Разработка урока по технической механике на тему Динамика материальной точки
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Занятие № 33
Урок технической механики
Тема «Кинематика материальной точки»
Цели урока:
- повторить основные положения теории движения материальной
точки;
- использовать различные способы для описания движения тел;
- решить основную задачу механики в различных ситуациях;
- дальнейшее развитие мировоззрения учащихся, логического
мышления и анализа наблюдаемых явлений;
- показать учащимся неразрывную связь физики с математикой и
необходимость применения свойств математических функций для
описания физических явлений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы кинематики»
Метод: частично-поисковый
План урока:
- Организационный момент. Сообщение цели урока.
- Актуализация знаний.
- Механическое движение и его характеристики. Повторение ключевых понятий темы «Основы кинематики».
- Способы описания движения и их значение для решения основной задачи механики.
- Аналитический способ описания движения.
- Графический способ описания движения.
- Решение задач «Уравнения и графики механического движения».
- Решение тестового задания.
- Подведение итогов урока.
Оборудование и дидактические материалы:
- демонстрационное оборудование по механике;
- проектор, компьютер;
- презентация по теме «Кинематика материальной точки»;
- дидактический материал с тестовыми заданиями;
- печатные заготовки для составления ОК «ок-1».
Домашнее задание: подготовка к зачетному уроку по теме «Основы кинематики».
Вопросы зачета:
- Механика. Основные понятия механики.
- РПД и его характеристики.
- Неравномерное прямолинейное движение и его характеристики.
- Свободное падение тел. Движение по вертикали.
- Криволинейное движение и его характеристики.
Ход урока:
- Организационный момент.
Урок начинается с вступительного слова учителя. Необходимо сообщить учащимся цель урока, сказать о значении понятий, которые были изучены в теме «Основы кинематики» для дальнейшего изучения «Механики», о необходимости и возможности решения основной задачи механики на практике в конкретных ситуациях. Необходимо сказать о роли математики в описании физических явлений. [Вступительное слово сопровождается демонстрацией слайдов №3,4,5].
- Актуализация знаний. Повторение основных вопросов темы «Основы кинематики». Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам (слайды№№7-9):
- · механическое движение; классификация механического движения;
· кинематические величины: скорость, ускорение, перемещение.
· система отсчета;
· необходимость выбора системы отсчета ;
- способы описания движения;
jтветы учащихся сопровождаются примерами, записями в опорные конспекты.( В
беседе используются слайды № 10,11,12).
- аналитический способ описания движения: учащиеся называют и записывают в ОК уравнения равномерного и неравномерного движении.
- графический способ описания движения: учащиеся вычерчивают в ОК график x(t), vx(t), ax(t) для равномерного и неравномерного движения тел.
- описание движения тела по окружности.
Учитель с помощью учащихся анализирует движение тела по окружности, записывает уравнения движения x(t) и y(t) тела.
Далее необходимо подчеркнуть роль математики , её значение для изучения физических явлений, напомнить учащимся, что впервые для описания физических явлений использовал математические формулы итальянский ученый Г.Галилей, который писал, что « …Книга природы … написана на языке математики … без нее напрасное блуждание в темном лабиринте».
- Решение задач по теме «Уравнения и графики прямолинейного движения».
- Охарактеризовать движение по уравнениям:
x=4+3t
x= 2-0,2t2
vx=3+2t
vx=5 слайды №13,14
- По графику изменения проекции скорости с течением времени охарактеризовать движение. Построить графики ax(t) , x(t).
Ответ:
- Учащиеся выполняют тестовые задания по теме «Основы кинематики», проводится взаимопроверка результативности выполнения теста.
- Комментируется домашнее задание, подводятся итоги урока.
Примечания.
Если есть возможность провести сдвоенный урок по этой теме , то выполнение заданий №№ IV, V целесообразно перенести на второй урок.
- Ответы на возникшие вопросы
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-373076-1388231064.jpg)
Открытый урок по технической механике на тему: "Построение эпюр продольных сил".
Данный материал разработан для обучающихся второго курса по специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".Урок рассчитан на один академический час и включает...
Методическая разработка урока по технической механике "Определение центра тяжести плоской фигуры"
Данная методическая разработка содержит методические указания по проведению лабораторной работы "Определение центра тяжести плоской фигуры"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-689147-1445178318.jpg)
Методические рекомендации для проведения урока по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Кинематика точки»
Данные методические рекомендации разработаны по теме «Кинематика точки» в объеме для изучения 2 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 2...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383012-1389769531.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" на тему «Сопротивление усталости»
Урок на тему «Сопротивление усталости» является одним из основных в разделе. Данный раздел - один из базовых в дисциплине «Техническая механика». В результате изуче...
Методическая разработка урока по технической механике "Определение реакций идеальных связей аналитическим способом"
Методическая разработка представляет собой конкретный урок по технической механике с использованием средств ИКТ, что помогает самостоятельно решать задачи различных видов студентам,что помогает им сис...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957399-1507746848.jpg)
Практическая работа по физике "Динамика материальной точки"
Практическая работа по физике "Динамика материальной точки" содержит: краткую теоретическую часть по теме; примеры решения задач; алгоритм выполнения задач; 5 задач по 10 вариантам....