Методическая разработка Конкурс В мире остеологии
методическая разработка на тему

Соколова Ольга Васильевна

Методическая разработка Конкурс В мире остеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konkurs_v_mire_osteologii.docx121.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московской области

«КОЛОМЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии зооветеринарных дисциплин

Протокол № ___ от «__» ______ 20__ г.

Председатель ЦК

_________________ Е.Г. Семанин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«В МИРЕ ОСТЕОЛОГИИ»

специальность «Ветеринария»  36.02.04

группы В-105, В-106

дисциплина «Анатомия и физиология животных»

2014-2015 учебный год

Разработчики:

Соколова Ольга Васильевна,

преподаватель высшей категории,

заслуженный учитель РФ, преподаватель

зооветеринарных дисциплин

Антипова Евгения Николаевна,

к.в.н., преподаватель

зооветеринарных дисциплин

Г. Коломна – 2015 г.

Содержание:

Введение

Подготовительный этап

Структура мероприятия

Методика проведения внеклассного мероприятия – конкурса «В мире остеологии»

Этапы конструирования внеклассного мероприятия

Задания для конкурса

Карточка для жюри

Заключение

Список использованной литературы


Введение.

Задачами средних профессиональных заведений являются такие аспекты как обучение студентов теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыкам. Для того чтобы это обеспечить, студентов необходимо мотивировать, предоставлять творческие задания, применять различные технологии, в частности игровые.

 Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

В человеческой деятельности игра выполняет следующие функции:

  • развлекательную – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
  • коммуникативную – освоить виды общения между студентами;
  • самореализующую – выразить в игре свой умственный и практический потенциал;
  • игротерапевтическую – уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности;
  • диагностическую – самосознание в игре, "на что способен";
  • коррекционную – что необходимо изменить, чтобы достичь успеха;
  • социализационную – умение включаться в систему общественных межличностных отношений. Усвоение норм человеческих отношений.

Цель игры – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

Сущность игры – самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации.

Механизм игры – вовлечение учащихся в творческую деятельность.

Таким образом, использование в педагогическом процессе разных методов и технологий обучения, которые формируют у студентов индивидуальные и коммуникативно-социальные качества и углубленные знания, которые необходимы в их профессиональной деятельности.

Подготовительный этап.

Цель: Познакомить студентов с положением о конкурсе «В мире остеологии» и его тематикой.

Содержание этапа: рассмотрение тем и вопросов конкурса, выявление уровня заинтересованности студентов темой конкурса, повышение мотивированности студентов к конкурсу-игре.

Для участия в конкурсе-игре «В мире остеологии» участникам команд групп В-105 и В-106 предлагается придумать название и девиз команды, выбрать капитана, подготовить стенгазету по дисциплине «Анатомия и физиология животных», подготовить номер художественной самодеятельности по специальности, подготовить анатомические препараты и творческие работы по дисциплине «Анатомия и физиология животных».

Тематика конкурса: остеология – учение о костях, латинская терминология костей, соединение костей осевого и периферического скелета, суставы и их связки, направления и области тела.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Актуализация и постановка целей мероприятия – 2 мин.
  3. Проведение мероприятия – 19-34 мин.
  4. Подведение итогов и награждение команд – 5 мин.
  5. Заключительное слово преподавателя – 2 мин.

Методика проведения внеклассного мероприятия.

Конкурс «В мире остеологии».

ДИСЦИПЛИНА: Анатомия и физиология животных.

ТЕМА: «В мире остеологии».

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: _______16.04.2015__________

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ: конкурс-игра.

ЦЕЛИ: дидактические – обобщение, повторение, систематизация знаний.

воспитательные – воспитание чувства профессиональной ориентации, чувства  внутренней значимости избранной профессии;

Развивающие – развитие творческих способностей, умения анализировать, отстаивать свое мнение и систематизация субъективного опыта соединения логически-значимых признаков, познаваемых объектов, углубление знаний по дисциплине «Анатомия и физиология животных».

ЗАДАЧИ: приобретение дополнительных углубленных знаний по дисциплине «Анатомии и физиологии животных», формирование интереса к данной дисциплине.

