Методические рекомендации по производственной практике ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
методическая разработка на тему

Баранова Юлия Николаевна

Для спецдисциплин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_pm02.docx81.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

(ПМ.02)

Специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

        

Арзамас, 2016

Одобрена

на заседании методического

объединениягуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель методического объединения

____________/Л. И. Ледянкина

Составитель(автор):

Баранова Юлия Николаевна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Производственная практика является частью ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Производственная практика направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

ПК 1.2.

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

ПК 1.3.

Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 14.

Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5.

Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6.

Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7.

Применять вкоммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8.

Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9

Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ОК  1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также  требования стандартов, технических условий

В результате освоения производственной практики студент должен

иметь практический опыт:

  • приемки товаров по количеству и качеству;
  • составления договоров;
  • становления коммерческих связей;
  • соблюдения правил торговли;
  • выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

уметь:

  • устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;
  • управлять товарными запасами и потоками;
  • обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;
  • оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
  • устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

знать:

  • составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты,
  • виды коммерческой деятельности;
  • государственное регулирование коммерческой деятельности;
  • инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;
  • организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;
  • услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; правила торговли;
  • классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

Задачами производственной практики студентов по направлению подготовки 100702 Коммерция (по отраслям) в соответствии с видами профессиональной деятельности являются:

  1. Идентификация вида, класса и типа организаций розничной и оптовой торговли.
  2. Изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
  3. Выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, оформление договоров поставки и журнала учета выполнения договоров поставки поставщиками (контроль за выполнением договоров).
  4. Управление товарными запасами и их оптимизация;
  5. Учет товарных запасов на складе, их движение.
  6. Участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии
  7. Приемка товаров по количеству и качеству. Оформление сопроводительных документов.
  8. Размещение товаров на складе с учетом их габаритов и упаковки.
  9. Применение и соблюдение правил торговли на всех этапах ТТП
  10. Сертификация услуг, оказываемых организацией.
  11. Применение в коммерческой деятельности методов, средств и приемов менеджмента.
  12. Решение стратегических задач в коммерческой деятельности с применением методов и приемов статистики.
  13. Составление и разработка логистических схем перемещения потоков товаров.

Студент выполняет следующие задания по производственной практике:

1)  изучает и анализирует основные этапы договорной работы;

2)  изучает содержание работ по закупке товаров: выявляет и анализирует источники закупки товаров, определяет спрос покупателей, участвует в формировании и предоставлении заказов поставщикам или заключении с ними договоров, осуществлении контроля за поставками и ведением претензионной работы, стимулировании сбыта;

3)  знакомится с управлением товарными запасами: информацией о состоянии товарных запасов, использовании её для правильного определения объема закупок;

4)  принимает участие в организации доставки товаров от поставщика (или отгрузки товарополучателю) и знакомится с транспортно-экспедиционными операциями на этапах отправления и приемки товаров, при доставке их автомобильным и железнодорожным транспортом;

5)  знакомится с организационной структурой магазина (склада) и функциями его работников, комплексов операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения и подготовкой к отпуску покупателям; изучает организационно-экономические принципы хранения;

6)  выполняет в качестве дублёра следующие операции: приемку товаров на складе (в магазине), проверку товаров по количеству и качеству, оформление приемно-сдаточных документов, регистрацию принятых товаров;

7)  изучает принципы хранения товаров в магазине (на складе): планирование складской площади, размещение товаров, обеспечение их безопасности, организацию учета и отпуска товаров со склада, применение подъемно-транспортного оборудования;

8)  изучает организацию работ по продажам товаров методами, существующими на предприятии и способствующим увеличению товарооборота и прибыли; изучает экономические, технологические и социальные показатели, характеризующие продажи товаров, работу по их стимулированию; знакомится с оформлением документов и учетом товаров в процессе продажи.

Практика проводится на торговых предприятиях различных организационно-правовых форм собственности, оснащённых современным оборудованием и применяющих современные методы обслуживания.

