Модульное обучение по МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции
методическая разработка на тему

Процесс обучения на уроках МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции по модульной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_modulnogo_obucheniya.docx67.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         За последние годы существенно изменились требования к рабочим и специалистам со стороны работодателей. Если раньше были востребованы узко специализированные умения и навыки, то сегодня необходимы рабочие и специалисты, владеющие широким спектром видов профессиональной деятельности, способными пользоваться компьютерными программами, владеющие знаниями по экономике, готовые к изменению характера и содержания труда. В концепции модернизации российского образования отмечается необходимость повышения уровня профессиональной подготовки рабочих и специалистов всех уровней, в том числе квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Замечено, что изменение уровня профессиональной подготовки требует обновления содержания образования. Одним из главных аспектов обновления содержания образования, является модульно-компетентностный подход, цель которого - обеспечение высокого качества подготовки рабочих и специалистов, адекватного требованиям современного рынка труда.

Поэтому данный проект ориентирует подготовку выпускников, для которых характерны:

1. профессиональная компетентность;

2. высокое профессиональное мастерство и качество труда;

3. способность самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать свою трудовую деятельность;

4. умение пользоваться современной компьютерной техникой;

 5. умение самостоятельно принимать решения, предвидеть их возможный экономический и социальный результат, нести ответственность за принимаемые решения и результаты своей деятельности.

Стандарты второго поколения, образовательные материалы не ориентированы на результат обучения, не соответствуют современным требованиям, не отражают требований работодателей. Поэтому реально встает проблема модернизации структуры и содержания существующих материалов (стандартов, программ) и переходу к учебным материалам нового поколения на модульно-компетентностной основе, ориентирующие подготовку рабочих и специалистов на результат. Модернизация необходима и в отношении технологий реализации содержания образования. Необходимость в этом возникает в связи с преобразованием профессий: их усложнением, изменением характера труда, усилением междисциплинарного характера профессиональной деятельности, ее многофункциональности. Данный проект направлен на решение задач, связанных с формированием ключевых профессиональных компетенций, способности решать проблемы в социально-профессиональных ситуациях, планировать и организовывать деятельность по их решению, анализировать результаты собственной деятельности и при необходимости вносить в нее коррективы. Одним из средств обеспечения качества подготовки является модульная технология обучения.

Актуальность проекта 

Основным показателем уровня квалификации современного рабочего и специалиста является профессиональная компетентность, которая включает в себя содержательный и процессуальный компоненты, являющиеся связующей цепочкой знаний, умений и навыков. Для реализации обозначенных требований происходит непрерывное совершенствование системы обучения. Наиболее распространенная сегодня предметная система обучения терпит значительную модернизацию, направленную на интеграцию предметов в новое качество и переход к модульной системе обучения.

Анализ состояния учебной деятельности обучающихся показал наличие противоречия между «насильственным обучением», подавляющим естественное желание обучающегося свободно высказать свои мысли, задавать вопросы и его желанием самостоятельно выбирать уровень усвоения, который поможет избежать перегрузки и будет способствовать развитию обучающегося, полному раскрытию его способностей.

Необходимость определения способов разрешения изложенного выше противоречия и составляет проблему настоящего исследования, связанную с объединением деятельности преподавателя и обучающегося по достижению дифференцированных целей обучения, через которые обеспечивается личностно-ориентированное обучение, формирование способности жить в социуме.

В связи с указанной проблемой определены цель, объект, предмет и гипотеза данного исследования.

Цель проекта: Применение методов модульной технологии в учебно-воспитательном процессе, позволяющей обеспечить индивидуализированное развитие обучающегося, его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности, самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, повышения качества знаний.

Объект исследования: процесс обучения на уроках МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции

Предмет исследования: процесс обучения на основе применения элементов модульной технологии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 

1. Обеспечить индивидуализированное развитие обучающихся.

 2. Развивать социальный опыт обучающихся за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-воспитательной деятельности.

3. Добиваться усвоения материала на более конструктивном и творческом уровнях.

Гипотеза: Применение элементов модульной технологии позволит:

  • повысить качество знаний, обеспечит управление обучающимися своей учебной деятельностью;
  • обеспечить индивидуально избранную траекторию возможно более полного развития обучающегося в соответствии с его интересами и способностями;
  • развить возможности для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;
  • формировать мотивацию необходимости образования и самообразования;
  • развивать навыки самообразования, способствующие самореализации личности.

Ожидаемые результаты: 

  • Развитие познавательных способностей обучающихся.
  • Формирование творческого потенциала личности обучащегося и преподавателя, ориентация на личностно-ориентированное обучение студента и рост профессионализма преподавателя.
  • Адекватное самоопределение обучающихся и определенная профессиональная адаптация.
  • Сохранение здоровья обучающихся.
  • Обеспечение качества образовательного процесса.