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, имитационно-ролевой, коммуникативный, рефлексивный, объяснение, диалог, рассказ, опережающее задание, мозговой штурм.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, ИКТ, технология развивающегося обучения, технология дифференцированного обучения, технология модульного обучения, технология иллюстрационно-объяснительного обучения, технология партнерского общения, гуманно-личностная технология, здорово-сберегающая технология.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30-45 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория 31.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи, скелеты, черепа животных, плакаты, рисунки, таблицы, анатомические костные препараты, оценочные листы, карточки с заданиями, компьютер, проектор, презентация, выставка литературы по специальности «Анатомия и физиология животных».

УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ: студенты групп В-105, В-106, преподаватели О.В. Соколова, Е.Н. Антипова.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Обеспечиваемые:  Анатомия и физиология животных, Биология 9 кл.

Обеспечивающие: Акушерство, Фармакология, Внутренние незаразные болезни, Патологическая анатомия и патологическая физиология, Зоотехния.

Этапы конструирования внеклассного мероприятия.

1. Открытие. 

Вступительное слово преподавателя – Антиповой Е.Н.

2. Постановка целей и задач, актуализация и мотивация – Антипова Е.Н.

3. Приветствие участников команд, проверка готовности к проведению мероприятия – капитаны команд.

4. Разминка. Метод «Мозговой штурм».

Задание 1. Ответьте на вопросы. 

5. Основная часть конкурса. Задание 2. Определить кость. У анатомического препарата кости, определить какая это кость дать название по латыни, описать основные анатомические части кости.

6. Задание 3. Определить строение и функции сустава, охарактеризовать его, назвать его связки, показать на скелете местонахождение.

7. Задание 4. Назвать кости черепа на русском и на латинском языках.

8. Задание 5. Подписать стати тела животного н а карточках (письменно) и показать их на скелете.

9. Задание 6. Конкурс капитанов. Определить кость на ощупь, дать название и основные признаки.

10. Задание 7. Показать на скелете кости (карточки с названиями костей).

11. Задание 8. Перевести слова (названия костей) с латинского языка на русский язык и наоборот.

12. Задание 9. Расставить правильно ударения в словах, и показать направления на скелете. 

13. Задание 10. Выставка творческих работ студентов – участники групп презентуют свои работы по остеологии, которые студенты изготовили в течение года.

14. Задание 11. Участники групп презентуют свою изготовленную стенгазету.

15. Художественная самодеятельность групп В-105 и В-106.

16. Подведение итогов.

На завершающем этапе конкурса происходит налаживание групповой рефлексии, включение студентов в коллективный анализ своей деятельности. В результате выступлений всех участников, жюри, анализируя выступления студентов, отмечают лучшие из них по содержанию, по отношению к заданным заданиям.

Объявление победителей жюри. Награждение команд.

17.   Заключение.

Заключительное слово преподавателей – Антипова Е.Н., Соколова О.В.

Карточка для жюри.

1. Приветствие. Участники групп В-105 и В-106 представляют название команды, девиз и эмблему (Максимум 3 балла). Время 3-5 минут.

2. Задание 1. Ответьте на вопросы. 

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу (Максимум 10 баллов). На каждый вопрос дается 5 секунд. Время 3-5 минут.

3. Задание 2. Определить кость (у анатомического препарата кости, определить какая это кость дать название по латыни, описать основные анатомические части кости) (Максимум 5 баллов за каждую кость). Время подготовки 1 минута.

4. Задание 3. Определить строение и функции сустава, охарактеризовать его, назвать его связки, показать на скелете местонахождение (Максимум 5 баллов за каждый сустав). Время подготовки 1 минута.

5. Задание 4. Назвать кости черепа на русском языке и на латинском языке (по 1 баллу за одну кость). Время подготовки 1 минута.

6. Задание 5. Подписать стати тела животного на карточках (письменно) и показать их на скелете (за каждый правильный ответ по 1 баллу). Время подготовки 1 минута.

7. Задание 6. Конкурс капитанов. Определить кость (Максимум по 5 баллов за каждую кость). Время подготовки 1 минута.

8. Задание 7. Показать на скелете кости (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 6 баллов). Время подготовки 30 секунд.

9. Задание 8. Перевести слова (названия костей) с латинского языка на русский язык и наоборот (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 7 баллов). Время подготовки 1 минута.

10. Задание 9. Расставить правильно ударения в словах, и показать направления на скелете (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 6 баллов). Время подготовки 1 минута.

11. Задание 10. Выставка творческих работ студентов – участники групп презентуют свои работы по остеологии, которые студенты изготовили в течение года (по 1 баллу за каждую работу). (9 апреля жюри подводит итог).

