Методическая разработка Социальный проект «Туристско-экскурсионное обслуживание гостей МОК им.В.Талалихина»
методическая разработка по теме

Демидова Анастасия Александровна

Организация экскурсионного обслуживания гостей МОК им.В.Талалихина на базе рабочей группы по проектам «Создание туристско-экскурсионного центра в образовательном комплексе» экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» по теме «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса «детский сад-школа-колледж».

Социальный проект «Экскурсионное обслуживание иностранных гостей МОК им.В.Талалихина» в рамках деятельности студенческой туристской фирмы комплекса функционируют под девизом – «Делать. Познавать. Совершенствовать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_proekt_teoig_mok_im.v.talalihina.docx240.37 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\МАРИЯ\Desktop\изобр..png

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

 «Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО ЦМК Сферы услуг и торгового дела

Протокол № 4 от «24» ноября 2016 г.

Председатель ЦМК Сферы услуг и торгового дела

С.А. Харитонова

СОГЛАСОВАНО

Методист Е.В. Капранова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Социальный проект
«Туристско-экскурсионное обслуживание гостей

МОК им.В.Талалихина»

Автор-составитель:

Преподаватель дисциплин профессионального цикла

 А.А. Демидова

Москва

2016

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ …..……………………………………………………………    3
  2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ. ………………………     4
  3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА …………………………………........     5
  4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ……………………………………………….    7
  5. ПЛАНИРУЕМЫК РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ………..  12
  6. ЛИТЕРАТУРА. Интернет-ресурсы. ……………………………………… 14
  7. ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………  17

ВВЕДЕНИЕ

Основная идея проекта

Организация экскурсионного обслуживания гостей МОК им.В.Талалихина на базе рабочей группы по проектам «Создание туристско-экскурсионного центра в образовательном комплексе» экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» по теме «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса «детский сад-школа-колледж».

Социальный проект «Экскурсионное обслуживание иностранных гостей МОК им.В.Талалихина» в рамках деятельности студенческой туристской фирмы комплекса функционируют под девизом – «Делать. Познавать. Совершенствовать».

Образование и подготовка кадров в индустрии туризма занимает в нем важное место, т.к. туризм является и становится все более высокотехнологичной, очень контактной сферой, в которой кадры должны быть хорошо образованны, коммуникабельны, профессионально подготовлены, должны владеть несколькими языками и хорошо представлять природу туризма.

Понимание и уважение образа жизни населения, его культуры, языка как шаги к созданию дружественных связей между народами возможны лишь в условиях социальных контактов. Следует предпринимать усилия по улучшению отношений между различными образовательными учреждениями РФ и стран мира, тем самым содействовать развитию экономического сотрудничества и укреплению социальных отношений.

Экскурсионный сегмент внутреннего туризма туриндустрии в настоящее время находится на подъеме. Москва располагает интересными и разнообразными туристскими ресурсами: памятники истории и культуры, монументальные храмы,  галереи и музеи, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, старые улочки, парки и заповедники, фестивали и праздники, театры и концерты, и конечно великие и знаменитые люди прошлого и настоящего.

ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность темы

Данная тема является актуальной по следующим выявленным причинам:

  1. В Государственной программе города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы" определены следующие цели и задачи:
  • создание благоприятных условий для посещения города Москвы российскими и иностранными гражданами с туристскими целями
  • повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы
  • продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках
  • увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов
  • повышение качества туристического обслуживания и информационно-рекламных мероприятий по продвижению услуг
  • совершенствование подготовки кадров.
  1. МОК им. В. Талалихина посещают с деловыми, образовательными и культурными целями делегации и группы из таких стран и регионов РФ как: г.Вольск (Саратовская область), г.Саратов, г.Лодейное поле (Ленинградская область), г.Борисоглбеск (Воронежская область), Франция, Корея, Таиланд, Сербия, Германия, США, Канада, Белоруссия и другие.
  2. Экскурсии по Москве пользуются – отличный познавательный отдых для всех категорий населения, вне зависимости от возраста, который пользуется большим спросом у москвичей и граждан России, а также дальнего и ближнего зарубежья
  3. Пришло время изменить устоявшийся стереотип, что Москва – исключительно дорогой, негостеприимный и не приспособленный для посещения туристами город.

Цель проекта

  • Развитие студенческой туристской фирмы ГАПОУ МОК им. В.Талалихина, ориентированной на создание условий для активной творческой деятельности студентов, путем объединения образовательного процесса с реальным турбизнесом.
  • Экскурсионное обслуживание делегаций студентов и преподавателей по договорам двустороннего обмена с образовательными учреждениями РФ и стран мира.

