Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа на тему

Чупина Маргарита Игоревна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей ППССЗ 38.00.000 Экономика и управление.

Это общепрофессиональная дисциплина, входящая в профессиональный цикл ОПОП по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности

38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

базовая подготовка

Владикавказ 2016 г.

Одобрена

предметной (цикловой)

комиссией компьютеризации, физики, математики

Протокол №

От_____________2016г.

Утверждаю

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________ Т.В. Иванова

         

Председатель _____________

                 Пархоменко И.С.

Составила преподаватель: ______________ Чупина М.И.


  1. ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………2

1.1. Область применения рабочей программы……………………………………………2

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы………………………………………………………………2

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:………………………………………………………………………………...2

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:…………………………………………………………………………………3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….4

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………………….4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………........................5

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….............9

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………9

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения……………………………………………9

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

  2. ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………….10


  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей ППССЗ 38.00.000 Экономика и управление.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая в профессиональный цикл ОПОП по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников, связанных со сферой потребительских товаров.

  1. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • назначение, состав, основные характеристики компьютера;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и принципы использования  системного и прикладного программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в Интернет;
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • основные угрозы и методы обеспечения  информационной безопасности.

Результатом освоения дисциплины являются общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

  1. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 38 часов.

  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

        практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

24

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка: основные понятия

6

Введение

Цели и задачи, структура учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре ОПОП. Инструктаж по технике безопасности

2

1

Тема 1. Информация, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала

Информационные процессы и ИТ - технологии. Информационное общество. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений, докладов, рефератов:

1. Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции.

2. Информационные технологии делопроизводства и документооборота.

2

3

Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

10

Тема 2.1. Технические средства персонального компьютера

Содержание учебного материала

Основные стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации. Требования эргономики при работе на компьютере. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений деятельности.  

2

1

Тема 2.2. Информационные системы

Содержание учебного материала

Основные понятия и классификация автоматизированных информационных систем. Структура информационных систем. Виды профессиональных автоматизированных систем.

Классификация информационных систем по назначению. Классификация информационных систем по структуре аппаратных средств.  Классификация информационных систем по режиму работы. Классификация информационных систем по характеру взаимодействия с пользователем.

2

1

Практические занятия

Основы работы в программах оптического распознавания информации, машинного перевода профессионального текста и в справочно- правовых системах (работа с программами по сканированию и обработке информации; с переводом иностранного текста, с правовой информацией)

4

2

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 2.2. (рефераты):

1. Информационно-поисковые системы.

2. Системы коллективного использования информации.

2

3

Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

78

Тема 3.1. Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов.

Основы конвертирования текстовых файлов. Контекстный поиск и замена. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора

2

1

Практические занятия

Создание комбинированных документов (подготовка комплекта документов: протоколы, справки, резюме, анкеты, рекламные буклеты, объявления, визитные карточки, приказы, должностные инструкции, типовые бланки профессиональных документов –  договоров, актов, гарантийных писем).

10

2

Тема 3.2. Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений – рисование, оптический способ (сканирование). Растровые и векторные графические редакторы.

2

1

Практические занятия

Работа с растровым редактором (создание комбинированных изображений: товарный знак фирмы, иллюстрации к товарам, схема проезда, блок-схема производственных процессов и прочие изображения, относящиеся к информации предприятия).

6

2

Тема 3.3. Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

Схема работы Рower Рoint. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение.

2

1

Практические занятия

Создание компьютерных презентаций по теме «Моя специальность»

4

2

Самостоятельная работа

Разработка индивидуального проекта компьютерной презентации по теме «Потребительские товары»

24

Тема 3.4. Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции, статистические и математические функции. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов. Дополнительные возможности EXCEL.

2

1

Практические работы

Проектирование и заполнение табличного документа. Создание и копирование формул, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. (Финансовая сводка за неделю)

2

2

Решение экономических задач в системе электронных таблиц. (Расчет заработной платы)

4

2

Функции табличного процессора их применение для анализа данных. Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов.

