Мастер-класс "Профилактическая каудотомия у мелких животных "
методическая разработка на тему

Цапко Наталья Петровна

Цели :

  1. Пропаганда знаний и способов  деятельности  о ветеринарной помощи  животным.
  2. Развитие личностно-смыслового  отношения будущих выпускников  к осознанному  выбору профессии ветеринарного фельдшера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v-21._master-klass.docx307.55 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

М А С Т Е Р – К Л А С С

                          «П р о ф и л а к т и ч е с к а я

                                   к а у д о т о м и я

                           у  м е л к и х  ж в о т н ы х».

РАЗВИТИЕ  ОТНОШЕНИЯ  МОЛОДОГО  ПОКОЛЕНИЯ  К  ОСОЗНАННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ  ВЫБОРУ

I:\DCIM\100PHOTO\SAM_0851.JPG

Салехард-2015г.

Цели :

1.Пропаганда знаний и способов  деятельности  о ветеринарной помощи  животным.

2.Развитие личностно-смыслового  отношения будущих выпускников  к осознанному  выбору профессии ветеринарного фельдшера.

1.Обучающие : Проконтролировать степень усвоения компетенций, сформированных на предыдущем занятии.

2.Воспитательные : Воспитание ценностного отношения  к профессии ветеринарного фельдшера, любви и бережного отношения к животным, познавательного интереса , самостоятельности,  как качества личности., развитие ответственности.

3.Развивающие : Обеспечить развитие компетенции при проведении операции, умение извлекать и перерабатывать информацию  с помощью  мыслительных операций , включаться в  групповую коллективную работу, принимать коллективные решения.

Форма  занятия:

1.Наглядное и доступное объяснение послеоперационной деятельности при оказании ветеринарной помощи животным: Видео «Профилактическая каудотомия у мелких животных», микроплакаты :»Техника операции каудотомии у разных пород собак».

2.Проведение мастер-класса ,  контроль усвоения компетенций,  как восприятие и запоминание знаний и способов деятельности в соответствии с поставленной целью.

Методы  обучения : Беседа, показательная демонстрация,  самостоятельная практическая работа студентов, под контролем преподавателя.

Решение данных задач  способствует  формированию общих и профессиональных  компетенций ОПОП по ветеринарии:

           ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8.Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации.

ОК.9.Ориентироваться в частой смене  технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1.Обеспечивать безопасную среду  для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические  манипуляции.

ПК 2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4.Оказывать  доврачебную помощь сельскохозяйственным  животным, мелким животным, экзотическим в неотложных ситуациях.

ПК 2.6.Участвовать в проведении  ветеринарного приема.

ПК 2.7.Осуществлять диагностику , лечение и профилактику  внутренних незаразных болезней, инфекционных, паразитарных  заболеваний мелких домашних и экзотических животных.

1.С Т Р У К Т У Р А.

Вступительное слово мастера.

Актуальность  нашей  темы обусловлена необходимостью овладения Вами приемами  профилактической   каудотомии  ( экзартикуляция)  у мелких видов животных.

Имеет место проблема : разработки путей и средств  повышения уровня грамотности  в области оказания ветеринарной помощи животным в экстренных случаях ( например, при некрозе хвоста, переломе и др.), формирования у  Вас  способов  и средств  оказания  ветеринарной помощи.

Ампутацию ( экзартикуляцию) хвоста у животных проводят чаще с профилактической целью, реже с лечебной. В стационарных условиях, в ветеринарных клиниках данную операцию проводят у щенков в возрасте 10 дней, когда  еще не сформированы костные позвонки, нет необходимости проводить обезболивание по месту разреза, и наблюдается незначительное кровотечение.  Как практик, могу сказать, что единственным препятствием, и не мало важным, является тот факт, что щенков после операции не следует сразу подсаживать кормящей собаке, т. к она резко может прореагировать на измененный запах щенков и запах крови, после чего , в лучшем случае, может не принять щенков, или съесть ( в зависимости от индивидуальности собак и их темпераментности).

У бычков на откорме при беспривязной системе  содержания на щелевых полах каудотомию  выполняют с целью профилактики  некроза хвоста, у поросят ампутацию хвоста проводят с целью предупреждения травм хвоста на почве  отгрызания другими поросятами, у ягнят тонкорунных  и некоторых полугрубошерстных  пород каудотомию делают с целью предупреждения загрязнения шерсти на задней поверхности тазовых конечностей фекалиями,  мочой.  Мы с Вами неоднократно наблюдали на практических занятиях повреждение хвоста у различных видов животных: при обморожении, укусах, некрозе хвоста, открытых переломах.  И Вы  прекрасно понимаете, для того чтобы  оказать животным первую помощь или сделать данную операцию,  Вам необходимы соответствующие знания, которые Вы получаете  на наших лекциях .Давайте сегодня закрепим данный материал и ответим на некоторые вопросы.

1.Массовые поражения хвостов у поросят и бычков. В чем их опасность?.

2.Профилактическая каудотомия при обморожении  1 и 2 степени. Первая Ваша помощь?

