Методические указания по выполнению практического занятия по теме. «Расчет тяговоприводных агрегатов на основе тяговых характеристик тракторов».
методическая разработка

Запорожцев Владимир Михайлович

Комплект плакатов: способы  движения агрегатов, задачи для закрепления пройденного материала.  Технологические карты возделывания с/х культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_1.docx75.26 КБ

Предварительный просмотр:

План   практического занятия № 1

Тема. «Расчет тяговоприводных агрегатов на основе тяговых характеристик тракторов».

Цели:

      Обучающая: создать условия для закрепления, расширения и систематизации знаний учащихся по пройденной теме, отработка навыков по расчету тяговоприводных агрегатов на основе тяговых характеристик тракторов.

      Развивающая: развивать внимание, грамотность, умение пользоваться справочными материалами и находить правильное решение поставленной задачи.

      Воспитательная: воспитывать ответственность за качественное усвоение учебного материала и приобретение навыка по изучению расчета тяговоприводных агрегатов.

Материально-техническое обеспечение урока: комплект плакатов: способы  движения агрегатов, задачи для закрепления пройденного материала.  Технологические карты возделывания с/х культур.

                       Технологическая карта урока

Ход занятий

Технология урока

Методы

обучения

Средства обучения

Формы организации деятельности учащихся

1. Вводный инструктаж

1.1. Сообщение целей и задач занятия.

1.2. Ознакомление учащихся с заданиями и последовательностью их выполнения.

1.3. Ознакомление с правилами охраны труда.

Информационный

Слово преподавателя

Фронтальная

2. Текущий инструктаж Самостоятельное выполнение задания в последовательности, изложенной в инструкционной карте

Проблемные и  частично – поисковые

Плакаты, учебное пособие, инструкционная  карта

Индивидуальная

3. Заключительный инструктаж

3.1. Самостоятельное выполнение заданий теста для закрепления материала.

3.2. Прием и анализ выполненного задания.

3.3. Уборка рабочих мест

Частично-поисковый

Репродуктивно-рецептивный

Тест для закрепления материала

Карточки - задания, плакаты, тетради по ЛПЗ

Индивидуальная

Индивидуальная

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Информационно-рецептивный

Слово преподавателя

Фронтальная

5. Домашнее задание: повторить пройденный материал по теме: Расчет тяговоприводных агрегатов на основе тяговых характеристик тракторов»

Фронтальная

                         

                         ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 1

ТЕМА

Расчет тяговоприводных агрегатов на основе тяговых характеристик тракторов

Цель задания

Из               Изучить расчет тяговоприводных агрегатов наоснове тяговых характеристик тракторов, рациональные способы движения МТА при производстве механизированных работ при возделывании с/х культур, полученные на теоретических занятиях.

Оборудование

    Комплект плакатов комплект плакатов: способы  движения агрегатов, задачи для закрепления пройденного материала.  Технологические карты возделывания с/х культур.

,

                Последовательность выполнения задания:

  1.  Пользуясь конспектом, справочной литературой выполнить аналитический расчет МТА, (определить рабочую скорость, рабочее сопротивление, коэффициент использования тягового усилия,) .                                                                                       2.Провести комплектование МТА и его технологическую наладку. 3.Подготовить поле к работе (выполнить его разметку, выбрать способ движения и поворотов. Начертить схему работы МТА) 

Пояснение к заданию

       Краткая техническая характеристика МТА (характеристика трактора и с/х машины, способ агрегатирования). Обоснование выбора рабочей передачи трактора. Определение величины рабочей скорости на рабочей передаче. Определить величину крюкового усилия трактора для данных условий. Вычислить рабочее сопротивление с/х машины на рабочей скорости. Вычислить коэффициент использования тягового усилия.

    Привести схему агрегатирования МТА. Описать наладку МТА. Выбрать схему движения МТА и поворотов. Начертить план поля, обозначив способ движения. 

           1. Краткая техническая характеристика МТА.

     Согласно исходных данных выбираем трактор ЮМЗ-6 (масса Qтр = 34,3 кН) и силосный комбайн КС-1,8(масса Qм = 24 кН); коэффициент сопротивления движению f = 0,1; механический коэффициент полезного действия ВОМ nвом = 0,96; величина буксования δ = 15%; удельная мощность на приведение в действие рабочих органов, Nк =13 кВт.

Комбайн КС-1,6 является тягово-приводным и рабочие органы данного агрегата приводятся в действие от ВОМ трактора. 

 

 Подготовка поля к работе оказывает значительное влияние на качество выполняемой операции и производительность агрегата. Предварительно необходимо проверить подъездные пути, осмотреть поле и убрать солому, камни, засыпать ямы, выбрать способ и направление движения агрегата, отбить поворотные полосы и нарезать  проходы для заезда силосоуборочного агрегата.

2. Обоснование выбора рабочей передачи трактора.

Согласно с нормативами агротехнических скоростей на этой операции движение агрегата допускается в пределах 6…8 км/ч.                                                          Такому диапазону скоростей соответствует первая передача трактора Т-150 = 7,6 км/ч.

3. Определение величины рабочей скорости на рабочей передаче.