2

2

Деловая графика в табличном процессоре.

2

2

Анализ финансового состояния предприятия, оптимизация (поиск решения) в системе электронных таблиц. Решение задач в системе электронных таблиц (составление плана выгодного производства).

6

2

Тема 3.5. Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи. Формирование запроса-выборки

Функциональное назначение программ. Способы формирования запросов при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных. Составление и получение отчетов о деятельности складов. Работа с учетными карточками, сортировка товаров.

2

1

Практические занятия

Формирование информационной базы с учетом специфики склада. Полный цикл документированного сопровождения заказа. Учет движения товаров (приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания).

6

2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 3

Проработка конспектов занятий, рекомендуемой литературы (по заданиям преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторно-практическим работам и их защита.

2

2

Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

12

Тема 4.1. Компьютерные сети.

Глобальная сеть Интернет

Содержание учебного материала

Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI.

Преимущества работы в локальной сети.

Основные службы Интернета. Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка Internet Explorer. Поиск в Интернете.

Электронная почта и телеконференции. Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете.

Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц. Основы проектирования Web – страниц.

2

1

Практические занятия

Работа с электронной почтой.

Создание Web-страницы предприятия торговли.

4

2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 4

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по результатам  освоения раздела 4 по темам:

История Великой сети. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов.

6

3

Раздел 5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

8

Тема 5.1. Основы информационной компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

Информационная безопасность. Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска. Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных. Коварство мусорной корзины. Установка паролей на документ.

2

1

Тема 5.2 Основы технической компьютерной  безопасности

Содержание учебного материала

Защита от компьютерных вирусов. История возникновения компьютерных вирусов. Что такое компьютерный вирус. Организация защиты от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Защита от электромагнитного излучения. Компьютер и зрение.

2

1

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 5

Проработка конспектов занятий, рекомендуемой литературы (по заданиям преподавателя).

Проработка учебной информации по теме урока, сбор и анализ информации.

2

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

114

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебной компьютерный класс

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • маркерная доска;
  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коробов Н.А., Власова Е.Н. Информационные технологии в сфере торговли и коммерции 2014 ОИЦ «Академия»
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности 2013 ОИЦ «Академия»
  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности 2013 ОИЦ «Академия»
  4. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии 2014 ОИЦ «Академия»
  5. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
  6. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Феникс», 2013. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. – М.: Фирма «1С», 2014. – 303 с.
  2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2010. – СПб.: ПИТЕР, 2014. – 275 с.
  3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2013. – 384 с.
  4. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1С:Бухгалтерия 8. Практика применения. – М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2013. – 232 с.
  5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2015. – 416 с.
  6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. – М.: 1С-Паблишинг, 2014. – 463 с.
  7. Электронный ресурс: MS Office 2010 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  8. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  9. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

обрабатывать текстовую и табличную информацию

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания,

применять антивирусные средства защиты информации

внеаудиторная самостоятельная работа

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения находить контекстную помощь, работать с документацией

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

внеаудиторная самостоятельная работа

применять методы и средства защиты информации

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

назначение, состав, основные характеристики компьютера.

внеаудиторная самостоятельная работа

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

практические занятия, тест, внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

практические занятия, тест, внеаудиторная самостоятельная работа

технологию поиска информации в Интернет

практические занятия, тест, внеаудиторная самостоятельная работа

принципы защиты информации от несанкционированного доступа

внеаудиторная самостоятельная работа

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия автоматизированной обработки информации

тест, внеаудиторная самостоятельная работа

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

внеаудиторная самостоятельная работа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

________________Т.В. Иванова

«_____» _______________2015 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

к дифференцированному зачету по учебной дисциплине

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности

38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Составила:

преподаватель __________Чупина М.И.

Рассмотрен и утверждён

на заседании цикловой комиссии

компьютеризации, физики, математики

Протокол № ______

от «____» ____________ 2015 г.