12. Задание 11. Участники групп презентуют свою изготовленную стенгазету (Максимум 5 баллов). Время подготовки 30 секунд.

13. Художественная самодеятельность групп В-105 и В-106 (Максимум 5 баллов). Время 2-5 минут.

14. Подведение итогов.

На завершающем этапе конкурса происходит налаживание групповой рефлексии, включение студентов в коллективный анализ своей деятельности. В результате выступлений всех участников, жюри, анализируя выступления студентов, отмечают лучшие из них по содержанию, по отношению к заданным заданиям.

Объявление победителей жюри. Награждение команд.

15.  Заключение.

Заключительное слово преподавателей – Антипова Е.Н., Соколова О.В.


Оценочная ведомость для жюри

Группа

№ задания

Итого

При-

вет-е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Худ.

сам.

Max кол-во баллов

3

10

10

5+5

10

5+5

-

-

10

5+5

6

7

6

-

5

5

Время подгот.

3-5 мин

5 с.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

30 с.

1 мин

1 мин

-

30 с.

2-5 мин

В-105

В-106

1 место –

2 место –


Задания для конкурса.

Приветствие. 

Капитан представляет команду – название и эмблему. Команда произносит свой девиз. Время 3-5 минут.

Задание 1. 

Участвуют 10 человек по желанию. Жеребьёвкой определяют очерёдность выступления. Методом мозгового штурма участники зачитывают вопрос и отвечают, максимум на ответ дается 5 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл.

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №1. (Вариант 1)

1.        Как называется направление тела вовнутрь?

2.        Как называется направление тела к спине?

3.        Как называется поверхность на ладонной стороне конечности?

4.        Что входит в периферический скелет туловища?

5.        Перечислите кости таза?

6.        Что входит в плечевой пояс?

7.        Перечислите кости свободной грудной конечности по порядку в направлении сверху вниз.

8.        Из каких суставов состоит коленный сустав?

9.        Назовите отделы черепа?

10.        Как по-другому назвать стернальное ребро?

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №1. (Вариант 2)

1.        Как называется направление тела наружу?

2.        Как называется направление тела к животу?

3.        Как называется поверхность на стопе конечности?

4.        Что входит в осевой скелет?

5.        Перечислите кости предплечья?

6.        Что входит в тазовый пояс?

7.        Перечислите кости свободной тазовой конечности по порядку в направлении сверху вниз.

8.        Перечислите многоосные суставы тела животного?

9.        Перечислите, что входит в грудную клетку тела животного?

10.        Как по-другому назвать астернальное ребро?


Задание 2.

Раскладываются по 2 кости для каждой команды. Для участия вызываются по 2 человека из каждой команды выборочным методом по списку. На подготовку к ответу дается 1 минута.

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №2 (Вариант 1)

Грудной позвонок

Атлант

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №2 (Вариант 2)

Поясничный позвонок

Эпистрофей

Задание 3.

Для участия вызываются по 2 человека из каждой команды выборочным методом по списку. Участникам нужно на скелете овцы показать сустав, его связки, охарактеризовать его. На подготовку к ответу дается 1 минута.

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №3 (Вариант 1)

Плечевой сустав

Запястный сустав

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №3 (Вариант 2)

Тазобедренный сустав

Заплюсневый сустав

Задание 4.

Для участия вызываются по 2 человека из каждой команды выборочным методом по списку. На подготовку к ответу дается 1 минута. Участники должны показать кость на черепе, назвать ее на русском языке и латинском языке.

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №4 (Вариант 1)

Череп коровы

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №4 (Вариант 2)

Череп лошади


Задание 5.

Задание на время. Для участия вызываются по 2 человека из каждой команды выборочным методом по списку. Участникам выдается карточка с областями тела коровы по жеребьевке. На подготовку к ответу дается 1 минута. Команда получает по 1 баллу за каждый правильный ответ.

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №5

 Области тела коровы

Задание 6.

К участию приглашаются капитаны команд. Их задача на столе с закрытыми анатомическими препаратами на ощупь определить несколько костей, назвать их и перечислить основные характерные признаки. Время подготовки 1 минута.

Задание 7.

Для участия вызываются по 2 человека из каждой команды выборочным методом по списку. Участникам дается методом жеребьевки карточки с названиями костей, которые необходимо назвать и показать на скелете. На подготовку к ответу дается 30 секунд.

