Технологическая карта по ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, тема: Пищевые инфекции. Пищевые отравления
план-конспект занятия по теме

Тарута Любовь Александровна

Разработка урока по теме:Пищевые инфекции. Пищевые отравления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_teme_2.1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Данные о преподавателях:Тарута Любовь Александровна, 1 категория.

ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Тема 1.2 Пищевые инфекции и отравления

Группа: ПК-14-9-1

Тема урока: Пищевые инфекции. Пищевые отравления(2ч)

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления   знаний 

Методы обучения: Словесные, наглядные

Форма организации учебно-познавательной деятельности: Фронтальная, групповая

Источники информации: программа дисциплины; календарно-тематический план;

Оборудование:  Персональный компьютер, проектор,  тексты заданий.

Характеристика предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Обучающиеся владеют компетенциями:

ОК 1.

Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес

ОК 6.

Умеют работать в команде, эффективно общаться с товарищами и преподавателем.

У большинства обучающихся не достаточно сформированы компетенции:

ПК 1.1

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

ПК 2.1

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюдов и гарниров

ПК 5.1

Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых компетенций

Планируемые действия для достижения  компетенций

Планируемый уровень достижения результатов обучения

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 оценивают свое отношение к сущности и социальной значимости своей будущей профессии

2 уровень — обучающиеся высказывают свою точку зрения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

1) самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий

2) планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе имеющихся знаний о методах исследования

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

1)  сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся.

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

ОК 5.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

осуществляют контроль своей деятельности методом самооценки и взаимооценки

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе знаний, полученных на уроке

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

планируют совместную деятельность, делятся информацией друг с другом, объясняют сложные моменты.

2 уровень — совместные (групповые) выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся

ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

ПК 2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

ПК 5.1 Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

Таблица – схема «План урока»

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Оргмомент

Фронталь-ная, индивиду-альная

1. Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих.

2. Организация внимания.

3. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1. Слушают, отвечают на вопросы.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Мотивацион-но-целевой этап

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

Фронталь-ная, индивиду-альная

1. Предлагает обучающимся вспомнить ранее изученные сведения о микроорганизмах

2. Создание проблемной ситуации сомнения.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, обращает внимание обучающихся на расхождения во мнениях.

4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

1. Воспроизводят в письменной форме известные сведения.

2. Обдумывают информацию.

3. Формулируют и записывают вопросы. Высказывают предположения о возникновении пищевых инфекции и отравлении.

Обнаруживают расхождения во мнениях и осознают неполноту своих знаний.

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

ПК 2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

ПК 5.1 Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

Ориентиро-вочный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения новых знаний, необходимых для ответа на возникшие вопросы.

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Поисково-исследова-тельский этап

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Фронталь-ная, индивидуальная

1. Выдает тексты для ознакомления, координирует действия обучающихся.

2. Организует самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа

3. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном.

4. Предлагает составить опорный конспект по новому материалу.

5. Задает вопросы обобщающего характера

1. Читают новый материал.

2. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы

3. Отвечают на вопросы преподавателя, слушают ответы товарищей

4. Слушают, составляют опорный конспект.

5. Отвечают на вопросы преподавателя, делают выводы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

ПК 2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

ПК 5.1 Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

Практический этап

• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Практи-ческая работа

Групповая, фронталь-ная

1. Дает задание на составление по группам характеристик пищевых инфекции и отравлении, их проклассифицировать и организует обсуждение результатов ее выполнения.

1. Обсуждают задание внутри малой группы, определяют требуемые параметры, формулируют ответ.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание ситуации успеха

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы (самооценка).

2. Предлагает оценить правильность выполнения задания другими группами (взаимооценка).

3. Выдает домашнее задание.

1. Оценивают степень достижения цели внутри малой группы, определяют круг новых вопросов (самооценка).

2. Проверяют работы, озвучивают результаты оценивания, слушают друг друга (взаимооценка).

3. Записывают домашнее задание

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОП.01. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Методическое пособие  «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» в схемах и рисунках предназначено для учащихся  по профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, конди...

Программа учебной дисциплины ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

программа учебной дисциплины  ОП 01.  Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевомпроизводстве...

КИМ по дисциплине "основы микробиологии, санитарии и гигиены на пищевом производстве"

Примерный образец оформления контрольно-измерительных материалов по дисциплин.Разработан для проведения заключительного этапа дифференцированного зачета по дисциплине....

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

Презентация по учебной дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" на тему "Вирус Эбола"

Презентация по учебной дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"...

Презентация по учебной дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" на тему "Вирус диареи крупного рогатого скота"

Презентация по учебной дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" на тему "Вирус диареи крупного рогатого скота"...