Главные вкладки

    Рабочая программа на тему:
    Рабочая программа «ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

    Харисова Лилия Насиховна

    для специальности 100701 "Коммерция" (по отрасалям)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_pm._01._kommertsiya.docx80.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

    «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Профессионального модуля «ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» 

    Специальности:  

    100701 Коммерция (по отраслям)

    базовый образовательный уровень подготовки

    Москва

    2014 год


    ОДОБРЕНА

    Предметной (цикловой)

    комиссией___Коммерческой деятельности___

    Протокол №  1

    от «29» августа  2014 г.

    Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

    (указать) 100701 Коммерция (по отраслям)

    ______________________________

                        код, наименование  специальности

    Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

    ______________Харисова Л.Н.

    Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

    Руководитель СП по ИМР

    _________М.А. Аксиньева

    Составитель  ________Харисова Лилия Насиховна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ПК им Н.Н. Годовикова________________________________________

                                                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

     Рецензенты:__Тира Е.В., к.э.н., преподаватель специальных дисциплин КСУ

                                                      Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

    ________________________________________________________________

                                                      Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр. 4

    1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                                              

    стр. 5

    стр. 7

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    стр.24

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    стр.27


    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

    1.1. Область применения программы

    Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии  с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)  в части освоения  основного вида профессиональной деятельности: по организации и управлению торгово-сбытовой деятельностью.

    Профессиональные компетенции (ПК)

    ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

    ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

    ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

    ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

    ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

    ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

    ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

    ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики  для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

    ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

    ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

    1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    ● приемки товаров по количеству и качеству;

    ● составления договоров;

    ● установления коммерческих связей;

    ● соблюдения правил торговли;

    ● выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

    ● эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда;

    уметь:

    ● устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

    ● управлять товарными запасами и потоками;

    ● обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

    ● оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

    ● устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

    ● эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

    ● применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;

    знать:

    ● составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

    ● государственное регулирование коммерческой деятельности;

    ● инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

    ● организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

    ● услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

    ● правила торговли;

    ● классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

    ● организационные и правовые нормы охраны труда;

    ● причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

    ● технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

    Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности: организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

            ПК 1.1        Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

    ПК 1.2        На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

    ПК 1.3        Принимать товары по количеству и качеству.

    ПК 1.4        Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

    ПК 1.5        Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

    ПК 1.6        Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

    ПК 1.7        Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

    ПК 1.8        Использовать основные методы и приемы статистики  для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

    ПК 1.9        Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

    ПК 1.10        Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

    ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    ОК 3        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    ОК 4        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    ОК 6        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    ОК 7        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

    ОК 12        Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: Всего 516 часов, в том числе:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 426 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 284 часов;

    курсовое проектирование – 20 часов

    самостоятельной работы обучающегося  142 часа.

    учебная практика 36 часа.

    производственная практика (по профилю специальности) 54 часа


    3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    3.1. Тематический план профессионального модуля

    Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

    Коды профессиональных компетенций

    Наименования разделов профессионального модуля

    Мак. Всего часов

    Всего

    Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

    Практика

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

    Самостоятельная работа обучающегося

    Лекции

    практические занятия,

    часов

    курсовая работа (проект),

    часов

    Всего,

    часов

    Всего по курсовой, часов

    Учебная,

    часов

    Производственная (по профилю специальности),

    часов

    ПК 1.1-ПК 1.10

    МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности

    167

    111

    19

    72

    20

    46

    10

    36

    54

    МДК.01.02.Организация торговли

    127

    85

    67

    18

    42

    МДК.01.03Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

    132

    88

    20

    68

    44

    Итого ( макс.учебная нагрузка):

    426

    284

    106

    158

    20

    138

    10

    Учебная практика

    36

    36

    Производственная практика

    54

    54

    Всего (макс. учебная нагрузка и практики):

    516

    284

    106

    158

    20

    132

    10

    36

    54


    3.2. Содержание профессионального модуля (ПМ)  

    Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности 111 часов

    Тема 1. 1. Введение.

    Содержание.

    Предмет, цели и задачи дисциплины. Развитие коммерции и предпринимательства в России. Статус менеджера по продажам в структуре торговых организаций оптовой и розничной торговли.

    1

    1

    Тема 1.2. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

    Содержание

    Коммерческая деятельность: назначение, сфера применения, сущность, содержание. Составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, условия, средства, методы, нормативно-правовая база, управление коммерческой деятельностью (общая характеристика элементов). Факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности. Общность и различия предпринимательской и коммерческой деятельности.

    Объекты коммерческой деятельности, их характеристика.

    1

    1

    Самостоятельная  работа.

    История развития коммерции в России.(сообщения)

    1

    2,3

    Тема 1.3. Субъекты коммерческой деятельности.

    Содержание

    Субъекты коммерческой деятельности: организации-изготовители, продавцы, посредники, потребители, их роль в осуществлении коммерческой деятельности и место в организации снабжения населения  товарами потребительского назначения.

    Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности. Классификация субъектов по признакам: целям деятельности, формам собственности, численности работающих. Организационно-правовые формы торговых предприятий в соответствии с ГК  РФ. Специфика функционирования предприятий малого и среднего и крупного  бизнеса,   роль в структуре торговой отрасли, их характерные признаки.

    2

    1

    Практическое занятие.  Виды и характеристика организационно-правовых форм предприятий.

