методическая разработка
методическая разработка на тему

Кирилаха Галина Васильевна

Рекомендуется преподавателям для проведения практического занятия:"Анализ ассортимента товаров магазина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_raspech.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Ассортимент товаров представляет собой:

  1. совокупность товаров, выпущенных предприятием-изготовителем за определенный период времени;
  2. совокупность товаров, представленных на рынок предприятием - изготовителем;
  3. набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (видам, классам, группам, моделям, размерам, цветам и/или иным признакам), предназначенный для продажи населению;
  4. совокупность товаров, находящихся на рынке.

2. Какие товары относятся к товарам периодического спроса:

  1. товары с уникальными свойствами и повышенной ценой;
  2. товары, приобретаемые покупателями часто, несколько раз в год;
  3. товары-новинки, впервые появившиеся на рынке;
  4. товары, приобретаемые покупателями ежедневно или через небольшие промежутки времени.

3. Какие товары относятся к товарам редкого спроса:

  1. товары-новинки, приобретаемые покупателями редко;
  2. товары, приобретаемые покупателями часто, несколько раз в год;
  3. товары-новинки, впервые появившиеся на рынке;
  4. товары, сроки службы которых исчисляются годами, приобретаются один раз в несколько лет.

4. Что такое «полнота» ассортимента товаров:

  1. количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;
  2. соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
  3. бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
  4. предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров.

5. Установите  соответствие между этапами формирования торгового ассортимента:

1 этап

а) определяется развернутый ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам

 2 этап

б) устанавливается количественное соотношение отдельных групп товаров в магазине,  т. е. рассчитывается структура укрупненного ассортимента

3 этап

в) устанавливается укрупненный ассортимент товаров, т. е. определяется ассортиментный профиль магазинов

6. Установите  соответствие между рациональным и оптимальным ассортиментом товаров:

 1. Рациональный ассортимент товаров

а) набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя или организации при рациональных затратах на их приобретение и потребление (реализацию)

2. Оптимальный ассортимент товаров

б) набор товаров, который обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации

в) ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров

7. К товарам, предназначенным для продажи юридическим лицам и индивидуальным предприятиям с целью их использования в хозяйственной деятельности, относят…

        

8. Процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия, - …

9. Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, -…

10. Какие факторы оказывают влияние на формирование ассортимента:

  1. изменение численности населения, половозрастной состав населения, размер семьи;
  2. национальные обычаи, денежные доходы населения;
  3. объем и структура товарного предложения;
  4. все вышеперечисленные.

Вариант 2

1. Товар - это:

  1. объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
  2. предмет, предлагаемый изготовителем на рынок с целью привлечения внимания;
  3. предмет, предлагаемый розничными предприятиями на рынок с целью потребления;
  4. предмет, предлагаемый оптовыми предприятиями на рынок с целью перепродажи.

2. Какие товары относятся к товарам сезонного спроса:

  1. товары альтернативного спроса;
  2. товары, спрос на которые зависит от воздействия моды;
  3. товары, спрос на которые зависит от наступления или окончания сезона;
  4. товары, спрос на которые зависит от каждодневной потребности человека в продуктах питания и товарах народного потребления.

3. Какие товары относятся к сопутствующим:

а) товары сопутствующего спроса;

б) товары, спрос на которые возникает при покупке или использовании основных товаров;

в) товары, спрос на которые зависит от основных товаров;

г) товары, спрос на которые зависит от потребности человека.

4. Что такое «устойчивость» ассортимента товаров:

  1. обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров;
  2. наличие в продаже товаров в течение определенного времени;
  3. количество товарных единиц в товарной группе;
  4. количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень.

5. Установите  соответствие между простым, укрупнённым и развёрнутым ассортиментом товаров:

 1. Укрупнённый ассортимент товаров

а) ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров

2. Простой ассортимент товаров

 б) часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже

3. Развёрнутый ассортимент товаров

в) ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров

г)  ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам

        

6. Установите  соответствие между реальным и прогнозируемым ассортиментом товаров:

 1. Реальный ассортимент товаров

а) действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца

2. Прогнозируемый ассортимент товаров

б) набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

в) набор товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров

7. К товарам, предназначенным для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью относят…

        

8. Часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже, -…

        

9. Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (видам, классам, группам, моделям, размерам, цветам и/или иным признакам), предназначенный для продажи населению,-…

        

10. Какие факторы оказывают влияние на формирование ассортимента:

        а) социальные, природно-климатические;

        б)  экономические, национально-бытовые;

        в) демографические, мода, достижения научно-технического прогресса;

        г) все вышеперечисленные.

Вариант 3

1. Товар - это:

а) предмет, предлагаемый оптовыми предприятиями на рынок с целью перепродажи;

б) предмет, предлагаемый изготовителем на рынок с целью привлечения внимания;

в) предмет, предлагаемый розничными предприятиями на рынок с целью потребления;

г) объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

2. Какие товары относятся к товарам повседневного спроса:

  1. товары-новинки, впервые появившиеся на рынке;
  2. товары с уникальными свойствами и повышенной ценой;
  3. товары, приобретаемые покупателями часто, без раздумий и поисков;

3. Как классифицируется ассортимент товаров по сложности:

  1. сложный и групповой ассортимент товаров;
  2. сложный и внутригрупповой ассортимент товаров;
  3. простой и сложный ассортимент товаров;
  4. простой и укрупненный ассортимент товаров.

4. Установите  соответствие между ассортиментом, ассортиментным перечнем и структурой ассортимента товаров и их содержанием:

1.Структура ассортимента товаров

а) ассортимент товаров, представленный в торговой сети или отдельном торговом предприятии

2.Ассортимент-ный перечень товаров

б) набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (видам, классам, группам, моделям, размерам, цветам и/или иным признакам), предназначенный для продажи населению

3.  Ассортимент товаров

 в) часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже

г) соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе

        

5. Под стабильностью понимают:

а) количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп;

б) количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы;

в) обеспечение постоянного наличия в продаже  определенных разновидностей товаров

        

6. Установите  соответствие между промышленным и торговым ассортиментом:

1. Промышленный ассортимента товаров

а) ассортимент товаров, представленный в торговой сети или отдельном торговом предприятии

2. Торговый ассортимент товаров

б) ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным (сельскохозяйственным) предприятием

 в) ассортимент товаров, объединенных по общим признакам

        

7. Продукты производственного процесса, предназначенные для продажи его населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но не с целью употребления в пищу человеком, -…

        

8. Продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки, -…

        

9. Продовольственные и непродовольственные товары сформированного спроса, регулярно используемые в личном, семейном потреблении,-…

10. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:

  1. изменение численности населения, объем и структура товарного предложения;
  2. национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода;
  3. денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения.

Ответы

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

в

а

г

2

б

в

в

3

г

б

в

4

б

а

1 г, 2 в, 3 б

5

1 в, 2 б, 3 а

1 в, 2 г, 3 а

в

6

1 б, 2 а

1 а, 2 б

1 б, 2 а

7

товары производственного назначения

товары народного потребления

непродовольственные товары

8

формирование ассотримента товаров

ассортиментный перечень

продовольственные товары

9

развернутый

ассотримент товаров

товары повседневного спроса

10

г

г

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...