МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему: «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру»
учебно-методический материал на тему

Кучумова Наталья Петровна

Методическая разработка включает:

  1. План - конспект урока учебной практики.
  2. Инструкционно - технологическая карта «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру».
  3. Задания для определения качества усвоения знаний по теме «Исходные данные для построения юбки».
  4. Задания для определения качества усвоения знаний по теме «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру».
  5. Эталоны ответов.
  6.  Критерии оценки выполненной  работы обучающихся по учебной практике.
  7. Оценочный лист.
  8. Методические рекомендации на выполнение домашнего задания.
  9. Критерии оценки выполнения домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_plan_uroka.docx126.62 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по профессиональному модулю

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

тема: «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру»

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессии 29.01.05 Закройщик

Подпись

Дата

Разработал

Мастер п\о

Кучумова Н.П.

Рассмотрено на заседании  МК

Председатель МК

Свиридова И.Н.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета

Заместитель директора по УМР

Сереброва Ю.

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

по профессии  29.01.05. Закройщик

Данные методическая разработка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих: Закройщик

В результате выполнения  практического занятия студент  должен знать:

             -типы телосложений;

        -конструкцию и составные части изделий;

        -системы и методы конструирования;

        -особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

        -особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом

             телосложения;

        -особенности конструирования и моделирования при обновлении

             текстильных изделий;

        -порядок построения чертежей деталей изделий;

        -принципы конструктивного моделирования;

        -виды лекал, требования к качеству лекал;

     В результате выполнения  практического занятия студент должен уметь:

             -выполнять расчет и построение  чертежа базовой конструкции

             изделия;

        -вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие

             особенности фигуры заказчика;

        -проводить моделирование базовой конструкции;

        -изготавливать лекала деталей изделия;

В результате выполнения практического задания студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции

             изделия.

ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.

В результате выполнения практического задания студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Методическая разработка включает:

  1. План - конспект урока учебной практики.
  2. Инструкционно - технологическая карта «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру».
  3. Задания для определения качества усвоения знаний по теме «Исходные данные для построения юбки».
  4. Задания для определения качества усвоения знаний по теме «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру».
  5. Эталоны ответов.
  6.  Критерии оценки выполненной  работы обучающихся по учебной практике.
  7. Оценочный лист.
  8. Методические рекомендации на выполнение домашнего задания.
  9. Критерии оценки выполнения домашнего задания.

План – конспект урока

Тема программы:  Разработка конструкции и изготовление юбки

Тема урока:     Расчет и построение чертежа основы  юбки на индивидуальную фигуру 

Цель урока:  освоение обучающимися знаний, умений и практического опыта расчета  и построения чертежа основы  юбки на индивидуальную фигуру.

Задачи урока: 

Образовательные

  1. Закрепление знаний последовательности выполнения расчета  и построения чертежа основы  юбки на индивидуальную фигуру;
  2. Закрепление умений пользоваться инструкционной картой;
  3. Умение анализировать качество выполненной работы.
  • Воспитательные
  1. Воспитание формирования ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;
  2. Воспитание культуры труда;
  3.  Воспитание навыков самообразования и экономичного расходования времени;
  4. Воспитание интереса  к профессии.
  • Развивающая
  1. Развитие памяти и внимания;
  2. Развитие точности и аккуратности;
  3. Развитие коммуникативных навыков и умений.

Компетенции:

общие

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

профессиональные

ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции

изделия.

ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.

С целью овладения видами профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения темы программы профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

приема заказов на изготовление текстильных изделий;
выполнения зарисовок моделей;

изготовления лекал на изделие из различных материалов;
раскроя материалов при пошиве и перекроя при ремонте и обновлении изделий;
пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;
проведения примерок на фигуре заказчика;
проведения ремонта и обновления текстильных изделий.

уметь:

вести деловой диалог с заказчиком;
зарисовать фасон изделия;
подбирать материалы для изделия;
снимать мерки с фигуры заказчика;
оформлять паспорт заказа;
выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;
вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;
проводить моделирование базовой конструкции;
изготавливать лекала деталей изделия;

выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий;
переносить контуры лекал на материал;
выкраивать детали изделия;
проверять качество выкроенных деталей;

выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп;
составлять описание внешнего вида текстильных изделий.

