Технологическая карта урока «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»
материал

Голикова Анна Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Номер урока (по календарно-тематическому плану)- 55
  2. Группа:  36   Аудитория №: 25 Дата:______________________
  3. Тема урока: «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»
  4. Тип урока: вводный урок, комбинированный
  5. Вид урока: семинар
  6. Цель урока (развития или формирование определенной общей (ОК) или профессиональной компетенции (ПК)) раскрыть разнообразие насекомых — вредителей, их отрицательную роль в практической деятельности человека; дать представление о биологических особенностях вредителей и болезней с/х культур  и способах борьбы с ними.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

  1. Задачи урока

Образовательная:

  1. сформировать понятие  о сорных растениях сельскохозяйственных посевов;
  2. доказать, что сорные растения наносят культурным растениям ощутимый вред, выражающийся снижением урожайности и качества урожая;
  3. сформировать представление о мерах защиты культурных растений от сорняков.

Развивающая:

  1. Развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
  2. развивать логическое и образное мышление, речь.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес и уважение  к выбранной профессии.

  1. Материально-техническое оснащение урока:

оборудование:

мультмедия

                компьютер

  1. Учебно-методическое оснащение урока:

-Учебник Н.Н.Третьяков «Основы агрономии»

-опорный конспект

-жетоны для рефлексии

  1. Технологическая карта урока.

Этапы урока

Содержание

Формы обучения

методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты урока

(формируемые ОК и ПК)

Компоненты ОК

Компоненты ПК

1

Оргмомент.

создать благоприятный психологический настрой на работу. Подготовка к продуктивной работе на уроке.

Коллективная

словесный

Приветствует обучающихся.

Вступительное слово.

Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют педагога, староста докладывает о явке обучающихся и готовности группы к уроку

ОК 1

2

Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности.

Просмотр презентации статистических данных Минсельхоз РФ в 2020 г. о потерях сельскохозяйственной продукции от вредителей и  болезней в России в перерасчете на зерновые культуры.

коллективная

Наблюдение, проблемный

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки темы, цели урока, представляет обучающимся план урока.

Формулируют тему,  цели, план урока исходя из того что хотят узнать, выяснить и понять

Понимают важность темы урока в своей профессии

ОК1

ОК 6

ПК 1.2

3

Ознакомление с новым материалом.

Разбор нового

 материала по презентации: «Вредители и болезни с/х культур»

Коллективная

диалог

Коллективная

Наглядный

Групповая, познавательная

поисковый

Познавательная

Метод проверки

Коллективная

Видео-метод

Коллективная

Беседа

Индивидуальный

Наглядный

Метод проверки

Самостоятельная работа

Наглядный

познавательная

беседа

Групповое

Метод проверки знаний, самоконтроль

Коллективная

диалог

1.Предлагает самостоятельно дать определение о вредителях и болезнях с/х культур.

2.Объясняет классификацию вредителей и болезней с/х культур

3. Делит группу на 2 подгруппы, каждой подгруппе дает задание заполнить в  таблице первые три колонки: 1 подгруппе о вредителях, 2 подгруппе о болезнях

4.Спрашивает каждую подгруппу о проведенной работе

5. Проведение физ.минутки Демонстрирует видео с физ.минуткой.

6. Задает вопрос : Кто нибудь знает, какие существуют методы защиты растений от вредителей и болезней с/х культур, опираясь  на личный опыт.

7.Проверка опережающего задания составить презентацию и отразить в ней современные системы мероприятий по защите растений от вредителей и болезней с/х культур.

Дает задание остальным уч-ся в ходе рассказа заполнить третью графу  таблицы  в опорном конспекте, и  указать,  какой  метод  борьбы  характерен  для  каждого вида  вредителей и  болезни с/х культур.

8.Дополняет ответы на опережающие задания. Обращает внимание на СГАУ им.Н.И.Вавилова  , на непрерывное образование по окончанию БТМСХ. а также на

опытные станции  семеноводства при СГАУ.

Дает информацию о   нашем районе и опытной станции семеноводства при университете им.Вавилова и при НИИ Ю-В.

9. Проверяет задание

10. Подводит обучающихся, при помощи дополнительного вопроса к названию еще одного метода борьбы

Высказывают свое мнение.

Слушают делают записи

Слушают внимательно задание, используя все возможные средства которые находятся на столах вт.ч. и  интернет

Отвечают и обосновывают свои ответы, делают записи в опорных конспектах.

Выполняют упражнения

Слушают, отвечают

Показывают презентацию,отвечают с применением   , комментируют

Делают записи в опорных конспектах

Слушают делают выводы

Слушают, делают выводы

Думают, делают выводы, обосновывают свой ответ и

отвечают

ОК1

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК6

ОК 7

ПК 1.2

4

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Коллективная

Проблемный

Частично поисковый

Метод проверки знаний

  1. Задает вопрос который был задан в начале урока : Под силу ли человеку изменить статистические данные потерь сельскохозяйственной продукции от вредителей и  болезней? Если да- то как это сделать, и если нет то почему?

Думают, аргументируют свой ответ

ОК 3

ПК1.2

5

рефлексия

Самоанализ деятельности и ее результат

Коллективная

Беседа

Индивидуальный

Беседа

Дает задание:

-подготовить ответ используя слова узнали, выяснили, поняли.

- А как вы считаете знания полученные на уроке пригодятся вам в вашей будущей профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

Даёт задание:

-Оцените себя в процессе деятельности на уроке с помощью жетона (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, розовый – много непонятного)

Отвечают

Думают. Обосновывают свой ответ

Обучающиеся выбирают и поднимают подходящий жетон

ОК3

ПК1.2

6

Домашнее задание

Предлагает материал для закрепления пройденной темы.  

Коллективная

Наглядный

Даёт комментарии к домашнему заданию     Учебник Третьяков Н.Н «Основы агрономии» стр.176-192

Для самостоятельной работы выберите задание с которым вы можете справиться либо

  1. создать презентацию на тему ««Соблюдение рекомендаций и правил хранения, транспортировки и применения средств химизации»
  2. написать синквейн со словом «Патоген»

Записывают задания в тетради. Задают вопросы.

ОК2

ОК4

ОК5

ПК 1.2

7

Подведение итогов урока.

индивидуальный

Задает вопросы
о выполнении целей урока. Спрашивает о результативности работы.    

Делают выводы о достижении целей урока, подводят итог деятельности.

ОК 1

ОК3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.

Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...

Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.

План занятия Дисциплина:  02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема:  Характеристика музыкальных способностей. Фо...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"

Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол,  тема урока "Ведение мяча"...

Технологическая карта урока русского языка и культуры речи

Методическая разработка технологической карты урока русского языка и культуры речи...

Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"

Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать  подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...