Методическая разработка урока учебной практики "Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1"
методическая разработка

Лесовский Владимир Михайлович

Методическая разработка урока учебной практики на тему  "Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1"  является частью раздела "Подготовка МТА к работе" профессионального модуля "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesovskiy_urok_metod_razrabotka.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПРОФЕССИЯ

35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

ПМ.01: Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Тема Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1.

Цель:

Образовательная: отработать практические приемы и навыки при выполнении технологических операций в процессе подготовки к работе сеялки СЗС-2,1.

Развивающая: развивать умения логически излагать свои мысли, развивать интерес к профессии.

Воспитательная: 

воспитать у учащихся любовь к родной земле, к профессии механизатора;

содействовать воспитанию чувств коллективизма, добросовестного отношения к оборудованию и инструментам.

Формирование профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная - применяется на вводном инструктаже при актуализации знаний. При проведении текущего и заключительного инструктажа используется коллективная форма деятельности обучающихся; работа в звеньях.

Роль мастера п/о на уроке: правильно организовать работу обучающихся на каждом этапе, помочь выполнить задание в группах и индивидуально, проверить, сделать выводы, подвести итоги и перейти в следующий этап.

Роль студентов на уроке: отвечают на поставленные вопросы мастера п/о; слушают и обсуждают новый материал; наблюдают за выполнением трудовых приемов; упражняются в выполнении трудовых приемов и операций; аргументируют свою точку зрения; планируют предстоящую работу; в ходе практической работы решают производственную задачу; рефлектируют.

Информационное обеспечение:

 - АРМ,

- презентация,

- инструкционная карта с последовательными технологическими операциями;

- лист оценки качества выполненного производственного задания.

Тип урока – урок формирования, освоения трудовых приемов и операций.

Принципы обучения:

- доступность,

- наглядность,

- сознательность и творческая активность,

- развивающий и воспитывающий характер обучения,

- последовательность и систематичность.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядно-демонстрационные (презентация, показ трудовых приемов и операций);

- практические (упражнения в выполнении трудовых приемов и операций, учебно-производственные работы);

- методы развития самостоятельности и активности обучающихся (планирование производственной работы, решение производственных задач).

Для реализации данных методов использована презентация, материально-техническое оснащение: инструменты.

На уроке студенты приобретают навыки:

- работы с различными источниками информации;

- решения производственных задач в ходе практической деятельности;

- проявлять и развивать свои творческие способности;

- групповой работы;

Материальное оснащение: Набор инструментов, набор съемников, ветошь, домкрат, подставки, инструкционные карты, медицинская аптечка.                                              

В результате данного урока студент будет:

иметь практический опыт:

-подготовки к работе сеялки СЗС-2.1;

-выполнения механизированных работ в растениеводстве;

Исходя из планируемого результата, урок достигнет поставленных целей.

ХОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

п/п

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность

студентов

1.

Вводный

инструктаж

1.1.

Организационный момент

Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку, наличие спецодежды. 

Сообщение дежурного по присутствию студентам на уроке.

1.2.

Целевая установка

Объяснение особенностей и последовательности проведения занятия.

Подведение к теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом

Выдвигает проблему.

Сообщение   темы урока.

Слайды №2-3

Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.

Определяют и озвучивают тему урока.

1.3.

Актуализация опорных знаний и опрос студентам

Повторение ранее изученного материала:  опрос в виде тестовых заданий

(Приложение №1)

Отвечают на вопросы мастера

Объяснение  нового материала с показами приемов.

Объясняет новый материал, используя презентацию.

Слайд №8-21

Предлагает сделать записи в тетради (Таблица «Возможные неисправности и методы их устранения»)

(Приложение № 5)

Слайд № 22

Запоминают, размышляют, осознают места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Делают записи в тетрадь

1.4.

Формирование

ориентировочных

условий

Объясняет  порядок и последовательность выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.

Инструктаж по технике  безопасности.