Задачи проекта

  1. Объединить образовательный процесс с реальным турбизнесом
  2. Совершенствование профессиональных компетенций студентов
  3. Разработка реальных экскурсионных маршрутов для овладения студентами навыков разработки, продвижения и реализации турпродукта
  4. Практическая реализация разработанных в рамках учебного процесса (курсовые и дипломные работы) проектов, туров, маршрутов, экскурсий
  5. Первичная адаптация будущих выпускников в производственных условиях
  6. Обеспечивать воспитание чувства ответственности, как за результаты своего труда, так и за результаты труда коллектива, группы, курса
  7. Развитие изобразительно-выразительных возможностей лексики и фразеологии (речи); употребление профессиональной лексики и научных терминов

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Создание рабочей группы
  2. Организация коллектива экскурсоводов
  3. Определение целевой аудитории
  4. Определение финансирование проекта
  5. Материально-техническое обеспечение
  6. Составление экскурсионных программ
  • Сбор и обработка информации о местах проведения экскурсии, исторических объектах и достопримечательностях и детализированное ее изучение (Приложение №1)
  • Составление маршрутов (Приложение №2), технологических карт экскурсии (Приложение №3) и «портфеля экскурсовода»
  1. Проведение рекламных мероприятий
  2. Проведение пробных и  регулярных экскурсий
  3. Анализ проведенных экскурсий
  4. Учёт выявленных ошибок в процессе проведения экскурсий с внесением изменений в методическую разработку экскурсий

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Рабочая группа по проектам «Создание туристско-экскурсионного центра в образовательном комплексе»

п/п

ФИО участника рабочей группы

Должность

1

Капранова Елена Викторовна

методист (ответственный за реализацию проекта)

2

Шипилова Галина Романовна

методист

3

Демидова Анастасия Александровна

преподаватель профессионального цикла

4

Майданова Ольга Евгеньевна

преподаватель профессионального цикла

5

Савич Елена Борисовна

преподаватель профессионального цикла

6

Лозовский Константин Владимирович

преподаватель ООД

7

Литинская Елена Александровна

преподаватель ОГСЭ

8

Гордеева Ольга Михайловна

преподаватель ООД и ОГСЭ

9

Ковылина Елена Александровна

преподаватель профессионального цикла

10

Безина Елена Давыдовна

преподаватель ООД

11

Понкратова Зинаида Александровна

преподаватель ООД

12

Черняева Светлана Владимировна

преподаватель ООД и ОГСЭ

  1. Коллектив экскурсоводов
  • Обучающиеся группы 41Т по специальности 100401 ТУРИЗМ

 

Услуги экскурсовода-студента

  • Экскурсии проводятся на русском языке под перевод
  • Экскурсии проводятся на английском языке
  • Экскурсии могут проводиться на других иностранных языках (французский, китайский, немецкий и др.) при наличие студентов владеющих другими иностранными языками

  1. Целевая аудитория
  • Иностранные и иногородние студенты 15-25 лет (Приложение №4)
  • Преподаватели
  • Организованные группы и индивидуальные гости при условии Договора взаимных обменов и приёма делегаций:
  1. Договор о русско-французском обмене учащимися МОК им. В.Талалихина и Профессионального лицея гостиничного и ресторанного сервиса, хлебобулочного и кондитерского производства имени Жоржа Батиста (Франция г.Руана)
  2. Делегация ОУ «Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж» (Республика Беларусь)
  3. Договор о русско-сербском обмене учащимися МОК им. В.Талалихина и Школы гостиничного бизнеса и туристического сервиса из города Врнячка Баня (Республика Сербия)
  4. МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В.Талалихина» г. Вольск Саратовской области
  5. Центр допризывной подготовки молодежи г. Лодейное Поле Ленинградской области
  6. МКОУ ДО «Лодейнопольский детский центр эстетического развития» г. Лодейное Поле Ленинградской области

  1. Финансирование проекта

Финансируется проект за счёт доходов, получаемых от реализации туристско-экскурсионных услуг:

  • Услуги экскурсовода и сопровождающего группы (Таблица 1)
  • Входные билеты в музеи (студенческий билет, карта ISIC - скидка до 70%.)
  • Транспортные услуги (комфортабельные автобусы 19-45 мест)
  • Дополнительные услуги на маршруте (посещение театров, концертных залов, выставок)

Таблица 1

Услуги экскурсовода

Вид работы

Кол-во часов

Аттестованный экскурсовод

Гид-экскурсовод (англ.яз.)

Экскурсовод-студент *

русск./англ.