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №7 (Вариант 1)

Височная кость

Большеберцовая кость

Лучевая кость

Таранная кость

Кости запястья

Подвздошная кость

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №7 (Вариант 2)

Затылочная кость

Малоберцовая кость

Локтевая кость

Пяточная кость

Кости заплюсны

Седалищная кость

Задание 8.

Для участия вызываются по 2 человека из каждой команды выборочным методом по списку, которым даются карточки с латинскими и русскими названиями костей. Участникам необходимо написать перевод этих названий. На подготовку к ответу дается 1 минута.

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №8 (Вариант 1)

vertebrae cervicales

os sternum

os femoris

ulna

ossa metacarpi

ребра

нижняя челюсть

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №8 (Вариант 2)

vertebrae thoracales

os sacrum

os brachii

radius

ossa metatarsus

позвонок

верхняя челюсть

Задание 9.

Для участия вызываются по 2 человека из каждой команды выборочным методом по списку. На подготовку к ответу дается 1 минута. Участникам необходимо показать на скелете овцы направления.

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №9 (Вариант 1)

Проксимальное

Латеральное

Дорсальное

Краниальное

Волярное

Оральное

КАРТОЧКА К ЗАДАНИЮ №9 (Вариант 2)

Дистальное

Медиальное

Вентральное

Каудальное

Пальмарное

Аборальное

 

Задание 10.

Выставка творческих работ студентов – участники групп презентуют свои работы по остеологии, которые студенты изготовили в течение года. (9 апреля 2015 г. жюри подводит итог).

Задание 11. Участники групп презентуют свою изготовленную к конкурсу «В мире остеологии» стенгазету. Время подготовки 30 секунд

.

Художественная самодеятельность.

Участники команд групп В-105 и В-106 представляют любой творческий номер, который они подготовили к конкурсу-игре «В мире остеологии». Время 3-5 минут.

Заключение.

Конкурентная борьба, характеризующая нынешний рынок труда, определяет высокие требования заказчика, предъявляемые к специалистам, диктует нам, преподавателям, новые подходы к качеству образования, а значит, использованию наиболее эффективных методов проведения занятий, их методическому обеспечению. Особенно важно продумывать эти слагаемые педагогического успеха, когда речь идет об учебных дисциплинах специального цикла.

Проведение внеклассным мероприятий помогает не только повторить, систематизировать, обобщить, анализировать и углубить знания по специальным дисциплинам, а также развить личностные и социально-коммуникативные связи между собой в группе и связи преподаватель-студент-преподаватель.

Таким образом, педагогические технологии – это комплекс методов и технологий определенной педагогической системы, реализуемый на практике, помогающий улучшить качество образования учащихся в СПО.

Литература:

  1. Бойцова Е.И. Урок-соревнование / У.И.Бойцова // ИЯШ. – 2005. – №1 . - С.43.
  2. Елисеев А.П., Сафонов Н.А., Бойко В.И. «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных». – Москва ВО «Агропромиздат» 1991.
  3. Елисеев А.П., Сафонов Н.А., Бойко В.И. «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных». – Москва «Колос» 1984.
  4. Зеленевский Н.В, Васильев А.П, Логинова Л.К. Анатомия и физиология животных. М.: «Академия», 2009.
  5. Лукьянова Н.В. Игра – источник познавательной деятельности ребенка / Н.В.Лукьянова // ИЯШ. – 2001. – №11. – С.11.
  6. Маркова А. К. Формирование интереса к учению у учащихся., 2000.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. 1998, №2.
  8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. — М., 1986.
  9. Хрусталева И.В. Анатомия домашних животных. – М.: Колос, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса по дисциплине "Сестринское дело с инфекционной безопасностью"

ира-конкурс это всегда интересно и преподавателю и студентам. Таким методом можно проверить остаточные знания у студентов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации».

Методическая разработка конкурса по дисциплине «Технология оказания медицинских услуг» Профессионального модуля 04(07) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».Д...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка конкурса "Выпускник года"

Данная методическая разработка предназначения для проведения профессионального конкурса среди выпускников специальности 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных сист...

Методическая разработка Конкурс В мире остеологии

Методическая разработка Конкурс В мире остеологии   ...

Методическая разработка " Я в мире профессий"

Советы и рекомендации учащимся и родителям при выборе профессии...