Методическая разработка урока Практического занятия по теме: "ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА"
методическая разработка на тему

Сервировка  - (от фр.  service) — термин в кулинарии, который обозначает, ряд связанных процессов при приёме пищи, основное условие сервировки удобство и целесообразность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок Сервировка стола. Десерты. Правила поведения за столом

Тема программы: Сладкие блюда

Время проведения урока: 40 минут

Цели и задачи урока:

  • Обучающая: Проконтролировать степень
    усвоения основных умений навыков, изученных и
    сформулированных при изучении технологии
    приготовления сладких блюд. Научить учащихся
    правилам сервировки стола, правилам подачи
    десерта, правилам поведения за столом.
  • Развивающая: Развивать творческие
    способности при аранжировке стола цветами, при
    подборе столовых приборов для десерта, при
    оформлении салфеток.
  • Воспитательная: Воспитать чувства
    ответственности за качество выполняемой работы,
    творческого подхода при выполнении задания.
    Воспитывать стремление к аккуратности, красоте,
    культуре поведения.

Тип урока: Изучение нового материала

Форма обучения: Групповая

Методы урока: Комбинированный урок.

Форма организации деятельности учащихся
на уроке:
 звеньевая

Материально-техническое оснащение урока

- компьютер, проектор, экран

- столовая посуда, приборы, скатерти, салфетки

- аксессуары для украшения стола

Дидактическое обеспечение:

- рабочая тетрадь

- презентации по сервировке стола

- карточки-задания

- материалы для контроля знаний учащихся

- тесты для проверки уровня усвоения знаний
учащимися

№ п/п

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Структура данного этапа
урока

1.

Организационный момент

2 мин

- Приветствует обучающих.

-Проверка
посещаемости.

-Проверка готовности к уроку.

- Слушают

Обязательная часть комбинированного
урока

2.

Актуализация знаний учащихся

6 мин

- Задает вопросы:

а) Как приготовить
фруктовый десерт?

б) Какое желирующее вещество, мы применяем для
приготовления киселя?

в) Чем отличается самбук от мусса?

- Комментирует ответы

- Отвечают на вопросы

Обязательная часть комбинированного
урока

3.

Объяснение нового материала учителем с
использованием презентации

8 мин

- Демонстрирует слайды презентации

-
Рассказывает и объясняет

- Задает вопросы

- Комментирует ответы

- Систематизирует и анализирует ответы
учащихся

- Смотрят

- Отвечают на вопросы

- Делают сообщения о столовых приборах для
десерта.

- Делают сообщения о скатерти о аранжировки
стола, о правилах подачи десерта и салфетках.

- Слушают и запоминают.

Обязательная часть комбинированного
урока с использованием ИКТ

- Элемент
самостоятельной работы учащихся

4.

Практическая работа в группах по
выполнению творческих заданий

10 мин

- Наблюдает за работой

- Контролирует
выполнение работы

- Направляет работу

- Самостоятельно выполняют работу в
соответствии с заданием: Сервируют стол для
десерта: расстилают скатерть, ставят приборы,
выполняют аранжировку стола, складывают
салфетки.

- Учатся работать в группе,
высказывать свое мнение и выслушивать мнение
других.

Элемент творчества

Элемент
самостоятельной работы учащихся

Элемент взаимообучения

Обязательная часть комбинированного урока

5.

Оценка выполнения работы

3 мин

- Выслушивает ответы учащихся

-
Акцентирует внимание на более важных моментах

- Следит за культурой речи учащихся

- Исправляет ошибки

- Подводит итоги

- Рассказывают о проделанной работе

-
Слушают и анализируют ответы

- Учатся четко и грамотно формулировать мысли

- Слушают выступления и приобретают новые
знания

- Запоминают

Обязательная часть комбинированного
урока

6.