Сегодня главной в образовании является предметная система обучения. Предметная система является эффективной при подготовке обучающихся по фундаментальным и некоторым прикладным дисциплинам, в которых теоретические знания и практические умения в конкретных областях знаний или деятельности приведены в систему. В то же время предметная система имеет существенные недостатки, основными из которых являются:

1. предметное обучение, как правило, носит информационно-репродуктивный характер: обучающиеся получают «готовые» знания, а формирование умений и навыков достигается путем воссоздания образцов деятельности и увеличения количества исполнения ими заданий, что не обеспечивает эффективность обратных связей и, как следствие, усложняется управление процессом обучением учащихся, что приводит к снижению качества образования;

2. поточный учет успешности обучающихся, как один из важных инструментов совершения обратных связей, недостаточно эффективен из-за относительно больших (15-20%) ошибок знаний и умений по субъективному мнению преподавателя;

3. жесткая структура учебно-программной документации, лишняя регламентация учебного процесса, которые включают жесткие временные рамки урока и сроков обучения.

Модульная система обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах XX века как обобщение опыта подготовки рабочих кадров в экономически развитых странах мира.

Эта система быстро распространилась по всему миру и, по сути, стала международным стандартом профессионального обучения. Она обеспечивает мобильность трудовых ресурсов в условиях НТП и быстрое переобучение работников, которые освобождаются при этом.

Модульная система разрабатывалась в рамках популярной тогда индивидуализированной системы обучения Ф. Келлера, поэтому включила в себя ряд позитивных моментов: формирование конечных и промежуточных целей обучения; распределение учебного материала на отдельные разделы; индивидуализированные темпы обучения; возможность перехода к изучению нового раздела, если полностью усвоен предыдущий материал; регулярный тестовый контроль знаний.

         Главное в модульном обучении - возможность индивидуализации обучения. Наличие альтернативных (выборочных) модулей и свободный их выбор позволяет всем студентам усвоить учебный материал, но в индивидуальном темпе. Важно, чтобы задания для студентов были настолько сложны, чтобы они работали с напряжением своих умственных способностей, но, вместе с тем, не было навязчивого педагогического руководства.

В потребности вольного выбора модуля из альтернативного набора скрывается одна из возможностей формирования готовности к выбору как черты личности, важной также и для формирования самостоятельности в образовании. В то же время при индивидуализированной системе обучения от ученика требуется полное усвоение учебного материала с конкретным испытанием по каждому модулю.

Важной чертой модульного обучения является отсутствие жестких организационных временных рамок обучения: оно может проходить в удобное для студента время. Отсутствие жестких временных рамок позволяет обучающемуся продвигаться в обучении со скоростью, которая соответствует его способностям и наличия свободного времени: ученик может выбирать не только необходимые ему модули, но и порядок их изучения. Модульное обучение требует непосредственной ответственности обучающегося за результат обучения, т.к. для него создаются комфортные условия для усвоения содержания модулей. При таком подходе существенно увеличивается мотивация обучения, т.к. студент может свободно выбирать удобные для него способы, средства и темпы обучения. Но при этом, не исключается консультационная помощь преподавателя. Для эффективного усвоения учебного материала ученик должен активно с ним работать. Акцент ставится не на преподавании, а на самостоятельной индивидуальной работе обучающегося с модулями.

С появлением модульного обучения функции преподавателя меняются, т.к. акцент делается на активную учебную деятельность обучающегося. Преподаватель освобождается от рутинной работы - преподавания несложного учебного материала, активный контроль знаний, учащихся сменяется самоконтролем. Больше времени и внимания преподаватель уделяет стимулированию, мотивации обучения, личными контактами в процессе обучения. При этом он должен быть высококомпетентным, что позволяет ему давать ответы на те сложные вопросы творческого характера, которые могут возникнуть у обучающихся в процессе работы с модулем.

Современное понимание сути процесса обучения прежде всего в том, что обучение - процесс субъект - субъективного взаимодействия преподавателя и учащихся, а также последних между собой. Это взаимодействие базируется на общении. Поэтому обучение можно определить, как «общение, в процессе которого и при помощи которого усваивается определенная деятельность, ее результат». При общении происходит передача сути обучения. Интенсивный индивидуальный контакт является одним из факторов эффективности модульного обучения и одновременно способом индивидуализации обучения.

Анализ учения должен начинаться с выделения деятельности, которую необходимо выполнить обучаемым, чтобы решить поставленную перед ними задачу; затем необходимо идти к выделению слагающих ее действий, а затем - к структурному и функциональному анализу содержания каждого из них.