(Приложение №3)

Слайд № 23

Ознакомление студентов с содержанием задания, инструкционными картами

(Приложение №6)

объемом работы, порядком выполнения, разбивает на звенья,

распределяет по рабочим местам

объявляет график чередования звеньев

(Приложение №7)

Объясняет, как будет оцениваться работа

 (оценочные листы Приложение №8).

Слайды №19-20

Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционно- технологических карт.

Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнения задания, техникой безопасности при выполнении задания. Деление на группы.

Студенты расписываются в журнале по ТБ.

2

Текущий

инструктаж

2.1

Отработка последовательности и способов действий

Целевые обходы мастера:

(Приложение № 4)

  1. Первый обход рабочих мест:

Проверяет, правильно ли студенты выбрали набор необходимых инструментов;

в порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

  1. Второй обход рабочих мест.

Контролирует использование инструментов, приспособлений;

на рабочем месте беседует с обучающимися,

 даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Третий обход рабочих мест.

Следит за процессом выполнения задания;

 контролирует качество выполнения заданий;

оказывает помощь в работе;

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Четвёртый обход рабочих мест.

Прием и проверка выполненных работ,

проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления, приведение в порядок техники.

Смена звеньев на рабочих местах.

Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Самостоятельно выбирают набор необходимых инструментов.

Организуют рабочее место.

Соблюдают правила  Т.Б.

Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.

Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.

Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.;

сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений;

приводят в порядок рабочее место.

3

Заключительный инструктаж.

3.1

Подведение итогов занятия. Инструкция по выполнению домашнего задания.

Слайды № 24-25

Задаёт контрольные вопросы:

1.До выезда в поле, что необходимо заранее проверить и тщательно подготовить для качественной работы сеялки?

Составление кластера

2.Назовите внешние проявления неисправности сеялки.

3.Перечислите возможные причины неисправности сеялки.

Подводит краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока.

Делает анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий.

Указывает на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев.

Сообщает студентам оценки, выставленные в журнал.

Озвучивает и объясняет

домашнее задание (с возможностью выбора).

Слайды № 26

Рефлексия:

Слайд № 27

Отвечают на вопросы мастера.

Составляют кластер.

Подводят итоги по работе.

Проводят самооценку.

Приложение №1

Опрос в виде тестов

                                                                                                                                                 

1.Для посева зерновых культур применяется сеялка.

А – СЗС -2,1

В-САЯ -4.

С-СН-4,Б.

Д-СУПН-8.

Е-СКНК-6.

2.Катушечный  высевающий аппарат устанавливается на машине

А-СУПН-6.

В-САЯ-4.

С-СЗС-2,1

Д-КРН-2,6.

Е-СН-4,Б.

3.Гидроцилиндр на сеялке СЗС-2,1 служит для:

А – для установки приводов высевающих аппаратов.

В -  установка НВ.

С – регулировка ширины между рядами

 Д – для перевода сошников в транспортное и рабочее состояние

Е – для установки высева удобрений.

4-Ширина захвата стрельчатой лапы сошника сеялки СЗС-2,1 равна (см)

А- 18.

В- 30.

С-20.

Д- 25

Е-35.

 5- На сеялке СЗС -2,1 м устанавливается сошник

А – трубчатый со стрельчатой лапой

В -  пневматический.

С -  дисковой.

Д -  килевидный.

Е -  анкерный.                                                                                                                                        

Ответы к тестовым заданиям.

1-А    2-С  3-Д   4-Д    5- А

                                                                                                                    Приложение № 2

Информация, которую необходимо донести до детей при объяснении нового материала.

Для выезда в поле необходимо заранее проверить и тщательно подготовить сеялки  к работе. Очистить  узлы и детали сеялки от пыли, грязи и растительных остатков, сеялка должна быть чистой. Из семенного ящика удаляют обнаруженные  посторонние предметы. Проверить и при необходимости  подтянуть все наружные резьбовые соединения.  Резьбовые соединения  должны быть плотно затянуты. Все замеченные дефекты устранить.  Проверить  работоспособность высевающих аппаратов модулей. Все вращающиеся части сеялки хорошо смазать и прокрутить  вручную, проверив, свободно ли они вращаются.