Председатель комиссии:

_________________ И.С. Пархоменко

Владикавказ

2015


  1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. На выполнение тестов по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности» отводится  120 минут
  2. Тесты включают 20 заданий различного уровня сложности:
  • ВО – выборочный ответ. Задание считается выполненным, если записан  номер верного варианта ответа;
  • КО – краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если дан ответ, соответствующий верному варианту ответа;
  • ПЗ – практическое задание. Практическое задание считается выполненным, если описание выполнения задания соответствует заданному эталону.
  1. Установлены следующие уровни сложности заданий:

Б – базовый,

П – повышенный,

В – высокий.

ВАРИАНТ 1

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

  1. одиночные;
  2. групповые;
  3. корпоративные;
  4. региональные.

3. ИС классифицируются по:

  1. по назначению;
  2. по структуре аппаратных средств;
  3. по характеру взаимодействия с пользователем;
  4. по сложности.

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. Информационные технологии обеспечивают пользователю:

  1. возможность повышения эффективности работы;
  2. информационное взаимодействие с другими людьми;
  3. возможность развития творческих способностей;
  4. возможность получения и распространения знаний.

6. По сфере применения информационные технологии делятся на:

  1. предметные
  2. общего назначения
  3. общения с компьютером;
  4. обработки данных.

7. Информационное обеспечение АРМ – это совокупность:

  1. единой системы классификации и кодирования информации;
  2. унифицированных систем документации;
  3. схем информационных потоков, циркулирующих в организации;
  4. использование комплексных программ автоматизации;

8. Информационные технологии офисных пакетов обеспечивают:

  1. обработка текстовых документов;
  2. вычислительная обработка и анализ данных;
  3. создание и редактирование деловой графики, презентаций, графических объектов (иллюстраций, рисунков и т.д.);
  4. разработка собственных программ автоматизации.

9. Команда Вставка – Символ позволяет вставить в текст:

  1. различные макросы;
  2. разнообразные символы и буквы;
  3. различные графические объекты;
  4. различные функции.

10. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для:

  1. создания баз данных;
  2. поддержания БД в актуальном состоянии;
  3. организации поиска в БД необходимой информации;
  4. передачи данных;

Вставьте пропущенные слова:

11. Word - это... процессор

  1. графический;
  2. текстовый;
  3. презентационный;
  4. табличный;

12. Excel предназначен для обработки... информации

  1. текстовой;
  2. графической;
  3. табличной;
  4. аудио;

13. Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

14. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций;

15. Outlook - это ...

  1. почтовая система;
  2. диспетчер;
  3. редактор деловой графики;
  4. редактор текста;

16. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

17. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

18. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

19.Как изменить (установить) поля страницы?

20 Как отформатировать абзац по «Ширине страницы»?

Опишите порядок выполнения следующих действий в электронной таблице MS Excel?

21.Каков порядок работы в таблице?


КАРТА ОТВЕТОВ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответы

1

1,2,3

1,2,3

1

1

1,2

1,2,3

1,2,3

2

вопроса

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответы

1,2,3

2

3

1

2

1

1

2

1,4

№ вопроса

ответы

19

Меню Файл – Параметры страницы – вкладка Поля – установить размеры полей.

20

Выделить абзац – воспользоваться кнопкой «По ширине» на панели форматирования.

21

Написать заголовок – построить шапку таблицы – заполнить данными – вычислить – расчертить – построить диаграмму.


ВАРИАНТ 2

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. Свойствами информационной системы являются:

  1. делимость;
  2. целостность
  3. наглядность;
  4. достоверность.

3. Информационно-справочные системы основаны на: 

  1. гипертекстовых документах и мультимедиа;
  2. потоках транзакций;
  3. платежах;
  4. графических объектах.

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. Обеспечение АРМ включает в себя:

  1. информационное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. правовое обеспечение;
  4. документальное обеспечение.

6. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это:

  1. программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида;
  2. пакет прикладных программ;
  3. электронный офис;
  4. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

7. Базовыми информационными технологиями обработки текстовых документов являются:

  1. создание и редактирование текстовых документов:
  2. слияние постоянной информации основного документа и переменной информации источника (базы данных):
  3. создание интегрированных документов с включением внешних объектов (рисунков, фрагментов электронной таблицы, формул, звуковых вставок и т.п.);
  4. вычисление данных и графическое оформление результатов.