Сопровождение группы

1 час

400

800

200 / 400

Пешеходная экскурсия по Москве

1 час

700

1000 - 1500

350 / 500-750

Пешеходная экскурсия по Москве

3 часа

2100

3000 – 4500

1000 /

1500

Обзорная автобусная экскурсия по Москве

4 часа

3000

4000 – 6000

1500 /

2000

Тематическая автобусная экскурсия

4 часа

3600

5000 – 8000

2000 /

2500

Автобусная загородная экскурсия

6-12 часов

3000 - 5000

5000 - 10000

1500 /

2500-4000

  • Экскурсии могут проводиться на бесплатной основе

  1. Материально-техническое обеспечение

Реализация проекта обеспечивается наличием учебного кабинета «Студенческая турфирма», «Предоставление информационно-экскурсионных услуг»:

  • рабочие места по количеству обучающихся экскурсоводов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплекты бланков технологической документации; маршрутные листы;
  • учебные фильмы по экскурсиям и экскурсионным программам;
  • периодические издания туристской тематики;
  • каталоги и буклеты музеев и выставок;
  • путеводители по Москве, Московской области, городам России
  • шкаф для хранения учебно-методической документации
  • персональный компьютер, принтер
  • мультимедиа комплекс
  • интерактивная доска и экран
  1. Основные направления экскурсионного обслуживания
  • Пешеходные обзорные экскурсии по г. Москве (Таблица 2)
  • Пешеходные и автобусные тематические экскурсии по г. Москве
  • Экскурсии по музеям-заповедникам г. Москвы
  • Загородные автобусные тематические и обзорные экскурсии по историческим городам и усадьбам Подмосковья
  • Посещение музеев и музейных комплексов г. Москвы
  • Посещение московских театров и концертов

Таблица 2

№ п/п

Название экскурсии

Тип экскурсии

1

Музей Героя Советского Союза Виктора Талалихина (МОК им. В. Талалихина)

2

Сердце Москвы (Приложение №5)

Пешеходная

3

Главные площади Москвы

Пешеходная

4

Ах, Арбат – мой Арбат

Пешеходная

5

ВДНХ – история страны

Пешеходная

6

Прогулка по Бульварному кольцу

Пешеходная

7

«Москва – Патриотическая» с посещением Центрального музея Великой Отечественной войны

Пешеходная

Посещение музея

8

Подземные дворцы (Метрополитен)

Пешеходная

9

Тверская улица и Кузнецкий мост: история, легенды, люди

Пешеходная

10

Исторический музей – история России

Посещение музея

11

Железнодорожные вокзалы – современные ворота Москвы

Пешеходная

12

«От Храма Христа Спасителя к Болотной площади» с посещением Третьяковской галереи

Пешеходная

Посещение музея

13

«Хамовники – старый пригород Москвы» с посещением Музея-усадьба Л.Н.Толстого в Хамовниках и Новодевичьего монастыря

Пешеходная

Посещение музея

14

Тайны сталинских высоток

Автобусная обзорная

15

Великие Романовы

 (Музей-заповедник Коломенское)

Пешеходная

Посещение музея

16

Век Екатерины II

(Музей-заповедник Царицыно)

Пешеходная

Посещение музея

Экскурсионное обслуживание гостей и делегаций

(2015-2016 учебный год,  2016-2017 учебный год)

№ п/п

Гости и делегации

Страна

Город

Даты приёма

1

Школа гостиничного бизнеса и туристического сервиса

Республика Сербия

г. Врнячка Баня

08.12.15 – 11.12.15

2

Межрегиональный слёт талалихинцев

27.10.16 – 31.10.16

(Приложение №6)

3

Профессиональный лицей гостиничного и ресторанного сервиса, хлебобулочного и кондитерского производства имени Жоржа Батиста (Приложение № )

Франция г.Руана

05.12.16 – 15.12.16

(Приложение №7)

4

ОУ «Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж» (Приложение № )

Республика Беларусь г.Минск

05.12.16 – 08.12.16

(Приложение №8)

5

Центр допризывной подготовки молодежи

г. Лодейное Поле Ленинградской области

08.12.16

(Приложение №9)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Повышение уровня профессиональной подготовки, в сфере услуг в рамках профессиональных модулей по специальности Туризм (углублённая подготовка)

  • Увеличение числа волонтёров-экскурсоводов для проведения экскурсий
  • Расширение перечня экскурсионных маршрутов
  • Автобусные экскурсионные туры по Московской области
  • Автобусные экскурсионные туры по Золотому кольцу
  • Овладение компетенциями экскурсовода
  • Овладение навыками в области ценообразования и расчета экскурсионных маршрутов
  • Овладение умением ведение переговоров с изучением разнообразных форм
  • Овладение составлением пакета основных документов, сопровождающих реализацию турпродукта

  1. Для обучающихся по специальности Туризм МОК им. В. Талалихина
  • Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
  • Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • Результативная работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями
  • Совершенствование профессиональных компетенций по Профессиональному модулю ПМ.05 «Предоставление информационно-экскурсионных услуг»;
  • Овладение студентами навыков разработки, продвижения и реализации турпродукта;
  • Развитие изобразительно-выразительных возможностей лексики и фразеологии (речи).
  1. Для сотрудников ГАПОУ МОК им. В. Талалихина:
  • Объединение образовательного процесса по специальности Туризм с реальным турбизнесом;
  • Эффективная адаптация будущих выпускников по специальности в производственных условиях
  • Создание реальных условий для овладения студентами по специальности Туризм навыков разработки экскурсионных маршрутов, продвижения и реализации турпродукта

