Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ. 03. "Технология обработки изделий и выполнение их в материале." Тема: " Обработка карманов с отрезным бочком".
методическая разработка по теме

Степанова Наталья Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx347.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения для мастера и в помощь для освоения материала студентами по специальности художник по костюму.

Методическая разработка содержит:

  1. План урока
  2. Тестовые задания
  3. Инструкционно-технологическая карта

 

В результате освоения разработки обучающийся должен уметь:

  • Определять свойство материалов различными способами
  • Анализировать рациональные методы технологической обработки
  • Применять современные способы технологической обработки изделий одежды
  • Применять  поузловую технологическую обработку изделий.

План урока учебной практики.

Курс второй.

Профессия: «художник по костюму».

Мастер п/о: Степанова Н.В.

Тема урока: « Обработка карманов с отрезным бочком в брюках».

Цели урока:

Образовательные: научить учащихся обрабатывать карман в брюках с отрезным бочком.

Воспитательные: воспитать уважение к труду, сознательное отношение к работе, к производственной дисциплине, ответственность и своевременность за результаты своей работы.

Развивающие:        развивать мышление, внимание, память, навыки

самоконтроля.

Тип урока: Комбинированный.

Характер изложения материала: Объяснительно-иллюстративный,

показательный.

Материально-техническое обеспечение урока: Рабочие места для ручных, машинных, утюжных работ, швейные машины, линейка, мел, сантиметровая лента, напёрсток, ножницы, иглы.

Использование наглядного пособия и дидактических средств: готовый образец, последовательность обработки кармана, инструкционные карты, стенды.

Межпредметные связи:        предметы:        материалы и технология

индивидуального пошива и ремонта одежды.

Ход Урока

  1. Организационная часть - 5 мин.

  1. взаимные приветствия учителя и учащихся
  2. фиксация отсутствующих
  3. проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности

  1. Вводный инструктаж - 30 мин.

  1. сообщить тему программы и урока, записать её в дневники
  2. сообщить учащимся цели урока
  3. проверить безопасные приемы труда при выполнении ручных, машинных и утюжных работ. Провести фронтальный опрос учащихся по Т/Б

4.1 Провести беседу по пройденному материалу:

-повторить с учащимися как подготовить поясное изделие к примерке, повторить какие вытачки бывают( вытачки по способу обработки: разрезные и неразрезные)

-повторить какие существуют требования к выполнению вытачек (симметричное расположение на изделии, плотное прилегание припуска, отсутствие слабины в конце вытачек, наличие закрепок в концах строчек)

-повторить ВТО вытачек

-какие карманы существуют (прорезные, накладные)?

-какие карманы применяют при обработке брюк?

-какие нетканые материалы применяют для обработки входа в карман (флизелин, краевая кромка)?

-для чего применяют нетканые материалы при обработке входа в карман (чтобы вход в карман не растягивался)?

-как проходит нить основы на детали кармана (как на половинках брюк)?

-какой материал применяют на изготовлении подкладки кармана?

4.2 Провести тестирование по пройденному материалу.

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильные.

  1. Количество и форма деталей кроя женских брюк зависит от:

а)        направления моды;

б)        пожелания заказчика;

в)        выбранной технологии обработки изделия.

  1. Передняя половинка брюк имеет следующие наименования линий и срезов:

а)        верхний срез;

б)        средний срез;

в)        линия притачивания надставок;

г) шаговый срез.

  1. Ширина шва притачивания надставок в брюках составляет:

а)        0,5-0,7 см;

б)        0,8-1,0 см;

в)        1,2-1,5 см.

  1. Вытачки и вытачки-складки на передних половинках брюк заутюживают в сторону:

а)        переднего среза;

б)        бокового среза.

  1. Срезы передней и задней половинок женских брюк обрабатывают на краеобметочной машине:

а)        до выполнения ВТО;

б)        после выполнения ВТО;

в)        после проведения примерки.

  1. Максимальная длина надставки на задних половинках брюк составляет:

а)        10,0 см;

б)        15,0 см;

в)        20,0 см.

  1. На передних половинках брюк оттягивают боковой и шаговый срезы на участке:

а)        от верхнего среза до колена;

б)        от линии колена до низа.

  1. При заутюживании сгибов передних половинок брюк шаговый срез в верхней части:

а)        должен выходить за боковой;

б)        не должен доходить до бокового.