    6

    2

    Самостоятельная  работа.

    Анализ организационно-правовых форм предприятий розничной торговли, ответы на вопросы, составление тестов.

    4

    2,3

    Тема 1.4.  Государственное регулирование коммерческой деятельности.

    Содержание

    Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назначение, механизм. Принципы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности.  Направления государственного регулирования коммерческой деятельности. Методы государственного регулирования. Уровни регулирования коммерческой деятельности.

    Федеральные законы и нормативные акты по государственному регулированию коммерческой деятельности.

    2

    1

    Практическое занятие.  Изучение нормативных документов, регулирующих коммерческую деятельность.

    6

    2

    Самостоятельная  работа.

    Изучение Федеральных законов и нормативных актов, регулирующих коммерческую деятельность, составление тестов

    4

    2,3

    Тема 1.5. Коммерческие службы организаций

    Содержание

    Коммерческие службы организации: их цели, задачи, структура, взаимодействие с другими структурными подразделениями торговой организации. Принципы построения организационных структур коммерческих служб.

    Квалификационная характеристика менеджера по продажам. Должностная инструкция менеджера по продажам.

    Положение о коммерческом отделе, отделе сбыта  (реализации) торгового предприятия.

    Морально-этические требования к менеджеру по продажам. Деловой этикет менеджера по продажам, элементы делового этикета, их характеристика.

    2

    1, 3

    Практическое занятие  Разработка организационной структуры коммерческих служб.

    Разработка положения о коммерческом отделе Разработка должностной инструкции менеджера по продажам.

    10

    3

    Самостоятельная  работа.

    Морально-этические требования к менеджеру по продажам, элементы делового этикета (доклад), ответы на вопросы, составление тестов

    6

    2,3

    Тема 1.6. Инфраструктура коммерческой деятельности.

    Содержание

    Инфраструктура коммерческой деятельности: понятие, назначение, состав участников, их роль в организации коммерческой деятельности.

    Особенности коммерческой деятельности при участии в выставках, правила проведения выставок. Оптовые ярмарки, виды, правила работы ярмарок. Особенности работы товарной биржи, организация работы аукциона, организация продажи товаров на оптовых рынках.

    2

    1

    Практическое занятие (деловая игра)  Товарная биржа

    10

    3

    Самостоятельная  работа.

    Составление логико-смысловой схемы «Товарная биржа»,ответы на вопросы,  составление тестов

    6

    2,3

    Тема 1.7. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров.

    Организация  хозяйственных связей.

    Содержание

    Хозяйственные связи: их роль в обеспечении коммерческой деятельности, сущность, порядок регулирования.

    Понятие и сущность процесса товародвижения, принципы и условия рационального построения процесса товародвижения.

    Организация закупки товаров торговыми предприятиями, этапы закупочной работы, их характеристика.

    Коммерческие договоры: назначение, виды, содержание, порядок заключения и расторжения договоров и контроль за выполнением. Гражданский Кодекс РФ о порядке заключения договорных обязательств. Порядок предъявления претензий и санкций

    2

    1, 2

    Практические занятия. Нормативные документы, регулирующие договорные отношения в коммерческой деятельности. Установление коммерческих связей, заключение договоров и контроль их выполнения.

    10

    3

    Самостоятельная  работа.

    Формы товародвижения, звенность (примеры), формы товародвижения за рубежом, порядок заключения договорных обязательств, составление тестов

    6

    2,3

    Тема 1.8. Транспортно-экспедиционное   обслуживание коммерческой деятельности

    Содержание

    Транспортное обеспечение: понятие, назначение, виды транспортных средств, критерии  их выбора, особенности перевозок разными видами транспорта. Нормативные документы, регулирующие автомобильные,  железнодорожные, водные, воздушные перевозки. Правила перевозки товаров автомобильным транспортом.

    Правила перевозки товаров железнодорожным транспортом.

    Транспортные тарифы и правила их применения в зависимости от видов транспорта. Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом.

    Договора перевозки: общие положения, разновидности договоров.

    Централизованные и децентрализованные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций.

    2

    2

    Практическое занятие.  Нормативные документы, регулирующие правила перевозки товаров.

    10

    2

    Самостоятельная  работа.

    Оформление договора на перевозку товаров, ответы на вопросы,  составление тестов

    6

    2,3

    Тема 1.9. Тарные операции в торговле.

    Содержание

    Тара и упаковка. Классификация тары, функции. Организация тарооборота, характеристика операций.

    2

    1

    Практическое занятие.  Изучение маркировки на транспортной таре.

    8

    2

    Самостоятельная  работа.

    Требования к качеству тары (конспект), ответы на вопросы,  составление тестов, дополнение конспекта, работа с дополнительной литературой

    5

    2,3

    Тема 1.10. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

    Содержание

    Информационное обеспечение коммерческой деятельности: основные понятия, назначение, сущность, правовая база. Информационные процессы: сбор, обработка, накопление, хранение, передача информации другим участникам коммерческой деятельности. Информационные ресурсы: товарно-сопроводительные документы, товарная маркировка и ее значение для предприятий-изготовителей, продавцов, потребителей; рекламная информация и др. Основы правового режима информационных ресурсов. Штриховое кодирование, виды, назначение. Товарные знаки и знаки обслуживания: понятия, назначение, виды, правовая охрана, регистрация и основа для отказа в регистрации, экспертиза, использование, передача, прекращение правовой охраны. Международные и российские организации, регистрирующие товарные знаки. Ответственность за незаконное использование товарных знаков и знаков обслуживания. Защита информации и прав субъектов коммерческой деятельности в области информационных процессов: объекты, режим защиты, права и обязанности субъектов. Государственная и коммерческая тайна: понятие, объекты, отличия, защита. Патентная защита.