  1. Для ГАПОУ МОК им. В. Талалихина:
  • Совершенствование приёма делегаций по договорам двустороннего обмена с образовательными учреждениями Франции и Республики Беларусь;
  • Укрепление взаимовыгодных международных отношений в области профессионального образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон РФ от 24.11.96 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 «Туристские услуги. Общие требования»
  3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-94 «Проектирование тур. услуг»
  4. Конвенция об охране нематериального культурного наследия. – Париж: ЮНЕСКО, 2003 Федеральный закон от 26.05.96. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 25.06.2002 № ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
  6. Федеральный закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1978 г., N 51, ст.1387) (с изменениями на 18 января 1985 года) от 15 декабря 1978 года
  7. Постановление правительства РФ от 12.02.98. № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»
  8. Курило Л.В., Основы экскурсионной деятельности, РМАТ, Советский спорт, 2012
  9. Емельянов В.А., Экскурсоведение, Советский спорт, 2012
  10. Долженко Г.П., Экскурсионное дело, М.: Академия, 2013
  11. Матюхина Ю. А., Мигунова Е. Ю. Экскурсионная деятельность, Альфа-М, 2012
  12. Бисько И.А., Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма, Инфра-М, 2015
  13. Воробьева        С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. - М.: Филоматис, 2008
  14. Голубев        А.П. Английский язык: учеб. пособие для студентов профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009
  15. Мошняга        Е.В. Английский язык: туризм, гостеприимство, платежные средства: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2010
  16. Барчуков И.С., Ю.Б. Башин, Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства, ИНФРА-М, 2011
  17. Скобольцина А.С., Шарухин А.П., Технологии и организация экскурсионных услуг, Академия, 2010
  18. Скобельцына А.С. Экскурсионные услуги: проблемы подготовки и повышения квалификации экскурсоводов // Проблемы современной экономики. – 2009. - №1. – С.398-400.
  19. Скобельцына А.С. Экскурсоведение: Учебное пособие. – СПб., 2007.
  20. Гаршина Н.Н. «Город на островах»: опыт разработки маршрута // Мир экскурсий. – 2010. - №1(9). – С.19-27.
  21. Гаршина Н.Н. «Как показывать современный город…» (из опыта работы методистов ГЭБа) // Мир экскурсий. – 2010. - №1(9). – С.6.
  22. Пугачева Н.А. От образного показа памятника к образу места. Из истории и опыта ГЭБа // Мир экскурсий. – 2010. - №1 (9). – С.9-11.
  23. Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. – М.; СПб.: Невский Фонд; Издательский дом Герда, 2006
  24. Королева Н.Е., Английский язык: сервис и туризм. – Ростов н/Д: Феникс, 2008
  25. Михайлов Н.Н., Английский язык для направлений «Сервис» и «Туризм». – М.: Издательский центр «Академия», 2011
  26. Перешивалова И.В., Экскурсии по Москве на английском языке. – М.: Чистые пруды, 2007
  27. Сербиновская А.М., Английский язык для турбизнеса и сервиса. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
  28. Каталоги и буклеты музеев и выставок.

Интернет-ресурсы

Информационные порталы, периодические издания, телеканалы, проекты

Телеканал «Культура»

www.tvkultura.ru

Общественное телевидение России ОТР

www.otr-online.ru

Москва-24

www.tv.m24.ru 

Проект «Выход в город»

www.vvgrd.ru 

Достопримечательности, исторические места и памятники России

www.russia.travel 

Московский туристический портал

www.travel2moscow.com 

Информационный портал Музеи России

www.museum.ru

Портал Культурного наследия России

www.culture.ru

Всемирное наследие ЮНЕСКО

www.whc.unesco.com

«Турбизнес»

www.tourbus.ru

«Горячая линия: туризм»

www.hotline.travel

«Туризм: практика, проблемы, перспективы»

www.tpnews.ru

«Вояж»

www.voyagemagazine.ru 

 «Отдых в России»

www.rustur.ru 

«Туринфо»

www.tourinfo.ru 

«Всемирный следопыт»

www.veter.turizm.ru 

Федеральные органы власти и общественные организации

www.russiatourism.ru

Федерального агентства по туризму Российской Федерации

www.welcome.mos.ru 

Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г.Москвы 

www.agipe.ru 

Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов

www.studygid.ru 

Учебно-координационный центр «гиды и Экскурсоводы»

www.rostourunion.ru 

Российского Союза туриндустрии РСТ

www.ratanews.ru 

Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии

www.r-pr.net 

Проект "Родные просторы" 

