Конспект НОД Обучение грамоте «Гласный звук [о], буква О, о
план-конспект занятия

Егорова Алена Алексеевна

Цель: закрепление навыков четкого различения и произношения звука [о],  буквы О.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение позицию умения звука О в словах по схеме

- характеристика и артикуляция звука О

-закрепление навыка звукового анализа

Развивающие:

- развивать фонематический слух, словарный запас, выразительность речи

- развивать слуховую память

- развивать умение детей давать развернутые ответы

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в команде

Оборудование: картинки с предметами в которых есть буква (О,о), схемы, рабочие тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» Петушок»

Конспект НОД

Обучение грамоте «Гласный звук [о], буква О, о

Составил воспитатель: Егорова А.А.

2024 г

Цель: закрепление навыков четкого различения и произношения звука [о],  буквы О.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение позицию умения звука О в словах по схеме

- характеристика и артикуляция звука О

-закрепление навыка звукового анализа

Развивающие:

- развивать фонематический слух, словарный запас, выразительность речи

- развивать слуховую память

- развивать умение детей давать развернутые ответы

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в команде

Оборудование: картинки с предметами в которых есть буква (О,о), схемы, рабочие тетради.

Методические приемы: игровые технологии, беседа, наглядный материал.

Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: игра «Назови слово на букву О», беседы о звуках, буквах, Игры на развитие фонематического восприятия «Повтори за мной», «Испорченный телефон».

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии по обучению грамоте.

Как ваше настроение?

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком,  а вот  каким вы сейчас поймете сами. Воспитатель читает стих А.Шибаева с показом картинок.

Посмотри на колесо

И увидишь букву…. (О,о)

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква … (О,о)

Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о  букве О.

Кто может мне дать характеристику букве О.

 

 

Ответы детей

Дети договаривают рифму

Отвечает желающий ребенок.

2. Основная часть

Воспитатель вешает картинку буквы  (О, о). Ребята буква (О,о) приготовила для вас задания. За каждое выполненное задание  мы будем закрывать квадраты, которые прикреплены на доске.

Вы готовы? Хорошо!

.

Дети знакомятся с буквой (О,о)

Ответы детей

 Ребята, предлагаю вам, разделится на две команды и пройти к первому заданию.  

Как вы думаете, что нужно здесь сделать?

Задание номер 1. Вам нужно подобрать слова к каждой схеме. Каждой команде предложено 4 слова.

Задание номер 2. Вам нужно определить в какой части слова находится звук [о]. (вначале, середине или в конце)

После выполнения задания команды проверяют его вместе с воспитателем.

Задание выполнено, воспитатель предлагает любому ребенку закрыть первый квадратик на доске.

Дети самостоятельно делятся на две команды и проходят к столам с заданием

Предложение детей: нужно найти слова с буквой О

Команды выполняют задание. После выполнения все вместе проверяем.

Ребята выполняют задание, кладут красный квадрат на то место, где находится звук [о].

 

Ребята, для вас впереди еще приготовлены задания. Я предлагаю вам занять места. На столе для каждого ребенка находится рабочая тетрадь., цветные карандаши, простой карандаш. Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно сидеть за столом, держать карандаш и располагать рабочую  тетрадь.

 В: откройте, пожалуйста, страницу №7, найдите задание под номером 1. Ребята кто-то бы хотел прочитать задание или вы хотите, что бы это сделала я?

Кто хотел бы назвать животных, которые изображены на картинке?

Дети проговаривают слова и ставят галочки напротив картинки, где есть звук [о].

Задание мы выполнили, закрываем еще один квадратик.

Игра «Сломанный телевизор»

Педагог произносит губами без голоса какой-либо звук. Дети по движению губ догадываются, какой звук был произнесен. После правильного ответа, воспитатель вешает на доску схему произнесенного звука.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

В: откройте, пожалуйста, тетрадь на странице №8, и найдите задание 6. Рассмотрите картинки внимательно. Обведите сначала те части рисунка, которые напоминают букву О,о, потом обведите мишку по контуру слава направо.

Задание выполнено, можно закрыть еще один квадратик.

Дети занимают места.

Желающий ребенок поднимает руку, читает задание.

Ответ ребенка

Работа вместе с воспитателем.

Выполняет любой желающий ребенок

Читает любой желающий ребенок

Дети выполняют работы самостоятельно.

Выполняет любой желающий ребенок.

3. Рефлексия

Подведение итогов занятия.

  1. Какую букву сегодня мы с вами прошли?
  2. Какой звук обозначает эта буква?
  3. Почему он называется гласным?
  4. Ребята, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Дети встают в круг

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения. Гласный (длинный) звук /Ы/. Д/игра «Слушаем и слышим».

Цель: знакомство со звуком  /Ы/ и буквой Ы.Задачи: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву....

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква О"

Обучение грамоте в подготовительной группе,знакомство со звуком и буквой "О"...

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока:  Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...

Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.

Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"

Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...

Обучение грамоте. Тема урока: Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"

Технологическая карта урока обучения грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г  и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...