    2

    1

    Самостоятельная  работа.

    Информационные процессы в торговой организации (схема)

    Товарные знаки и знаки обслуживания, Способы защиты коммерческой тайны

    1

    2,3

    Тема 1.11. Методы коммерческой деятельности.  Инновации в коммерции. Предпринимательские риски и успех.

    Содержание

    Методы коммерческой деятельности: организационные, экономические (материальное стимулирование, система скидок и др.), инновационные. Инновационные формы и методы сотрудничества в сфере производства и торговли: франчайзинг, лизинг, факторинг и др. Нормативно-правовая база инновационной деятельности.  Франчайзинг (коммерческая концессия): понятие, объекты, субъекты, их классификация. Характерные признаки, организация, преимущества и недостатки, направления развития.Лизинг: понятие, виды, преимущества и недостатки лизинга. Лизинговый контракт: назначение, основные элементы. Формы сотрудничества в финансовой сфере: факторинг, коммерческий трансферт, их понятия, назначение, характеристика. Факторинг: назначение, основные элементы. Предпринимательские риски: понятие, классификация рисков, причины их возникновения, последствия. Вероятностный характер рисков. Принятие решений в условиях неопределенности. Обнаружение причин возникновения, предупреждение и смягчение последствий рисков в коммерческой деятельности. Методы количественной и качественной оценки уровня риска, а также размера ущерба при их возникновении. Системы управления рисками: назначение. Фонд риска: понятие, назначение, источники формирования.

    Выгоды как результат успешной коммерческой деятельности. Критерии оценки выгоды. Основные понятия эффективности коммерческой деятельности: экономический эффект и эффективность. Показатели оценки эффективности.

    Страхование коммерческой деятельности: сущность  виды страхования, создание страхового фонда. Особенности страхования в коммерческой деятельности (страхование имущества, товаров, финансовых рисков и др.)

    3

    1

    Практическое занятие. Изучение нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

    10

    2

    Самостоятельная  работа.

    Франчайзинг, лизинг и факторинг в практике коммерческой деятельности (примеры предприятий), анализ их деятельности Причины возникновения коммерческих рисков

    7

    2,3

    Курсовая работа выполняется в процессе изучения МДК 01.01 и МДК 01.02

    20

    2

    Самостоятельная работа Выполнение индивидуальных заданий по темам курсовой работы

    10

    3

    МДК 01.02. Организация торговли

    Тема 2.1. Торговля – отрасль экономики, её характеристика и  связь с другими отраслями.

    Содержание

    Торговля как отрасль экономики и сфера обслуживания населения. Торговля в условиях рынка. Виды торговли, функции, экономическое и социальное значение торговли и особенности торговой отрасли.  Состояние и перспективы развития торговли в России, в Москве. Торговля. Термины и определения (ГОСТ Р 51303-99).

    8

    1,2

    Самостоятельная  работа.

    Изучение основных терминов и определений по ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. работа с основной и дополнительной литературой, интернет ресурсами История развития торговли работа с основной и дополнительной литературой, интернет ресурсами; Изучение основных терминов и определений по ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.  подготовка реферативных обзоров источников периодической печати составление кроссвордов

    4

    Тема 2.2. Организация розничной торговой сети.

    Содержание

    Понятие торговой организации. Задачи и функции торговой организации, понятие коммерческой и некоммерческой организации в соответствии с Гражданским Кодексом РФ

    Розничная торговая сеть: понятие, виды, их краткая характеристика. Показатели качества розничной торговой сети. Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам и ассортименту  дополнительных услуг. Современные типы магазинов в России и за рубежом.

    Принципы, правила и виды размещения магазинов, факторы, влияющие на размещение магазинов.

    Торговые здания, их классификация, требования предъявляемые  к ним. Основные функциональные группы помещений магазина, их взаимосвязь. Рациональное распределение площади между отделами. Торговый зал-основное помещение магазина, планировка. Показатели рационального использования площади торгового зала.

    Общетехническая оснащенность торгового предприятия, обеспечивающая его санитарно-гигиенический режим.

    14

    1

    Практическое занятие.  Идентификация вида, класса и типа организаций розничной торговли. Мерчандайзинговый подход к планировке торгового зала

    4

    3

    Самостоятельная  работа.

    Современные типы магазинов в России и за рубежом. Характеристика магазинов по различным идентификационным признакам. подготовка схемы коммерческие и некоммерческие организации Современные типы магазинов в России и за рубежом. Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам поиск информации по теме с последующим ее представлением в аудитории в форме доклада, презентаций; составление мини-ридеров по отдельным темам курса Структура розничной книжной торговли подготовка схемы размещения магазинов Место расположение книжного магазина Индивидуальное задание: характеристика торгового здания Индивидуальное задание: распределение площади между отделами.  Индивидуальное задание: планировка торгового зала Подготовка к практичекой работе поиск информации по теме с последующим ее представлением в аудитории в форме доклада, презентаций;

    9

    Тема 2.3. Тарные операции в торговле

    Содержание

    Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли, его структура и содержание. Основные и вспомогательные операции, ТТП в магазинах различных типов.

