kursa_10-11_medvedeva_yu.a.23-24.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 «Няганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Утверждено

приказом от 30.08. 2023 г. № 511

Рабочая программа

коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность»

10-11  классы

Медведева Юлия Анатольевна,

учитель трудового обучения первой категории

Нягань, 2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. 

АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Внеурочный коррекционно – развивающий курс «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» относится к предметной области «Технология».

Рабочая программа по коррекционно – развивающему курсу «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность»  в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).

Цель обучения: всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры, а так же развитие их творческих способностей. Создание условий для развития мотивации детей на творчество  через увлечение проектной деятельностью, посредством изготовления изделий   из   ткани, при   работе   на   швейной   машине;   формирование   у   детей   интереса   к   рукоделию.

Задачи обучения:

− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

−  обучение        обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по коррекционно – развивающему курсу «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность»

Личностные результаты:

− сформированность начальных представлений о собственных возможностях;

− овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

− владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

− сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;

− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

− сформированность установки на бережное отношение к материальным ценностям.

Уровни достижения предметных результатов по учебному курсу

− знать правила техники безопасности и соблюдать их;

− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;

− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;

− определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

− экономно расходовать материалы;

− планировать предстоящую практическую работу;

− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

− соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;

− знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;

− знать приемы выполнения ручных и машинных работ;

− уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;

− выполнять        прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;

− пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;

− производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;

− выполнять        машинные        швы:        стачные взаутюжку        и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;

− уметь строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;

− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Содержание коррекционно – развивающего курса

Раздел

Содержание

1

Лоскутная техника в изготовлении изделий

Технология изготовления изделий из лоскутков. Проектирование и изготовление любого изделия направлено на удовлетворение потребностей людей. Исследование потребности в конкретных изделиях, анализ уже имеющихся аналогов и разработка критериев. Требования безопасности труда на швейных предприятиях. Организация рабочего места. Инструмент и приспособления для ручных работ (иглы швейные, иглы штопальные, классификация); правила пользования.  Терминология машинных работ. Применение различных номеров ниток и игл в зависимости от вида материала, его толщины и структуры. Требования безопасности труда. История развития лоскутной техники. Ассортимент изделий. Анализ предстоящей деятельности.  Исследования: технологические, художественные. Эскизы, схемы, швы, детали, узлы различных вариантов.

Технология изготовления изделий из лоскутков. Инструменты, материалы, приспособления и оборудование для обучения в технике лоскутного шитья. Гармоничное сочетание тканей по фактуре, цвету. Цветовое решение изделий. Использование прокладочных материалов.

Ручные и машинные швы, используемые в технике лоскутного шитья. Эскиз, его разновидности, назначение. Понятие о чертеже, схеме, их различия. Размеры, правила измерения. Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек. Подготовка материалов к работе. Использование шаблонов для раскроя элементов орнамента.

Выполнение  изделий из лоскутков.

Рабочее место, его организация. Выбор: рисунок модели, ткань, лекала базовых конструкций, оборудование. Лоскутная мозаика. Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити. Шитьё из полос. Правила сборки образца по схеме «Ёлочка». Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Шахматка». Разрабатывает рациональную технологию; составляет технологические карты, чертежи, осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определение  режима работы и затраты времени; уточнение критерии контроля. Подбирание на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений. Режим обработки, осуществление изготовления изделия. Самоконтроль своей деятельности.

 Корректировка технологического процесса, корректирует. Подготовка  документации к защите( проект, чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты.) Составление эскизов. Составление плана по выполнению практической части проекта. Чертеж выкроек.

Заготовка лоскутных полосок.  Подбор лоскутков, изготовление шаблонов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью, определение их достоинств и недостатков. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы.  Влажно-тепловая обработка. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

Защита проекта.

Расчет себестоимости изделия. Проведение экологической экспертизы.

Самоанализ достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов.

Доклад и демонстрация; ответы на вопросы.  

Учебно-тематический план на 2023-2024 уч. год

№ п/п

Темы

Кол-во часов

1

Лоскутная техника в изготовлении изделий

8

2

Выполнение  изделий из лоскутков.