знать:

современное направление моделирования;

общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции;

технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий;

ассортимент тканей и материалов;

свойства применяемых материалов;

размерные признаки фигуры;

правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика;

нормы расхода материалов на изделия;

виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и      правила их оформления;

типы телосложений;

конструкцию и составные части изделий;

системы и методы конструирования;

особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом

телосложения;

особенности конструирования и моделирования при обновлении

текстильных изделий;

порядок построения чертежей деталей изделий;

принципы конструктивного моделирования;

виды лекал, требования к качеству лекал;

методы технического размножения лекал.

Тип урока:  урок - изучение нового материала

Форма урока:  практическое занятие

Методы проведения урока:

  • Объяснительно-иллюстрированный метод;
  • Личный показ трудовых приемов;
  • Применение наглядных пособий.

Метод  обучения: репродуктивный

Межпредметные связи:

  • Дисциплина «Технология изготовления лекал»
  • Дисциплина «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам»

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

  • Оборудование
  1. Рабочий стол.
  • Инструменты личного пользования
  1. Карандаши;
  2. Резинка;
  3. Сантиметровая лента;
  4. Калькулятор;
  5. Линейка.
  • Приспособления
  1. Лекальные линейки различных видов;
  2. Грузики.
  • Материалы
  1. Бумага миллиметровая;
  2. Калька.
  • Дидактический материал
  1. Эталон-образец (юбка);
  2. Чертеж конструкции прямой двухшовной  юбки;
  3. Инструкционно - технологическая карта «Расчёт и построение чертежа основы прямой юбки на индивидуальную фигуру».

Ход урока

  1. Организационный момент (5 минут)
  1. Проверка по журналу явки обучающихся.
  2. Проверка внешнего вида обучающихся в соответствии с требованиями БУТ, готовности обучающихся к уроку, организации рабочих мест.

  1. Вводный инструктаж (30 минут)

2.1. Сообщить наименование профессионального модуля;

2.2. Сообщить тему программы;

2.3. Сообщить тему урока, цели и задачи;

2.4. Записать тему урока в производственный дневник;

2.5. Повторение пройденного материала:

  1. Собрать работы, выполненного  домашнего задания по теме прошлого урока  «Определение исходных данных для построения  юбки и

прибавок в зависимости от степени облегания»;

Подвести итоги домашнего задания на заключительном инструктаже.

  1. Актуализация опорных знаний и умений:
  • Проверка знаний по пройденному материалу осуществляется с помощью вопросов и тестового задания. ( Приложение 1);
  • Эталоны  ответов и критерии оценок в Приложении 2.

2.6.  Изложение нового материала:

  • Рассказать и показать правильное выполнение  предварительного  расчета   чертежа   конструкции и выполнение чертежа конструкции юбки  в масштабе 1:1 с использованием инструкционной карты и чертежа конструкции прямой двухшовной  юбки;

Инструкционно - технологическая карта «Расчёт и построение чертежа основы прямой юбки на индивидуальную фигуру».

Наименование

Участка

Обознач

участка

Направл

действий

Формула

Расчет, результат,

см

1

2

3

4

5

Построение сетки чертежа

Построить прямой угол с вершиной в (.)Т

Уровень линии

Низа

ТН

Дизд

Отрезок ТН является линией середины заднего полотнища юбки

Уровень линии

Бедер

ТБ

0,5*ДТС2 - 2см

Через (…) Т, Б и Н проводят горизонтали

Ширина юбки по линии бедер

ББ1

СББ

Через (.) Б1 проводят вертикаль Б1Н1  -  линию середины переднего полотнища юбки

Ширина заднего полотнища

ББ2

0,5*(СББ)-(0…1)см

Через (.) Б2 проводят вертикаль Б2Н2  -  линию бокового шва и боковой вытачки

Уровень талии сбоку

Т2Т2

1…2см

Соединяют прямыми линиями (…) Т и Т2; Т2 и Т1 

Определение количества вытачек, расчет их растворов и построение  вытачек

Суммарный раствор

Вытачек

ΣВ

ББ)-(СТТ)

Для  типовых фигур принято проектировать

3 вытачки – боковую, заднюю и переднюю.

