Рабочая тетрадь по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Ветеринарная фармакология»
учебно-методический материал на тему

Сухановская Светлана Анатольевна

Рабочая тетрадь разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  111801 Ветеринария. Самостоятельная работа представлена в соответствии с результатами ОПОП по специальности и запросу работодателя АПК

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабояая тетрадь по ВСР37.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ СПО «ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной  внеаудиторной работы по дисциплине

«Ветеринарная фармакология»

 Ф.И.О. студента_____________

                        Группа_______________________

             

Томск-2012

УДК 619:615  

ББК 48.52

С91

Рабочая тетрадь по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы по дисциплине «Ветеринарная фармакология» - Томск: ОГБОУ СПО ТАК, 2013- 20 с.

Рецензент: Сибагатов В.А. – кандидат сельскохозяйственных наук, преподаватель зооветеринарных дисциплин  ОГБОУ СПО ТАК

             Сухановская С.А. Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы работы по дисциплине «Ветеринарная фармакология» предназначена для студентов сельскохозяйственного техникума и состоит из заданий и методических указаний к ним.

        Рабочая тетрадь разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  111801 Ветеринария. Самостоятельная работа представлена в соответствии с результатами ОПОП по специальности и запросу работодателя АПК

УДК 658 (075.8)  

ББК 65.29

© ОГБОУ СПО ТАК, 2013         

Уважаемые студенты!

   Рабочая тетрадь, предназначенная для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, предусматривает выполнение заданий разного уровня и вида: выписывание рецептов, составление схем, таблиц, поиск информации по сети «Интернет», выполнение  практических  заданий и др.

     При самоанализе выполненной работы проанализируйте положительные и отрицательные моменты работы, ответьте на вопросы:

  • что вызвало затруднение?
  • что не получилось выполнить?
  • какая работа вызвала интерес?

Самооценка проводится по 5-тибальной системе.

Желаю успеха!


План

самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине

«Ветеринарная фармакология»

№п/п

        Наименование темы

Сроки выполнения

Форма выполнения работы

1

Ознакомление с работой  ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации

Знакомство с аптекой, оформление актов

2

Государственная фармакопея. Официнальные и магистральные лекарственные формы.

Конспект, выписывание рецептов.

3

Подготовка посуды к стерилизации и получение дистиллированной воды

Приготовление воды

4

 Пути введения лекарственных веществ.

Собственное введение веществ на амбулаторном приеме

5

Всасывание, распределение, обезвреживание и выделение лекарственных веществ.

Конспект, таблица

6

Ядовитые растения, произрастающие на территории России.

Поиск и обработка информации по «Интернету».Таблица. собственное определение растений на корню

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы  №1

Тема: « Ознакомление с работой ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации

Цель работы –знакомство и с организацией работы аптеки оформлением аптечной документации.

Литература: И.Г. Арестов «Фармакология», Б. В. Уша, В. Н. «Фармакология»

Задание№1. Под руководством заведующего аптекой ознакомиться с оборудованием аптеки, назначением оборудования, сделать запись, дать определение:

Открытая  аптека____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Закрытая аптека_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Указать, какие комнаты должны быть в аптеке и их назначение:

1__________________________________________________________________________

2___________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________

4___________________________________________________________________________

5___________________________________________________________________________

6___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Указать основное оборудование аптеки:

1_____________________                      6________________________

2______________________                    7________________________

3______________________                    8________________________

4_______________________                  9________________________

5_______________________                  10_______________________

Дать определение весам  по их назначению:

Ручные весы__________________________________________________________________

Торзионные__________________________________________________________________

Тарирные____________________________________________________________________

Аналитические________________________________________________________________

Дать фармацевтическое обозначение массы вещества

Масса

Фармацевтическое обозначение

Грамм

Дециграмм

Сантиграмм

Миллиграмм

Децимиллиграмм

Микрограмм

Дать латинское определение списку, по которому хранятся лекарственные вещества в аптеке:

Список «А  ___________________________________________________________________

Список «Б____________________________________________________________________

 НЕ вошедшие в список «А и Б»__________________________________________________

Дать название измерительной посуде,  определить назначение:

                   Перечень

       Назначение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание№2. Ознакомиться с аптечной документацией, перечислить основные документы:

1______________________________________

2_______________________________________

3_______________________________________

4_______________________________________

5_______________________________________

Оформить журнал регистрации и учета лекарственных средств 10-11наименований)

№п/п

Наименование лекарственного средства

Количество(мл. штук, грамм.

стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ознакомиться с правилами списания лекарственных веществ ,  оформлением актов на списания. Оформить 1-2 акта  

АКТ…………

Приобретенные умения, навыки  _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________  

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №2

Тема: «Государственная фармакопея. Официнальные и магистральные лекарственные формы»

Цель работы: сформировать представление о государственной фармакопее и значимости ее в ветеринарной профессиональной деятельности.

Задание №1. Ознакомиться с государственной фармакопеей по учебнику Б.В. Уша, В.Н. Жуленко «Фармакология» стр. 14-16,  Ф. Г. Набиев «Практикум по ветеринарной рецептуре», оформить краткий конспект :

Фармакопея- это_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

История создания фармакопеи:

1925г___________________________________________________

1952г____________________________________________________

1968г____________________________________________________

1987г____________________________________________________

1992г____________________________________________________

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохраненения название катионов и анионов указывают___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Название анионов в солях, содержащих кислоты, образуют__________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В названии окислов используются международные наименования_____________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
Латинское и русское название кислых солей образуются_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2. Ознакомьтесь  с официнальными и магистральными лекарственными формами и их прописями по Ф.Г. Набиев «Практикум по ветеринарной рецептуре» стр20-21.