Этот принцип лежит в основе модульной технологии обучения - весь учебный материал делится на модули, модули, в свою очередь, на модульные единицы, а модульные единицы разбиваются на модульные элементы. Так, получаем взаимосвязанную цепочку учебной информации.

         Одним из наиболее важных преимуществ модульного обучения является тесная взаимосвязь теоретических знаний и практических навыков и умений, т.к. каждый раз после получения определенного объема теоретической информации учащийся сразу же закрепляет ее практически. Причем будет выполнять необходимое действие до тех пор, пока оно не будет хорошо получаться. При этом появляется очень важная в процессе обучения связь теории с практикой.

Модульная технология обучения очень важна в современном мире т.к., она ориентирована на психологические особенности каждой личности. Основополагающие принципы модульного обучения:

  • модульность;
  • выделение из содержания обучения обоснованных элементов;
  • динамичность;
  • принцип осознанной перспективы;
  •  разносторонность методического консультирования;
  • паритетность.

Известно, что каждая конкретная наука является логической системой научных знаний, методов и средств познания. Цикл специальных предметов представляет собой синтез фрагментов научно-технических и производственных знаний и видов производственной деятельности.  

  Междисциплинарный курс 01.02. (МДК 01.02.) «Технология хранения сельскохозяйственной продукции» является фундаментальным в подготовке специалистов по профессии 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой». Изложение предмета на начальном этапе должно быть согласовано с программой техникума по Профессиональному модулю (ПМ01) «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции». Важную роль играют развитие способности целеполагания, развитие умения планировать свой учебный труд и самостоятельно выполнять его, способность оценивать свою деятельность. Все содержание разделов МДК 01.02 Технологии хранения сельскохозяйственной продукции разбито на 7 блоков. Блок может состоять из одной или множества модульных единиц.

Модульная единица - это объем знаний и умений, необходимых для выполнения одной законченной операции или какой-либо логически завершенной части работы. Модуль может расширяться и дополняться соответствующими модульными единицами с учетом требований конкретной профессиональной деятельности. Модуль дает понимание: что делать; как это делать; зачем это делать, когда это нужно делать, кто должен это делать; где это нужно сделать; как сделать иначе, если необходимо; кто должен сообщить о возможном возникновении затруднений, каковы последствия неправильною исполнения.

Учебные модули по разделам

№  и наименование блока

№ модуля

Наименование модуля

  1. Основные понятия  хранения сельскохозяйственной продукции

1.1

Значение курса «Технология хранения сельскохозяйственной продукции»

1.2

Основные факторы, влияющие на качество сельскохозяйственной продукции. Виды потерь продукции растениеводства при хранении

1.3

Нормирование показателей качества растениеводческой продукции

1.4

Научные принципы хранения сельскохозяйственных продуктов

1.5

Естественная и фактическая убыль массы при хранении растениеводческой продукции

1.6

Меры борьбы с потерями при хранении растениеводческой продукции

1.7

Использование отходов хранения. Охрана окружающей среды

2 Хранение зерна

2.1

Требования, предъявляемые к качеству зерна, семян и продуктам переработки зерна

2.2

Свойства зерновой массы как объекта хранения

2.3

Факторы, влияющие на процессы, происходящие в зерновой массе при хранении

2.4

Физиологические процессы, происходящие в зерновой массе при хранении

2.5

Режимы и способы хранения зерновых масс

2.8

Послеуборочная подготовка и хранение партий зерна продовольственного и фуражного назначения

2.9

Химическое консервирование зерна

2.10

Защита зерна и продуктов его переработки от вредителей

2.11

Технохимический контроль

2.12

Проблемы хранения зерна и возможные направления в их решении

3. Хранение плодов и овощей

3.1

Основы хранения картофеля, овощей и плодов

3.2

Методы хранения плодов и овощей.

3.3

Хранение овощей и картофеля. Составление плана размещения овощей и картофеля на  хранение (практический модуль).