Боковая

Т2

раствор=0,45*ΣВ

длина=17-20 см

Задняя

Т3

раствор=0,35*ΣВ

длина=14-17 см

Передняя

Т4

раствор=0,2*ΣВ

длина=7-10 см

Положение

задней

вытачки

ББ3

0,4*ББ2

(.)Т3

Положение

передней

вытачки

Б1Б4

0,6*Б1Б2

(.)Т4

Построение боковых швов

Расширение линии низа при построении прямой классической юбки

Н2Н2=

2Н2′′

1,0 - 5,0 см при

нормальной длине

Заужение линии низа при построении двухшовной юбки

Н2Н2=

2Н2′′

1,0 - 3,0 см при

нормальной длине

Стороны вытачек оформляют плавными линиями.

Окончательно верхний срез юбки оформляют в лекалах вогнутой линией при закрытых вытачках.

         

Чертеж конструкции прямой двухшовной  юбки.

  • Обратить внимание на соблюдение технологической последовательности;

  • Рассказать о самоконтроле в процессе работы;
  • Рассказать о типичных ошибках;
  • Повторить безопасные условия труда при выполнении ручных работ;
  • Напомнить о бережном отношении к оборудованию;
  • Напомнить обучающимся норму времени на выполнение работы;
  • Напомнить критерии оценок.

III. Текущий инструктаж (5 часов)

Деятельность обучающихся:

  1. Самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий, формирование новых трудовых приемов, умений и навыков;
  2. Самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований БУТ.

Деятельность мастера п\о:

  1. Наблюдение;
  2. Проверка домашнего задания;
  3. Целевые обходы рабочих мест:

Первый обход – проверить организацию рабочих мест обучающихся;

Второй обход – проверить правильность выполнения предварительного  расчета   чертежа   конструкции и выполнение чертежа конструкции юбки;

Третий подход – проверить правильность ведения самоконтроля, правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля;

Четвертый обход – дополнительный инструктаж наиболее успевающим и отстающим обучающимся;

Пятый обход – произвести прием и оценку выполненных работ.

  1. Заключительный инструктаж (20 минут)

Подвести итоги за день:

  1. Выдать тестовые задания для проверки усвоения нового материала (Приложение 3). Обучающиеся оценивают работу друг у друга, проверяют по эталону (Приложение 4), выставляют оценки. Критерии оценок представлены в Приложении 6, оценки выставляются в оценочный лист (Приложение 7);
  2. Сообщить  оценки  за выполненную практическую работу обучающимся и занести их в оценочный лист. Критерии оценок прилагаются (Приложение 6);
  3. Отметить лучшую работу;
  4. Разобрать характерные ошибки и причины их возникновения;
  5. Сообщить оценки за домашнее задание. Оценку занести в оценочный лист;
  6. Вывести оценку за работу на уроке и выставить в журнал.

  1. Домашнее задание

Выполните предварительный  расчет   чертежа   конструкции и чертеж конструкции прямой двухшовной юбки на индивидуальную фигуру для своей заказчицы. Методические рекомендации на выполнение домашнего задания указаны в Приложении 8, критерии оценки домашнего задания в Приложении 9.

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Задания для определения качества усвоения знаний по теме:

«Исходные данные для построения юбки».

Задание 1.   Напишите названия деталей юбки,  названия  срезов деталей юбки, отметьте на рисунке и напишите как проходит нить основы на деталях  юбки.

I - . …………. .. .…. . . . .. .. . ……………

1 - ………………………………………

2 - ……………………………………….

3 - ……………………………………….

4 - ……………………………………….

6 - ……………………………………….

Н.о. проходит …………………………………………….

II - ……………………………………….

1 - ………………………………………

2 - ……………………………………….

3 - ……………………………………….

4 - ……………………………………….

5 - ……………………………………….

Н.о. проходит …………………………………………….

Задание 2.   Выберите  и отметьте измерения фигуры, необходимые для расчета и построения конструкции юбки:                                                   

 1. Ст                                                           6. Дсб

2. СгI                                                       7. ДтпII

3. Оп                                                        8. ШгI    

4. Ди                                                         9. Оп                              

5. ДтсII                                                    10. Сб.