Проверить правильность расстановки сошников, при этом необходимо убедиться, что расстояние между сошниками в одном ряду равно 684см и каточек идет точно по следу сошника. Междурядье сошников - 22,8  см. Проверить  гидросистему и при обнаружении течи масла устранить ее.         В местах соединений не должно быть течи масла.  Регулируют глубину хода сошников перезакреплением  упора (регул. гайка), имеющегося на штоке гидроцилиндра. Передвижение упора (регул, гайка) по штоку в сторону гидроцилиндра уменьшает глубину хода сошников и наоборот.

  Проверить надежность работы разобщителя механизма привода высевающих аппаратов

 В транспортном положение сеялки храповые звездочки должны быть разомкнуты с зазором  2-3 мм между торцами храповиков, а в рабочем  положение сомкнуты. Проверить и отрегулировать натяжение цепных передач. Обратить внимание на правильное натяжение цепей привода. При правильном натяжении цепь должна  провисать на 15 мм при нажатие на нее пальцем, проверить надежность затяжки соединительных   деталей гидросистемы.

Произвести смазку сеялки. Перед смазкой необходимо очищать ниппели масленок от пыли налипшей  грязи, так как она, попав в сопряжение, ускоряет износ.

Солидол в масленку необходимо подавать до тех пор, пока он не выйдет наружу между трущимися поверхностями деталей. Не рекомендуется смазывать зубья звездочек, цепи и катушки  высевающих  аппаратов.

 Проверить давление воздуха в шине и при необходимости подкачать, давление в пневматических колесах должно быть  (1,8 кгс/см2).

Для устойчивой работы смежных сеялок в шеренговом  много сеялочном  агрегате необходимо их соединить шарнирным звеном.

На смежной сеялки к полосе  рамы на одной  линии с проушинами  крепиться скоба и упор.

Через отверстие в скобе и ушке прицепа пропускается  штырь, на который после соединения необходимо установить  шайбу и шплинт, предохраняющие палец от   самопроизвольного выскакивания.

   По способу соединения с трактором: прицепные

- В одиночном  агрегате работает с тракторами класса 1,4тс с тракторами  МТЗ-80 «БЕЛАРУСЬ»

- Агрегат из трех сеялок, составленный с помощью сцепки СЗР-02000,  может работать с тракторами класса  3ТС  с тракторами ДТ-75, Т-4

-Агрегат пяти, шести сеялок со сцепкой  СЗР-01000  работает с тракторами класса 5-6 ТС, с тракторами К-700, К-701.

                                                                                                      Приложение № 3

Инструктаж по технике  безопасности.

- во время работы нельзя пользоваться  неисправным инструментом,

- нельзя работать в широкой и развевающейся одежде возле вращающихся частей машин.

- во время  сборки или ремонта остерегаться порезов рук или ног острыми лезвиями дисков или сошников,

- при сборке  и разборке в труднодоступных местах во избежание травмирования рук необходимо применять специальный инструмент,

- запрещается использовать семенные ящики сеялок, для хранения в них запасных деталей, инструмента и других предметов,

- при отвинчивании гаек нельзя пользоваться наставками для ключей и ключами, размеры которых не соответствуют размерам гаек,

- ремонт, заправку семенами, смазку, регулировку, очистку узлов и деталей сеялок выполнять только при полной остановке агрегата и выключенном двигателе, или поставить сеялку на надежную опору,

- категорически запрещается находиться под сеялкой, когда она поднята в транспортном положении,

- очищать рабочие органы чистиком на длинной ручке,

- нельзя регулировать глубину хода сошников в момент включения гидросистемы,

- отсоединять шланги гидравлики сеялки  от гидросистемы трактора разрешается только при «плавающем» положении рукоятки распределителя гидросистемы,

- прокручивать от руки  машину или отдельные рабочие органы можно только, убедившись, что это делать безопасно,

- работать в рукавицах,

                    (Студенты расписываются в журнале по ТБ)
                                                                                                                                                     
Приложение №4

Текущий инструктаж по звеньям (240 мин.)