  1. Шаговый и средний срезы задних половинок брюк:

а)        оттягивают

б)        сутюживают.

  1. Сгиб брюк не доходит до верхнего среза:

а)        на передних половинках;

б)        на задних половинках.

  1. инструктирование учащихся по материалу урока (рассказ, показ, беседа)

- показать учащимся примерку брюк

а)        изделие одевается на заказчика, скалывается корсажная лета по линии талии, скалывается застёжка

б)        уточняется баланс изделия путём перекалывания боковых швов (в случае нарушения их баланса)

в)        проверяют ширину изделия в области талии, низа бёдер, уточняют величину вытачек, складок и.т.д.

г)        уточняют линию притачивания пояса, длину изделия

д)        с помощью меловых обозначений наносят уточнения на изделие -показать учащимся детали кармана

-показать учащимся обработку кармана в брюках с отрезным бочком (использование инструкционных карт):

а)        проверка деталей кроя (бочок, кромка, подкладка кармана, передняя половинка брюк)

б)        разметка кармана

в)        прокладывание клеевой кромки

г)        намётывание подкладки кармана

д)        прокладывание отделочной строчки по краю кармана и настрачивание цельнокроеной обтачки на подкладку кармана

е)        настрачивание подзора (бочка кармана)

ж)        соединение частей подкладки кармана

з)        соединение задней и передней половинки брюк

-в ходе показа обработки повторить с учащимися термины (настрочить, заутюжить, наметать, стачать, приутюжить)

-повторить с учащимися какая длина стежка применяется при стачивании деталей на машине (2-3 мм), какая длина стежка применяется при прокладывании отделочной строчки -показать ВТО кармана

-рассказать учащимся о самоконтроле, показать его приёмы

  1. закрепление инструктажа вводного материала -провести опрос

  1. Текущий инструктаж.

  1. проследить за своевременным началом работ и организацией рабочих мест
  2. проверить правильность выполнения задания и приемов работы
  3. проследить за соблюдением правил безопасности труда
  4. проверить правильность способов и приемов самоконтроля выполняемых операции
  5. проверить умение учащихся пользоваться инструкционными картами
  6. оказать помощь и провести дополнительные инструктажи с учащимися, плохо усвоившими задания
  7. указать на следующие недостатки встречающиеся в работе: некачественная машинная строчка, несимметричность деталей кармана, несоблюдение запаса шва подкладки кармана

  1. Заключительный инструктаж - 15 мин.

  1. подвести итоги работы задень, сообщение о достижении цели урока
  2. анализ выполнения задания группой в целом и отдельными учащимися
  3. показ лучших работ и анализ их успехов
  4. разбор ошибок и характерных недостатков, допущенных при выполнении учебно-производственных работ, указание путей их предупреждения и устранения
  5. анализ соблюдения безопасных условий труда
  6. рассмотрение случаев потери рабочего времени.
  7. сообщение оценок учащимся
  8. сообщение учащимся темы следующего урока и выдача домашнего задания
  9. уборка мастерской

Обработка кармана со скосом

Технологическая последовательность обработки

C:\Users\Artemius\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

C:\Users\Artemius\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю ПМ.02" Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста".

Учебно-методический  комплекс  профессионального модуля ПМ .02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и  макаронных изделий, яиц, творога, теста», разработан в соответствии с р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему: «Обработка шлицы в юбках»

Методическая разработка включает:Пояснительная записка.Теоретический материал.Инструкционно - технологическая карта  «Обработка шлицы в юбках». Инструкционно - технологическая ка...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 03 Технология обработка изделий в материале по теме: " Обработка кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы "Изго...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.01 Ремонт и индивидуальный пошив швейных изделий, изделий текстильной галантереи по теме:" Изготовление юбки прямого силуэта. Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки".

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.01 Ремонт и индивидуальный пошив швейных изделий , изделий текстильной галантереи , по пофессии 16909 "Портной" . По теме: "Изгото...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема № 3 Обработка поясных изделий (Брюки история.Выбор модели....)

Методическое пособие включает: 1. Пояснительную записку. 2. Введение. Классификация и история брюк. 3. Детали кроя брюк, название срезов, линий, направление нити основы 4. Примерный план составления т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро

Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...