Дайте определение официнальной формы________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Назовите официнальные мази:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Официнальные растворы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Официнальные пасты___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Официнальные линименты______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дайте понятие магистральным формам____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите рецепты по официнальной прописи

Rp.:

Выпишите рецепт по магистральной прописи

Rp.:

 

  Приобретенные умения, навыки  _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________  

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №3

Тема «Подготовка посуды к стерилизации и получение дистиллированной воды

Цель работы -  получить дистиллированную воду, провести подготовку посуды к стерилизации.

Задание№1. Ознакомиться с аппаратом для приготовления дистиллированной воды в ветеринарной клинике во время дежурства. Получить дистиллированную воду. Оформить конспект:

Марка дистиллятора___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Принцип работы_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применение дистиллированной воды____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2.Руководствуясь И. Г. Арестов «Фармакология» стр.12-13, Б. В. Уша «Фармакология» стр.42-44,  ознакомиться с подготовкой посуды к стерилизации, оформить конспект.

Мойка посуды проводится средствами:___________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стерилизуют  вид посуды _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стерилизуют растворы:________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Термический метод:__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Химический метод_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобретенные умения, навыки  _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________  


Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №4

Тема «Пути введения лекарственных веществ»

Цель работы- овладеть техникой введения лекарственных веществ в организм животных различными способами.

Задание№1. Руководствуясь «Фармакологией» И.Г.Арестов, стр 50-54,ознакомиться со способами( путями ) введения лекарственных веществ в организм животных, оформить схему- конспект

№ п/п

Путь введения

Область введения( место инъекции)

Инструменты для введения

Дать определение путям введения:

Энтеральный путь___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Парентеральный путь__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2. Во время вашего дежурства в учебной ветеринарной клинике под руководством врача ввести лекарственные вещества животным, поступившим на амбулаторный прием. Работу описать в виде таблицы

№п/п

Вид животного

Наименование лекарственного вещества

Путь введения

Точка инъекции, способ введения

Выводы:______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобретенные умения, навыки  _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________  

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №5

Тема «Всасывание, распределение, обезвреживание и выведение лекарственных веществ.

Цель работы – сформировать представление  о фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных веществ

Литература: И. Г. Арестов «Фармакология», Б.В.Уша «Фармакология»

Задание№1. Ознакомиться  с метаболизмом лекарственных веществ в организме животного, механизмами всасывания и обезвреживания веществ, составить конспект.

Метаболизм-зто_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пассивная диффузия-это_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активная диффузия- это_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Гидролиз- это_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ацетилирование- это________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Метилирование- это____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание№2.Ознакомиться с выделением лекарственных веществ из организма, оформить таблицу:

№п/п

Пути выделения (органы)

Лекарственные вещества, выделяемые из организма

Выводы:______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобретенные умения, навыки  _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________  


Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №6.

Тема: «Ядовитые растения, произрастающие на территории России»

Цель работы - определить ядовитые растения по атласу, гербарию, рисункам и на корню.

Задание№1.Ознакомиться с ядовитыми растениями по атласу, рисункам, гербарию, оформить таблицу:

№п/п

Русское название растения

Латинское название

Ядовитое вещество

На какую систему действует

Задание№2. Определить растения, произрастающие на корню в районе лесного массива, перечислите их:

1____________________________________________

2____________________________________________

3_____________________________________________

3_____________________________________________

4_____________________________________________

Задание№3. Провести поиск дополнительной информации по сети «Интернет»,

Оформить материал в форме презентации, доклада.

Выводы:______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобретенные умения, навыки  _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________  

                       


  Литература

  1. И. Г. Арестов «Фармакология» Ростов-на Дону – 20001г
  2. В. Б. Уша «Фармакология» Москва- 2003г
  3. Ф, Г. Набиев  «Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм» Москва-2008г.
  4. В.Н. Жуленко «Ветеринарная токсикология» Москва-2004г

Оценочная ведомость

выполнения самостоятельных работ

п/п

Тема

Самооценка

Оценка преподавателя

1

Ознакомление с работой  ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации

2

Государственная фармакопея. Официнальные и магистральные лекарственные формы.

3

Подготовка посуды к стерилизации и получение дистиллированной воды

4

 Пути введения лекарственных веществ.

5

Всасывание, распределение, обезвреживание и выделение лекарственных веществ.

6

Ядовитые растения, произрастающие на территории России.

Итоговая оценка____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07.«Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов СПО, обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». Часть I.

Рабочая  тетрадь  предназначена для  выполнения   самостоятельных    и практических  работ по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ по  выполнению самостоятельной  работы  учебной дисциплине Финансы,  денежное  обращение  и кредит для специальности  38.02.01...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб

Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения практических работ по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Маркетинг, которая является важн...

Рабочая тетрадь по выполнению практических работ по дисциплине: "Технология и организация пищевых предприятий"

Рабочая тетрадь  по выполнению практических работ по дисциплине: "Технология и организация  пищевых предприятий" для студентов специальности 19.02.02 "Технология хранения и пе...

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по общеобразовательному учебному предмету ОУП. 10 История для студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ( часть I)

 Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по общеобразовательному учебному предмету  ОУП. 10 История составлена на основе рабочей программы общеобразовательного...

Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника  разработан на основе Федерального государственного образовательного станда...