Объяснение нового материала с
использованием ИКТ

4 мин

- Рассказывает и объясняет

- Задает
вопросы

- Следит за речью, исправляет ошибки

- Слушают и запоминают

- Отвечают на
вопросы

- Соотносят информацию с ранее усвоенной

Обязательная часть комбинированного
урока с использованием ИКТ

7.

Проверка усвоения полученных знаний:
тестирование

5 мин

- Осуществляет контроль знаний учащихся
с помощью вопросов теста на слайдах презентации

-
Оценивает работу

- Отвечают на вопросы

- Находят и
исправляют допущенные ошибки

Обязательная часть комбинированного
урока с использованием ИКТ

8.

Подведение итогов урока

Домашнее
задание

2 мин

- Подводит итоги урока

- Задает
домашнее задание

- Слушают

- Записывают в дневник

Обязательная часть комбинированного
урока

Ход урока

I. Организационный этап.

Преподаватель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики
стоят у своих мест и садятся после слов
преподавателя). Дежурный, кто сегодня
отсутствует? (Дежурный класса сообщает об
отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Преподаватель: Как приготовить
фруктовый десерт?

Ученик:

Преподаватель: Правильно! Спасибо!

Преподаватель: Какое желирующее
вещество, мы применяем для приготовления киселя?

Ученик:

Преподаватель: Правильно! Спасибо!

Преподаватель: Чем отличается самбук
от мусса?

Ученик:

Преподаватель: Правильно! Спасибо!

III. Сообщение темы и цели урока

Преподаватель: Итак, тема
сегодняшнего урока: «Сервировка стола. Десерты.
Культура поведения за столом»
 (записывают
тему урока в тетради ).
Цель нашего урока:

  • Мы должны научиться: Правилам сервировки стола,
    правилам подачи десерта, правилам поведения за
    столом.
  • Применять свои творческие и изобретательские
    способности при подборе столовых приборов для
    десерта, при аранжировке стола цветами, при
    складывании салфеток.

IV. Изучение нового материала

Сервировка — это подготовка стола к приему
пищи

Столовые приборы

Ученик: На торжественный ужин, стол
застилают белой скатертью. На стол раскладываем
салфетки, отдельно на каждого человека; на них
размещают приборы. Количество и наименование
приборов, используемых для сервировки стола,
зависит от меню. (Идет практический показ.) В
нашем случае ставится десертная тарелка. Справа
от нее кладется нож для десерта лезвием к
тарелке, слева- десертная вилка зубцами вверх;
напротив ставится блюдце и чашка. Ручка у чашки
находится справа. Перед блюдцем кладется чайная
или десертная ложка.

Преподаватель: Нарядность столу
придают цветы, композиции. Поговорим об
аранжировке стола.

Ученик: При украшении праздничного
стола основное правило — не загораживать цветами,
композициями собеседников, поэтому в одну вазу
надо поставить не больше 9 цветов, и высота их не
должна превышать уровня глаз, т.е. она должна быть
не выше 20 — 30 сантиметров. Размеры её зависят от
величины стола и места, которое отведено для
цветов, композиций. Окраска должна подходить к
цвету посуды, скатерти и салфеток.

В новогодние праздники могут широко
использоваться различные аранжировки, следует
сделать акцент на аксессуарах, характерных для
этого праздника,- еловых и сосновых шишках,
свечах, золотых и серебряных шарах.

Мы для нашего стола подобрали новогоднюю
композицию. (Практический показ.)

Преподаватель: Какие правила подачи
десерта мы должны знать?

Ученик: (практический показ): Торт — на
десертных тарелках, а в целом виде — на круглых
фарфоровых блюдах, как в нашем случае. Сахар
подают в сахарницах, варенье в стеклянных или
фарфоровых вазочках или креманках. Чай подают в
чашках, поставленных на блюдце. Фрукты
оформляются в виде горки и могут подаваться
разными видами в одной вазе. Мороженое подаётся в
креманках или на десертных тарелках.

Преподаватель: Обязательный элемент
сервировки стола — салфетка. У нас было
индивидуальное задание по истории возникновения
салфеток.