Vр = Vт (1 – δ); где Vр – рабочая скорость на выбр. передаче

Vт – теоретическая скорость тр-ра на выбр. передаче

δ – коэффициент буксования трактора

Vр = 7,6*(1-0,15) = 6,46 км/ч

4. Определить величину крюкового усилия трактора для данных условий.

Pкр = Pкр т. – Qтр (F + I); где Pкр – крюковое усилие на выбр. передаче

Pкр т. – теор. крюковое усилие на выбр. передаче

Pкр = 14 – 34,3 (0,04 + 0,1) = 9,198 кН

5. Вычислить рабочее сопротивление с/х машины на рабочей скорости.

 

Ra = Rпод + Rпер + Rвом ; кН; где Ra – рабочее сопротивл. всего агрегата

Rпод – сопрот. на подъём

Rпер – сопрот. на перекатывание

Rвом – сопрот. на ВОМ

 

Rпод = Qм * I = 24 * 0,04 = 0,96 кН

Rпер = Qм * F = 24 * 0,1 = 2,4 кН

Rвом = 3,6 * Nпр * Ƞтр /Vр * Ƞвом = 3,6 * 13 * 0,87 / 6,46 * 0,96 = 6,56 кН.

Ra = 0,96 + 2,4 + 6,56 = 9,92 кН

6. Вычислить коэффициент использования тягового усилия

Ƞт. у. = Ra/ Pкр; где Ra – рабочее сопр. агрегата

Pкр – рабочее крюковое усилие

Ƞт. у. =9,92/ 9,198 = 1,08

Из расчета видно, что агрегат в составе ЮМЗ-6 + КС-1,8 не будет двигаться, т. к. результат не удовлетворяет условию Ƞт. у. < 1

7.  Привести расчет сменной нормы выработки на 1 га.

Сменная норма выработки:

Wсм = 0,1 * Вр * Vр * Тр ; га/см; где Wсм – сменная норма выработки

Вр – рабочая ширина захвата агрегата

Vр – рабочая скорость

Тр – рабочее время смены

Вр = Вк * β = 1,8 * 1 = 1,8 (м)

Тр = Тсм * τ = 7 * 0,8 = 5,6 (ч)

Wсм = 0,1 * 1,8 * 6,46 * 5,6 = 6,5 (га/см)

  

http://mehanik-ua.ru/images/image002_47.jpg

9.  Выбрать схему движения МТА и поворотов. Начертить план поля, обозначив способ движения.

Длина гона – 1000 м

Ширина – 700 м

Способ движения – круговой с петлевыми поворотамиhttp://mehanik-ua.ru/images/image003_41.jpg

                                          Контрольные вопросы.

1.Какие задачи последовательно решаются при комплектовании агрегата?                                                                                                                                       2. С учетом каких факторов выбирают трактор для выполнения заданной работы?                                                                                                                                   3. В какой последовательности выполняют расчет состава МТА?                                     4. В чем заключается особенность расета тягово-приводного агрегата? 5.Из каких составляющих складываются баланс мощности трактора?                           6. Что понимается под буксованием трактора?                                                     7.Дайте понятие удельного сопротивления машин?                                                                      8. Какие основные требования предъявляются к МТА при их комплектовании?

          Задачи для закрепления материала.                                                              

1. Рассчитать потребную мощность двигателя трактора Т-40М при работе с кормораздатчиком, если трактор движется по бетонному основанию на 3 передаче со скоростью 9 км/ч с тяговым усилием 8 кН, через ВОМ передается мощность 3 кВт, буксование - 3%.

2.Какую мощность может передать через ВОМ трактор Т-40АМ при работе на номинальном режиме с кормораздатчиком, если скорость движения 7 км/ч, кпд трансмиссии - 0,88, трактор движется по бетонному основанию с тяговым усилием 6 кН?                                                                                                                   3.Рассчитать касательную силу тяги по двигателю трактора Т-40М, если он движется на первой передаче, а через ВОМ передается мощность 5кВт, кпд ВОМ - 0,98. Двигатель работает на номинальном режиме.

                                                           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания по выполнению практической работы по теме Определение точки рыночного равновесия разными способами по учебной дисциплине Основы экономической теории

Методические указания по выполнению практической работы составлены  в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практической работы и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных...

Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...

Методические указания по выполнению практических занятий студентов в процессе изучения МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального об...

Методическое указание для выполнения практических занятий по теме: Организация строительного производства. Строительный генеральный план.

Методическое указание  предназначено для выполнения практических работ по теме: «Строительный генеральный план» для студентов изучающихПМ01.МДК 01.02....

Методическое указание для выполнения практических занятий по теме: Организация строительного производства. Календарное планирование строительства отдельных объектов.

методическое указание разработано в помощь студентам при выполнении практических работ по дисциплине  ПМ01.  МДК 01.02. Студентов необходимо научить работать со справочной, научной, норматив...

Экономические и правовые основы производственной деятельности: методические указания к выполнению практических занятий для обучающихся по профессии 19.01.04 Пекарь

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 19.01.04 Пекарь. Предназначены для закрепления теоретических знаний по дисциплине....