Задание 3.  Выберите какие из предложенных измерений относятся к основным, а какие к дополнительным. Ответы поместите в таблицу.

Дсп

Ди

Ст

Дтс2

Дсб

Сб

Дсз

Основные измерения

Дополнительные измерения

   

Задание 4.  Соотнесите термин и определение. Ответы поместите в таблицу.

1.Техническая прибавка.

2. Декоративно - конструктивная прибавка.

А. Предназначена для создания запроектированной формы изделия, его объема, силуэта и пропорций, меняется в соответствии с модой.

Б. Предназначена для обеспечения  нормальной  жизнедеятельности организма,  не зависит от моды.

1

2

Задание 5.  Соотнесите величину прибавки и степень прилегания юбки к фигуре. Ответы поместите в таблицу.

1. Пт = 0см, Пб =0 – 0,5см

2. Пт =0, 5 – 0,7см, Пб =0,7 – 1,0см

3. Пт = 1,0см, Пб =1,5 – 2,0см

4. Пт свыше 1,0см,  Пб свыше 2,0см

А. Свободное

Б. Плотное

В. Среднее

Г. Очень плотное

1

2

3

4

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Эталоны  ответов

Задание 1.  

I  - заднее полотнище юбки

1 – середина заднего полотнища

2 – срез низа

3 – боковой срез

4 – верхний срез

6 – задняя вытачка от линии талии

Н.о. проходит  параллельно середине заднего   полотнища юбки

II -  переднее полотнище юбки

1 – середина переднего полотнища

2 – срез низа

3 – боковой срез

4 – верхний срез

5 – передняя вытачка от линии талии

Н.о. проходит параллельно середине переднего   полотнища юбки

Задание 2.  

1, 4, 5, 10

Задание 3.  

Основные измерения

Дополнительные измерения

Ст,  Сб,  Ди,  Дтс2

   Дсп,  Дсз,  Дсб

Задание 4.  

1

2

А

Б

Задание 5.

1

2

3

4

Г

Б

В

А

Критерии оценок

«5» - 5 правильных ответа

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - менее двух правильных ответов


ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Задания для определения качества усвоения знаний по теме:

«Расчёт и построение чертежа основы прямой юбки на индивидуальную фигуру»

Задание 1. Выберите формулу, по которой рассчитывается  ширина базисной сетки  прямой двухшовной юбки:

1) Ст+Пт

2) Сб+Пб

3) 0,5(Сб+Пб)

Задание 2. Выберите формулу, по которой рассчитывается  положение линии бедер в   прямой двухшовной юбке:

1)Дизд/2

2) 0,5Дтс2-2см

3) 0,5Дтп

Задание 3. Выберите формулу, по которой рассчитывается  положение бокового среза юбки:

1) 0,5Дтс2-2см      

2) (Сб+Пб)-(Сг+Пг)        

3) 0,5(Сб+Пб)-(0…1)см

Задание 4. Выберите формулу, по которой рассчитывается  суммарный раствор вытачек прямой двухшовной юбки:

1) 0,5Дтс2-2см      

2) (Сб+Пб)-(Ст+Пт)

3) 0,5(Сб+Пб)-0…1см

Задание 5. Приведите в соответствие названия вытачек и их параметры. Ответы занесите в таблицу.

  1. Боковая
  2. Передняя
  3. Задняя

А. 0,35*ΣВ

Б. 0,45*ΣВ

В.  0,2*ΣВ

Г. 7 – 10см

Д. 17 -20см

Е. 14 -17см


1

2

3

ПРИЛОЖЕНИЕ  4

Эталоны  ответов

Задание 1. 

2

Задание 2.

2

Задание 3.

3

Задание 4.

2

Задание 5.