    Организация приемки товаров в магазине, нормативные и сопроводительные документы, регулирующие процесс приемки. Порядок приемки товаров по количеству и качеству. Порядок приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании.

    Условия хранения товаров в магазине, режимы хранения, их характеристика. Особенности хранения отдельных групп  продовольственных и непродовольственных товаров. Организация подготовки товаров к продаже, содержание операций. Особенности предреализационной подготовки различных товарных групп. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале с учетом различных факторов.

    12

    1

    Практическое занятие. Обеспечение товародвижения и приемка товаров по количеству и качеству Документы удостоверяющие заключение договора на хранение Различия в целях мерчандайзига издателя и книготорговца

    8

    2

    Самостоятельная  работа.

    Составление логико-смысловой схемы по приемке товаров по количеству и качеству

    Особенности хранения товаров и их предреализационной подготовки к продаже. Оформление сопроводительных документов регулирующие процесс приемки составление моделей-образцов (шаблонов) документов описание особенностей хранения отдельных групп  продовольственных и непродовольственных товаров описание особенностей предреализационной подготовки различных товарных групп Особенности хранения товаров и их предреализационной подготовки к продаже выкладка товара N в зале с учетом различных факторов Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в магазине

    10

    Тема 2.4 Технология продажи товаров и обслуживания покупателей.

    Содержание

    Формы продажи товаров, их краткая характеристика. Технология продажи товаров при различных формах. Услуги розничной торговли, понятие, виды, назначение, требования к ним. Номенклатура показателей качества услуг и методы их определения.

    Торговое обслуживание покупателей: основные понятия. Качество торгового обслуживания. Основные элементы процесса продажи.

    Закон РФ «О защите прав потребителей»

    «Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве».

    «Правила продажи отдельных видов товаров».

    «Правила продажи товаров по образцам»: значение, содержание.

    «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»: значение, содержание.

     «Правила продажи товаров длительного пользования в кредит»:значение, содержание.

    «Правила продажи товаров дистанционным способом»

    Организация рабочего места продавца. Технология расчета с покупателями, её специфика при каждой форме продажи.

    Контроль за выполнением правил торговли. Закон г. Москвы «О штрафных санкциях», «Кодекс об административных правонарушениях»: содержание, значение.

    14

    1

    Практическое занятие. Применение Правил  торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организации розничной торговли

    4

    2

    Самостоятельная  работа.

    Изучение Правил продажи товаров. Услуги розничной торговли. Подготовить таблицу: формы продажи товаров и дать их краткую характеристику охарактеризовать услуги розничной торговли Внемагазинные формы продажи товаров охарактеризовать основные элементы процесса продажи «Правила продажи товаров дистанционным способом» http://www.bezpomex.ru/rules Подготовка к практичекой работе «Правила продажи товаров по образцам»: значение, содержание. «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»:  Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»: значение, содержание. «Правила продажи товаров длительного пользования в кредит»:значение, содержание.

    9

    Тема 2.5. Организация оптовой торговли.

    Содержание

    Оптовая торговля, понятие, функции оптовой торговли. Услуги оптовой торговли, их характеристика.

    Склады – основное звено оптовой торговли, их функции. Классификация складов, их характеристика. Принципы размещения товарных складов. Требования к технологическим решениям товарных складов. Виды складских зданий и сооружений, их характеристика. Основные группы помещений склада.

    8

    1

    Самостоятельная  работа.

    Определение вида и типа организаций оптовой торговли. Услуги оптовой торговли. составление кроссвордов подготовка таблицы: классификация складов Складской учет товаров подготовка схемы размещения товарных складов

    4

    Тема 2.6. Технология товародвижения на складе.

    Содержание

    Технология товародвижения на складе. Складской технологический процесс, его структура. Организация и технология поступления и особенности приемки товаров на складе.

    Технология размещения, укладки и хранения товаров на складе. Принципы, правила и способы размещения товаров на хранение. Санитарные требования к приему, хранению пищевых продуктов. Уход за товарами при хранении. Технология отпуска товаров со склада.

    Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания, поддержания и пополнения. Управление товарными запасами в организации розничной торговли.  Формирования ассортимента в торговой организации.

    11

    1

    Практическое занятие.  Управление товарными запасами и потоками.

    2

    3

    Самостоятельная  работа.

    Принципы, правила и способы размещения товаров на хранение. составление моделей-образцов (шаблонов) документов одготовка схемы Принципы, правила и способы размещения товаров на хранение. Л4 доп., 20-23 составление кроссвордов, схем формирование ассортимента в торговых организациях разного типа Понятие широты и глубины ассортимента

    6

    2,3

    МДК 01.03.  Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда.

    Тема 3.1.

    Управление охраной труда.

    Содержание.

    Основные цели и задачи изучения МДК 01. 03. Содержание  дисциплины,  структура курса. Социально-экономическое и техническое значение охраны труда (ОТ).

    Производственный травматизм и профзаболевания, причины возникновения, способы предупреждения.

    Экономические последствия от производственного травматизма и  профессиональных заболеваний. Эффективность мероприятий по охране труда.