Мастер следит, чтобы студенты выполняли задания в соответствии с инструкционной картой, чтобы у них развивалось профессиональное мышление и умение качественно выполнять работу, предоставляет им полную самостоятельность в проверке качества подготовки сеялку к работе, а также в определении необходимости дополнительных регулировочных работ, следит  за соблюдением правил  ТБ.

                                         

                                                                                                           Приложение № 5

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

Внешнее проявление

неисправности

Возможные

причины

Метод устранения

1. Семена не поступают в борозду при работающих аппаратах и подаче зерна в семяпроводы.

1.Забивание почвой

подсошникового пространства

1.Сеять по спелой почве влажностью не выше 25%. Очистить сошники и подсошниковое пространство от налипшей почвы и пожнивных остатков.

2. Храповой механизм разобщителя механизма привода не включается.

1.Забивание почвой храпового механизма.

 2.Нарушена работа пружины

1.Очистить зубья звездочек-храповиков от грязи.

 2.Проверить работу пружины.

3.Катушки высевающих аппаратов не вращаются.

1.Соскочила  цепь привода высевающих аппаратов.

2.Произошло забивание высевающих аппаратов посторонними предметами.

3.Срезало вал высевающих аппаратов.

1.Установить цепь. Проверить правильность ее  установки и натяжения.

2.Почистить      высевающие аппараты.

3.Заменить вал.

4. Не поднимаются или не опускаются сошники сеялки.

1.Нарушена герметичность гидросистемы сеялки. Отсутствие масла. Неправильно собрана гидросистема сеялки.

1.Проверить герметичность, наличие масла, правильность подсоединения шлангов, установки проходного штуцера и дросселя на гидроцилиндре.

                                                                                                                          Приложение № 6

Инструкционно–технологическая карта

Тема занятий:    Подготовка к работе сеялки СЗС-2,1

Норма времени: 6 ч.

Оборудование:   сеялка СЗС-2,1, сцепка СЗР-02000, трактор ДТ-75.

Инструменты:  торцовые гаечные ключи, козлы и подставка под раму, домкрат, линейка, молоток, плоскогубцы.

«№п/п

Последовательность выполнения

задания

Технические условия и указания по выполнению задания с элементами самоконтроля

Инструменты и приспособления

1.

Проверить и подготовить

сеялки

1.Очистить сеялку и сцепку от пыли и грязи.

Щетка, ветошь, чистик

2.Проверить комплектность состояние высевающих аппаратов, сошников семяпроводов, семенных ящиков передач и механизма подъема.

Визуально

2

Расставить сошники

1.На ровной площадке установить сеялку, подложить подставку под раму. Проверить устойчивость сеялки на подставках и поднять сошники.

Домкрат, подставка

2.Опустить болты крепящие шарниры тяг подводному брусу и квадратному валу подъема, отогнув предварительно концы звездчатых шайб с граней гаек и прорезей подкладок.

Ключ 17-19

3.Отрегулировать пружины затянуть гайку до отказа, затем отпустить на 5-оборотов.

Ключ 30-32

4.Произвести замену стрельчатых лап, которые крепятся двумя болтами трубчатой стойке.

Ключ 17-19

5.Передвигая шарниры поводков по сошниковому брусу, установить сошники точно по намеченным линям и закрепить их.

Ключ 30-32

6.Проверить правильность расстановки сошников. Если сошники не стали на свои линии, нужно их подправить и после этого окончательно закрепить, затянув гайки до отказа и загнуть концы звездчатых шайб. В одном ряду 684см. Междурядий – 22,8см.

Ключ 30-32

3

Проверить состояние высевающих аппаратов

1.Проверить, одинаково ли установлены клапаны коробок всех высевающих аппаратов.

Визуально

2.Осмотреть состояние катушек, муфты.

Ключ 17-19

3.Осмотреть семяпроводы и установить их в сошники.

Визуально

4

Проверить работу передаточного механизма сеялки.

1.Проследить за работой передаточного механизма, глубиной зацепления и натяжением цепей.