Специализированные туристические сайты

www.moscowfreetour.com 

Экскурсии по Москве

www.tripadvisor.ru 

Портал о путешествиях

www.russiantourism.ru 

Российский туризм

www.rusturinvest.ru 

Инвестиции в туризме

www.tonkosti.ru

Электронная туристическая энциклопедия

www.tourlib.ru 

Туристская библиотека

www.otdihat.ru

Портал «Время отдыхать в России»

www.tarantas.ru

Путеводитель по туристическим ресурсам

www.travelexpert.ru

Сервер правовой поддержки турбизнеса

www.profi.tury.ru

Туристическая система для профессионалов

www.tarantas.ru

Путеводитель по туристическим ресурсам

www.travelexpert.ru

Сервер правовой поддержки турбизнеса

www.btp.ru

Деловой туристский портал

www.travel.ru

Все о туризме и путешествиях

www.turgid.ru

Мир путешествий

www.travelinform.ru

Турбизнес для профессионалов

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Формы составления карточки (паспорта) экскурсионных объектов, включенных в маршрут экскурсии

Паспорт экскурсионного объекта

  1. Наименование объекта (первоначальное и современное)
  2. Название, под которым памятник известен населению
  3. Местонахождение объекта на карте, почтовый адрес
  4. Основные сведения (автор, дата сооружения, материал изготовления, текст мемориальной надписи)
  5. Характеристика объекта (история объекта, наличие скульптуры, изразцов, стенописи в декоративном убранстве (снаружи, внутри), тип и конструкция здания)
  6. Сохранность объекта (состояние, дата последнего ремонта, реставрации)
  7. Охрана объекта (ответственная организация)
  8. Удобное время для посещения объекта
  9.  Проезд и схема пути к объекту
  10.  Источник сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания, основные, печатные работы)
  11.   Иллюстрация (фотографии, рисунки, картины) объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды
  12. Дата составления карточки, фамилия и должность составителя

Карточка описания памятника

  1. Наименование памятника
  2. Местонахождение памятника на карте, почтовый адрес
  3. Дата открытия памятника, сведения об авторе
  4. Описание памятника (планировка, композиция, размер и т.д.)
  5. Историческое событие (личность), которому посвящен памятник
  6. Состояние памятника
  7. Источник сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания, основные, печатные работы)
  8. Иллюстрация (фотографии, рисунки, картины) объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды
  9. Дата составления карточки, фамилия и должность составителя

Карточка природного объекта

  1. Наименование объекта
  2. Местонахождение объекта на карте, почтовый адрес, схема и план.
  3. Характеристика объекта (время возникновения, происхождения площадь, животный и растительный мир, почвы и грунты, горные породы и полезные ископаемые, растения и животные, занесенные в Красную книгу)
  4. Ценность объекта, значение и использование объекта.
  5. Сохранность объекта.
  6. Сезонные явления.
  7. Охрана объекта (Законодательный акт об охране объекта и дата его принятия)
  8.  Источник сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания, основные, печатные работы)
  9.  Иллюстрация (фотографии, рисунки, картины) объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды
  10.  Дата составления карточки, фамилия и должность составителя

Приложение №4

Национальные особенности туристов

Этническая группа

Отличительные черты характера

Традиционные предпочтения (любят)

Относятся с осторожностью

 (не любят)

Особенности этикета

Французы

  • общительны
  • аккуратны
  • трепетно относятся к Франции и всему французскому
  • законопослушны
  • новшества
  • выдумки
  • тихую обстановку
  • спорт
  • сухие вина
  • англичан и американцев
  • сильных рукопожатий
  • одолжения
  • посредственное отношение к английскому языку
  • на ужин принято опоздать на 15 минут

Швейцарцы

  • точны
  • элегантны
  • чистоту
  • праздники
  • горы
  • сыр
  • музыку альпийских рожков
  • неожиданные визиты
  • не целуют дамам руки
  • при совершении визита приносят цветы

Шведы

  • приверженцы трудовой этики
  • много работают
  • законопослушны
  • чередовать работу с отдыхом
  • спорт

  • расхлябанности и панибратства
  • встречи предпочитают в помещении, которое назначают заранее

Итальянцы

  • гостеприимны
  • галантны
  • демократичны
  • хитры
  • темпераментны
  • шутить
  • кофе
  • сухие вина
  • не владеют иностранными языками
  • общаются большим количеством жестов

Греки

  • умные
  • энергичные
  • темпераментны
  • не организованы
  • развлечения
  • праздники
  • богатые застолья
  • путешествия
  • выходные
  • все то, что напоминает о всем турецком
  • не приемлют дорогие и личные подарки

Испанцы

  • открыты
  • галантны
  • развито чувство юмора
  • энергичны
  • непредсказуемы
  • общительны
  • праздники
  • зрелищные мероприятия
  • танцы, песни
  • азартные игры
  • отдыхать с семьей
  • если  недослушали
  • если  перебили
  • предпочитают командные формы бизнеса
  • посредственное отношение к английскому языку