4. Хранение корнеплодов

4.1

Технология хранения и переработки корнеплодов сахарной свеклы

4.2

Хранение отдельных видов плодов и ягод

5. Хранение технических культур

5.1

Хранение лубяных культур

5.2

Хранение и послеуборочная обработка табачного сырья

6. Сооружения и оборудование для хранения с.-х. сырья и продуктов его переработки

6.1

Классификация сооружений и оборудования для хранения с.-х. сырья и продуктов его переработки. Основные понятия

6.2

Оборудование сооружений для хранения продукции

6.3

Сооружения и оборудование для хранения зерна и зерно продуктов

6.4

Сооружения и оборудование для хранения плодов и овощей

6.5

Сооружения и оборудование для хранения молока и молочных продуктов

6.6

Сооружения и оборудование для хранения мяса и мясопродуктов

7. Технология хранения продукции животноводства

7.1

Технология хранения и консервирования молочной продукции

7.2

Технология хранения и консервирования мяса и мясной продукции

7.3

Основные санитарно-гигиенические требования к продукции животноводства

7.4

Транспортировка продукции животноводства

7.5

Типы сооружений для хранения продуктов животноводства

Схематично модуль выглядит так:

Вводная часть проводится в виде беседы и занимает 10% от всей структуры модуля. Здесь требуется четко и грамотно ставить цель и мотивацию деятельности. Цель ставится на весь модуль (блок занятий) и должна быть ясно изложена обучающимися. Уяснив цель модуля, обучающиеся должны понять, каких результатов они добьются. По итогам изучения каждого модуля выполняется творческая работа. Помимо сведений, получаемых на занятиях, значительную часть необходимой информации обучающиеся должны приобретать в процессе изучения учебной, методической и справочной литературы. Следовательно, планируемые результаты обучения должны содержать только самое существенное, включая способы деятельности, которыми они должны овладеть. Для мотивации деятельности используется план-задание, критерии оценок учебных достижений, выбор индивидуальной траектории обучения.

Диалогическая часть занимает 80% от всей структуры модуля, где подробно отбираются деятельно-ценностные технологии обучения, обеспечивающие диалогическое общение. Акцент делается на способах решения учебной задачи, а не на ее содержании. Преподаватель перестает быть источником информации, как это было раньше, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллигентного импульса, побуждающего к действию. На учебных занятиях используются новые технологии обучения, стимулирующие умственную деятельность студентов: коллективные формы -атака мыслей или «мозговой штурм», дискуссия, презентация сообщения, деловая игра, работа в малых группах; индивидуальные формы - работа с тестовыми заданиями, самостоятельные работы решения ситуационных задач.

При анализе работы группы на уроке преподаватель проверяет контрольные задания, проводит рефлексию и работает с оценочными листами.

Нововведением является рефлексия. Обучающиеся должны оценить свою работу на уроке, определить, что эта работа им дала. Рефлексию следует проводить в трех измерениях «дело», «Я», «мы».

1. Как я усвоил материал? («дело»)

Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9-10 баллов.

Усвоил новый материал частично - 7-8 баллов.

Мало что понял. Необходимо еще поработать - 4-6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли я своей работой?

(«Я»).

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой - 9-10 баллов

Допустил ошибки - 7-8 баллов

3. Как работала группа, учебная пара? («Мы»)

Дружно, совместно разбирали задания - 9-10 баллов.

Не все активно участвовали в обсуждении - 7-8 баллов

Работа была вялая, неинтересная. Много ошибок - 4-6 баллов.

Основные результаты применения модульной технологии - осознание обучающимися ценностей совместного труда, овладение умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач. Можно отметить, что те обучающиеся, которые проявляют инициативу в образовательном процессе и имеют возможность влиять на его ход, обладают, в конечном счете, многими замечательными качествами будущего специалиста. Они ответственны за результаты обучения, черпают вдохновение в самой познавательной деятельности, вдумчиво выбирают оптимальные стратегии для решения задач и склонны к сотрудничеству и совместной деятельности. Дополнительный результат - умение свободно работать с источниками информации.

Мозговая атака или «Мозговой штурм» применяется при опросе или при изучении нового материала или обобщении пройденного. Целью этого метода является, прежде всего, решение учебной задачи или проблемы посредством объединения творческих мыслей обучающихся, создание «коллективного мозга», когда каждый имеет возможность высказать свое мнение. Главной отличительной чертой этого метода является инициативность обучающихся, которую преподаватель стимулирует с позиции партнера - помощника. Ход и результат обучения приобретает личностную значимость для всех участников процесса. Побочной целью применения может быть воспитание умений: сотрудничать, выслушать собеседника, аргументированно убеждать и принимать коллегиальное решение.

Дискуссия, презентация, сообщения используются при проверке знаний обучающихся, которым предоставляется возможность сообщить о своих знаниях и успехах сверстникам. Сообщения готовят в малых группах по 3-4 человека. Такой метод снимает неуверенность у «слабых» обучающихся. Побочные цели могут быть такими как развитие речи, воспитания «Я -концепция», развитие умений самооценки. Для преподавателя при использовании этого метода важную роль играет интенсификация опроса, поэтому проводятся на занятиях на закрепление изучаемого материала в конце каждого модуля. В первую очередь обращается внимание на успех, критерии оценки «хорошо» и «отлично» заслуживает сообщение, которое отражает полноту ответов, правильность и точность высказанной мысли и т.д.