    Правовые и нормативные акты по ОТ. Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», Трудовой кодекс, гигиенические нормативы, санитарные правила и нормы (СанПиН), система стандартов безопасности труда (СБТ) и система строительных норм и правил (СНиП). Организационные основы ОТ. Органы управления, аттестация рабочих мест, обучение персонала, сертификация производств.

    Ответственность за нарушение требований по охране труда.

    Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

    2

    3

    Практические занятия.

    Составление акта по форме Н-1. Расследование и регистрация несчастных случаев на производстве.

    6

    2

    Самостоятельная работа

    Работа с едиными нормативными актами по охране труда.

    4

    2,3

    Тема 3.2.

    Негативные производственные факторы.

    Содержание

    Характеристика опасных и вредных факторов производственной среды.   Влияние на человека и принципы их нормирования. Потенциальная опасность производственных процессов и технических средств.

    Бактериологические и химические факторы. Физические факторы:     виброакустические колебания, электромагнитные поля и излучения,  электрический ток, действие инструмента, технологического и  транспортного оборудования и др.        Действие комплексных опасных факторов при возникновении взрывов и пожаров, нарушение герметичности систем, находящихся под давлением, при авариях и катастрофах транспортных систем и др.

    1

    2

    Самостоятельная работа

    Составление таблицы «Классификация вредных производственных факторов». Опасные факторы на производствах с применением ядовитых веществ, при изготовление продовольственных товаров, при транспортировании, хранении и эксплуатации различных видов продукции (в том числе средств измерений).

    1

    2,3

    Тема 3.3. Создание комфортных условий труда на предприятиях торговой отрасли.

    Содержание.

     Общие требования к безопасности технических систем и рабочих мест на торговом предприятии. Нормирование показателей безопасности. Экспертиза безопасности. Установление предельно допустимых или временно согласованных выбросов (ПДВ или ВСВ), предельно допустимых уровней энергетического воздействия (ПДУ).

    Микроклимат рабочей зоны. Обеспечение комфортных климатических условий в рабочей зоне. Характеристика освещения и световой среды. Виды освещения и его нормирование. Искусственные источники света и светильники. Расчет освещения. Создание комфортных зрительных условий.

    1

    3

    Практические занятия.

    Определение параметров микроклимата и освещенность на рабочем месте. Расчет освещения рабочей зоны и рабочего места.

    4

    2

    Самостоятельная работа

    Изучение вопроса  «Обеспечение комфортных климатических условий в рабочей зоне» (в торговом зале, в складских помещениях, в лаборатории - три варианта).

    2

    2,3

    Тема 3.4. Электробезопасность.

    Содержание.

    Электробезопасность: понятие, последствия поражения электрическим током Обеспечение электробезопасности. Оградительные и предупредительные средства, сигнализирующие и блокировочные устройства, системы дистанционного управления электроустановок. Технические средства защиты от поражения электрическим током: защитное заземление и зануление,  защитное отключение электроустановок. Защита от статичного и атмосферного электричества. Средства защиты от воздействия электротока.

    Правила охраны труда при эксплуатации электрооборудования. Оказание первой помощи при поражении человека электрическим током.

    2

    3

    Практические занятия.

    Организация рабочего места с соблюдением правил электробезопасности и оказание первой помощи при поражении человека электрическим током.

    4

    Самостоятельная работа

    Составление рекомендаций «Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования».

    3

    2,3

    Тема 3.5.  Пожарная безопасность.

    Содержание.

    Пожарная опасность веществ и производств. Основные причины пожаров и взрывов. Огнегасительные вещества и средства пожаротушения. Обеспечение пожарной безопасности технологических процессов и оборудования. Средства индивидуальной защиты. Основные причины возникновения пожаров на предприятиях торговли. Противопожарный инструктаж.

    Контрольное тестирование.

    2

    3

    Практические занятия

    Изучение устройства и овладение приёмами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи, использование противопожарной техники. Способы оказания первой помощи пострадавшим.

    4

    Самостоятельная работа

    Изучение вопроса  «Виды ручных огнетушителей».

    Изучение правил эвакуации в случае пожара.    

    3

    2,3

    Тема 3.6 Значение технического оснащения торговой отрасли.

    Содержание

    Роль технического оснащения в улучшении культуры обслуживания, в повышении производительности труда работников торговых организаций  и в увеличении прибыли при экономии трудовых и материальных затрат. Значение научно-технического прогресса в современной торговле.

     Классификация торгового оборудования по обобщающим признакам и функциональному назначению. Обеспечение безопасности оборудования.  Автоматизация торгово-технологического процесса.

    2

    2

    Тема 3. 7 Немеханическое оборудование торговых организаций.

    Содержание

    Мебель для торговых организаций: назначение и классификация. Типизация и унификация мебели. Требования, предъявляемые к мебели для торговых организаций. Мебель торговых залов магазинов, административно-бытовых и подсобных помещений, складов торговых организаций: типы, назначение, особенности устройства и применения. Перспективы совершенствования торговой мебели по конструкции, дизайну, функциональному назначению.

    Торговый инвентарь; назначение и классификация. Требования, предъявленные к торговому инвентарю. Виды, назначение и особенности отдельных видов инвентаря для торговых организаций.

