Практическое занятие 1. Выполнение арифметических действий над числами.
план-конспект занятия

Практическое занятие 1. Выполнение арифметических действий над числами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие№3

 по теме: 

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Маршрутный лист занятия:

1. Выполните тест.  За каждый правильный ответ – 1 балл. Письменно в тетради.

1. Стереометрия – это раздел геометрии, изучающий

а)  свойства фигур на плоскости    

б) свойства фигур в пространстве    

в) различные фигуры

2. Что может принадлежать плоскости

а) точка       б) точка и  прямая        в) плоскость  

3. Через две пересекающиеся прямые можно провести только

а) одну плоскость

б) две плоскости

4. Через любые две точки пространства проходит

а) единственная прямая       б) единственная плоскость         в) две плоскости

5. Если две плоскости имеют общую точку, то они

а) не пересекаются

б) пересекаются

в) пересекаются по прямой

6. Через прямую и не лежащую на ней точку можно провести только

а) одну плоскость

б) две плоскости

в) три плоскости

2. Заполните таблицу. Письменно в тетради.

В голубой строке заполните:

Как расположены прямые      a и b?  

Как расположены прямые   c и d?  

Как расположены прямые   k и m?

В красной строке заполните:

Какие прямые лежат в одной плоскости?

Какие прямые не лежат в одной плоскости?

Проверьте себя с нижеприведенной таблицей.

ab

(прямые параллельны)

cd=А

(прямые пересекающиеся)

km

(прямые  скрещивающиеся)

лежат в одной плоскости

лежат в одной плоскости

не лежат в одной

плоскости

3. Определите взаимное расположение прямых. Письменно в тетради.

АB ? CD

AD ? DD1

DC ? A1D1

A1B1 ? A1D1

B1C1 ?  BC

B1C1 ? AA1

DC1 ? AB

4. Решите задачи устно.

1)

Дано:

PABC – тетраэдр.

Параллельны ли его ребра PB и AC?  Пересекаются ли прямые PC и AB?

2)

Дано:

АВ  CD.

Могут ли быть прямые АC и ВD скрещивающимися ?

Могут ли быть прямые АC и ВD пересекающимися?

 

а)

 

5. Решите задачи. Письменно в тетради.

    1. Задача  

Нарисуйте плоскость . Нарисуйте две параллельные прямые a и b, пересекающую  данную плоскость. Нарисуйте  прямую c лежащую в  данной плоскости и пересекающую прямую b в точке K. Каково взаимное расположение прямых a и c?

2. Задача. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Дано:

ABCDA1B1C1D1 - куб.  

Определите взаимное расположение прямых:

АВ и D1C1,  

BC и CC1,

АB1 и  B1C,  

AD и BB1,  

A1B и  AD

6. Математический диктант. Ответьте «Да» или «Нет» на данные утверждения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Две прямые не имеющие общих точек  могут быть только                    параллельными.                                                                                        Да или нет?

2.Две прямые, имеющие лишь одну  общую точку, называются

 пересекающимися.                                                                                  Да или нет?

3.Две прямые, которые не лежат в одной плоскости, называются

скрещивающимися.                                                                                 Да или нет?

4.Если две прямые скрещивающиеся, то они лежат в одной                      

 плоскости.                                                                                                Да или нет?

5.Если две прямые не пересекаются и не лежат в одной плоскости,                               то они параллельные.                                                                               Да или нет?

По результатам выполненной работы будут выставлены следующие оценки:

15-16 баллов  – оценка «5»

13-14 баллов  – «4»

11-12  баллов  – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

Практическая работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО АДРЕСА ПЕРЕХОДА И ЗНАЧЕНИЙ ФЛАГОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ.

Научиться определять физический адрес перехода и значения флагов при выполнении арифметических операций....

Методическая разработка практического занятия по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Тема: Действия медперсонала при возникновении аварийной ситуации

    В лечебно-профилактических учреждениях постоянно существует риск заражения инфекционными заболеваниями. Риску профессионального инфицирования подвержены медицинские работники по р...

Методические рекомендации для студентов 2 курса по выполнению практической работы по дисциплине "Математика" по теме "Арифметические действия с матрицами и вычисление определителей второго и третьего порядков "

Методическая разработка по дисциплине "Математика" по теме "Арифметические действия с матрицами и вычисление определителей второго и третьего порядков" предназначена для преподават...

Практическое занятие 1-2 Тема: Выполнение букв, цифр и надписей чертёжным шрифтом. Оформление проектно-конструкторской, технолгической документации в соответствии с действующей нормативной базой

Практическое занятие 1-2Тема: Выполнение букв, цифр и надписей чертёжным шрифтом. Оформление проектно-конструкторской, технолгической документации в соответствии с действующей нормативной базойЦель за...

Арифметические действия над числами. Проценты.

Практическое занятие по математике в профессиональной деятельности "Арифметические действия над числами. Проценты."...