58

3

Защита проекта

2

Итого

68

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА

Кол час

Дата

Основные  виды учебной деятельности.

Лоскутная техника в изготовлении изделий-8ч

1

Вводное занятие

1

4.09

Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы

швейными инструментами

2

Организация рабочего места.

1

7.09

Организация рабочего                                   места швеи. Правила безопасной работы

швейными инструментами

3

Инструменты и приспособления для ручных работ

1

11.09

Знакомство с инструментами и приспособлениями для                       швейных работ. Инструменты, материалы, приспособления и оборудование для обучения в технике лоскутного шитья.

4

Технология изготовления изделий из лоскутков

1

14.09

5

История развития лоскутной техники.

1

18.09

6

Проектирование и изготовление изделия

1

21.09

Анализ предстоящей деятельности

7

Цветовое решение изделий

1

25.09

Гармоничное сочетание тканей по фактуре, цвету. Цветовое решение изделий. Использование прокладочных материалов.

8

Выполнение  чертежа или схемы

1

28.09

Эскиз, его разновидности, назначение. Понятие о чертеже, схеме, их различия. Размеры, правила измерения. Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек. Подготовка материалов к работе. Использование шаблонов для раскроя элементов орнамента.

Выполнение  изделий из лоскутков-58 ч

9

Пошив прихваток в технике «Русский квадрат»

1

2.10

Лоскутное шитьё. История возникновения.

Знакомство с прихватками: виды, размеры, применяемые ткани.

Рассматривание образцов.

Технологические требования к пошиву прихваток в технике

«Русский квадрат»

10

Пошива прихваток в технике «Русский квадрат»

1

5.10

Пошив        прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

11

Пошив прихваток в технике «Русский квадрат»

1

9.10

Пошив прихватки        с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат».

Сбор узора на основной детали

12

Пошив прихваток в технике «Русскийквадрат»

1

12.10

Пошив  прихватки с орнаментом из полос в технике «Русскийквадрат».

Обработка        боковых сторон прихватки

13

Пошив прихваток в технике «Колодец»

1

16.10

Рассматривание образцов.

Технологические требования к пошиву прихваток в технике

«Колодец»

14

Пошив прихваток в технике «Колодец»

1

19.10

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

15

Пошив прихваток в технике «Колодец»

1

23.10

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Сбор узора на основной детали

16

Пошив прихваток в технике «Колодец»

1

26.10

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Обработка боковых  сторон прихватки

17

Пошив прихваток в технике «Мельница»

1

13.11

Технологические требования к пошиву прихваток в технике

«Мельница». Рассматривание образцов.

18

Пошив прихваток в технике «Мельница»

1

16.11

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике Мельница». Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

19

Пошив прихваток в технике «Мельница»

1

20.11

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница».

Сбор узора на основной детали

20

Пошив прихваток в технике «Мельница»

1

23.11

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница». Обработка боковых сторон прихватки

21

Пошив прихватки с орнаментом из полос

1

27.11

Рассматривание образцов.

Технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из полос

22

Пошив прихватки с орнаментом из полос

1

30.11

Пошив прихватки с орнаментом из полос  «Елочка».

Подбор материалов,  цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

23

Пошив прихватки с орнаментом из полос

1

4.12

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка».

Сбор узора на основной детали

24

Пошив прихватки с орнаментом из полос

1

7.12

Пошив прихватки        с орнаментом из полос в технике «Елочка».

Обработка боковых        сторон прихватки

25

Пошив прихватки с орнаментом из полос

1

11.12

Пошив         прихватки с орнаментом из полос в технике «Пашня».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок.

26

Пошив прихватки с орнаментом из полос

1

14.12

Пошив прихватки        с орнаментом из полос в технике «Пашня».

Сбор узора на основной детали. Обработка боковых сторон прихватки

27

Пошив прихватки с орнаментом        из квадратов

1

18.12

Знакомство        с

закономерностями цветовых сочетаний при лоскутном шитье.