Ключ 17-19

2.В транспортном положении сеялки храповые звездочки должны быть разомкнуть с зазором 2-3 мм между торцами храповиков, а в рабочем положении сомкнуты.

Ключ 17-19

3.При правильном натяжении цепь должна провисать на 15 мм при нажатии на нее пальцем.

Визуально

4.Когда подъем и установка сошников в рабочее положение производится автоматом плавно без перебоев, это говорит о том, что автомат работает нормально.

Визуально

5

Проверить действия подъемных механизмов.

1.Осмотреть надежность затяжки соединительных деталей гидросистемы.

Ключ 27-30

6

Проверить состояние пневматических колес.

1.Давления в шине колеса – 1,8 кгс\см

Шиномер

2.Смазать ступицу, шарниры, вилки.

Шприц, солидол

7

Проверить сцепку СЗР-0, 2000.

1.Осмотреть сцепку на прямолинейность, проушины, пальцы.

Визуально, молоток, пассатижи

2.Осмотреть растяжки

Визуально

8

Проверить маркер.

1.Смазать подшипник маркера.

Шприц, солидол

2.Проверить диск маркера.

Визуально

9

Составить агрегат

1.Проверить надежность соединение его со сцепкой и гидросистемы, путем подъема и опускания.

Ключ 27-30, 30-32

2.Осмотерть общее состояние агрегата (крепление соединение).

Визуально

10

Уборка рабочего место

1.Осмотреть и собрать инструменты и приспособления.

2.Отнести козлы и подставки на установленное место.

3.Убрать посторонние предметы.

 

                                                                                                                     

Инструкционно – технологическая карта №1

Тема занятий:    Подготовка к работе сеялки СЗС-2,1

Норма времени: 6 ч.

Оборудование:  сеялка СЗС-2,1, сцепка СЗР-02000.

Инструменты:  торцовые гаечные ключи, козлы и подставка под раму, домкрат, линейка, молоток, плоскогубцы.

1-Звено ----  1-рабочее место.

«№п/п

Последовательность выполнения

задания

Технические условия и указания по выполнению задания с элементами самоконтроля

Инструменты и приспособления

1.

Проверить и подготовить

сеялки

1.Очистить сеялку и сцепку от пыли и грязи.

Щетка, ветошь, чистик

2.Проверить комплектность состояние высевающих аппаратов, сошников семяпроводов, семенных ящиков передач и механизма подъема.

Визуально

2

Расставить сошники

1.На ровной площадке установить сеялку, подложить подставку под раму. Проверить устойчивость сеялки на подставках и поднять сошники.

Домкрат, подставка

2.Опустить болты крепящие шарниры тяг подводному брусу и квадратному валу подъема, отогнув предварительно концы звездчатых шайб с граней гаек и прорезей подкладок.

Ключ 17-19

3.Отрегулировать пружины затянуть гайку до отказа, затем отпустить на 5-оборотов.

Ключ 30-32

4.Произвести замену стрельчатых лап, которые крепятся двумя болтами трубчатой стойке.

Ключ 17-19

5.Передвигая шарниры поводков по сошниковому брусу, установить сошники точно по намеченным линям и закрепить их.

Ключ 30-32

6.Проверить правильность расстановки сошников. Если сошники не стали на свои линии, нужно их подправить и после этого окончательно закрепить, затянув гайки до отказа и загнуть концы звездчатых шайб. В одном ряду 684см. Междурядий – 22,8см.

Ключ 30-32

Инструкционно – технологическая карта №2

Тема занятий:    Подготовка к работе сеялки СЗС-2,1

Норма времени: 6 ч.

Оборудование:   сеялка СЗС-2,1, сцепка СЗР-02000.

Инструменты:  торцовые гаечные ключи, козлы и подставка под раму, домкрат, линейка, молоток, плоскогубцы.

2-Звено ------    2-рабочее место.

1

Проверить состояние высевающих аппаратов

1.Проверить, одинаково ли установлены клапаны коробок всех высевающих аппаратов.

Визуально

2.Осмотреть состояние катушек, муфты.

Ключ 17-19

3.Осмотреть семяпроводы и установить их в сошники.