База практики - оптовое торговое предприятие (организация)

На рабочем месте менеджера по закупкам и (или) продажам студент должен:

1.        Ознакомиться с уставом (положением) предприятия, его функциями и задачами, организационной структурой управления, должностными инструкциями работников.

2.        Изучить социально-экономические показатели функционирования предприятия, его конкурентоспособность и перспективы.

3.        Изучить основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (состояние материально-технической базы, объем товарооборота, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, издержки обращения, рентабельность и т.п.).

4.        Изучить источники информации о спросе на закупаемые товары. Оценить эффективность используемых методов определения потребности в товарах.

5.        Изучить основных поставщиков товаров, предлагаемый ими ассортимент.

6.        Проанализировать сложившуюся структуру связей с поставщиками и покупателями, содержание договоров поставки и прилагаемых к ним спецификаций. Изучить систему оперативного учета и контроля за выполнением договоров поставки, претензионную работу. Оценить состояние договорной работы на предприятии.

7.        Изучить работу по формированию торгового ассортимента на предприятии. Оценить полноту и стабильность ассортимента.

8.        Изучить коммерческую работу по оптовой продаже товаров розничным предприятиям, средства стимулирования оптовой продажи и их эффективность.

9.        Разработать конкретные предложения (рекомендации) по улучшению коммерческой работы на предприятии для повышения его конкурентоспособности.

База практики - розничное торговое предприятие (организация)

На рабочем месте менеджера торгового зала студент должен:

1.        Ознакомиться с уставом предприятия, его функциями и задачами. Изучить организацию управления в магазине, ознакомиться с должностными инструкциями.

2.        Изучить район деятельности магазина и оценить его месторасположение.

3.        Проанализировать динамику основных экономических показателей торговой деятельности магазина (объем и структура товарооборота, издержки обращения, валовой доход, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, рентабельность, нагрузка на одного продавца, товарооборот на 1 м2 торговой площади).

4.        Оценить работу по изучению спроса в магазине.

5.        Провести анкетный опрос покупателей с целью изучения спроса на конкретный товар и проанализировать полученные материалы.

6.        Изучить основных поставщиков товаров, их долю в общем объеме поставок и предлагаемый ими ассортимент.

7.        Оценить состояние договорной работы с поставщиками товаров, изучить опыт прямых связей с производственными предприятиями, систему оперативного учета и контроля за выполнением договоров поставки, претензионную работу.

8.        Проанализировать содержание одного из договоров поставки и дать ему критическую оценку.

9.        Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров. Оценить фактическое состояние ассортимента, его полноту и стабильность.

10.        Ознакомиться с методами продажи товаров в магазине и видами дополнительных услуг, оказываемых покупателям.

11.        Изучить средства рекламы и методы стимулирования продажи товаров в магазине.

12.        Разработать конкретные предложения по совершенствованию коммерческой деятельности магазина.

База практики - производственное предприятие

На рабочем месте менеджера по продажам студент должен:

1.        Ознакомиться с уставом предприятия, организационной структурой управления

2.        Изучить структурное построение коммерческих служб предприятия и их основные функции.

3.        Изучить социально-экономические условия функционирования предприятия и проанализировать динамику основных показателей деятельности.

4.        Ознакомиться с организацией закупки сырья и материалов на предприятии, определить критерии выбора поставщиков, изучить договоры поставки сырья и материалов.

5.        Оценить работу по изучению спроса на производимую продукцию.

6.        Ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции и проанализировать его структуру.

7.        Оценить организационную работу по сбыту готовой продукции на предприятии, организацию коммерческой работы по оптовой продаже, провести анализ эффективности сбытовой деятельности.

8.        Оценить состояние договорной работы с оптовыми покупателями и рассчитать долю прямых поставок в предприятия розничной торговли в общем объеме продаж.

9.        Изучить организацию продажи через собственную фирменную сеть.

10.        Ознакомиться с рекламно-информационной работой предприятия, методами стимулирования сбыта.

11.        Определить пути совершенствования коммерческой деятельности производственного предприятия.