    2

    2

    Практические занятия

    Составление схем размещения мебели в торговых залах и складах магазина.

    4

    2

    Самостоятельная работа

    Метод. рекомендации по выполнению практической работы»,  «Инвентарь для вскрытия деревянной тары»,  «Инвентарь для вскрытия бочек (деревянных и металлических)»,  «Инвентарь для вскрытия мягкой тары».

    4

    2,3

    Тема 3.8.  Измерительное оборудование.

    Содержание

    Измерительное оборудование: понятие, назначение. Классификация измерительного оборудования, требования, предъявляемые к нему. Меры массы, меры объёма, меры длины.

    Весоизмерительное оборудование: типы, назначение, сравнительная характеристика по устройству и правилам эксплуатации. Оснащение торговых организаций весоизмерительным оборудованием.

    2

    3

    Практические занятия

    Отработка умений эксплуатации весов: электронных настольных, платформенных (товарных).

    6

    Самостоятельная работа

    Составление схемы  подготовки весов к взвешиванию:  по уровню,  по выставлению стрелки весов на «0»,   по колебательным движениям стрелки весов,

    Осуществление печати этикеток  на электронных торговых весах со встроенным принтером. Составить сравнительную характеристику «Особенности мебели для складских помещений

    4

    2,3

    Тема 3.9. Государственный метрологический контроль за средствами измерений. Техническое обслуживание измерительного оборудования.

    Содержание

    Правовая база метрологического обеспечения измерительного оборудования. Государственный метрологический контроль за средствами измерений: сфера применения, правовая база, порядок проведения. Техническое обслуживание весоизмерительного оборудования.

    2

    2

    Самостоятельная работа

    Изучение нормативных документов по государственному метрологическому контролю за средствами измерений.

    1

    2,3

    Тема 3.10. Механическое оборудование.

    Содержание

    Фасовочно-упаковочное оборудование: назначение, классификация. устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации. Оборудование для маркировки упакованных товаров и печати этикеток со штриховым кодом.

    Измельчительно-режущее оборудование: назначение, классификация. Режущие и измельчительные машины: типы, устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации.

    Подъёмно-транспортное оборудование: назначение, классификация. Грузоподъёмные машины и механизмы, транспортирующие машины и механизмы, погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины, автоматические подъёмно-транспортные комплексы,  типы,  техническая характеристика, правила эксплуатации.

    2

    2

    Самостоятельная работа

    Составление схем последовательности сборки различного оборудования.

    1

    1,2

    Тема 3.11. Технологическое оборудование.

    Содержание

    Торговое холодильное оборудование: назначение и классификация. Виды охлаждения: безмашинное и машинное. Машинное охлаждение, его сущность, преимущество и недостатки  по сравнению с безмашинным охлаждением. Холодильные агрегаты: виды, свойства, применение. Озонобезопасные хладагенты и их виды. Холодильные машины и агрегаты: типы, устройства, техническая характеристика, правила эксплуатации.

    Торговое холодильное оборудование: типы, сравнительная характеристика по устройству, техническим характеристикам, правилам эксплуатации, их преимущества и недостатки. Перспективные типы торгового холодильного оборудования. Выбор типов и рекомендательные нормы оснащений холодильным оборудованием.

    Торговые автоматы: назначение, классификация и правила их эксплуатации.

    Автоматы непродовольственной и продовольственной группы товаров.

    Оборудование для продажи напитков.

    Прибор просмотровый настольный (ППН): назначение, порядок работы. Машина для счета денежных билетов типа СМ-1.

    2

    2

    Практические занятия

    Разработка таблицы по классификации торговых автоматов

    Расчёт  потребности  в защитных этикетках в учебном магазине;

    Расшифровка штрихового кода, состоящего из 13 цифр

    6

    2

    Самостоятельная работа

    Зарисовка схемы  устройства компрессионной холодильной машины.

    Изображение  трёх графиков:

    а) озоноразрушающий потенциал хладогентов  R-134А и  R-403В;

    б) потенциал глобального потепления;

    в) сроки жизни хладогентов  в атмосфере;

    Изучение вопроса «Система охраны товаров»

    Система защиты товаров от несанкционированного выноса товаров в торговых организациях: назначение и классификация, их виды,  устройство, технические  характеристики, эксплуатация. Деактиваторы и магнитные съёмники: виды и назначение. Теленаблюдение, мониторы, системы видеонаблюдения. Оборудование для штрих-кодовых технологий (сканеры, принтеры). Охранное оборудование: камера, выпуклые зеркала, ALARM.

    4

    2,3

    Тема 3.12. Контрольно-кассовые машины.

    Практические занятия

    Электронные ККМ: принципы устройства, типы, назначение, техническая характеристика, правила эксплуатации. Термопринтеры, сканеры, терминалы для сбора данных: назначение, типы, устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации. Кассовые POS – терминалы: типы, назначение, техническая характеристика, правила эксплуатации.

    Программы обеспечивающие сопряжение электронных кассовых машин с различными АСУ торговли.

    Выбор типов и рекомендательные нормы оснащения торговых организаций ККМ и другой электронной техникой.

    Основные этапы эксплуатации ККМ; подготовительный, основной и заключительный.

    Подготовка ККМ к работе. Основные правила работы на ККМ. Порядок окончания работы на ККМ.  Учет кассовых операций.