Немцы

  • педантичные
  • пунктуальны
  • относятся к жизни серьезно
  • на отдыхе тратят много денег
  • театр
  • изучение обычаев
  • посещение базаров
  • прогулки на природе
  • петь свои народные песни
  • опоздания
  • болтовню ни о чем
  • не любят безответственного отношения к природе
  • если вы делаете презенты, важно, чтобы подарки не повторялись

Австрийцы

  • консервативны
  • застенчивы
  • учтивы
  • веселы
  • добродушны
  • подшучивать над собой и в компании
  • можно говорить о мировой политике
  • хорошо поесть
  • непочтительное отношение к уважаемому человеку
  • быстро переходят на «ты»

Приложение №5

Проектирование новой авторской экскурсии

Пешеходная экскурсия по Красной площади "Сердце Москвы"

План экскурсии

10:00

Встреча с группой ст.м. Площадь революции

10:20

Начало экскурсии.

Нулевой километр.

Иверские ворота.

https://webattach.mail.yandex.net/message_part_real/006f5d5d1857d7c6fd149f1bdd8ee60cbc0b5f71.jpg?sid=3TzTliI2LGy1%2AvE4ftftWGj2VtQ%2FIxMbYWVwd5d8EDdRyAWB%2AtvUgYQEX2aQM6ynIAPtpDjp6yQ%3D&_uid=176456666&exif_rotate=y&hid=1.4&ids=159877786771658440&name=006f5d5d1857d7c6fd149f1bdd8ee60cbc0b5f71.jpg&no_disposition=y

10:30

Красная площадь.

Казанский собор. Исторический музей

http://tetatet-club.ru/p/1_1_1414931865991.JPG

10:40

ГУМ

10:50

Мавзолей Ленина.

Некрополь у Кремлёвской стены

11:00

Лобное место.

Памятник Минину и Пожарскому

11:10

Собор Василия Блаженного

11:20

Конец экскурсии.

Ответы на вопросы экскурсантов

Контрольный текст экскурсовода

Красная площадь находится в самом центре столицы. Открыта для посещения практически всегда, за исключением некоторых праздничных дат, например, 9 мая и нескольких дней перед этой датой, когда проводятся репетиции парада. Посещение площади бесплатное. Также бесплатным является посещение мавзолея Ленина, но работает он лишь несколько дней в неделю несколько часов.

Красная площадь в Москве – любимое место в столице не только гостей, но и москвичей. Она является символом города, ее сердцем. В ее облике отражена вся история России.

Краткое описание экскурсионных объектов экскурсии

Воскресенские (Иверские) ворота на Красной площади

Воскресенские ворота служат входом на Красную площадь со стороны Манежной площади и площади Революции. Второе их название – Иверские, так они названы по расположенной в них часовне Иверской иконы Божьей Матери. Иверская часовня является действующим православным храмом и открыта для посетителей. С 1680 года ворота названы Воскресенскими по висевшей над ними иконе Воскресения Христова.

Казанский собор на Красной площади

Казанский собор на Красной площади – это действующий православный храм, построенный в память освобождения Москвы от польских интервентов русским войском под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. История Казанского собора трагична и, вместе с тем, счастливая: он был разрушен до основания, а затем возродился, как птица феникс из пепла. Храм освящен во имя Казанской Божией матери

ГУМ

В самом центре столицы, на Красной площади, расположено старинное здание Верхних торговых рядов, Главного Универсального магазина - ГУМа в Москве. Это самый большой универмаг страны. Является памятником архитектуры федерального значения.

Мавзолей Ленина

Сразу после смерти В.И. Ленина 21 января 1924 года было принято решение сохранить образ великого вождя и соорудить на Красной площади Мавзолей. По проекту Алексея Щусева первоначально было построено деревянное сооружение. Это была простая постройка: углубление в земле около 3 метров, над которым возвышалось деревянное строение в виде куба с трехступенчатой пирамидой сверху. В 1930 году было построено каменное сооружение также по проекту А. Щусева. Строение было облицовано темно-красным гранитом, мрамором, а у входа выполнена надпись – Ленин. По обеим сторонам построили трибуны, с которых члены Правительства приветствовали проходящие демонстрации и наблюдали за военными парадами. Внутри расположен траурный зал площадью 1000 кв.м. Советскими учеными была разработана уникальная технология, позволившая сохранить тело вождя в течение многих десятилетий. За сооружением находятся могилы известных деятелей коммунистического руководства.

Некрополь у Кремлёвской стены

Некрополь у Кремлёвской стены - Мемориальное кладбище на Красной площади в Москве, существующее с ноября 1917 года, с того момента когда со всех концов Москвы свозили сюда для захоронения жертв Октябрьской революции. Немного позже некрополь стал местом погребения в основном государственных и военных деятелей Советского государства. В 1920—30-е годы там хоронили также иностранных коммунистов. В нишах Кремлёвской стены находятся урны с прахом выдающихся и государственных деятелей, лётчиков, космонавтов, крупных учёных и военачальников – Г. К. Жуков, И.Сталин, Я.М. Свердлов, М.В. Фрунзе, Ф.Э. Дзержинский, М.И. Калинин, А.А. Жданов, К.Е. Ворошилов, С.М. Будённый, Л.И. Брежнев, Ю.В. Андропов, С.М. Киров, В.В. Куйбышев, А.М. Горький, Г.К. Орджоникидзе, Ю.А.Гагарин и другие.