1. Тематический план практики

Коды формируемых компетенций

Код и наименование профессионального модуля, тем практики

Количество

часов

по УП

Наименование тем учебной практики

Кол-во часов по темам

1

2

3

4

5

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

ПК 1.7

ПК 1.8.

ПК 1.9.

ПМ.02

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

36

Тема 2.1. Ознакомление с базой практики.Организационно-распорядительные и товаросопроводительные документы предприятия

6

Тема 2.2. Анализ маркетинговой среды организации

6

Тема 2.3.Проведение маркетинговых исследований рынка.Формирование спроса и стимулирование сбыта

6

Тема 2.4 Сбытовая политика предприятия

6

Тема 2.5.Денежные расчеты предприятия. Финансовая отчетность предприятия и ее анализ

6

Промежуточная аттестация в форме зачета

6

2.   Обязанности студентов-практикантов

1.Изучить программу практики.

2.Своевременно прибыть на базу практики, имея все необходимые документы: паспорт, направление (договор), программу практики, дневник.

3.Вести дневник установленной формы, в котором записывать все виды  самостоятельно выполненных работ и ежедневно представлять его для проверки руководителю практики от организации. Руководитель практики факт проверки удостоверяет своей подписью.

4.Составить отчет по практике, заверенной подписью руководителя и печатью организации.   Содержание и объем отчета должны соответствовать программе практики.

     Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики.  Материалы в отчете должны быть расположены в следующей последовательности:

1. Характеристика с места практики (заверенная печатью).

2. Дневник практики (заверенный печатью).

3.Отчет о выполнении программы практики (на последней странице заверяется подписью и печатью организации).

В первый день по завершению практики сдать дневник, отчет, характеристику руководителю практики от техникума для оценки.

Формой оценки результативности обученияявляетсятрадиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методом оценки результатов обучения выступает мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся и готовности к выполнению ВКР.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА О ПРАКТИКЕ

        Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

•        Титульный лист;

•        Индивидуальное задание;

•        Дневник прохождения практики с содержанием аттестационного листа и характеристикой по итогам практики, написанных руководителем практики от организации, заверенные подписью и печатью.

•        Содержание;

•        Введение;

•        Основная часть;

•        Заключение;

•        Список использованных источников;

•        Приложения.

Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.

        Общий объем отчета должен быть не менее 15, но более 35 страниц машинописного текста.  Отчѐт  должен быть оформлен согласно правилам  оформления текстовых документов.

Общие требования к оформлению

Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики: по профилю специальности, указывается название профессионального модуля.

•        Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

•        Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются во введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия использовали студенты. Объём введения не превышает 2-х страниц.

•         Основная часть.  Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики по специальностям техникума (по преддипломной практике оформляется в соответствии с содержанием индивидуального задания). Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.

В данном разделе  студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.  

Заключение. Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы - практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.

Список использованных источников начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 15.

Приложения -  заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.

При написании дневника-отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны  соответствовать  году прохождения практики.

Отчет по практике выполняется на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (210 мм×297 мм). Шрифт TimesNewRoman, размер – 14, интервал между строками полуторный. Абзацы в тексте начинают отступом, 15-17 мм.

Необходимо соблюдать следующие размеры полей:

левое – 30 мм;

правое – 10 мм;

верхнее – 20 мм;

нижнее – 20 мм.

При наборе текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения.

Текст отчета делят на разделы и подразделы (пункты). Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Так как к разделам приравниваются введение, заключение, библиографический список, приложения, то они тоже начинаются с новой страницы.

Заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки подразделов – строчными, кроме первой прописной буквы. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то точки ставятся только между ними. В заголовках не допускаются переносы и подчеркивания. Названия заголовков должны полностью соответствовать плану.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении работы на компьютере должно быть равно 3 одинарным интервалам.  Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 одинарных интервала.

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами вверху в центре по порядку до приложений. Нумерация страниц начинается со второй страницы введения (титульный лист, содержание и первая страница введения не нумеруются, но включаются в нумерацию).

Требования к оформлению рисунков и таблиц

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в тексте после их первого упоминания.

Все иллюстрации именуются в тексте рисунками. Нумерация рисунков может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела или подраздела, например, «Рис.1» или «Рис.1.1».

