Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения
учебно-методический материал на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения по профессии 43.01.02. Парикмахер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и молодежной политики ЧР

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от 31.08.2015 №373 «О»

 

                                                                       

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

по профессии 43.01.02. Парикмахер

Новочебоксарск

 2015

РАССМОТРЕНА

 на заседании ЦМК «Сфера обслуживания»

Протокол №  1 от 28.08.2015

Председатель ________Т.Н. Иванова

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по учебной работе

_______________И.А. Петри

28.08.2015

Программа промежуточной аттестации разработана  в соответствии с требованиями ФГОС по профессии  СПО 43.01.02 Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730.

Срок реализации: 2015-2016

Уровень общего образования: основное общее образование

 

Составитель:

Иванова Татьяна Николаевна, общепрофессионального и профессионального циклов Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии

Эксперт: Преподаватель, мастер п/о  Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии_____________ Твердохлеб Ольга Васильевна

Состав:

1. Спецификация Пакета КИМов

2. Задания для экзаменующего

3. Пакет экзаменатора

3.1. Условия

3.2. Критерии оценки

3.3. Критерии оценки ОК

Приложение №1. Ведомость оценки ОК.

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ ПАКЕТА КИМОВ

1. Назначение:

 Контрольно измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов освоения  учебной дисциплины ОП.02. Основы культуры профессионального общения, обучающихся по профессии  СПО 43.01.02 «Парикмахер».

2. Форма контроля: экзамен

3. Методы оценки: экзамен проводится  по билетам. Все билеты имеют одинаковую структуру: теоретическое задание состоит из двух вопросов и предполагает устный (письменный) ответ студентов. Вопросы проверяют теоретическую подготовку студентов по учебной дисциплине.

4. Список объектов оценки:

№ п/п

Наименование объекта

Содержание

1

Умения

 -   соблюдать правила профессиональной этики;

 - применять различные средства, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;

 - использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  -определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности

2

Знания

 - правила обслуживания населения;

 - основы профессиональной этики;

 - этику внешнего облика парикмахера;

 - психологические особенности делового общения и его специфику в     сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

 - технику и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

 - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

При проведении экзамена преподаватель прослеживает формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и  социальную  значимость  своей  будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из  цели  и

способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  

При проведении экзамена преподаватель прослеживает формирование  профессиональных компетенций (ПК):  

ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 3.1. ПК 4.1.  Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.6.; ПК 2.3.; ПК 3.4. ПК 4.3.  Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

5. Ресурсы, необходимые для проведения оценки.

Помещение: учебный класс

Оборудование: учебные столы и стулья

Инструменты: канцелярские принадлежности.

6. Требования к кадровому обеспечению оценки: оценку проводит педагог

7. Норма времени: 6 часов

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

         Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в форме экзамена.

Экзамен  проводится в группе в количестве 25 человек в форме устного опроса по билетам. Билеты состоят из двух вопросов.

Инструкция по выполнению заданий:

    Предлагается выбрать один билет и ответить на предложенные вопросы

  1. Задачи предмета «Основы культуры профессионального общения».
  2. Понятие о культуре и ее роли в обществе.
  3. Понятие о деловой культуре,   профессиональной этике. Сущность культуры общения.
  4. Этическая культура. Сведения о науке этике. Взаимосвязь понятий "мораль" и "этика".
  5. Основные категории этики. Роль морали в формировании личности, в поведении человека. Нравственные принципы.
  6. Декоративная косметика для глаз.
  7. Этикет. Сравнительная характеристика этикета и морали.
  8. Сферы действия этикета. Аспекты проявления культуры общения.
  9. Критерии оценки культуры общения.
  10.  Понятие о служебном этикете: поведенческом, речевом. Спирты.
  11.  Профессиональная этика. Этические категории и принципы. Роль в практической деятельности человека.
  12. Моральные принципы в профессиональной этике, их значение. Категории профессиональной этики.
  13. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. 
  14. Этика внешнего облика парикмахера. Составляющие внешнего облика делового человека. Требования к внешнему облику с учетом профессиональной деятельности
  15.  Одежда. Деловой стиль костюма. Цветовые решения костюма. Варианты костюма. Значение классических решений делового костюма. Декоративные элементы делового ансамбля.
  16.  Прическа. Макияж: дневной, вечерний. Требования к макияжу с учетом сферы профессиональной деятельности человека.
  17.  Значение гармоничного сочетания профессиональных качеств и личностных характеристик. Самокоррекция, ее значение.
  18.  Поведение человека. Зависимость поведения от нравственных качеств личности.
  19. Нравственные требования к профессиональному поведению парикмахера: доброжелательность, вежливость, тактичность, др.
  20. Правила поведенческого этикета. Обращение. Виды обращения. Выбор вида обращения. Знакомство, приветствие и прощание.
  21. Общие правила их осуществления в разных  ситуациях (в т.ч. при профессиональном общении). Правила курения. Походка, осанка  их значение
  22. Общие правила их осуществления в разных  ситуациях (в т.ч. при профессиональном общении). Правила сидения на стуле, в кресле. Требования  к жестам (сдержанность, целесообразность).
  23. Правила речевого этикета. Понятия "культура речи", "речевой этикет".
  24. Техника речи. Пути достижения выразительности речи. Выбор и значение выбора лексики, интонации, ритма. Формулы вежливости или речевые стереотипы.
  25.  Понятие о культуре телефонного диалога. Этикет в деловом диалоге по телефону. Требования к содержанию делового телефонного разговора. Основные элементы диалога. Правила реагирования на прерванную телефонную связь.
  26. Основные сведения о психологических процессах: ощущение, восприятие, воображение, мышление, эмоции, чувства, воля.
  27. Психические свойства: темперамент, характер, их виды и особенности.
  28.  Определение темперамента и характера человека по его внешнему виду.
  29. Общение. Виды общения. Роль восприятия в процессе общения. 
  30. Психологические основы общения. Роль психологии в повышении культуры профессионального общения.
  31.  Процесс формирования личности. Психологическая структура личности.
  32. Вербальные средства общения.
  33. Невербальные средства общения. Жесты, их назначение жестов. Логика жестов. Улыбка в официальном общении. Взгляды.
  34. Психические состояния человека: бодрость, усталость, удовлетворенность, активность, их влияние на процесс общения.
  35. Успех делового общения.
  36. Виды конфликтов и пути разрешения.
  37. Источники и причины конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Прямые и косвенные методы погашения конфликтов.
  38.  Принципы и формы психологической коррекции общения.
  39. Тренинг психофизического аппарата (управление творческим самочувствием, управление вниманием, развитие речевых навыков, навыков «обратной связи» с собеседником).
  40. Табу в конфликтной ситуации.