3.Поражение хвостов у крупного рогатого скота при укусах. Первая Ваша помощь?

4.Между какими хвостовыми позвонками проводится  данная операция у щенков и в каком возрасте?

Итак, цель нашего занятия : 1.Контроль усвоения компетенций, сформированных на предыдущем занятии,

-формирование знаний о приемах и технике выполнения операций.

Задача : Овладеть приемами каудотомии  ( ампутации)  у мелких видов  с/х животных.

2.С О Д Е Р Ж А Н И Е.

№ п/п

Этап урока

Цели этапа.

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы учебной работы.

1.

Показательная демонстрация преподавателя и как мастера.

Выполнение задания

Ознакомление с раздаточным материалом:»Техника операции каудотомии у разных пород собак»

Видио  на тему : «Профилактическая каудотомия у мелких животных»

Мастер-класс преподавателя «Техника операции при каудотомии у щенков породы кавказской овчарки»

Словесный, практический

Фронтальная, индивидуальная

2.

Иммитационный

Формирование новых знаний и познавательных умений.

Задание : Отработка компетенций на практике под контролем преподавателя.

1.Каким способом можно сделать каудотомию у щенков  породы оленегонных собак  ( вызывает затруднения в ответе и возникает проблемная  ситуация: потребность в приобретении новых знаний.)

2.Какова цель занятия?

Эвристическая беседа, наглядный

Групповая в сочетании с фронтальной,

3.

Моделирование.

Выполнение

Задания

( 25 мин)

Самостоятельная

Работа учащихся

Под контролем

Преподавателя

1.Фиксация жив-го

2.Клиническое

Исследование

3.Подготовка к операции

4.Местное обез

боливание

5.Техника операции,по выбранному методу

6.Исследование

Животного после операции.

Проблемно-поисковый,

Самостоят.

Работа,

Дискуссионный.

Групповая в сочетании с фронтальной.

5.

Рефлексия,

Оценка знаний и способов

Деятельности, подведение

Итогов.

Включение  студентов в самооценку знаний и способов

деятельности

Преподаватель оценивает работу студентов,  обмен опытом.

Самоконтроль и самооценка

Знаний и способов деятельности,

Самостоятельная работа.

Групповая в сочетании с индивидуальной и  фронтальной.

Литература :

  1. Кузнецов А.К. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия. М.:»Колос», 2010г.
  2. Лукъяновский В.А.Общая ветеринарная хирургия. М.:»Колос»,2010г.
  3. Мишанин Ю.Ф.Практическая ветеринария. Ростов-на-Дону»МарТ», 2010г.
  4. Паршин А.А.Хирургические операции у собак и кошек. М.: «Аквариум», 2010г.
  5. Поваженко И.Е.Частная ветеринарная хирургия. Киев «Высшая школа», 2010г
  6. Старченков С.В.Болезни мелких животных. Снкт-Петербург, 2010г.
  7. Эми Д.Шоджай. Ветеринарный справочник. М.:»Центрполиграф», 2010г.

Интернет  ресурсы:

1..httwww,cnsh.ru

2..http\\www.veterinarka.ru

3..http:www.Invetbio.spb.ru

Вопросы  для рефлексии:

1.Как Вы считаете, профессия ветеринарного фельдшера на сегодня перспективна или нет?

2.Какие затруднения  вызвали у Вас при удалении хвоста у мелких животных . Как Вы оцениваете свою работу?

3.Интересно ли Вам было на практическом занятии, и что нового Вы узнали ?

                                                         Преподаватель : Цапко Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для начальных классов "Тайная жизнь животных. Животные - охотники"

Внеклассное занятие по окружающему миру. Авторский медиапродукт - презентация PowerPoint для закрепления знаний о животных. Викторина создана с целью повышения интереса к урокам окружающего мира через...

Мастер-класс "Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашних животных"

Тема Мастер-класса «Фиксация  мелких  сельскохозяйственных  и домашнихживотных»Цели :Обучающие : Отработать  навыки способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных...

Тест по экологии животных 7 класс по главе «Взаимоотношения между животными одного вида»

Тест по экологии животных к учебнику В.Г. Бабенко к главе "Взаимоотношения между животными одного вида" содержит десят вопросов и один вариант ответа на каждый вопрос....

Контрольно-оценочные средства по ОП. 12 Болезни мелких животных специальности СПО 36.02.01 Ветеринария

Контрольно – оценочные материалы составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с...

ВКР: Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни

Дорогие друзья!        В выпускной квалификационной работе (ВКР) «Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей...

Методические указания для обучающихся специальности СПО 36.02.01. «Ветеринария» выполнению лабораторно практических занятий по учебной дисциплине Болезни мелких животных

Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены согласно учебной программы в соответствии с ФГОС специальности  СПО 36.02.01. «Ветеринария».В результате освоения...

КОМПЛЕКТ контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Болезни мелких животных» для обучающихся по специальности 36.02.01. «Ветеринария»

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Болезни мелких животных»...