1

Б

Д

2

В

Г

3

А

Е

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Критерии оценок

«5» - 5 правильных ответов

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 и менее правильных ответов


Критерии оценки выполненной работы обучающихся по учебной практике

  1. Правильность выполнения приемов работы, организации труда и рабочего места
  2. Качество выполненной работы (точность, аккуратность, соответствие размерам, плавность линий)
  3. Выполнение требований безопасных условий труда
  4. Степень самостоятельности выполнения заданий
  5. Выполнение установленных норм времени (выработки)

Оценка «5» (отлично) выставляется при выполнении работы в полном объеме, самостоятельно, с пониманием материала, с использованием правильных приемов и способов работы, с высокими  качественными  показателями, правильной организации труда и рабочего места, соблюдении безопасных условий труда.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при выполнении работы в полном объеме, в основном правильно и аккуратно, с правильным выполнением приемов и способов работы, при наличии единичных и несущественных недочетов, исправленных самостоятельно, соблюдении правил организации труда и рабочего места и соблюдении безопасных условий труда.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при выполнении работы частично, непоследовательно, неаккуратно, но не переходящих в брак, с несущественными недостатками в приемах и способах работы, недочеты в организации труда и соблюдении безопасных условий труда.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при выполнении заданий с грубыми ошибками в приемах или при неумении выполнить качественно задание, невыполненном задании, существенные недочеты в организации труда, при нарушении норм безопасных условий труда.


ПРИЛОЖЕНИЕ  7

Оценочный лист

№ п/п

Ф.И.О.

Домашнее задание

Актуализация знаний

(тест)

Выполнение работы

Закрепление знаний (тест)

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Методические рекомендации на выполнение домашнего задания 

Тема: «Расчёт и построение чертежа основы прямой юбки на индивидуальную фигуру»

Цель: развитие логического мышления, закрепление полученных знаний, углубление и расширение теоретических  знаний и практического опыта.

Средства обучения:

  • Специальная литература по профилю профессии;
  • Электронные носители;
  • Бумага миллиметровая;
  • Карандаш;
  • Ручка;
  • Линейка;
  • Резинка.

Материалы:

  • Конспект;
  • Учебник – Кочесова Л.В.

Задание: выполнить предварительный расчёт и построение чертежа основы прямой юбки на индивидуальную фигуру для своей заказчицы.

Требования к работе

1.        Выполнение работы обязательно осуществлять на одной стороне листа миллиметровой бумаги в масштабе 1:1.

2.        Лист не должен быть мятым, грязным, с порванными краями.

3.        Сверху должны быть указаны исходные данные (мерки заказчицы и прибавки).

4.        Чертеж должен располагаться по середине листе.

5.        Полученные детали должны быть оформлены с использованием лекальных линеек толстой линией.

6.        При выполнении работы нельзя пользоваться корректором.

7.        Работа должна быть аккуратной (без грязи).

8.        Работа должна быть сдана в срок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Критерии оценок выполнения домашнего задания

Основные критерии при выставлении оценок

  1. Глубина переработки материала;
  2. Степень самостоятельности выполнения задания;
  3. Эстетичность оформления в соответствии с нормативными требованиями;
  4. Сроки предоставления  работы.

Баллом «5» оценивается самостоятельно и аккуратно выполненная работа, эстетическое оформление работы, творческий потенциал выполненного домашнего задания и сдача работы в срок.

Баллом «4» оценивается правильно выполненная работа, эстетичное оформление работы, тема данного задания раскрыта в полном объеме, сдача работы в срок.

Баллом «3» оценивается работа, выполненная с существенными недочетами, тема раскрыта не в полном объеме.

Баллом «2» оценивается работа, выполненная с нарушением требований, тема домашнего задания не раскрыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"

Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему: «Обработка шлицы в юбках»

Методическая разработка включает:Пояснительная записка.Теоретический материал.Инструкционно - технологическая карта  «Обработка шлицы в юбках». Инструкционно - технологическая ка...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выпол...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал) по теме: " Расчёт и построение чертежа конструкции женских брюк на индивидуальную фигуру"

Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, для выпол...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.01 Ремонт и индивидуальный пошив швейных изделий, изделий текстильной галантереи по теме:" Изготовление юбки прямого силуэта. Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки".

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.01 Ремонт и индивидуальный пошив швейных изделий , изделий текстильной галантереи , по пофессии 16909 "Портной" . По теме: "Изгото...

Методическая разработка "Технология организации занятия учебной практики" по теме: Контрольное сварное соединение

В данной методичекой разработке предоставлены таблицы для удобного использования в учебном процессе как для детей - умение и наработка навыка в изучениия технологических карт,систематизация знаний по ...