Название рисунка размещается под ним и должно отображать его содержание (рис.1).

Рис.1. Динамика товарооборота по кварталам _____.г.

Цифровой материал может быть оформлен в виде таблицы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «как видно из таблицы 2.1…».

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости в приложении к отчету. Номера таблиц формируются аналогично номерам рисунков, однако их нумерация ведется раздельно.

Таблицы должны иметь заголовок, отражающий содержание. Для этого над таблицей в правом верхнем углу размещается слово «Таблица» с указанием ее номера, например:

Таблица 2.1

Показатели оценки эффективности коммерческой

деятельности торгового предприятия

Показатель

Год

отклонения

базисный

отчетный

в сумме

в %

1

2

3

4

5

Если таблица занимает более одной страницы, над ее продолжением ставится заголовок «Продолжение табл.2.1» (если таблица не заканчивается) и «Окончание табл. 2.1» (если таблица завершается). В этом случае вместо заголовков граф переносят строку с номерами столбцов, например:

Продолжение табл.2.1

1

2

3

4

5

Окончание табл.2.1.

1

2

3

4

5

Формулы

Для вывода формул целесообразно использовать редакторы формул (MicrosoftEquation 3.0 или MicrosoftMathType).

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках.

Например:

Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле:

                        (1)

где  - средний товарный запас на исследуемый период (руб.);

ТЗ1, ТЗn – величина товарного запаса на отдельные даты анализируемого периода (руб.);

N – количество дат, за которое берется величина запасов.

Ссылки

На все приводимые в отчете цифровые данные, цитаты, мнения авторов должны быть сделаны ссылки (это свидетельствует о научной добросовестности студента).

Используемый источник может быть указан в конце предложения (или сноской – в конце страницы). В тексте в квадратных скобках указывают номер источника (по библиографическому списку), из которого взяты данные, например: [3] или[3, с. 24].

Библиографическое описание

Сведения о книге должны включать фамилию и инициалы автора в именительном падеже. При наличии трех авторов и более допускается указание фамилии и инициалов одного автора с добавлением «и др.». Заглавие книги, место издания приводятся полностью в именительном падеже, за исключением названий городов: Москва (М.), Санкт - Петербург (СПб), Ленинград (Л). Далее указывают наименование издательства, год издания и количество страниц.

Например: Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 503 с.

При описании статей после фамилии и инициалов автора указывают название статьи, затем через две косые черты – название сборника, журнала, год издания, номер журнала и страницу, а в описании газетных статей указывается год, число и месяц выхода газеты.

Например: Маслова, Е.А. Цветорадуга помогает торговле. Об элементах цветопсихологии в коммерческом этикете / Е.А. Маслова // Деловой вестник Российской кооперации. – 2006. - № 7. – С. 74-78.

Приложения

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слово «Приложение». Приложение должно иметь заголовок. Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами, например: «Приложение 1».

Стиль изложения

По своему стилевому оформлению отчет по производственной практике должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной речи.

В отчете наиболее приемлем формально-логический способ изложения материала, который проявляется в применении слов и выражений, указывающих:

-        на последовательность развития мысли (вначале, затем, во-первых, во-вторых и др.);

-        причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, вследствие этого и др.);

-        итог, вывод (итак, таким образом, значит).

Особенностями стиля изложения материала в отчете должны быть:

-        ясность (умение писать доступно и доходчиво);

-        смысловая точность (обеспечивает теоретическую и практическую ценность излагаемой информации);

-        краткость (умение избегать многословия, повторов).

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРЗАМАССКИЙ КОММЕРЧЕСКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ        

        

 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                Зам. директора по УПРиЭД

_____________А.Н.Ушанков

                                                                        «___»______________ 20__г.

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

Студенту(ке) ____________________________________________________________

Специальности ____________________________________________Группы _________________

Место практики _________________________________________________________________

Начало практики ____________                         Окончание практики ____________________

Содержание практики

Содержание отчета по данному разделу

1

2

3

1.