Лобное место

Лобное место – это исторический памятник архитектуры, расположенный на Красной площади в Москве, охраняемый государством. Постройка представляет собой трибуну круглой формы с каменной ограждением, с которой царь и высокопоставленные особы оглашали указы и произносили пламенные речи. С западной стороны площадки находится лестница из 11 ступенек, которая ведет ко входу с металлической решеткой. Исследователи считают, что первое Лобное место было сооружено в 1521 году, когда татарское войско под предводительством хана Махмет-Гиреябежало из-под Москвы и город был спасен от нашествия татар.

Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Первый памятник в столице, сооруженный не в честь государя, а в благодарность народным героям, созданный великим русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом, отражающая патриотизм и доблесть не только двух героев России, но и всего русского народа. Памятник был открыт 20 февраля 1818 года. На церемонии присутствовали император Александр I, его супруга, императрица Елизавета Алексеевна и большое число жителей Москвы. Первоначально скульптуры находились в центре Красной площади, а позже композицию сместили к Собору Василия Блаженного, чтобы освободить место для прохода демонстраций и военных парадов.

Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы России. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России. С 1990 года он  входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери начался штурм Казани, который закончился победой русских воинов. В честь  этой победы по указу Ивана Грозного был заложен храм Покрова Божией Матери, известный сейчас как собор Василия Блаженного. В 1555-1561 гг. зодчими Бармой и Яковлевым были построены на одном фундаменте восемь храмов: четыре из них осевые и четыре поменьше между ними. Все они разные по архитектурному убранству и имеют луковичные купола, украшенные карнизами, кокошниками, окнами, нишами. В центре возвышается девятая церковь с маленькой главкой в честь Покрова Божией Матери. В 17 веке была построена колокольня с шатровым куполом. Учитывая этот купол, на храме – 10 куполов.

Приложение №6

Экскурсионная программа 27.10.16

для делегаций четвертого Межрегионального слета талалихинцев

Группа г. Лодейное поле (7 школьников + 4 взрослых)  -  руководитель Елена Михайловна Федотова 89045587815

**Группа г.Борисоглебск (2 школьника + 1 взрослых) – руководитель Таланов Александр Алексеевич 89081475207

Время

Местоположение

Ответственные

Экскурсоводы

(группа 41Т)

10.00

Встреча группы Ленинградский вокзал впоезд 17А вагон 9

Гончарова Анастасия

Петрова Дарья

10.20

Переезд Ленинградский вокзал – Лубянская площадь

(ст.м.Комсомольская  –  ст.м Лубянка)

Гончарова Анастасия

Петрова Дарья

10.40

Экскурсия «Лубянская площадь»

Жаренова Кристина

11.00

Экскурсия «Театральная площадь»

Гончарова Анастасия

11.20

Экскурсия «Охотный ряд»

Селиванова Татьяна

11.30

ТЦ «Охотный ряд»

12.00

Экскурсия «Красная площадь»

Петрова Дарья

13.10

Экскурсия «Набережная Москвы-реки»

Спичак Яна

14.00

Экскурсия «Замоскворечье. Лаврушинский переулок»

Селиванова Татьяна

14.20

Обед в кафе (ст.м.Третьяковская)

15.00**

Посещение Государственной Третьяковской галереи

9 школьников +

5 взрослых

17.30

Легкий ужин в кафе (ст.м.Третьяковская)

18.00

Отъезд в театр (ст.м.Третьяковская – ст.м.Белорусская)

Гончарова Анастасия

Петрова Дарья

19.00

Театр «Ромен».

Спектакль «Здравствуй Пушкин»

21.30

Возвращение в МОК им.В.Талалихина (ст.м.Белорусская – ст.м.Печатники)

Петрова Дарья

22.30

Прибытие в МОК им.В.Талалихина.

Размещение. Легкий ужин

Петрова Дарья

Приложение №7

Разработка экскурсионного обслуживания обучающихся

Профессионального лицея гостиничного и ресторанного сервиса, хлебобулочного и кондитерского производства имени Жоржа Батиста

Дата

Мероприятие

Маршрут

Ответственный

05.12.2016

Понедельник

14-00 - 18-00

Поездка на монорельсе.

Прогулка по ВДНХ.