Рассматривание образцов. Технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из квадратов

28

Пошив прихватки с орнаментом        из квадратов

1

21.12

Пошив  прихватки с орнаментом из квадратов в технике «Шахматка».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

29

Пошив прихватки с орнаментом        из квадратов

1

25.12

Пошив прихватки        с орнаментом из квадратов в технике «Шахматка».

Сбор узора на основной детали

30

Пошив прихватки с орнаментом        из квадратов

1

28.12

Пошив прихватки        с орнаментом из квадратов в технике «Шахматка».

Обработка боковых сторон прихватки

31

Пошив прихватки с орнаментом        из квадратов

1

11.01

Пошив        прихватки с орнаментом из квадратов в технике «Квадрат в квадрате». Подбор материалов, цветовой  гаммы.

Вырезание заготовок.

Сбор узора на основной детали

32

Пошив прихватки с орнаментом        из квадратов

1

15.01

Пошив  прихватки с орнаментом из квадратов в технике «Квадрат в квадрате». Обработка боковых сторонприхватки

34

Пошив подставки под горячее из лоскутков

1

18.01

Знакомство с геометрическими составляющими лоскутного шитья.

Рассматривание образцов.

Технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из треугольников

35

Пошив подставки под горячее из лоскутков

1

22.01

Пошив        прихватки        с орнаментом из прямоугольных треугольников в ехнике

«Звезда».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

36

Пошив подставки под горячее из лоскутков

1

25.01

Пошив        прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников в технике

«Звезда».

Сбор узора на основной детали

37

Пошив подставки под горячее из лоскутков

1

29.01

Пошив прихватки        с орнаментом из прямоугольных треугольников в технике

«Звезда».

Обработка боковых сторон прихватки

38

Пошив подставки под горячее из лоскутков

1

1.02

Пошив        прихватки        с орнаментом из прямоугольных треугольников в технике

«Кошачья лапа».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок.

39

Пошив подставки под горячее из лоскутков

1

5.02

Пошив прихватки        с орнаментом из прямоугольных треугольников в технике

«Кошачья лапа».

Сбор узора на основной детали. Обработка боковых сторон прихватки

40

Корзина

хозяйственная (с стиле «пэчворк»). Анализ образца

1

8.02

Знакомство с хозяйственной корзиной: фасоны, формы, отделка, виды тканей.

Анализ объекта труда. Расчет расхода        ткани на хозяйственную        сумку и оформление в тетради

41

Построение чертежа

хозяйственной                         корзины в М 1:4(из лоскутков)

1

12.02

Знакомство с правилами                      построения чертежа  хозяйственной корзины в масштабе.

Повторяют правила построения прямого угла. Построение чертежа хозяйственной сумки в М 1:4

42

Построение выкройки в            натуральную величину

1

15.02

Повторяют правила

Построения выкройки  хозяйственной корзины.

Повторение правил обозначения контурных линий на выкройке

43

Построение выкройки в натуральную величину

1

19.02

Построение выкройки   корзины в натуральную величину

44

Подготовка ткани к раскрою

1

22.02

Повторение правил подготовки ткани к раскрою.

Декатирование ткани. Определение направление нитей        в ткани,        дефекты ткани.

Подготовка ткани к раскрою

45

Раскрой хозяйственной  корзины (из лоскутков)

1

26.02

Повторяют положение  деталей при раскрое.

Технологические требования для выполнения  данной операции.

Повторение техники безопасности при раскрое. Приемы выполнения  данной операции. Обмеловка детали. Раскрой хозяйственной  корзины

46

Подготовка кроя              

Хозяйственной корзины к  обработке

1

29.02

Повторение копировальных стежков, их назначение.

Повторение правил прокладывания копировальных стежков. Подготовка кроя корзины к обработке.

Выполнение копировальных строчек, контрольных линий

47

Составление плана  пошива хозяйственной корзины

1

4.03

Знакомство с планом  пошива корзины хозяйственной. Составление плана пошива хозяйственной корзины  в коллективной беседе и запись его в тетради

48

Отделка корзины хозяйственной тесьмой

1

7.03

Знакомство с видами тесьмы для отделки.

Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами.

Работа с предметно- технологической картой. Выбор тесьмы для отделки   корзины

49

Отделка корзины тесьмой

1

11.03

Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами.

Отделка хозяйственной  корзины тесьмой

50

Обработка ручек хозяйственной корзины

1

14.03

Применение накладного шва с двумя закрытыми срезами для обработки ручек хозяйственной сумки. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-

технологической картой Обработка ручек              хозяйственной корзины

51

Обработка ручек хозяйственной корзины

1

18.03

52

Обработка верхнего  среза корзины с

одновременным втачиванием ручек

1

21.03

Определение места притачивания ручек хозяйственной корзины.

Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно- технологической картой

53

Обработка верхнего среза корзины с одновременным втачиванием ручек

1

1.04

Обработка верхнего среза           хозяйственной корзины с одновременным втачиванием ручек

54

Обработка боковых                срезов хозяйственной                     корзины

1

4.04

Повторение правил выполнения двойного шва. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно- технологической картой

55

Обработка боковых срезов хозяйственной  корзины

1

8.04

Обработка боковых срезов                 хозяйственной корзины

56

Образование дна хозяйственной корзины

1

11.04

Знакомство с правилами складывания корзины для образования дна. Технологические требования к выполнению данной операции.

Работа с предметно- технологической картой.

57

Образование        дна хозяйственной корзины

1

15.04

Образование дна хозяйственной корзины и застрачивание углов

58

Окончательная отделка и утюжка  хозяйственной корзины

1

18.04

Повторение правил проведения влажно- тепловой обработки для  изделий из

хлопчатобумажных тканей. Технологические требования к выполнению операции

59

Окончательная отделка и утюжка              хозяйственной корзины

1

22.04

Выполнение окончательной  отделки и утюжки

хозяйственной корзины

60

Сидушки на стулья из лоскутков. Аназиз образца

1

25.04

Знакомство с сидушками для стульев: фасоны, формы, отделка, виды тканей.

Анализ объекта труда. Расчет расхода        ткани на  и оформление в тетради

61

Построение чертежа

сидушки в М 1:4(из лоскутков)

1

2.05

Знакомство с правилами                      построения чертежа  сидушки  в масштабе.

Повторяют правила построения прямого угла. Построение чертежа  сидушки в М 1:4

62

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

1

6.05

Повторение правил подготовки ткани к раскрою.

Декатирование ткани. Определение направление нитей        в ткани,        дефекты ткани.Подготовка ткани к раскрою

63

Соединение деталей сидушки

1

13.05

Обработка боковых и поперечных срезов                 сидушки

64

Отделка краев сидушки тесьмой

1

16.05

Технологические требования к выполнению          накладного шва с двумя открытыми срезами.

Отделка сидушки тесьмой

65

Окончательная отделка и утюжка              сидушки из лоскутков

1

20.05

Повторение правил проведения влажно- тепловой обработки для  изделий из

хлопчатобумажных тканей. Технологические требования к выполнению  операции

66

Окончательная отделка и утюжка              сидушки из лоскутков

1

23.05

Выполнение окончательной  отделки и утюжки сидушки

67

Расчет себестоимости

1

27.05

Расчет себестоимости изделиий. Проведение экологической экспертизы.

Самоанализ достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов.

68

Защита проекта

1

28.05

Доклад и демонстрация; ответы на вопросы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском  классе  предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...

"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"

В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»

      Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная  рабочая программа  коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федеральн...

Доклад по теме самообразования "Развитие творческого потенциала воспитанников на основе краеведческого материала через игровую деятельность"

Издавна бытующие в народе ценности формируют строгие нормы воплощенные педагогические идеи, традиции, обычаи....

Развитие творческого потенциала детей через вокальную, хоровую и театральную деятельность

Статья на тему "Развитие творческого потенциала детей через вокальную, хоровую и театральную деятельность"...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда: «Коррекция лексико-грамматического строя речи» 5 класс

Пояснительная запискаРабочая программа «Коррекция лексико-грамматичекого строя речи»  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральным Законом &laq...