Ознакомление с базой практики. Организационно-распорядительные и товаросопроводительные документы предприятия        

  1. дать  характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия: описать вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию, лицензирование торговой деятельности по отдельным группам товаров, экономику района деятельности торгового предприятия; рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристику клиентов и конкурентов;
  2. изучить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;
  3. принять участие в оформлении организационно-распорядительных документов с применением автоматизированных систем (оформить распоряжение, приказ, протокол, инструкцию);
  4. принять участие в оформлении товаросопроводительных документов с применением автоматизированных систем (оформить счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, накладную и др.);
  5. принять участие  в инвентаризации товаров (сырья, материалов);
  6. оформить документацию по инвентаризации (инвентаризационную опись-акт);

2.

Анализ маркетинговой среды организации

        

  1. провести анализ маркетинговой среды предприятия (поставщики, конкуренты, покупатели);
  2. изучить ассортимент реализуемых (производимых) товаров;
  3. изучить спрос на реализуемые (продаваемые) товары и соответствующий тип маркетинга.

3.

Проведение маркетинговых исследований рынка. Формирование спроса и стимулирование сбыта

  1. ознакомиться и принять участие в мероприятиях по формированию спроса на реализуемые (производимые) товары;
  2. ознакомиться и принять участие в мероприятиях по стимулированию сбыта реализуемых (продаваемых) товаров;
  3. провести сегментирование рынка.

4.

Сбытовая политика предприятия

  1. ознакомиться со сбытовой политикой, применяемой на предприятии;
  2. принять участие в разработке рекламных акций предприятия

5.

Денежные расчеты предприятия. Финансовая отчетность предприятия и ее анализ.

  1. ознакомиться с формами денежных расчетов, применяемых на предприятии;
  2. оформить денежные документы, используемые при расчете с поставщиками, покупателями;
  3. принять участие в оформлении финансовых отчетов, используемых на предприятии
  4. провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (товарооборот, прибыль, рентабельность и т.п.)

Руководитель практики от  ГБПОУ АКТТ                                                Ю.Н. Баранова        

Руководитель практики от организации                         /_________________________/


Приложение 2

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

                                                                                                                                                                                         

ПМ.____________________________________________________________________

в период с _________ 20__ г. по _________ 20__ г.

на базе__ ____________________________________________________________                  наименования предприятия, организации

юридический адрес:_____________________________________________________

Выполнил_____________________________________

                                                             Ф.И.О.

студент (ка) ____ курса                    очной формы обучения группы ________

специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

______________________ (подпись, дата) _______________                                                                                               

                   

Качество оформления дневника___________________

Оценка за практику                      __________________      

Руководитель от предприятия_____________________ (подпись, дата) _______________ 

(организации)

Руководитель от техникума    _____________________ (подпись, дата) _______________ 

(организации)

Содержание

Правила ведения дневника……………………………………………………….

Инструктаж по ТБ на рабочем месте…………………………………………….

Введение ……………………………………………………………..……………

График прохождения производственной практики …………………………….

Дневник прохождения производственной практики …………………………...

Аттестационный лист по производственной практике ………………………...

Производственная характеристика ……………………………………………...

Правила ведения дневника

1. Дневник является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы.

2. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневник перечень  выполненных работ за день.

3. Дневник ежедневно просматривает  руководитель практики от предприятия (организации), ставит оценку и заверяет подписью.

4. По окончанию практики руководитель практики от предприятия (организации) составляет  аттестационный лист о выполнении необходимых видов работ с отражением степени сформированности профессиональных компетенций по освоению вида профессиональной деятельности в рамках модуля ОПОП и характеристику с оценкой его общих компетенций,   заверяет     печатью предприятия (организации), где проходил практику студент.

5.Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.

    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) ОБЯЗАН:

 

  1.  Провести инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, ознакомить студента с рабочим местом в подразделении, правилами эксплуатации оборудования.

 

п/п

Дата проведения

инструктажа по ТБ

Допуск к работе

Подпись инструктируемого

Ф.И.О.