Каток на ВДНХ

м. Парк Победы, Кутузовский проспект

д. 36 →   м.Тимирязевская→

м. Сергея Эзенштейна

Парк ВДНХ→

ул. Полбина, д.72

  • Юлия Алиева (перевод)
  • Артём Бурвиков (экскурсовод)
  • Дарья Петрова (сопровождение)
  • Ловакова Елизавета (фото)
  • Костова Виктория (видео)

07.12.2016 среда

15-00 – 17-30

Поездка на МЦК

м. Парк Победы, Кутузовский проспект

д. 36 → ст. Кутузовская → ст. Дубровка →

ул. Полбина, д.72

  • Юлия Алиева (перевод)
  • Дарья Петрова (сопровождение)
  • Ловакова Елизавета (фото)
  • Костова Виктория (видео)

10.12.2016

Суббота

11-30 –19-00

Мнёвры на Дубье

ул. Полбина, д.72 →

м. Сходненская

ул. Полбина, д.72

  • Юлия Алиева (перевод)
  • Иван Барган (перевод)
  • Диана Шумская (сопровождающий)
  • Костова Виктория (видео)
  • Татьяна Селиванова (фото)

11.12.2016

Воскресенье

12-00 – 19-00

Охотный ряд.

Красная площадь.

Манежная площадь.

Улица Тверская. Пушкинская площадь. Тверской бульвар.

ул. Полбина, д.72 →

м. Охотный ряд → Манежная площадь →

Красная площадь → Тверская улица → Пушкинская площадь → Тверской бульвар →

ул. Полбина, д.72

  • Жаренова Кристина (перевод)
  • Юлия Алиева (перевод, экскурсовод по Тверскому бульвару)
  • Анастасия Гончарова (экскурсовод по Красной площади и Охотному ряду)
  • Диана Шумская (экскурсовод по Манежной и Пушкинской площади)
  • Дарья Истошина (видео)
  • Дарья Труфанова (фото)

13.12.2016

Понедельник

14-30 – 18-00

Пешеходная экскурсия по улице Арбат. Покупка сувениров

м. Парк Победы, Кутузовский проспект

д. 36 → м. Арбаткая →

ул. Арбат →

м. Смоленская →

ул. Полбина, д. 72

  • Юлия Алиева (перевод)
  • Иван Барган (экскурсовод)
  • Костова Виктория (сопровождающий)
  • Дарья Истошина (видео)
  • Дарья Труфанова (фото)

15.12.2016

Четверг

13-00 – 17-30

Пешеходная экскурсия от Воробьёвых гор до МГУ

м. Парк Победы, Кутузовский проспект

д. 36

м. Воробьёвы горы → Смотровая площадка на Воробёвых горах → МГУ →

м. Университет →

ул. Полбина, д.72

  • Юлия Алиева (перевод)
  • Татьяна Селиванова (экскурсовод по ВГ)
  • Диана Шумская (экскурсовод по МГУ)
  • Анастасия Гончарова (сопровождающий)
  • Костова Виктория (фото)
  • Дарья Труфанова (видео)

Приложение №8

Разработка экскурсионного обслуживания делегации

Минского государственного механико-технологического

профессионально-технического колледжа

Дата

Мероприятие

Маршрут

Ответственный

05.12.2016

Понедельник

14-00 - 18-00

Поездка на монорельсе.

Прогулка по ВДНХ.

Каток на ВДНХ

м. Парк Победы, Кутузовский проспект

д. 36 →   м.Тимирязевская →

м. Сергея Эзенштейна

Парк ВДНХ →

ул. Полбина, д.72

  • Юлия Алиева (перевод)
  • Артём Бурвиков (экскурсовод)
  • Дарья Петрова (сопровождение)
  • Ловакова Елизавета (фото)
  • Костова Виктория (видео)

Приложение №9

Разработка экскурсионного обслуживания делегации

Центра допризывной подготовки молодежи г. Лодейное Поле Ленинградской области

Дата

Мероприятие

Маршрут

Экскурсоводы

08.12.2016

Четверг

10-00 - 14-00

Пешеходная экскурсия по историческому центру Москвы

«Сердце Москвы»

м.Лубянка →

Лубянская площадь →

Театральная площадь →

м. Охотный ряд → Манежная площадь →

Красная площадь →

Александровский сад →

Боровицкий холм →

м. Боровицкая

  • Ловакова Елизавета
  • Костова Виктория
  • Петрова Дарья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока теоретического обучения "Организация обслуживания в организациях общественного питания"

Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обу...

Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья"

Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья". Форма проведения: Круглый стол. Целевая аудитория: обучающиеся....

Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» по профессии 23.01.03 Автомеханик...

Методическая разработка. Социальный проект. Физкультминутка.

laquo;Социальный проект.Проведение физкультминуток на занятиях специальных дисциплин для студентов 3-4 курсов специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»в ГПОУ ТО «Крап...

Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...

Методическая разработка на тему:м«Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом автомобиля ГАЗ-3307»

Тема урока: «Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом автомобиля «ГАЗ 3307»Цели урока:Образовательная - Сформировать и систематизировать знания по содержанию и осно...