                                       

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

3.1.Условия.

Экзамен проводится  в группе в количестве  -   25 человек.

Количество вариантов задания для  экзаменующегося: 1

Время выполнения задания  –  20 мин.

3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ:

    Оценка осуществляется по 5-тибалльной системе.

 Оценка «5» («отлично») соответствует следующей качественной характеристике: «изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно». Выставляется студенту,

  • усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;
  • обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, четко и самостоятельно (без наводящих вопросов) отвечающему на вопрос билета.  

Оценка «4» («хорошо») соответствует следующей качественной характеристике: «изложено правильное понимание вопроса, дано достаточно подробное описание предмета ответа, приведены и раскрыты в тезисной форме основные понятия, относящиеся к предмету ответа, ошибочных положений нет». Выставляется студенту,

  • обнаружившему полное знание учебно-программного материала, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей;
  • показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

Оценка «3» («удовлетворительно») выставляется студенту,

  • обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой;
  • допустившему неточности в ответе и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающими необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется студенту,

  • обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий;
  • давшему ответ, который не соответствует вопросу экзаменационного билета.

3.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ОК и ПК

При оценке сформированности общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) применяется дихотомическая оценка:

1 – оценка положительная, т.е. ОК сформированы

0 – оценка отрицательная, т.е. ОК не сформированы

 Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрирует интерес к будущей профессии

- формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности

- выбирает свои целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

- осуществляет индивидуальную  образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

- правильно выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из  цели  и

способов ее достижения, определенных руководителем

- составляет план своей деятельности согласно поставленным целям

- планирует и осуществляет собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- организовывает планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.

ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы

- осуществляет текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

- определяет проблему  в заданной ситуации

- разрабатывает алгоритм достижения результата деятельности (составляет план действий в логической последовательности)

- оценивает  свою деятельность

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- разрабатывает план эффективного поиска необходимой информации

- использует  различные необходимые информационные  источники, включая электронные

- использует информацию (письменную, с интернета, аудио - видеозапись, справочную и техническую литературу и другие

- отбирает нужную информацию и выступает устно и письменно о результатах своей деятельности

ОК.5 Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности

-использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- работает с различными  прикладными  программами (в том с электронными учебниками)

- обобщает  и демонстрирует способность критически относится  к распространяемой СМИ информации, рекламы

ОК.6 Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами, руководством, клиентами.

- осуществляет взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- строит продуктивные взаимоотношения в группе, команде, а также с клиентами

- аргументировано доказывает свою точку зрения, вступает в диалог и поддерживает его

- придерживается темы обсуждения и фокусирует внимание на цели обсуждения

- решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях

ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с  применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрирует дисциплину, аккуратный внешний вид, позитивное отношение к своему здоровью

-владеет способами физического  самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля

- владеет способами личной безопасности и первой медицинской помощи с применением полученных специальных знаний

ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 3.1. ПК 4.1.  Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

- проводит диагностику состояния волос и кожи головы клиента в соответствии с санитарными требованиями

ПК 1.6.; ПК 2.3.; ПК 3.4. ПК 4.3.  Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

- оценивает качество выполненных работ  в соответствии с требованиями клиента, с технологией выполнения

- строит диалог с клиентами в соответствия  с основами профессиональной этики

- подбирает профилактические средства  по уходу за волосами и лечения в соответствии с состоянием волос клиента

- проводит  уборку рабочего места в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

 - проводит дезинфекцию инструментов в соответствии с  САНПиН


                                                                                                                                                                                                                             Приложение №1.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и молодежной политики ЧР

Экзаменационная ведомость

учета сформированности  общих и профессиональных компетенций        (для семестровых экзаменов)

По дисциплине  _____________

 ______курса _____  группы очной формы обучения   Профессия: код   профессия

 

№п/п

 ФИО студента

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

Р

ф

Р макс.

Ур.сф.

умений и навыков %

ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1

ПК 4.1

ПК 1.6 ПК 2.3 ПК 3.4

ПК 4.3

Р

ф

Р макс.

Ур.сф.

умений и навыков %

«___»________________2015

Подпись экзаменатора__________  

Ведомость проверил заведующий учебной частью ___________                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения ...

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы ...

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах ...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07 Фармакология

контрольно-оценочные  средства для проведения  промежуточной  аттестации по  учебным дисциплинам:ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией      ...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07. Фармакология

контрольно-оценочные  средства для проведения  промежуточной  аттестации по  учебным дисциплинам:ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией    ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности.

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине  ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГ...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Основы философии" для укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся. по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии и разработано в соответствии...