должность

инструктируемого

Введение

Период прохождения практики: с_____________  по____________.

Цель практики: формирование у студентов профессиональных и общих компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов обучения

ПК

ПК.

ОК

ОК

Задачи практики:

- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений студентами по ПМ _____________________________

- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм.

В результате прохождения производственной практики по виду профессиональной деятельности ПМ.______________________________________

 студент должен: (в соответствии с видом профессиональной деятельности)

Уметь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иметь практический опыт:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

студента  группы  ___________ ________________________________________

ФИО

 на период с ________________ по_________________.

Виды деятельности

Количество часов

Срок

выполнения

Отметка

о выполнении

Итого

Начало практики ______________

Окончание практики _____________

Практикант                                        _________________________                                    

                                                                                                              ФИО

Подпись ответственного лица

предприятия (организации)

           (базы практики)                                  _________________________

МП                                                                                            ФИО, должность

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

студента  группы  ___________ ______________________________________________________________________________________________

ФИО

 на период с ______________ по _____________________.

Дата

Краткое содержание

выполненной работы

Выполняемые виды работ

Кол-во часов

Оценка

Подпись ответственного лица предприятия

(организации)- (базы практики)

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю:

Подпись ответственного лица

предприятия (организации)

-(базы практики)                                            _________________________         __________________________

                                                                                                 подпись                                                     ФИО, должность

МП


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

на студента________________________________________________________,

ФИО

обучающегося(ейся) на ____ курсе очного отделения по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)                  успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю  ПМ.____________________________________  в объеме _____ часов  с _______ ________  по ______________  в ________________________________________________________

________________________________________________________________________

      наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями предприятия (организации), в которой проходила практика соответствует оценки «___»___________

 Студент(ка)_________________________________________ овладел(ла)  общими и

профессиональными компетенциями согласно требованиям ФГОС СПО профессионального модуля ПМ.________________________________________________.

В целом работа практиканта ______________________ заслуживает оценки _________________________.

Дата ___________________.                          

Подпись ответственного лица

предприятия (организации)                     ________________________    ______________________

                                                                                       подпись                                                       ФИО

МП

Производственная характеристика

На студента (ку) ГБПОУ  «Арзамасский коммерческо-технический техникум

________________________________________________________________________

(ФИО)

группы ___ специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям),  проходившего(шей) производственную практику по виду профессиональной деятельности

ПМ.________________________________________________________________________

с__________ по __________ на базе: __________________________

________________________________________________________________________

                                                                       (наименование предприятия ( организации)

 За время прохождения производственной практики выполнял работы на рабочих местах: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели выполнения производственных заданий:

уровень теоретической подготовки показал(а) _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________  качество выполненных  работ  неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо

                                                                                             нужное подчеркнуть

трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности _________________

____________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения Студент(ка)_____________________________________________________________

показал свое умение ___________________________________________________. Так же за время прохождения практики он освоил (не освоил), необходимые для работы, практические навыки ______________________________________________________

Руководитель практики

от предприятия (организации)   ___________________               _______________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                   подпись                                                       ФИО

МП

Приложение 3

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

профессионального модуля ПМ.___________________________________________________

 Студента (ки) ________________________________________________________________

Ф.И.О.

обучающегося (ейся) по программам подготовки специалистов среднего звена

на ______ курсе в группе ________  

по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

                                                                           

Период практики с _________________ по _________________.

                 

Место прохождения практики: _________________________________________________________________________________

                                                              наименования предприятия, организации

               

Руководитель практики

от техникума     ______________ _______        ________________    ____________________

                                             должность                                    подпись                       ФИО

Итоговая оценка по практике _________________________      __________________________

20__ г.

Содержание дневника

Дата

Наименование тем

Содержание выполненной работы

Оценка и подпись руководителя практики

1

2

3

4

15.12.2016

Ознакомление с базой практики.

Изучение организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов

Содержание объемов выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики от организации: _____________/ __________/

                                                                                            (подпись)                          (Ф.И.О.)

  М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...

Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП 02. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 38.02.04  «Коммерция»...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»...