"использование активных методов обучения"
статья

Липская Алёна Сергеевна

проблема активности учащихся в процессе обучения продолжает оставаться одной из актуальных в современной образовательной практике. В настоящее время педагоги и ученые сходятся вл мнения о том, что традиционныце формы обучвения в современных условиях не дают должного образовательного эффекта. Чтобы выработать интерес к изучаемой дтсциплине и внимание современных учащихся, надо их прежде всего заинтересовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок - не кувшин который, надо наполнить,

А лампада, которую надо зажечь!

     Проблема активности учащихся в процессе обучения продолжает оставаться одной из актуальных в современной образовательной практике.

В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях о том, что традиционные формы обучения в современных условиях не дают должного образовательного эффекта. Чтобы выработать интерес к изучаемой дисциплине и внимание современных учащихся, надо их прежде всего удивить, заинтересовать.

     Актуальность данной работы состоит в том, что на разных этапах уроков могут быть реализованы активные методы активного обучения, которые позволят обучающим применить знания и навыки в практической деятельности.

Специфика общепрофессионального предмета «Основы зоотехнии» должна решать две задачи:

  • формирование системы знаний при отсутствии базовых понятий о дисциплине;
  • общих и профессиональных компитенций.

Использование активных методов обучения позволит решить двух плановую задачу.

     Активные методы обучения – это методы, в которых созданы условия для проявления активности субъектов совместной деятельности «учение-обучение». Особенность активных методов обучения состоит в том, что реализация возможна лишь через совместную деятельность педагога и учащихся.

Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии студентов, способствует активному осмыслению знаний, при этом развивается речь учащихся, формируется опыт взаимодействия в коллективе.

     Мой педагогический опыт показал, что внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для познавательной деятельности. Студенты учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.

     Вашему вниманию я хочу представить одну из форм активного обучения, используемую мною на занятиях по дисциплине ОП.07 «Основы зоотехнии» со студентами 2 курса специальности 35.02.06 – Технология производства и переработка сельскохозяйственной продукции. Данную дисциплину студенты изучают один семестр в преддверии общепрофессионального модуля 02 « Производство и первичная переработка с/х животных». На данном этапе у студентов несформированы специальные знания в этой области. Разноплановое усилие прилагается в изучении данной дисциплины ОП.07 «Основы зоотехнии», так как она является основополагающей профессионального модуля, который будет у этих студентов на 3 курсе.

Далее опыт.

Имитационная игра с элементами викторины «Я-фермер».

Структура игры выстраивалась четко в соответствии с разделами календарно-тематического плана по ОП.07 «Основы зоотехнии» для специальности 35.02.06 – Технология производства и переработки с/х продукции».

Деловая игра «Я фермер» выполняет следующие функции:

  1. образовательная – обобщение и закрепление знаний по пройденным темам курса;
  2. развивающая – развитие логического, критического, аналитического и творческого мышления, активизация мыслительной деятельности обучающихся;
  3. воспитательная – формирование устойчивого интереса к будущей профессии.

Цель игры: вовлечение студентов в процессе решения задач с целью реализации полученных знаний и навыков в смоделированной, максимально приближенной к реальной, проблемной ситуации в рамках формирования ключевых профессиональных компетенций.

Задачи:

  1. активизировать мотивацию к изучению дисциплины;
  2. развивать навык получения, анализа и инпритации информации;
  3. развить теоретическое и практическое мышление в профессиональной сфере;
  4. формирование навыков практического применения полученных в процессе обучения знаний.

Концепция имитационной игры с элементами викторины «Я - фермер».

Данная игра построена по принципу «Своя игра», состоящая из 2 блоков.

1 блок – викторина ;

2 блок – создание фермы, презентация.

Ход игры.

1 блок- викторина

Преподаватель проводит подробный инструктаж.

Группа делиться на две команды. По способу жеребьевки определяем команду, которая первая вступает в игру. Все студенты четко видят сетку с вопросами и ценой баллов. От сложности вопросов зависит сумма баллов. В игре есть ячейки с бонусами. Команды отвечают на вопросы поочередно, время для обдумывания 30 секунд. Отвечая на вопросы правильно, команда зарабатывает баллы. В конце первого блока баллы суммируются.

2 блок – создание фермы

Перед студентами появляется таблица с предметами из области с/х хозяйства и их стоимость в баллах. Каждая команда набирает необходимые им товары на общую сумму баллов, заработанную ими в пером блоке (викторине). Командам дается 30 минут на создание фермы из выбранных с/х предметов. После истечении указанного времени, каждая команда презентует свой минипроект, свою ферму в течении 3-5 минут.

Итог игры: оценивание и награждение команд осуществляют  приглашенные члены жюри.

Заключение:

Данная имитационная игра с элементами викторины, способствует прочному закреплению изученного материала по дисциплине «Основы зоотехнии» для специальности 35.02.06 – Технология производства и переработки с/х продукции, а так же является, тем специальным багажом знаний, который понадобиться им при изучении общепрофессиональной  дисциплины.

Внедрение активных форм и методов в обучении показало, что разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине, развивающий эффект обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО.

Использование активных методов обучения естествознанию в рамках образовательной деятельности СПО. Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основ...

Методическая разработка урока по психологии по теме: «Темперамент» с использованием активных методов обучения студентов в рамках ФГОС СПО

Методическая разработка  урока по учебной дисциплине «Психология»  по теме: «Темперамент» представляет собой опыт преподавателя по проведению практического занятия с использованием активных...

Использование активных методов обучения при конструировании учебного занятия

С статье приводятся примеры использования активных методов обучения при конструировании учебного занятия...

Организация работы группы при использовании активных методов обучения на практических занятиях

Суть темы исследования связана с целесообразностью использования активных методов обучения на лабороторно - практических занятияхв учебном процессе учреждений профессионального образования....

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...

Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».

Методическое  пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....