Сценарий торжественной линейки "День народного единства"
классный час на тему

Данную разработку могут использовать классные руководители, кураторы, мастера производственного обучения для проведения классных часов по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_den_narodnogo_edinstva.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

с. МОСКОВСКОЕ

                                                                         

Тематическая линейка "День народного единства"

                               Составили: Белевцева Е. Е. – классный руководитель

                                 Овсянникова Г.В. – мастер п/о

                                                               

с. Московское

2015 год

Линейка "День народного единства"

 

Слайд 1,2.

Все зрители встают, поют вместе с хором.

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 3.

I ведущий: 4 ноября наша страна отмечает праздник – День народного единства. Почти 400 лет назад, в 1612 году в этот день всероссийское ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и мещанина Козьмы Минина освободило Москву от польских захватчиков.

II ведущий: В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации.

У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени. Это было время, когда расшатались устои государственной и национальной жизни.

Слайд 4,5.

I ведущий: Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую. Так, из-за бушевавшего повсеместно голода помещики выгоняли холопов, чтобы их не кормить, а те сбивались в шайки и начинали добывать пропитание разбоем.

II ведущий: Природные катаклизмы оборачивались экономическими, за ними шли социальные, политические, которые усугубляли друг друга. Как говорят в народе, беда не приходит одна.

I ведущий: Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев. Начало Смуты можно определить одним словом – предательство. Ради своих шкурных интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы были на любое предательство, на признание любой лжи. Ведь вспомните, что происходило, когда Лжедмитрий уже приближался к Москве.

Слайд 6.

II ведущий: Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником. Тогда было странное смешение в умах, когда одновременно обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец вошел в Москву, а все бояре, дьяки признали его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном.

I ведущий: И этот страшный период длился годами. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.

Слайд 7-8.

II ведущий: И тем не менее нашлись здоровые силы – и в простом народе, и среди правящей элиты. Мы помним их предводителей Козьму Минина и князя Димитрия Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным ее будущее возрождение. Ведь уже к середине XVII века Русь снова была сильной державой, причем не только в военном, политическом, экономическом отношениях. Вернулось национальное самосознание. Укрепились духовные, патриотические начала.

Слайд 9.

I ведущий: “Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”. Это цитата нынешнего патриарха Всея Руси Алексия II.

II ведущий: Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.

Слайд 10.

I ведущий: Ополчение состояло из 10 тысяч человек: дворян, стрельцов, крестьян, ремесленников, торговцев. Духовным стимулом освобождения была икона Казанской богоматери. Осенью 1612 года ополченцы с тяжелейшими боями после длительной осады, во время которой не только поляки, но и москвичи съели все припасы, многие умерли от голода: вступили в Кремль.

Слайд 11-12.

II ведущий: Москва была освобождена в январе 1613 года. Земский Собор избрал царём 16-летнего Михаила Романова – сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности.

Слайд 13-16.

I ведущий: В это время Сигизмунд отправил польский отряд в костромские леса, где вынужден был скрываться молодой русский царь, для его захвата. Вблизи убежища враги захватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина и требовали, чтобы он тайно провёл их к убежищу Михаила. Как верный сын Отечества, Сусанин решил лучше погибнуть, чем предательством спасти жизнь. Он увёл поляков в другую сторону, в глухой лес.

Слайд 17-18

II ведущий: После освобождения России от польских и шведских интервентов во многих городах то тут, то там объявлялись цари – самозванцы. Гражданская война продолжалась до 1618 года. Смута оставила тяжёлые последствия. Многие города, поселения лежали в развалинах. Россия потеряла многих своих сыновей и дочерей. Разорены были сельское хозяйство, ремёсла, угасла торговая жизнь.

I ведущий: Русские люди возвращались на пепелища, приступили, как исстари повелось, к святому делу – возрождению. Смутное время сильно ослабило Россию, её народ. Но и показало ее силу. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии. Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

Слайд 19-20

II ведущий: С 2005 года Россия отмечает новый для себя праздник День народного единства.

16 декабря 2004 Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон "О днях воинской славы" (Победных днях России)".

I ведущий: Одной из правок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

Литература

1. К. Рылеев “Любовью к Родине дыша”.

2. Патриарх Всея Руси Алексий II. Статья “Праздник спасения страны”, газета “Труд”, ноябрь 2005 год.

3. Т.М. Павлюченко “Русская Смута”. Неопубликованная поэма, пос. Октябрьский, 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"

В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:-     ...

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА К ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Медленно история листается,Летописный тяжелеет слог,Все стареет,Родина не старится,Не пускает старость на порог....

Сценарий открытого классного часа "День народного единства"

Сценарий содержит подробное описание провдения классного часа...

Сценарий открытого внеурочного мероприятия, посвященного Дню Народного Единства на тему: «Великие граждане»

Цель: формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Задачи:Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;Представить основных исторических персо...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства «Единство в истории нашего народа»

Форма проведения: викторинаЗадачи: Воспитательные: воспитание духовно-нравственных начал студентов 1 курса всех специальностей.Развивающие: развитие способностей к анализу исторических событий.Познава...

Сценарий праздника день народного единства Евразия 2023г

Сценарий праздника день народного единства Евразия 2023г...