Одной из характерных черт современной системы обучения является то, что акцент делается на самостоятельную работу обучающихся, которая должна привить специалисту навыки непрерывного профессионального образования и самообразования. Задания для творческих работ разработаны в уровнях, которые отличаются по сложности, объемом отведенных на его выполнение аудиторных часов, а также с учетом уровня подготовленности обучающихся. Для одних количество индивидуальных заданий может быть максимальным, для других же нужны тренинговые упражнения по формированию навыков работы с тем или иным модулем.

Третья часть учебного модуля итоговая. Контрольные мероприятия обычно носят устный характер защиты выполненной творческой работы.

На уроке обучающиеся индивидуально или группой до пяти человек, защищают свои творческие работы которые они выполняли самостоятельно в ходе изучения модуля.

Работы оформляются по плану:

• Введение (обоснование выбора темы, актуальность)

• Основная часть работы, в которой раскрыта еѐ суть

• Возможность практического применения.

• Приложения (в форме модели – поощряются)

• Использованная литература (не менее 5 наименований).

Критерии оценки:

• грамотность

• оформление

• актуальность

• новизна

• практическая значимость.

Порядок проведения урока защиты творческих работ:

• оглашение регламента (объявляется количество выступающих, примерно 8

человек, отводимое на выступление и на вопросы к выступающему время –

примерно 5 минут)

• заслушивание выступающих, прения и анализ доклада

• подведение итогов – рекомендации отдельным обучающимся продолжать работу с целью участия в конкурсах областного и более высоких уровней.

От того, как осуществляется проверка и оценка знаний обучающихся, во многом зависит как успеваемость обучающихся, так и результативность деятельности педагога.

Целевые ориентации модульной технологии:

  • Улучшение учебной мотивации и развития познавательных интересов.
  • Формирование личных качеств самостоятельности, трудолюбия, творчества, ответственности, умения сотрудничать, делать выбор.

Модульная технология позволяет организовать учебный процесс так, что обучающийся максимум времени работает САМОСТОЯТЕЛЬНО. Это открывает возможность формирования способностей, обучающихся к:

 самопланированию;

 самоорганизации;

 самоконтролю;

 самооценке.

Результаты применения модульного обучения  по МДК01.02 «Технология хранения сельскохозяйственной продукции»

Средний балл качества знаний при применении элементов модульной технологии

№ п\п

Дисциплина

Кол-во студентов

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

%

Кол-во

%

1

1

МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции

22

22

100

15

68

2

12

МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции

24

24

100

13

54

3

22

МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции

23

23

100

11

48

4

32

МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции

20

20

100

9

45

5

12

МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции

25

25

100

13

52

Итого

114

46

100

28

61

23

100

11

48

45

100

22

49

Качество знаний выпускных групп при применении элементов модульной технологии

В 2013 году в  группе №1 по профессии «Управляющий сельской усадьбой» закончилось изучение МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции, и качество знаний по данному МДК составило 68 %

Трудности в ходе реализации проекта: 

  • включение всех обучающихся в работу;
  • низкая мотивация обучающихся к получению знаний;
  • несовершенство системы педагогической оценки.

Выводы

Модульная технология интересна и эффективна. Эта система относится к интерактивным формам обучения. Методика ее на первый взгляд сложна. Требует работы и преподавателя и обучаемого, что обеспечивает эффективное обучение в развитии компетентности обучаемого и преподавателя по предмету. Модульная технология ориентирована на достижение конечного результата, то есть получение практических навыков и значит отвечает требованиям государственных стандартов.

Проведенный анализ и полученные результаты позволяют сделать вывод, что использование модульной технологии обеспечивает высокую мотивацию, самостоятельность, активность, ответственность каждого обучающегося, сочетающихся с правом выбора способов и форм деятельности.

Практическая значимость проекта 

Элементы модульной технологии можно использовать не только на занятиях по МДК 01.02, но и по другим предметам. Все зависит от опыта и творческого потенциала преподавателя. Модульная технология может успешно применяться во всех образовательных учреждениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.06 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»

  Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35....

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции

Курсовая работа - одна из самых важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремитель...

Методические указания для выполнения курсовой работы по теме "Технология хранения сельскохозяйственной продукции"

Целью курсовой работы является углубление и закрепление студентами теоретических знаний по технологиям хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, овладению техникой и метод...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции , специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции(очная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции , специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйс...

Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (очная форма обучения)

Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйстве...

Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»

Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...