    Порядок оформления отчетно-кассовой документации. Отработка этапов  эксплуатации ККМ;  подготовительный, основной и заключительный. Подготовка ККМ к работе. Основные правила работы на ККМ. Порядок окончания работы на ККМ. Оформление отчётно-кассовой документации.

    34

    2

    Самостоятельная работа

    Составление  схемы  регистров (счетчиков) в ККМ с указанием емкости (количество денежных разрядов)

    Зарисовка клавиатуры  ККМ  АМС – 100 Ф и  Самсунг  4615 RF, зарисовка устройства ККМ  Самсунг     4615 RF.

    Изучение вопроса «Замок режимов и ключей»:

    Составление схем получения кассовых чеков.

    Составление  схемы выполняемых  операций ККМ Samsung 4615RF и АМС 100 Ф.

    Изучение вопроса «Кассовые терминалы современных торговых предприятий».

    17

    2,3

    Виды работ:

    Учебная практика:

    1. соблюдения правил торговли;
    2. приемки товаров по количеству и качеству;
    3. выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
    4. эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда;
    5. составления договоров;
    6. установления коммерческих связей;
    7. соблюдения правил торговли;
    8. использование знаний по охране труда при работе с торгово-технологическим оборудованием;
    9. работа на ККТ в режиме «Касса»;
    10. работа с инвентарем;
    11. работа с немеханическим торговым оборудованием;
    12. работа с подъемно-транспортным оборудованием;
    13. ведение расчетов с покупателями;
    14. устранение ошибок при работе на ККМ;
    15. работа по считыванию штрих-кода сканером;
    16. работа с кредитными картами;
    17. работа по проверке денежных билетов;
    18. оформление кассовой и отчетной документации;
    19. сдача денег в главную кассу;
    20. проведение учета денежных средств;
    21. участие в инкассации денежной выручки в Банк;
    22. работа с весоизмерительным оборудованием;

    36

    3

    Производственная практика (по профилю специальности):

    1. приемки товаров по количеству и качеству;
    2. составления договоров;
    3. установления коммерческих связей;
    4. соблюдения правил торговли;
    5. выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
    6. эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда;

    54

    3

    Всего (макс. учебная нагрузка и практики):

    516

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


    4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы учебного модуля требует наличия учебных  кабинета Организация коммерческой деятельности  и лаборатории Технического  оснащения  торговых организаций и охраны труда,

    Оборудование учебного кабинета Организация  коммерческой деятельности:

    1. Автоматизированный рабочий модуль преподавателя
    2. Комплект ученической мебели исходя из количества студентов
    3. Программное обеспечение для проведения практических работ с использованием ПК, проведения тестового контроля знаний студентов (текущего, рубежного и итогового)
    4. Комплект учебно-методических материалов преподавателя

    Технические средства обучения:

    1. Видеопроектор
    2. Акустическая система
    3. Мультимедийный проектор
    4. Персональные компьютеры
    5. Телевизор с современным видеоинтерфейсом.

    Оборудование лаборатории Техническое оснащение торговых организаций и охраны труда:

    1. Автоматизированный рабочий модуль преподавателя
    2. Комплект ученической мебели исходя из количества студентов
    3. комплект контрольно-кассового оборудования оборудование;
    4. оборудование весоизмерительное;
    5. комплект бобин кассовой ленты;
    6. комплект оборудования приборов просмотровых настольных;
    7. комплект противопожарного инвентаря;
    8. комплект бланков кассовой и отчётной документации;

    10.   комплект учебно-методической документации;

    11.   наглядные пособия (схемы, таблицы);

    12.   комплект карточек для проверки знаний обучающихся;

    13.   тесты по темам профессионального модуля.

    Оборудование мастерской «Учебный магазин»: витрины, прилавки, стеллажи, кассовый терминал, весоизмерительное и холодильное оборудование.

    Технические средства обучения:

    1. контрольно-кассовые машины («Самсунг 4615РФ» и «АМС – 100Ф»;
    2. весоизмерительное оборудование (РН – 10Ц13У; ВР-1038; РУ-3; ВТ4014-500Ш13)
    3. прибор для счёта денежных билетов типа СМ-1;
    4. ППН для проверки платёжеспособности денежных купюр.

    Другие средства обучения:

    1. бланки документов кассовой и отчётной документации;

    2. раздаточный материал;

    3. карточки для проверки знаний обучающихся;

    4. тесты по эксплуатации ККМ «Самсунг 4615РФ» и «АМС – 100Ф»;

    5. плакаты;

    6. красящие кассеты и картриджи для различных видов ККМ.

    4.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень литературы

    Основные источники:

    1. Закон РФ  «О защите прав потребителей»
    2. Нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации и города Москвы.
    3. Правила торговли с изменениями и дополнениями
    4. Нормативные документы, регулирующие правила перевозки товаров различными видами транспорта
    5. З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И.Чуева «Организация и технология торговли» 2010 ОИЦ Академия.
    6. Иванов Г.Г. Организация и технологий коммерческой деятельности. Учебное пособие. «Академия» 2011
    7. Иванов Г.Г. Организация и технологий коммерческой деятельности. Практикум. Учебное пособие. «Академия» 2011
    8. Крутик А.Б. Решетова М.Л. «Организация предпринимательской деятельности» 2011
    9. Киреева Н.С. «Складское хозяйство», Учебное пособие, Академия, 2011
    10. Коротких И.Ю. «Основы коммерческой деятельности», Академия, 2011

    Интернет ресурс:

    поисковая система по основным темам, терминам дисциплин.