8. К базовым  технологиям Microsoft Excel можно отнести:

  1. ввод формул;
  2. работа с блоками информации (массивами, именованными диапазонами);
  3. сортировка списков и таблиц;
  4. подготовка презентаций.

9. Диаграмма – это…

  1. формула, содержащая ссылку на содержимое активной ячейки;
  2. способ вычислений, последовательного приближения к числу;
  3. форма графического представления числовых значений;
  4. автоматическая вставка числовых значений.

10. Просмотр отдельной записи базы данных удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

Вставьте пропущенные слова:

11. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

12. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

13. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

14. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

15. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из …… частей, разделенных символом @.

  1. двух;
  2. трех;
  3. четырех;
  4. любого количества.

16. Справочные правовые системы (информационно-правовые системы) – особый класс компьютерных ..…, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

  1. баз данных;
  2. фотографий;
  3. таблиц.
  4. макросов.

17. Установите соответствие между основными понятиями коммуникационных технологий и их определениями

  1. Программы для просмотра WEB страниц
  2. Язык разметки гипертекста
  3. Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML
  4. Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики

Определения: Web – дизайн, браузер, Web – страница, HTML

Установите правильный порядок действий:

18. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:

  1. указать новое имя файла;
  2. выполнить команду Сохранить
  3. указать папку сохранения;
  4. . открыть меню Файл – Сохранить как…

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

19. Как изменить ориентацию листа?

20. Как вставить таблицу в документ?

Опишите порядок выполнения следующих действий в электронной таблице MS Excel?

21. Как ввести текст в несколько строк в одну ячейку?

КАРТА ОТВЕТОВ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответы

1

1,2

1

1

1,2,3

1

1,2,3

1,2,3

3

вопроса

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответы

3

1

2

1,4

3

2

1

Браузер,

HTML,

Web-страница

Web – дизайн

4,3,1,2

№ вопроса

ответы

19

Меню Файл – Параметры страницы – вкладка Поля – выбрать нужную ориентацию бумаги.

20

Меню Таблица – Вставить – Таблицу – указать количество строк и столбцов.

21

Активизировать ячейку с текстом – открыть меню Формат – Ячейки – Вкладка Выравнивание – включить «Переносить по словам»


ВАРИАНТ 3

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. Классификация информационных систем по сфере применения :

  1. системы обработки транзакций;
  2. системы принятия решений;
  3. информационно-справочные системы;
  4. офисные информационные системы;
  5. системы ответа гражданам.

3. Фактографические системы предназначены для:

  1. хранения и обработки структурированных данных в виде чисел;
  2. хранения и обработки структурированных данных в виде текстов;
  3. конкретных значений данных (атрибутов) об объектах реального мира.

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. Обеспечение АРМ включает в себя:

  1. информационное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. организационное обеспечение;
  4. правовое обеспечение;
  5. техническое обеспечение;
  6. документальное обеспечение.

6. Режимом работы АРМ является его функционирование в качестве:

  1. рабочей станции;
  2. интеллектуального терминала;
  3. сервера;
  4. информационной службы.

7. При запуске Word автоматически открывается:

  1. новый документ;
  2. новая папка;
  3.  каталог;
  4. последний редактируемый документ.

8. Укажите правильное определение адреса ячейки в электронной таблице:

  1. основной элемент ссылки на ячейку;
  2. область пересечения столбца и строки;
  3. последовательность заголовков столбца и строки;
  4. имя ячейки.

9. Типы данных, используемые в Excel:

  1. символьный;
  2. формульный;
  3. процентный;
  4. числовой.

10. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

Вставьте пропущенные слова:

11. СУБД Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

12. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций;

13. Outlook - это ...

  1. почтовая система;
  2. диспетчер;
  3. редактор деловой графики;
  4. редактор текста;

14. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

15. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

16. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

17. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

Установите правильный порядок действий:

18. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:

  1. сделать ячейку активной;
  2. поставить знак равенства;
  3. ввести формулу;
  4. нажать клавишу Enter.