Ученик: В разных странах салфетка
изготавливалась из разных материалов, например,
в Древней Греции в роли салфеток использовали
листья фигового дерева, ими вытирали губы после
еды. В Древнем Риме использовались полотняные
салфетки, а также края длинных скатертей,
свисающих со стола. В Японии и Китае роль
салфеток выполняли листочки рисовой бумаги.

Бумажные салфетки стали пользоваться
популярностью только в 70-х годах прошлого века в
Германии. Бережливые практичные немцы
акцентировали внимание на функциональности
бумажных салфеток и решили, что эта немаловажная
часть общей композиции стола должна быть не
только красивой, но и дешевой. На сегодняшний
день салфетки стали важным бытовым атрибутом
любого дома, без которого невозможно представить
ни один праздничный стол.

Преподаватель: Салфетка непременный
предмет сервировки стола. Давайте поговорим о
способах складывания салфеток.

Ученик: Оригинально сложенные
салфетки придают дополнительный шарм сервировке
стола. Ими вы сможете украсить свой повседневный
или торжественный стол, чтобы создать уютную и
праздничную атмосферу застолья. Каждый день
может быть разным! Салфетки складывают разными
способами: в виде лилии, парусника, различных
конвертов. Мы решили применить более простой
способ: (Шатёр, практический показ.)

Преподаватель: Садясь за такой
красиво накрытый стол, мы должны соблюдать
правила поведения за столом.

  • Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков -
    это некрасиво.
  • Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали
    вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
  • Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.
  • Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на
    слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по
    тарелке. Старайся есть беззвучно.
  • Не ешь с ножа — это некрасиво, да и легко можно
    порезать рот.
  • Когда пользуешься ножом, держи его в правой
    руке, а вилку в левой. Не перекладывай их из руки в
    руку, пока не съешь все блюдо.

А сейчас давайте закрепим с помощью вопросов
теста (на слайдах презентации) наш пройденный
материал.

А сейчас подведем итоги: Все справились с
заданиями хорошо (перечислить)

Преподаватель: Ребята! Сегодня мы с вами
научились сервировать стол, научились правилам
подачи десерта, усвоили правила поведения за
столом. Теперь вы знаете, как можно красиво и
оригинально оформить стол салфетками и
композициями. Как нужно подбирать столовые
приборы, согласно меню.

VI. Подведение итогов урока, выставление и
комментирование оценок.

Проверка закрепления материала, указание на
недочеты:

· объявление оценок учащимся, принимавшим
участие в сервировки стола;

· разбор допущенных ошибок при работе, способы
их устранения;

· отметить учащихся, проявивших прилежность,
трудолюбие, смекалку в работе;

· сообщить учащимся тему и содержание
следующего занятия;

VI. Домашнее задание.

Преподаватель: Запишите домашнее
задание: прочитать дополнительный материал о
сервировке стола. Урок закончен. До свидания!

Ученик: Красиво сервированный стол
создает приятную обстановку, вызывает приятное
чувство, повышает аппетит. Мы приглашаем наших
гостей к столу и надеемся, что вкусная и полезная
еда создаст вам жизнерадостное и бодрое
настроение. Приятного аппетита!

Скатерть в доме… Ваш уют,
Тихий ужин, радость встречи,
И семейный добрый вечер
Всех домашних соберут.

Скатерть — яркое пятно,
И в домашнем интерьере,
Как противовес портьере,
Новой краскою легло.

Скатерть — символ чистоты,
Плотных завтраков, обедов,
Не уйдёте не отведав,
Позабыв про все посты.

Возбуждая аппетит,
Скатерть вылечит мгновенно,
Забывая, что болит,
Всё съедите непременно.

Скатерть ровненько легла,
Вот хозяйка стол накрыла,
Всех на кухню пригласила,
Чашки с чаем разлила.

Хочется, чтоб этот дом,
Окнами добра светился,
И гостям не позабылся
Этим праздничным столом!

Приложения.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...