    Дополнительные источники:

    1. Л.А. Брагин (под редакцией) «Организация коммерческой деятельности», М., Академия, 2003 г.
    2. О.В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности», М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 год
    3. В.К.Памбухчиянц «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998 г.
    4. Н.Н.Сайткулов «Техническое оснащение торговых организаций» М.: Деловая литература, 2005.
    5. Правила пожарной безопасности для объектов торговли. М.:ИНФРА-М, 2005.
    6. Т.Р. Парфентьева, Н.Б.Миронова, А.А.Петухова «Оборудование торговых предприятий» Москва, ACADEMA 2007.
    7. Ю.М. Бурашников, А.С. Максимов «Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле» Москва, ACADEMA 2006.
    8. Конституция (Основной закон) Российской Федерации
    9. Трудовой кодекс Российской Федерации
    10. ФЗ «ОБ основах охраны труда в РФ» № 69-ФЗ от 21.12.94.
    11. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ.
    12. ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.94.
    13. ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22.05.2003.
    14. Порядок проведения замены фискальной памяти ККМ (протокол ГМЭК № 4/58 от 11.10.2000)
    15. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.1998  № 904 №Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»
    16. СП 2.3.6.-1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

    4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

    Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

    Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

    Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

    5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

    - анализ и выбор поставщиков товаров по выделенным критериям,

    - контроль выполнения договорных обязательств

    - выполнение практических заданий,

    - устный ответ;

    ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

    - знание видов товарных запасов

    - порядок управления товарными запасами,

    - правила размещения товаров на хранение

    - тестирование,

    - решение ситуационных задач

    ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

    - организация приемки товаров в соответствии с нормативными документами

    выполнение практических заданий,

    - устный ответ;

    - тестирование

    ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

    - определять тип, вид и класс  торговой организации

    -выполнение практических заданий,

    ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

    - выбор основных и дополнительных услуг для конкретного вида оптовой и розничной торговли

    - выполнение самостоятельной работы, тестирование

    ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

    - знание правил добровольной сертификации услуг

    тестирование

    ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

    - применение методов, средств и приемов управления,

    - отработка навыков управленческого общения

    деловая игра, тестирование

    ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики  для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

    - применение статистических приемов при решении коммерческих ситуаций,

    Знание правил применения индексов, показателей вариации

    - решение задач,

    - тестирование

    ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

    - выбор критериев для решения вопроса о  рациональном перемещении материальных потоков;

    - умение пользоваться приемами и методами логистики

    - решение ситуационных задач

    ПК -1.10  Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

    - грамотная эксплуатация торгово-технологического  оборудования в соответствии с назначением и установленными правилами охраны труда;

    - точность и скорость выполнения расчётно-кассовых операций;

    - бережное обращение с оборудованием, приборами, торговым инвентарём, с инструментами;

    - умение  работать на ККМ различных типов.

    -контрольное тестирование, выполнение практических заданий;

    выполнение практических заданий,

    - устный ответ;

    - зачёт, выполнение практических заданий.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    - демонстрация интереса к будущей профессии

    - наблюдение и оценка на практических и теоретических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    - применение методов и способов решения профессиональных задач;

    - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

    Устный экзамен.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    - решение проблемных ситуаций;

    - участие в работе «малых групп» на теоретических и практических занятиях

    Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

    - использование различных источников для поиска информации включая Интернет-ресурсы;

    - использование необходимые информации при выполнении профессиональных задач.

    Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    - демонстрация навыков и приемов использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

    Контрольное тестирование.

    Выполнение творческих заданий.

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами п\о в ходе обучения;

    - проявление ответственности при выполнении трудовых операций, разнообразных заданий.

    -наблюдение и оценка на практических и теоретических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

    ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    - планирование профессионального и личностного развития обучающегося в ходе обучения.

    - наблюдение и оценка на практических и теоретических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

    ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

    - участие в спортивных кружках и секциях;

    - участие во внутриколледжных соревнованиях

    Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

    ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

    - использование иностранного языка при чтении инструкций пользования иностранными товарами;

    - использование иностранного языка при общении с клиентами и покупателями.

    Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

    ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

    - выполнение основных требований  к устной и письменной речи коммерческого работника.

    Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

    ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

    - соблюдение правил безопасности на практических и теоретических занятиях, в профессиональной деятельности.

     

    Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

    ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

    - соблюдение правил охраны труда при использовании торгово-технологического оборудования;

    - организация обслуживания клиентов, покупателей на основе действующего законодательства в торговой отрасли.

    - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по практикам.

    ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    -

    Образовательное учреждение, реализующее подготовку по междисциплинарному  комплексу, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

    Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

    Обучение по междисциплинарному комплексу  завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания по учебной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по ПМ. 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отрасл...

    Задания по производственной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: ...

    Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос

    Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...

    Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

    Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью по специальности "Коммерция" по отраслям...

    Рабочая программа профессионального модуля Организация и управление предпринимательской деятельностью

    Рабочая программа профессионального модуля Организация и управление предпринимательской деятельностью в сфере ЗИО  для студентов специальности Земельно-имущественные отношения...