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

19. Как вставить номера страниц?

20. Как сделать невидимыми границы таблицы?

Опишите порядок выполнения следующих действий в электронной таблице MS Excel?

21. Как сделать общий заголовок на несколько столбцов?

КАРТА ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

1,2,3,4

1,2,3

1

1,2,3,4,5

1,2

1

3

1,2,4

4

1

2

1

1

2

1,4

3

1,2,3,4

№ вопроса

ответы

19

Меню Вставка – Номера страниц – указать параметры вставки – ОК.

20

На панели инструментов Таблица выбрать тип линии «Без границы» и прочертить указателем «карандаш» границы таблицы.

21

Написать заголовок – выделить ячейки для его расположения и включить кнопку панели инструментов «Объединить и поместить в центре»


ВАРИАНТ 4

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. По типу хранимых данных информационные системы  делятся на:

  1. фактографические;
  2. документальные;
  3. графические;
  4. звуковые

3. По степени автоматизации информационные системы делятся на:

  1. автоматизированные;
  2. автоматические;
  3. ручные;
  4. полуавтоматические

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. По сфере применения информационные технологии делятся на:

  1. предметные
  2. общего назначения
  3. общения с компьютером;
  4. обработки данных.

6. Комплекс технических средств составляют:

  1. компьютеры любых моделей;
  2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  3. устройства передачи данных и линий связи;
  4. операционная система;
  5. драйверы устройств.

7. С помощью кнопки Печать на панели инструментов можно:

  1. отправить на печать весь документ;
  2. отправить на печать выделенный фрагмент документа;
  3. отправить на печать часть документа по номеру страницы;
  4. отменить печать документа.

8. Контекстное меню – это:

  1. список команд, связанных с той частью экрана, в которой выполнен щелчок правой кнопкой мыши;
  2. список команд Восстановить, Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть, Закрыть;
  3. список меню Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окно, Справка;
  4. раскрывающийся список.

9. Записи в базе данных размещаются в:

  1. ячейках;
  2. строках;
  3. столбцах;
  4. таблицах.

10. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

Установите правильный порядок действий:

11. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:

  1. открыть меню Файл – Сохранить как…
  2. указать папку сохранения;
  3. указать новое имя файла;
  4. выполнить команду Сохранить.

12. Чтобы включить панель инструментов надо :

  1. открыть меню Вид;
  2. Выбрать команду Панели инструментов;
  3. выбрать нужную панель;
  4. включить указатель нужной панели.

13. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:

  1. сделать ячейку активной;
  2. поставить знак равенства;
  3. ввести формулу;
  4. нажать клавишу Enter.

Вставьте пропущенные слова:

14. Word - это...процессор

  1. графический;
  2. текстовый;
  3. презентационный;
  4. табличный;

15. Excel предназначен для обработки... информации

  1. текстовой;
  2. графической;
  3. табличной;
  4. аудио;

16. СУБД Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

17. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций

18. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

19. Как вставить фрагмент Документа 1 в Документ 2?

20. Как вставить объект WordArt в документ?

Опишите порядок выполнения следующих действий в электронной таблице MS Excel?

21. Как использовать функцию Автосумма?

Карта ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

1,2

1,2

1

1,2

1,2,3

1

1

2

4

1,2,3,4

1,2,3,4

1,2,3,4

2

3

1

2

3

№ вопроса

ответы

19

В Документе 1 выделить фрагмент для копирования – выполнить команду Копирование – В Документе 2 указать место вставки и выполнить команду Вставить.

20

Выполнить команду Вставка – Рисунок – Объект WordArt – выбрать объект – написать текст - ОК

21

Выделить ячейки, данные в которых надо сложить – Щелкнуть по кнопке «Автосумма» на панели инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 38.02.05. Товароведение и эксп...

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ урока-экскурсии по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

laquo;Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным тор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...