План открытого урока поучебной практике, профессия «Контролер банка»
методическая разработка на тему

Халитова Елена Викторовна

План открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.ur_._kb.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по производственному обучению, специальность «Контролер сберегательного банка»

Составитель: мастер производственного обучения

ГБПОУ МО «Жуковский техникум»

Халитова Елена Викторовна

16 мая 2017г.

Тема урока: "Признаки подлинности банкнот Банка России"

Цели урока:

1. Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях..

2. Изучить признаки подлинности банкнот банка России.

3. Закрепить и приобрести практические навыки по определению платежеспособности банкнот Банка России, в том числе с помощью специальных приборов.

Материально-техническое оснащение урока: 

1. Раздаточный материал - изображения лицевой и оборотной сторон билетов Банка России.

2. Подлинные банкноты российских рублей разных номиналов.

3. Прибор для проверки защитных признаков банкнот.

4. Каталоги "Билеты Банка России".

Методы обучения: беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа учащихся.

Задача: овладение техникой определения подлинности банкнот.

Ход урока.

I. Организационный момент (5 мин.)

1. Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж (50 мин.)

1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока "Признаки подлинности банкнот Банка России".

Проверка знаний по определению подлинности банкнот.

Вопрос: что происходит с фальшивыми купюрами после их выявления?

Ответ: они передаются в органы внутренних дел, которые начинают расследование.

Вопрос: имеются ли сейчас аппараты, которые могут точно определить фальшивые деньги? Или же 100 %-й гарантии никто не дает?

Ответ: да, такие аппараты существуют. Они есть в Банке России и в крупных коммерческих банках.

Вопрос: как производится экспертиза денежных знаков в Банке России?

Ответ: экспертизу в Банке России проводят кассовые работники, имеющие специальную проверку. Получив сомнительный денежный знак, эксперт прежде всего определяет его подлинность: исследует способы печати, водяные знаки, жесткость бумаги, защитные волокна и т.д. При этом эксперты используют лупу и специальные приборы для определения подлинности банкнот. По итогу исследования составляется акт экспертизы, он направляется в кредитную организацию, которая сдавала сомнительные денежные знаки.

Объяснение и показ.

Бумажные денежные знаки (банкноты), являющиеся законным платежным средством, часто подвергаются подделке. Для этого используются разнообразные технические средства и материалы.

В распоряжении фальшивомонетчиков имеется самая современная техника, позволяющая изготавливать поддельные банкноты. Для затруднения фальсификации и облегчения диагностики подделки, банкноты должны быть обеспечены высокими защитными свойствами. Это достигается внесением в них комплекса защитных элементов в результате использования специальных технологических приемов при изготовлении банкнот, определенным сочетанием способов и приемов нанесения полиграфического оформления, а также специальных материалов.

Так можно выделить 3 вида защиты:

  1. Технологическая
  2. Полиграфическая
  3. Физико-химическая

Технологическая защита представляет собой комплекс признаков, которые можно обнаружить визуально. Признаками технологической защиты – являются: 1. композиционный состав бумаги (подложка) бывает бумажная и полимерная; 2. цветные волокна; 3. конфетти; 4. водяной знак; 5. защитная нить; 6. голограммы.

III. Текущий инструктаж. (30 мин.)

1. Самостоятельная работа учащихся по изучению признаков подлинности банкнот.

Задание 1.

1. С помощью комплекта банкнот российских рублей модификации разных годов определить:

а) к модификации какого года относятся предложенные банкноты;

б) какие новые элементы внешнего вида и защиты можно обнаружить на модифицированных банкнотах 2004 года;

в) каким образом можно обнаружить элементы этого вида защиты визуально, с помощью прибора, при каком свете.

2. Конспектируем в тетради элементы технологической защиты. Внимательно, с помощью тактильных ощущений и прибора «Ультрамаг - 225» рассмотреть и изучить элементы этой защиты на подлинных банкнотах, коротко отметить в конспектах.

3. Повторить элементы полиграфической защиты и обнаружить их на банкнотах:

а) виды печати: глубокая, высокая и т.д.

б) микротекст

в) микроузор

г) совмещенное изображение

д) виды красок (OVI – краска, металлизированная).

Задание 2.

С помощью тактильных ощущений и приборов определить характерные черты этих элементов на подлинных банкнотах. Найти отличия в элементах полиграфической защиты на банкнотах в зависимости от номинала и модификации.

Например: OVI – краской на 1000 рублевой банкноте до модификации 2004 года был отмечен герб Банка России, а на модифицированных банкнотах 2004 года OVI – краской отпечатан герб города Ярославль, герб Банка России – обычной краской.

Задание 3.

1. Повторить элементы физико-химической защиты:

а) свечение в УФЛ;

б) магнитная защита;

в) инфракрасная защита.

2. Определить какие элементы этой защиты присутствуют на банкнотах российских  рублей.

3. Где на банкнотах присутствуют эти элементы.

4. С помощью каких элементов прибора «Ультрамаг - 225» можно обнаружить элементы этой защиты? Сделать это и коротко отразить в конспектах.

Задание 4.

Повторить реквизиты банкнот билетов Банка России. На банкнотах найти и показать реквизиты.

IV. Заключительный инструктаж. (15 мин.)

1. Сообщение о достижении цели урока.

2. Подведение итогов и анализ работ учащихся.

3. Разбор типичных ошибок.

4. Анализ выполнения учащимися правил безопасности труда.

5. Сообщение оценок.

6. Сообщение темы следующего урока и выдача домашнего задания.

- Тема следующего урока: «Определение подлинности долларов США».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

Методическая разработка урока "Программа MS Publisher. Создание образовательной продукции" для профессии Контролер банка

Данная разработка представляет урок изучения новой темы с использованием эвристического диалога.Используемая технология:  эвристическое обучение через творческо-формирующую функцию диалога.Дополн...

План открытого урока учебной практики

Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...

План открытого урока учебной практики "приготовление шницеля из капусты"

представлен план открытого урока по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа учебной практики по профессии "Контролер банка"

Рабочая профессия по учебной практике. Профессия "Контролер банка"...

план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.

план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва....

План открытого урока учебной практики

План открытого урока учебной практики по профессии столяр строительный...