Визуально

2

Проверить работу передаточного механизма сеялки.

1.Проследить за работой передаточного механизма, глубиной зацепления и натяжением цепей.

Ключ 17-19

2.В транспортном положении сеялки храповые звездочки должны быть разомкнуть с зазором 2-3 мм между торцами храповиков, а в рабочем положении сомкнуты.

Ключ 17-19

3.При правильном натяжении цепь должна провисать на 15 мм при нажатии на нее пальцем.

Визуально

4.Когда подъем и установка сошников в рабочее положение производится автоматом плавно без перебоев, это говорит о том, что автомат работает нормально.

Визуально

                                           

                         Инструкционно – технологическая карта №3

Тема занятий:   Подготовка к работе сеялки СЗС-2,1

Норма времени: 6 ч.

Оборудование: сеялка СЗС-2,1, сцепка СЗР-02000.

Инструменты:  торцовые гаечные ключи, козлы и подставка под раму, домкрат, линейка, молоток, плоскогубцы.

3-Звено ------    3-рабочее место.

1

Проверить действия подъемных механизмов.

1.Осмотреть надежность затяжки соединительных деталей гидросистемы.

Ключ 27-30

2

Проверить состояние пневматических колес.

1.Давления в шине колеса – 1,8 кгс\см

Шиномер

2.Смазать ступицу, шарниры, вилки.

Шприц, солидол

                                                      Инструкционно – технологическая карта №4

Тема занятий:    Подготовка к работе сеялки СЗС-2,1

Норма времени: 6 ч.

Оборудование:  сеялка СЗС-2,1, сцепка СЗР-02000. Тр-р ДТ-75.

Инструменты:  торцовые гаечные ключи, козлы и подставка под раму, домкрат, линейка, молоток, плоскогубцы.

4-Звено ----  4-рабочее место.

1

Проверить сцепку СЗР-

0 2000.

1.Осмотреть сцепку на прямолинейность, проушины, пальцы.

2.Осмотреть растяжки

2

Проверить маркер.

1.Смазать подшипник маркера.

2.Проверить диск маркера.

3

Составить агрегат.

1.Проверить надежность соединение его со сцепкой и гидросистемы, путем подъема и опускания.

2.Осмотерть общее состояние агрегата (крепление соединение).

                                                                                                                               Приложение №7

График чередования звеньев.

№ раб. места.

Наименование работ

Чередование звеньев

1

Проверить и подготовить

сеялки

Расставить сошники.

1-2-3-4

2

Проверить состояние высевающих аппаратов

Проверить работу передаточного механизма сеялки

4-3-2-1

3

Проверить действия подъемных механизмов. Проверить состояние пневматических колес.

3-1-4-2

4

Проверить сцепку СЗР-0 2000. Проверить маркер. Составить агрегат.

2-4-1-3

     

                                                                                                                                                       Приложение № 8

Оценочный лист

Виды деятельности

Ф.И.О. студента

Обслуживание и регулировка МТА

Проведения ЕТО сеялки и подготовке его к работе

Составление сеялочных агрегатов (ДТ-75 и СЗС-2.1) и настройка на заданную глубину.

Соблюдение безопасных приемов труда

Итоговая оценка

                                                                                                                                                       

      «5» отлично

«4» хорошо

«3» удовлетворительно

«2» неудовлетворительно

Правильное выполнение работы

Не достаточно выполненная работа

Работа выполнена с существенными ошибками

Работа не выполнена

                                                                                                                                       

                                                      Приложение № 9

Р Е Ф Л Е К С И Я        

  • Всё ли получилось, как вы хотели?
  • Что оказалось неожиданно трудно для вас?
  • Какую оценку вы бы поставили сами себе?
  • Кто может сказать мне: «Спасибо за урок»?

                 

                                           

                                                        Приложение № 10

Видеофрагмент  урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики

     Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ на тему: «Выполнение работ по борьбе с сорной растительностью» Профессия 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»

Представляется урок учебной практики по профессиональному модулюПМ.02 Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбеРаздел 1. Возделывание сельскохозяйственных культ...

Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....